А. С. Пушкин. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Запишите в тетради все известные вам произ­ведения А. С. Пушкина. Определите жанр каждого. Ответ одного из семиклассников.

“Я полюбил произведения Пушкина еще в детстве. Сначала мне читали родители его сказки, а затем я перечитал их самостоятельно. Меня совершенно очаровали “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” и “Сказка о царе Салта­не…”, рассмешила “Сказка о попе и о ра­ботнике его Балде”, о многом заставила задуматься “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Затем я читал вступление

к поэме “Рус­лан и Людмила” и даже выучил его на­изусть. Мне полюбились все сказочные персонажи, обитающие в Лукоморье, осо­бенно кот ученый, русалка, тридцать ви­тязей и королевич, который “мимоходом пленяет грозного царя”. В 5 классе я про­читал уже все произведение “Руслан и Людмила”. По жанру это поэма.

Поми­мо “Барышни-крестьянки”, которую мы в классе с большим интересом обсуждали, я прочитал и другие “Повести Белкина”, а именно: “Метель”, “Выстрел”. Я понял, прочитав “Дубровского”, отличие

романа от повести, и оно не только в объеме произведения, но и в отражении множест­ва судеб, в сочетании нескольких сюжет­ных линий, в постановке многих важных философских, нравственных, социаль­ных проблем, над которыми вместе с авто­ром романа может поразмышлять чита­тель.

Конечно, я знаю и читал много пушкин­ских стихотворений о природе, дружбе, любви, духовной красоте человека. Знаю наизусть “Зимнее утро”, “К портрету Жу­ковского”. Мне очень понравилось стихо­творение “Певец”.

Оно лирично и грустно. Пушкин, пожалуй, владел всеми стихо­творными жанрами – элегией, стансами, посланием, эпиграммой, мадригалом, эпи­тафией, сонетом. Стихотворение “Стансы” и послание “Друзьям” удивляют глубокой мудростью и зрелостью в общем-то еще мо­лодого человека.

А еще я прочитал трагедию “Борис Годунов”. Произведение очень сложное, мы его будем изучать в старших классах. Его надо перечитывать неоднократно.

По­ка меня притягивает образ летописца Пимена, его любовь к истории и родной стране”.

Сравните свои записи с тем, что написали од­ноклассники. И на основе общих наблюдений сде­лайте вывод о жанровой структуре пушкинских про­изведений. В тех классах, где ребята с интересом изучают литературу, семиклассники запи­сали много известных произведений Пуш­кина. Несколько человек прочли даже “Капитанскую дочку” и “Пиковую да­му”.

С определением жанра “Капитанской дочки” возникли противоречия: то ли это произведение роман, то ли повесть. Наде­емся, что в 8 классе мнения определятся.

А. С. Пушкин создавал произведения во всех литературных родах – лирике (сти­хотворения, послания, элегии, стансы, эпиграммы, эпитафии, мадригалы, соне­ты и т. д.), драме (трагедии), эпосе (повес­ти, романы). Такова жанровая структура пушкинских произведений.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

А. С. Пушкин. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ