План практического занятия, Задания для СРС
Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века
План практического занятия
1. Назовите социально-исторические причины развития литературы Нового времени.
2. Характеристика литературных направлений данного времени.
3. Теоретическо-художественные особенности ренессансного реализма.
4. Философская природа литературы Нового времени.
5. Теоретические взгляды Лопе де Веги, Кальдерона, Ф. Малербу, Корнеля, Расина, Мольера.
Задания для СРС
1. Внимательно прочитайте данные отрывки, определите по содержанию, к какому
а) Труженик любовной нивы.
Жил я только для нее.
Десять лучших лет ей отдал,
Все имение свое.
Я пахал морские волны.
Засевал песчаный склон —
Урожай стыда и скорби
Я собрать был обречен.
Не терзай меня, не мучай! Купидон!
(Луис де Гонгора)
б) Из-за черной сеньориты
В горе черный воздыхатель.
Из очей его из черных
Слезы черные струятся.
Чернотой ночной укутан,
Черною объят печалью.
Черную он серенаду
Ей поет о черной страсти.
Черная в руках гитара.
Черные колки и струны,
Словно черная
Их одела в черный траур.
Черный день господь послал мне!
Если б я не был черным.
Почернел бы я.
Увидев Черную неблагодарность…
(Луис де Гонгора)
2. Прочитайте поэтические строки, определите литературное направление.
Будь то в трагедии, в эклоге иль в балладе.
Но рифма не должна со смыслом жить в разладе;
Меж ними ссоры нет и не идет борьба:
Он — властелин ее. Она — его раба.
Так пусть же будет смысл всего дороже вам.
Пусть блеск и красоту лишь он дает стихам!
Милее мне ручей, прозрачный и свободный.
Текущий медленно вдоль нивы плодородной.
Чем необузданный, разлившийся поток,
Чьи волны мутные с собою мчат песок.
Спешите медленно и мужество утроя,
Отделывайте стих, не ведая покоя.
Шлифуйте, чистите, пока терпенье есть:
Добавьте две строки и вычеркните шесть.
В Афинах некогда большой успех Трагедий
Комедию создал среди других наследий.
Насмешник острый, грек — любитель шуток злых —
Отравой напитал слова острот своих,
И стали с этих пор для шутки злоязычной
Ум, вдохновенье, честь добычею обычной.
Здесь доблесть осмеяв и выставив на смех.
Прославленный поэт рождал успех.
(Н. Буало «Поэтическое искусство»)
- Цель практического занятия — научить ведению переговоров Цель практического занятия — научить ведению переговоров и контролю за их исполнением. В заданиях по этим темам используют следующие термины: Аргументация действие, предполагающее сравнительную оценку всех рассматриваемых положений и исключение тех из них, с которыми стороны принципиально не согласны. Главное правило ведения переговоров — разграничение между существом проблемы и отношениями сторон. Жесткий подход (позиционный торг) […]...
- Задания конкурса «Русский медвежонок» для 4-5 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? (А) две; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 2. Основная денежная единица Болгарии называется лев. А какую часть лева составляет стотинка? (А) половину; (Б) четверть; (В) седьмую часть; (Г) десятую часть; (Д) сотую часть. 3. Выберите […]...
- Задания конкурса «Русский медвежонок» для 6-7 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Какой из этих глаголов родствен числительному? (А) стричь; (Б) учетверять; (В) пятиться; (Г) шествовать; (Д) семенить. 2. Какое из слов русское по происхождению? (А) карандаш; (Б) ручка; (В) тетрадь; (Г) портфель; (Д) рюкзак. 3. Смысл какого из этих предложений мало изменится, если опустить частицу Не? (А) Он еще не […]...
- Задания для СРС Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм План практического занятия 1. Ренессансное наследие и новаторство Лопе де Веги. 2. Художественная картина мира в пьесах драматурга. 3. Основные черты творчества Лопе де Веги. 4. Цветовая палитра в художественной картине мира драматурга. 5. Новые веяния времени и пьеса Лопе де Веги. Задания для СРС 1. Прочитайте […]...
- Штольц тип «нового человека» — практического деятеля Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто «плывет по течению», кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Таких людей называют «новыми». Во время чтения романа «Обломов» И. А. Гончарова передо мной возник вопрос: можно ли считать Андрея Ивановича […]...
- «Гамлет»: задания к уроку Как хочется учителю, чтобы Дети полюбили и по-настоящему увлеклись тем, что любит он! Когда же это происходит, учитель чаще всего видит в том, что получилось, не результат труда, а чудесную случайность, малую искру, неожиданно брошенную одним из тысячи произнесенных на уроке слов. Всегда хочется не адаптировать, но актуализировать классический текст. Средств для этого достаточно: нужно […]...
- Приветствие практического психолога! Уважаемые родители, педагоги и воспитанники, я рада приветствовать вас в своем блоге! Хочу вам напомнить, что главной моей задачей, как практического психолога детского сада, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. Здесь я буду делиться с вами полезной информацией. Кроме того, мы сможем обсудить новости, […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Твардовскому Прочитайте поэму «Василий Теркин». Назовите известные вам поэмы военных лет. Какие принципы изображения героев и событий использовались в них? В чем состоит отличие поэмы А. Твардовского? Докажите, что поэма «Василий Теркин» — эпос Великой Отечественной войны. Какие эпизоды войны изображаются в произведении? Раскройте смысл авторского определения «война-работа». Проанализируйте главы «Перед боем», «Бой в болоте», «Переправа», […]...
- Примерный план анализа стихотворения Вступление. Может быть «введением» в художественный мир поэта, определять особенности творчества поэта, своеобразие лирического героя. Может быть «тематическим» : определять особенности звучания данной темы в лирике поэта, давать представление об эволюции данной темы в его творчестве. Может быть «биографическим» : рассказывать об истории создания стихотворения, о тех обстоятельствах жизни и творчества поэта, которые сыграли роль […]...
- Проект учебного занятия по физике в 8 классе по теме: «Архимедова сила» — Скачать Проект учебного занятия по физике в 8 классе МОУ ООШ с. Волынщина Терехина С. А., учитель второй категории Тема: «Архимедова сила». ТЦД: Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению силы, выталкивающей тело из жидкости; Развивающая : продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе: — работы по обобщенному плану: «Изучение физической величин»; — […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Бунину ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Прочитайте рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» и «Ночной разговор» И.А. Бунина». Сравните изображение крестьян в этих произведениях. Обратите внимание на характер и роль пейзажа, особенности портрета, композиции, функции рассказчика. Объясните причину обращения к жанровой форме очерка. Сделайте вывод о том новом, что внес И.А. Бунин в художественное изображение русского характера. Проанализируйте […]...
- Вопросы и задания по творчеству Гумилева Фрагменты из учебной хрестоматии 1. А. А. Ахматова писала о своем образе в гумилевских стихах: «Я так привыкла видеть себя в этих волшебных зеркалах и с головой гиены, и Евой, и Лилит, и девочкой, влюбленной в дьявола, и царицей беззаконий, и живой, и мертвой, но всегда чужой». Соотнесите эти слова А. А. Ахматовой со стихотворениями […]...
- Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга Задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к […]...
- Подготовка к ЕГЭ Задания типа 1 — 10, 15, 16 Подготовка к ЕГЭ Задания типа 1 — 10, 15, 16. Вариант 1 1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Французские ученые Мирбель и Ламарк установили, что все животные организмы и растения состоят из клеток, однако впервые идея о том, что клетка является основной структурной единицей любого организма, […]...
- Проверочная работа по ЕГЭ Задания 1-7. Автор Наталья Владимировна Ковалева Проверочная работа 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 1. Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространенные минералы, — чрезвычайно твердые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой. 1. В […]...
- Структура повествования: план автора и план героя < p>Тем не менее, «Путешествие..» — не трактат, а произведение художественной литературы, в котором точка зрения автора иногда не совпадает с точкой зрения героя. «Путешествие…» начинается словами: «Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик, по обыкновению своему поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом…». «Я» здесь […]...
- Задания и упражнения по русскому языку на тему: правописание частей речи 1. Определите падеж существительных. 1 Имя Исаака Левитана занимает почетнейшее место, среди лучших русских пейзажистов. Изображая русскую природу средней полосы, художник открывал в ней самое сокровенное. В течение всей творческой жизни Левитан восторженно писал с натуры. Прославленная картина «Вечерний звон» написана по памяти. Другим творческим путем возникла «Владимирка». Возвращаясь с охоты, Левитан вышел на Владимирский […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова «Тихий Дон» с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне («Железный поток»А. Серафимовича, «Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе «Тихий Дон»? Расскажите подробнее об одной […]...
- Польза от занятия плаванием Конечно, беговая дорожка и гантели — это хорошо, но они предлагают нам только часть той пользы, которую может дать плавание. Например, в детском возрасте плавание исправляет осанку, а во взрослом — корректирует. Во время занятий плаванием мы даем возможность отдохнуть позвоночнику, также у нас усиливаются спинные мышцы, которые помогают держать спину ровно в течение дня. […]...
- ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по Пушкину Какие жанры лирики Пушкина вам известны? Пушкин блестяще владел всеми жанрами лирической поэзии. Среди них элегии, послания, сонеты, романсы, стансы, эпиграммы и просто стихотворения, глубочайшие по смыслу и совершенные по художественному исполнению. Какие признаки помогают отличить друг от друга стихотворения разных жанров? Различать поэтические жанры нелегко, потому что в одном стихотворении могут сочетаться признаки двух […]...
- Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Автор:Жданова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ детский сад №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Москвы Назначение: Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений. Цели и задачи: — познакомить детей с произведением В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» […]...
- А. С. Пушкин. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Запишите в тетради все известные вам произведения А. С. Пушкина. Определите жанр каждого. Ответ одного из семиклассников. «Я полюбил произведения Пушкина еще в детстве. Сначала мне читали родители его сказки, а затем я перечитал их самостоятельно. Меня совершенно очаровали «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе […]...
- Внеклассное мероприятие по географии «План местности» и «Географическая карта» 6 класс Информационная карта урока Учитель: Ионычева Галина Степановна Класс: 6 Продолжительность урока: 45 минут Предмет: география Учебно-методический комплект: Программа: география Учебник: География. Начальный курс. Петрова Н. И. Москва. «Дрофа» Тема: «План местности» и «Географическая карта» Тип урока: Обобщающее повторение Ведущие методы: репродуктивный, частично — поисковый, практический. Организация деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная Первый конкурс — Разминка «Отгадай […]...
- Конспект занятия по экономике на тему: «Экономический КВН» Конспект занятия по экономике На тему: «Экономический КВН» Воспитатель: Гимадиева Гульнара Замиловна Проблема содержания экономического воспитания дошкольников весьма сложна и неоднозначна. Действительно, экономическое воспитание в его традиционном понимании как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, лишь отчасти применимо к дошкольникам в силу возрастных особенностей их психического развития. Воспитателем Гимадиевой Г. З. разработано интегрированное занятие, […]...
- Конспект занятия в подготовительной группе по математике Автор: Балабанова Рахиля Мансуровна — воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №40 «Калинка » города Лесосибирска Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по математике. «Математика всегда остается для учеников работой «, — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие […]...
- Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе Сценарий тематического занятия «9 мая «, для детей старших групп детского сада День Победы Тематическое занятие для старшей и подготовительной групп. Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР Д/С № 23 г. Туапсе М. В. Кожурина Дети входят под музыкальную композицию «ПЛЫВУТ ПО НЕБУ ОБЛАКА» 1 ребенок. Я знаю от папы, я знаю от деда, 9 мая пришла […]...
- Задания 8-9 По Слову о полку Игореве Каков символический смысл выражения «на седьмом веке Трояна»? Кто такой Троян, упоминаемый в «Слове о полку Игореве», точно неизвестно. Века Трояна символизируют время возникновения Киевской Руси, время основания Киева. Выражение «седьмой век» использовано в переносном, символическом смысле. Седьмой век — это последний век существования мира. Указание, что Всеслав действует на седьмом, последнем веке существования земли […]...
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РОМАНУ «Поднятая целина» Роман «Поднятая целина». Начнем с заглавия. Шолохов предполагал назвать свою «книгу о том, как вешенские, к примеру, казачки входили в сплошную коллективизацию» «непоэтично», но точно: «С потом и кровью». Из письма к Е.Г. Левицкой от 26 июня 1932 г. видно, что заглавие «Поднятая целина» навязано писателю и что его от этого «ужасного названия» «ажник мутит». […]...
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО Рассказу «Судьба человека» Рассказ «Судьба человека» (1956). Обратите внимание на дату публикации произведения. Что вам известно об отношении к людям, попавшим в плен, в годы войны и после нее? Отметьте, что Шолохов одним из первых открыл эту тему в литературе, показав нравственное сопротивление людей, оказавшихся в плену. Композиция произведения.Какие основные части можно выделить в рассказе? Кто является повествователем […]...
- Задания по теме «Деловое совещание» Цель практических заданий — обсудить особенности делового совещания как особого вида деловой коммуникации; отработать навыки проведения групповой дискуссии и мозгового штурма. В заданиях по теме «Деловое совещание» используются следующие термины: Деловое совещание — форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Дискуссия — общение на основе доводов и аргументов с целью поиска правильного […]...
- Примерный план сочинения интерпретация поэтического текста Первое и самое главное — выразительно, вдумчиво прочитайте стихотворение Примерный план Средства описания Какое место занимает стихотворение в творчестве поэта? Кому или чему, какому событию посвящено стихотворение? Каково первое впечатление о стихотворении? Какой мелодический ритм вы почувствовали? Какими средствами достигается почувствованное вами звучание? Какова композиция стихотворения? Какие мотивы возникают в стихотворении? Какой мотив становится главным? […]...
- Развернутый план медного всадника пушкин . В «Медном всаднике» уже два героя — Петр и бедный чиновниш Евгений. При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку. Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Составьте план-конспект главы «Литература русского зарубежья». Обратите особое внимание на смысл понятия «миссия русской эмиграции», на характеристику основных этапов становления и развития русской литературы за рубежом, ее ведущие жанры. «Что такое русская литература XX века, на это не может в отдельности ответить ни зарубежье, ни СССР», — писал в 70-е годы […]...
- Ученикам -8-х классов — Подготовка к К. Р 1. а) Расположите химические элементы в порядке увеличения металлических свойств: Ga, Al, In, Tl. Б) Напишите 3 элемента, у которых по 5 электронов на внешнем энергетическом уровне. 2. Определите по формуле элемент…3s23p2.Напишите его графическую и электронную формулы. Определите число протонов, электронов и нейтронов в этом элементе. 3. Опренделите вид связи в соединениях. Составьте электронные и […]...
- А. С. Пушкин. Капитанская дочка. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ II Внимательно прочитайте описание пейзажа от слов: «Я приближался к месту моего назначения…» до слов «Я проснулся. Лошади стояли…». Подготовьте выразительное чтение описания бурана. Выразительное чтение описания бурана вы уже готовили, когда читали очерк С. Т. Аксакова «Буран». Описание бурана в «Капитанской дочке» во многом написано под впечатлением чтения этого очерка. Но стоит проследить за ходом […]...
- Карточки-задания для развития письменной речи учащихся № 1. Прочитайте отрывки из книги «Юности честное зерцало…» Какие качества характера ценятся в молодых людях в любое время? Запишите свои суждения. Вам в помощь В начале XVIII века была переведена на русский язык и издана в России немецкая книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». В дворянском обществе устанавливался светский Этикет (франц.) […]...
- Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (подготовительная группа) Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 «Рябинушка» Давидчук Ирина Александровна Задачи: — Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма. Формировать певческий голос и выразительность движений. — Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. — Развивать творческую […]...
- Занятия Герасима в рассказе Тургенева «Муму» Поставим перед классом вопрос: «Действительно ли у Герасима было так «немного» дел?» Читатели отыскивают нужные для ответа строки: «…вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить». Солидный перечень […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту «отцов и детей «. Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются Дети. Мамы и папы недоумевают: «Что случилось с нашим малышом? С поступлением в школу ребенок […]...