Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ “ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ”

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ

“ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ”

(подготовительная группа)

Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 “Рябинушка”

Давидчук Ирина Александровна

Задачи:

– Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма.

Формировать певческий голос и выразительность движений.

– Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

– Развивать творческую активность, обогащать

музыкальные впечатления.

– Формировать самостоятельность, инициативу.

1. Звучит музыка “Вальс” – запись.

Входят Дети под музыку, танцуют.

Мальчики провожают девочек на стульчики.

(Сели).

Руководитель: – Здравствуйте, ребята!

А под какую музыку вы заходили в музыкальный зал?

Дети: – Под музыку “Вальс”.

Муз. рук-ль: – А какая эта музыка по характеру?

Дети: – Воздушная, спокойная, легкая, изящная, задумчивая.

Муз. рук-ль: – Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?

Дети: – Да.

2. Слушание. “Музыка в лесу” – запись.

Муз.

рук-ль: – Послушайте музыку, определите ее характер и представьте картину.

(Звучит музыка)

Муз. рук-ль: – Какая музыка по характеру?

Что же вы представили?

Ребята делятся впечатлениями.

Муз. рук-ль: – Послушайте, что представила я, а вы покажите руками и мимикой.

Тихо-тихо друг за другом

В лес осенний мы пришли,

Сколько желтых, красных листьев

На полянке мы нашли.

Вот зеленые красавицы

Всем ребятам улыбаются.

И зайчата тут сидят –

Удивляются, глядят.

Ходит волк в лесу, рычит…

А лиса за ним следит.

Хорошо в лесу осеннем

Свежим воздухом дышать,

И с хорошим настроеньем

Будем петь и танцевать.

Муз. рук-ль: – А вы любите чудеса?

Дети: – Да!

Муз. рук-ль: – Вы глаза скорей закройте,

Чудо здесь произойдет,

Раз, два, три – вы быстрее посмотрите:

По дороге золоченой

Осень в гости к вам пришла,

Убранный листами клена

Сундучок вам принесла.

Муз. рук-ль: – Здравствуй, осень!

Что же в сундучке твоем?

Осень: – Дары осенние вам принесла.

Муз. рук-ль: – Ребята, а какие дары осени вы знаете?

Дети: – Морковь, капуста, яблоки, свекла.

Муз. рук-ль: – Правильно, Осень?

Осень: – Да.

Муз. рук-ль: – А вы знаете, что у каждого овоща и фрукта

Есть свой запах?

Даже яблок есть несколько сортов

И каждый сорт имеет свой запах.

Муз. рук-ль: – А вы когда-нибудь ощущали запах морковки и свеклы?

Давайте узнаем, какой запах имеют овощи.

(Детям раздаются овощи на тарелочке,

Они под музыку их нюхают).

Муз. рук-ль: – Вам нравится? Дышите правильно.

Дети: – Да.

Муз. рук-ль: – Чем же они пахнут?

Какой запах у моркови?

Какой запах у свеклы?

Муз. рук-ль: – Пока мы нюхали овощи, мы приготовили дыхательный аппарат к пению.

Муз. рук-ль: – Чтобы правильно петь,

Нужно правильно сидеть.

Сели красиво и ровно,

Будем с вами песни петь.

Муз. рук-ль: – А какие правила вы еще знаете?

Дети: 1. Слушать друг друга.

2. Протяжно петь гласные.

3. Выделять согласные звуки.

4. Окончание фраз петь тихо.

Муз. рук-ль: – Давайте вспомним несколько упражнений, чтобы развить артистический акцент.

Упражнения: “Улыбка”, “Хоботок”,

“Злой волк”, “Накажем непослушный язычок”,

“Лошадка”.

Муз. рук-ль: – Ребята, как вы думаете, какую песню мы сейчас споем?

(Прохлопать в ладоши ритм песни “Капуста”).

Дети: – “Капуста”.

Муз. рук-ль: – Правильно. Давайте споем эту песенку.

Муз. рук-ль: – Напоминаю, что слушаем вступление.

(Исполняют песенку “Капуста”)

Муз. рук-ль: – А что же делают с капустой?

Дети (все): – Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трем – трем,

Мы капусту жмем – жмем!

Муз. рук-ль: – А что же такое ритм?

Дети: – Это чередование нот: быстрых и медленных.

(Игра “Повтори ритмический рисунок”).

Муз. рук-ль: – А что же это за песня?

Дети: – “Здравствуй, Осень!”

(Дети исполняют песню “Ах, какая Осень!”)

(Игра “Дождик – Солнышко”.)

Муз. рук-ль: – Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.

А какая это осень – поздняя или ранняя?

Дети: – Поздняя осень.

Муз. рук-ль: – А у поздней осени бывает больше солнышка или тучек?

Дети: – Тучек.

Муз. рук-ль: – Давайте представим, что по небу плывут тучки, а когда они собираются вместе, то придумывают себе названия.

(Под музыку плавают тучи,

Музыка закончилась, тучки собрались).

Муз. рук-ль: – Какие же над нами собрались тучки?

(“Дружбы”, “Исполнения желаний”, “Добра”,

“Счастья”, “Справедливости”, “Настроения”)

Воспитатель: – Посмотри, какую волшебную тучку я нашла!

Муз. рук-ль: – Из чего же она состоит?

Дети: – Из дождя, из капелек.

(Тучка лопается, в ней маленькие капельки)

Муз. рук-ль: – И, правда, посмотрите – и тучка волшебная, и капельки волшебные.

Муз. рук-ль: – Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.

Мы столько узнали нового: и что капельки волшебные бывают, и тучки тоже не просто собираются, и что овощи запах имеют особый.

Воспитатель: – Осень, пойдем с нами на прогулку, может и там чудеса какие-нибудь откроем.

– До свидания.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ “ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ”