Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад “Василек ” муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Описание работы : предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы,

общую и мелкую моторику детей. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям подготовительных групп.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему “Готовимся к школе “.

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию) ребенка; развивать познавательные процессы; помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Ход занятия

Приветствие.

Игра “Зеркало “.

Психолог приветствует детей и предлагает поиграть в игру. Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребенок показывает движения – поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребенок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения.

Если “зеркало ” сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.

Упражнение “Пары слов “.

Психолог: “Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум – вода, мост – река, весна – ручей, стол – обед, рубль – копейка, лес – медведь, день – вечер, школа – радость, зима – снег, лето – бадминтон, витамин – здоровье “.

Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.

Упражнение “Что сначала, что потом? “

Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду – пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором – клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем – красный помидор, семя, росток с завязью, зеленые помидоры.

Психолог: “Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду? “

Дети: “Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб “.

Психолог: “Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду? “.

Дети: “Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер “.

Психолог: “Правильно. Какая последовательность в третьем ряду? “.

Дети: “Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зеленый помидор, красный помидор “.

Психолог: “Молодцы! Справились с заданием “.

Игра “Чего не хватает “.

Психолог: “На первой картинке изображены: яйцо, цыпленок. Чего не хватает? “.

Дети: “Курицы “.

Психолог: “Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает? “.

Дети: “Мужчины “.

Психолог: “Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает? “.

Дети: “Бабочки “.

Упражнение “Раскрась правильно “.

На столе каждого ребенка – карточка, на которой изображен ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.

Психолог: “Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным “.

Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.

Игра “Пчелы “.

Психолог: “Вы – пчелы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать – быстро-быстро летать и махать крылышками.

Два звонка предупреждают об опасности – надо спрятаться, присесть. Один звонок – опасность миновала, пчелы спокойно летают “.

Игра “Ах, какой я молодец! “.

Дети движутся по кругу подскоками.

Психолог: “Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число “семь “, останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: “Ах, какой я молодец! “. Затем игра возобновляется “.

Итог занятия.

Психолог: “Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Легким? А что показалось трудным для вас? “.

Дети высказывают свое мнение.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе