План практического занятия, Задания для СРС

Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века

План практического занятия
1. Назовите социально-исторические причины развития литературы Нового времени.
2. Характеристика литературных направлений данного времени.
3. Теоретическо-художественные особенности ренессансного реализма.
4. Философская природа литературы Нового времени.
5. Теоретические взгляды Лопе де Веги, Кальдерона, Ф. Малербу, Корнеля, Расина, Мольера.
Задания для СРС
1. Внимательно прочитайте данные отрывки, определите по содержанию, к какому

литературному направлению принадлежат данные строки:
а) Труженик любовной нивы.

Жил я только для нее.
Десять лучших лет ей отдал,
Все имение свое.
Я пахал морские волны.
Засевал песчаный склон —
Урожай стыда и скорби
Я собрать был обречен.
Не терзай меня, не мучай! Купидон!
(Луис де Гонгора)
б) Из-за черной сеньориты
В горе черный воздыхатель.
Из очей его из черных
Слезы черные струятся.
Чернотой ночной укутан,
Черною объят печалью.
Черную он серенаду
Ей поет о черной страсти.
Черная в руках гитара.
Черные колки и струны,
Словно черная

досада
Их одела в черный траур.
Черный день господь послал мне!
Если б я не был черным.
Почернел бы я.
Увидев Черную неблагодарность…
(Луис де Гонгора)
2. Прочитайте поэтические строки, определите литературное направление.
Будь то в трагедии, в эклоге иль в балладе.
Но рифма не должна со смыслом жить в разладе;
Меж ними ссоры нет и не идет борьба:
Он — властелин ее. Она — его раба.
Так пусть же будет смысл всего дороже вам.
Пусть блеск и красоту лишь он дает стихам!
Милее мне ручей, прозрачный и свободный.
Текущий медленно вдоль нивы плодородной.
Чем необузданный, разлившийся поток,
Чьи волны мутные с собою мчат песок.
Спешите медленно и мужество утроя,
Отделывайте стих, не ведая покоя.
Шлифуйте, чистите, пока терпенье есть:
Добавьте две строки и вычеркните шесть.
В Афинах некогда большой успех Трагедий
Комедию создал среди других наследий.
Насмешник острый, грек — любитель шуток злых —
Отравой напитал слова острот своих,
И стали с этих пор для шутки злоязычной
Ум, вдохновенье, честь добычею обычной.
Здесь доблесть осмеяв и выставив на смех.
Прославленный поэт рождал успех.
(Н. Буало «Поэтическое искусство»)


План практического занятия, Задания для СРС