КОНТРОЛЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ



ТЕМА: “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ НА БЕЗОПАСНУЮ ПРОДУКЦИЮ,

КАЧЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ”

С целью улучшения полноценного питания учащихся, сохранения и укрепления здоровья и на основании приказа № 246 от 31.08.2012 г. в школе с 03.09.2012года организовано питание.

При организации питания руководствуемся школьным положением об организации питания в школе.

Основными задачами, которого, являются:

обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим

потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; предупреждение (профилактика) среди детей и подростков, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

В рамках модернизации образования школа проводит комплекс мероприятий по организации здорового питания. Ведется систематический анализ состояния питания детей, также строго соблюдаются требования СанПиНа в вопросах организации

горячего питания, пропаганда здорового образа жизни.

Питание в школе осуществляется:

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами определенными п.3.8. СанПиНа утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Украины. (август 2001г. № 63) по договору с частным предпринимателем Полтавцевой О. А.. КОШ № 11 выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся и осуществляет административный и общественный контроль за качеством услуг, предоставляемых организацией общественного питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся. квалифицированными кадрами, являющимися работниками предприятия питания знающими вопросы питания обучающихся. строго соблюдаются требования, предъявляемые к качеству продуктов питания.

Качество блюд и кулинарных изделий соответствует нормативно-технической документации. При приготовлении блюд соблюдается технология приготовления, санитарные нормы и правила, предъявляемые к организации общественного питания. при организации питания (по выходу порций, калорийности, разнообразию включению витаминной продукции) строго соблюдается утвержденное меню обеспечением двухнедельного (10 дней) циклического питания. ответственность за организацию питания возложена на заместителя директора по УВР Бурлака Н. В. в обязанности, которой входит осуществление ежедневного контроля:

– за соблюдением действующего законодательства Украины, всех нормативных документов, регламентирующих работу пищеблока;

– за соблюдением режима и графика питания детей;

– за дежурством учителей в обеденном зале;

– за соблюдением детьми правил личной гигиены, питьевого режима и употребление готовой пищи, буфетной продукции;

– за санитарно-гигиеническое состояние обеденного зала, пищеблока;

– за качеством поступающей продукции и наличие всех необходимых сопроводительных документов;

– за ведением соответствующей документации по выполнению норм питания;

– за рабой работников пищеблока.

Классными руководителями проводится систематическая работа с учениками и родителями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике желудочно-кишечных заболеваний, развитие которых связано с неправильным питанием детей. (вопрос о горячем питании включен в повестку сентябрьских родительских собраний; проводятся классные часы о режиме питания, о культуре питания, “Как питаемся, так и улыбаемся”, “Здоровое питание школьника – залог успеха в новом учебном году”, “Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни”, “Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний”.

издаются приказы по школе:

№ 246 от 31.08.2012г. “Об организации бесплатного питания учащихся 1-4 классов, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, детей из малообеспеченных семей”

№ 227 от 16.08.2012г. “О соблюдении питьевого режима”

№ 221 от 13.08.2012г. “О неотложных мерах по предупреждению в школе нарушений санитарно-гигиенических норм”

№ 247 от 31.08.2012г. “О создании бракеражной комиссии на 2012-2013 учебный год”

№ 221к от 31.08.2012 “О создании комиссии по проверке соблюдений санитарно – гигиенических требований при организации питания и питьевого режима”, которая

В составе заместителя директора по УВР, ответственной за организацию работы по ОТ, заведующей хозяйством Долининой Т. П., медсестрой Хотько Е. А. регулярно проводит рейды по проверки соблюдения санитарно – гигиенических требований на пищеблок с составлением ежемесячных актов.

Основная масса учащихся питается во время перемен после второго и третьего уроков. Начальные классы питаются после первого и второго уроков и проходят в столовую с учителем. Отчет по бесплатному питанию по месяцам осуществляет учитель начальных классов Бык И. В..

Охвачено всеми видами питания 327 чел. (100 %), из них буфетной продукцией 200 чел. (60 %), горячим питанием 170 чел. (52 %). За счет средств родителей 62 чел.(19 %). За счет средств местных бюджетов 135 чел. (42 %). Учащиеся из малообеспеченных семей и получают бесплатно горячее питание 2 чел. (100 %).

Дети-сироты 5 чел. Из них получают бесплатно: горячее питание 4 чел. (100 %)

Школа обеспечивается продуктами питания, обогащенными витаминами и микроэлементами. Применяется йодированная соль, молоко. На видном месте в обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов.

Анализ меню за месяц позволяет сделать вывод, что оно соответствует городским рекомендациям, в меню внесены блюда диетического питания.

В школьной столовой В наличии вся необходимая документация:

– Примерное двухнедельное

– ежедневное меню-раскладка

– журнал бракеража готовой продукции

– журнал бракеража сырой продукции

– журнал учета отходов

– журнал учета выполнения норм питания

– журнал здоровья работников пищеблока

– картотека блюд

– ежедневное меню-вывеска

– график работы столовой

– сопроводительные документы на продукты питания, которые поступают в школу

– медицинские книжки работников пищеблока

– санитарный паспорт на транспорт, поставляющий продукты, а также наличие медицинские книжки у водителя.

Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Сотрудниками пищеблока не используется неисправное электрооборудование.

Опечатаны не действующие щитки. Мытье и дезинфекция посуды и столовых приборов производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В наличии имеется электронагреватель и очистительный фильтр воды “Росси”, новые холодильник и жарочный шкаф.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами для мытья рук.

Проверка качества пищи, соблюдение рецептуры и технологических режимов осуществляются бракеражной комиссией, результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

Работа бракеражной комиссии включает в себя:

1. Бракеражная комиссия создается в целях контроля за обеспечением детей здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, правильная технологическая обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания.

2. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, действующими СанПиНами, сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими картами на блюда, сопроводительными документами, подтверждающими качество и безопасность пищевых продуктов и продовольственного сырья.

1.3. Бракеражная комиссия проводит органолептическую оценку готовых блюд. Органолептическая оценка пищи – это определение ее цвета, запаха, вкуса, консистенции, структуры, внешнего вида.

Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра блюд при дневном освещении. При этом обращают внимание на качество очистки овощей; форму нарезки овощей, сохранение ее после тепловой обработки; прозрачность бульона; сохранение формы готовых изделий из мяса, рыбы, творога, овощей и других продуктов; непереваренность круп и макаронных изделий в супах и гарнирах. Затем определяется запах пищи, который определяют при температуре подачи блюда при затаенном дыхании. Консистенция пищи определяется при помощи органов осязания.

Вкус пищи определяется также при характерной для него температуре.

3. Для оценки качества (бракеража) пищевых продуктов и продовольственного сырья бракеражная комиссия приходит на пищеблок в момент приемки продуктов. После осмотра поступивших продуктов и сопроводительных документов на них, в том числе подтверждающих качество и безопасность, комиссия проводит органолептическую оценку их доброкачественности, результаты которой записываются в Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья. Все графы журнала должны быть правильно заполнены.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписью руководителя и печатью, он хранится на пищеблоке. Если качество продуктов вызывает сомнения, то оформляется акт на ее возврат поставщику. (претензиционный акт)

4. Для оценки качества готовых блюд и кулинарной продукции бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на пищеблок за 30 минут до начала раздачи готовой пищи. Комиссия знакомится с меню-раскладкой (ежедневная продуктовая ведомость): в нем должны быть проставлены дата, количество питающихся, полное наименование блюд, выход порций, наименование и количество выданных продуктов в соответствии с рецептурами блюд (на 1 чел. и на всех в граммах) и общий расход за день. Ежедневная продуктовая ведомость должна соответствовать цикличному меню определенного дня, утверждается руководителем и лицом, выдавшим продукты и поваром.

5. Бракеражную пробу берут из общего котла, тщательно перемешав блюдо для более равномерного распределения в нем составляющих компонентов, и проводят органолептическую оценку. Органолептический Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т. п.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее. Сладкие блюда и напитки дегустируются в последнюю очередь.

6. Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал бракеража готовой кулинарной продукции. Все графы журнала должны быть правильно заполнены. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписью руководителя и печатью, он хранится на пищеблоке.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае недоготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

7. В журнал записывается весь рацион питания, в том числе хлеб, сыр, фрукты (название указывается) и другие продукты, относящиеся к покупным. Органолептическая оценка дается каждому блюду отдельно.

Если же блюдо получило оценка “неудовлетворительно” такое блюдо не допускается к раздаче, и бракеражная комиссия ставит свои подписи напротив выставленной оценки под записью “К раздаче не допускаю”. Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной или другой ответственности.

3.6. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заверяется подписями всех членов бракеражной комиссии.

3.7. Бракеражная комиссия проверяет наличие и правильное хранение суточной пробы.

3.8. Бракеражная комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда. Фактический объем первых блюд устанавливают путем деления емкости кастрюли или котла на количество выписанных порций.

Для вычисления фактической массы одной порции каш, гарниров, салатов и т. п. взвешивают всю кастрюлю или котел, содержащий готовое блюдо, и после вычета массы тары делят на количество выписанных порций. Если объемы готового блюда слишком большие, допускается проверка вычисления фактической массы одной порции каш, гарниров, салатов и т. п. по тому же механизму при раздаче в групповую посуду.

3.9. Проверку выхода порционных вторых блюд (котлеты, тефтели и т. п.) производят путем взвешивания пяти порций по отдельности с установлением равномерности распределения средней массы порции, а также установления массы 10 порций (изделий), которая не должна быть меньше должной.

4. Бракеражная комиссия назначается приказом директора школы.

Еда – источник жизни. Еда – средство общения для людей. (Вспомните, как в сказке Иван просит Бабу Ягу сначала его накормить, а потом уж за дело браться.) Еда – источник радости. (Праздники по традиции всегда заканчиваются застольем. Вспомните, с какой радостью вы ждете праздничный обед, ужин в свой день рождения.) Еда – средство лечения болезней.

Питание необходимо для того, чтобы расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

КОНТРОЛЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ