Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад “Василек ” муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Описание работы : предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы,
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему “Готовимся к школе “.
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию) ребенка; развивать познавательные процессы; помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Ход занятия
Приветствие.
Психолог приветствует детей и предлагает поиграть в игру. Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребенок показывает движения – поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребенок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения.
Если “зеркало ” сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.
Упражнение “Пары слов “.
Психолог: “Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум – вода, мост – река, весна – ручей, стол – обед, рубль – копейка, лес – медведь, день – вечер, школа – радость, зима – снег, лето – бадминтон, витамин – здоровье “.
Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.
Упражнение “Что сначала, что потом? “
Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду – пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором – клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем – красный помидор, семя, росток с завязью, зеленые помидоры.
Психолог: “Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду? “
Дети: “Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб “.
Психолог: “Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду? “.
Дети: “Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер “.
Психолог: “Правильно. Какая последовательность в третьем ряду? “.
Дети: “Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зеленый помидор, красный помидор “.
Психолог: “Молодцы! Справились с заданием “.
Игра “Чего не хватает “.
Психолог: “На первой картинке изображены: яйцо, цыпленок. Чего не хватает? “.
Дети: “Курицы “.
Психолог: “Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает? “.
Дети: “Мужчины “.
Психолог: “Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает? “.
Дети: “Бабочки “.
Упражнение “Раскрась правильно “.
На столе каждого ребенка – карточка, на которой изображен ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.
Психолог: “Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным “.
Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.
Игра “Пчелы “.
Психолог: “Вы – пчелы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать – быстро-быстро летать и махать крылышками.
Два звонка предупреждают об опасности – надо спрятаться, присесть. Один звонок – опасность миновала, пчелы спокойно летают “.
Игра “Ах, какой я молодец! “.
Дети движутся по кругу подскоками.
Психолог: “Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число “семь “, останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: “Ах, какой я молодец! “. Затем игра возобновляется “.
Итог занятия.
Психолог: “Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Легким? А что показалось трудным для вас? “.
Дети высказывают свое мнение.