Цепи питания. Поток энергии
Вопрос 1. О чем говорит длина цепи питания?
Цепь питания обычно не может состоять более чем из 4-6 звеньев, включая организмы, потребляющие трупы животных, что объясняется потерей энергии на каждом ее уровне (в каждом звене). Длина цепи питания говорит об эффективности использования энергии в ее звеньях (чем полнее используется энергия, тем длиннее цепь).
Вопрос 2. Почему численность (число видов) консументов в цепи питания сокращается?
В цепи питания каждое последующее звено теряет часть органического вещества, получаемого с пищей,
Если число хищников будет больше, чем число их жертв, то они уничтожат всю свою кормовую базу и сами начнут гибнуть от голода.
Вопрос 3. Каким образом природопользователи определяют продуктивность естественного биоценоза?
Продуктивность естественного биоценоза природопользователи оценивают по количественным показателям, используя пирамиды биомассы (пищевые пирамиды, пирамиды энергии).
Вопрос
Пирамиды биомассы, или пищевые, и энергии позволяют оценить продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы для нужд человека. Сравнивая естественные и искусственные биоценозы по продуктивности, можно сказать, что первичная продуктивность искусственного биоценоза (агроценоза) выше, чем естественного. Что касается следующих ступеней пирамиды, то агроценозы, как правило, не имеют животных консументов II порядка и выше, так как их место занимает человек.
Учитывая, что на борьбу с естественными консументами (для человека – вредителями сельского хозяйства) необходимо затрачивать определенные ресурсы, в том числе и энергетические, встает вопрос об эффективности хозяйствования.
- Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах Вопрос 1. Что такое пищевая цепь (цепь питания) и что лежит в ее основе? Каждый организм, участвующий в круговороте веществ и энергии, находится на определенном пищевом (трофическом) уровне, образуя пищевое (трофическое) звено. Пищевая цепь – это соединение нескольких трофических звеньев. Выделяют несколько трофических уровней: первый уровень – автотрофы-продуценты (в основном зеленые растения); второй уровень – […]...
- Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу Вопрос 1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примером взаимосвязей компонентов? Проследить взаимосвязи компонентов можно на примере любого биоценоза – леса, луга, пруда, реки и т. п. Как известно, любой биоценоз характеризуется определенным составом компонентов – разнообразных видов животных, растений, грибов, бактерий. Между этими живыми организмами в биоценозе осуществляются тесные взаимоотношения – взаимосвязи: трофические […]...
- Влияние человека на экосистемы Вопрос 1. Сформулируйте, что такое экологическое нарушение. Приведите примеры подобных явлений. Экологические нарушения – это внезапные изменения в естественных экосистемах, которые вызывают резкое увеличение численности популяций одних видов и гибель других. Чаще всего эти изменения вызываются действиями человека. Примером экологических нарушений является уничтожение воробьев в Китае. Птицы наносили вред посевам, и потому было принято решение […]...
- КОНТРОЛЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ ТЕМА: “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ НА БЕЗОПАСНУЮ ПРОДУКЦИЮ, КАЧЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ” С целью улучшения полноценного питания учащихся, сохранения и укрепления здоровья и на основании приказа № 246 от 31.08.2012 г. в школе с 03.09.2012года организовано питание. При организации питания руководствуемся школьным положением об организации питания в школе. Основными задачами, которого, […]...
- Тест “БИОГЕОЦЕНОЗЫ” 11 класс 11 класс ВАРИАНТ 1 I. Выберите правильный ответ Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем Ее изменения Ее устойчивости Ее закономерного развития Конкуренции видов Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как Они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией На Земле существует огромное разнообразие растений Растения […]...
- Конспект урока по технологии “Заповеди здорового питания” 5 класс Тема урока ” Заповеди здорового питания” Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности: – работать над личной стратегией рационального питания; – формировать привычку руководствоваться при выборе […]...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения […]...
- Организация питания детей дошкольного возраста Определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из обычной обстановки в обстановку детского коллектива. Чем моложе ребенок, тем тяжелее переносит он этот период. Период адаптации к детскому учреждению у разных детей продолжается от 3-х недель до 2-3 месяцев и часто сопровождается различными нарушениями в состоянии здоровья. В первые дни пребывания ребенка в детском учреждении нельзя редко […]...
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Тест по геометрии, 11 класс(стандарт),по теме “Многогранники” Тест по теме “Многогранники” 1 вариант 1. Верное утверждение А) параллелепипед состоит из шести треугольников; Б) противоположные грани параллелепипеда имеют общую точку; В) диагонали параллелепипеда пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 2. Количество ребер шестиугольной призмы А) 18 б) 6 в) 24 г) 12 д) 15 3.Наименьшее число граней призмы А) 3 б) 4 в) […]...
- Урок биологии для 8 класса по темам “Пищеварение”, “Обмен веществ и энергии” Предложенную форму конференции можно использовать на уроке в 8 классе при изучении тем “Пищеварение”, “Обмен веществ и энергии”, как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии, месячника здоровья, как материал для классного часа, родительского собрания. Подготовительный этап: Определение ролей участников конференции; Оформление зала (выставка литературы, книжки-малышки о витаминах, плакаты на тему питания, проектор, экран); Подготовка презентации […]...
- ВОСХИЩЕНИЕ КАВКАЗОМ В СТИХОТВОРЕНИЯХ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ЛЮБЛЮ Я ЦЕПИ СИНИХ ГОР…”, “КАВКАЗ” ВОСХИЩЕНИЕ КАВКАЗОМ В СТИХОТВОРЕНИЯХ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ЛЮБЛЮ Я ЦЕПИ СИНИХ ГОР…”, “КАВКАЗ” Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я Кавказ… М. Ю. Лермонтов В русской литературе Михаил Юрьевич Лермонтов оставил неизгладимый след. Он внес огромный вклад в национальную культуру русского народа и по праву вошел в число великих русских поэтов. Художественное наследие Лермонтова велико […]...
- “Люблю я цепи синих гор…” (по поэзии М. Ю. Лермонтова) (1) Среди многообразия тем, которых касался в своем творчестве М. Ю. Лермонтов, немаловажная роль отведена стихотворениям о природе. Пейзаж является неотъемлемой частью лирических произведений поэта. Беспредельно любя русский народ, свою родину, он тонко чувствовал неповторимость родного края. Природа в его поэзии – свободная, романтическая стихия. Именно в ней – гармония […]...
- Гармония природы в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Люблю я цепи синих гор…” Михаил Юрьевич Лермонтов испытывал глубокую и неизменную любовь к природе, чудесно чувствовал ее и мог правильно изобразить свои ощущения. В своем знаменитом стихотворении “Люблю я цепи синих гор…” Лермонтов изображает яркий и красочный закат в горах: Ярка без света и красна Всплывает из-за них луна, Царица лучших дум певца И лучший перл того венца, Которым […]...
- “Люблю я цепи синих гор” (по поэзии М. Ю. Лермонтова) Среди многообразия тем, которых касался в своем творчестве М. Ю. Лермонтов, немаловажная роль отведена стихотворениям о природе. Пейзаж является неотъемлемой частью лирических произведений поэта. Беспредельно любя русский народ, свою родину, он тонко чувствовал неповторимость родного края. Природа в его поэзии – свободная, романтическая стихия. Именно в ней – гармония и красота, справедливость и счастье. В […]...
- Урок искусства 8 класс по теме: “Искусство-проводник духовной энергии” Урок №11 Тема: Искусство проводник духовной энергии. Цели урока: Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве. Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей. Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы “Троица” для русской культуры. Ученические задачи урока: Познакомиться с […]...
- Естественные и искусственные биоценозы Вопрос 1. Докажите, что пространственная и временная ярусность повышают устойчивость биоценоза. Пространственная и временная ярусность позволяет большому количеству видов уживаться на одной территории, так как обеспечивает более широкое использование света, тепла, влаги и тем самым уменьшает конкуренцию. А у сообщества с большим видовым разнообразием шире возможность приспособления к меняющимся условиям живой и неживой природы, т. […]...
- Поток сознания. “Шум и ярость” Уильяма Фолкнера В американской литературе влияние теорий потока сознания оказалось сильным и широким. Наибольшее распространение получили различные технические приемы школы потока-сознания, в частности различные виды внутреннего монолога. Что же касается романов потока сознания, то их в американской литературе не так уж много – к их числу относят некоторые произведения Уолдо Фрэнка, в том числе роман “Праздник”, о […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями “условия” и “ресурсы”? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- “Железный поток” Серафимовича – трагедия гражданской войны Всегда ли, обращаясь к творчеству Александра Серафимовича, к его знаменитому роману о походе Таманской армии летом 1918 года через объятую пламенем казачьего восстания Кубань “Железный поток” (1924), мы вспоминали об этой чрезвычайно важной оценке Толстого? Как и о том, что уже первые творческие шаги писателя, напоминающего Чехова, в конце XIX века встретили поддержку Г. И. […]...
- Краткое изложение Железный поток А. Серафимович Железный поток Действие романа происходит после революции 1917 года, во время гражданской войны. Огромный людской поток – не то табор переселенцев, не то армия – входил в казацкую станицу. Казаков ни одного, только женщины и дети. На кургане возле ветряков митинг. Народ кричит, бунтует, хочет расходиться, но некуда – вокруг враги. Человек с […]...
- Закрытие лагерной смены 1 поток Закрытие лагерной смены 1 поток. Королева Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 Г. Нефтекумск Ведущий: Для начала торжественного праздника, посвященного закрытию 1 лагерной смены в нашем лагере, всем отрядам занять свои места. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы в последний раз приветствуем друг друга под куполом встреч. 1 ребенок: Как не хотелось нам […]...
- “Железный поток” Серафимовича в кратком содержании Действие романа происходит после революции 1917 года, во время гражданской войны. Огромный людской поток – не то табор переселенцев, не то армия – входил в казацкую станицу. Казаков ни одного, только женщины и дети. На кургане возле ветряков митинг. Народ кричит, бунтует, хочет расходиться, но некуда – вокруг враги. Человек с железными челюстями пытается уговорить, […]...
- Краткое содержание “Железный поток” Серафимович Действие романа происходит после революции 1917 года, во время гражданской войны. Огромный людской поток не то табор переселенцев, не то армия входил в казацкую станицу. Казаков ни одного, только женщины и дети. На кургане возле ветряков митинг. Народ кричит, бунтует, хочет расходиться, но некуда вокруг враги. Человек с железными челюстями пытается уговорить, но на него […]...
- Описание Гражданской войны в романе “Железный поток” В “Железном потоке” не так уж много чисто батальных сцен. До уровня общечеловеческих тревог М. Цветаевой, конечно, роман не возвышается. Но движение гуманистической мысли – и естественно, стиля, стихии чувств автора – есть. Если и возникает в романе картина боя, то мы видим кровавую мешанину страстей, трагедию слепоты. Тут действительно обе стороны хлебают то, “що […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “ПОТОК СГУСТИЛСЯ И ТУСКНЕЕТ…” АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Ф.И. ТЮТЧЕВА “ПОТОК СГУСТИЛСЯ И ТУСКНЕЕТ…”. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение “Потоксгустился и тускнеет…” было написано Ф.И. Тютчевым в 1830-е годы. В 1836 году оно впервые было напечатано в пушкинском “Современнике”. Мы можем отнести его к философской лирике. Жанр его – лирический фрагмент, стиль – романтический. В нем присутствуют элементы пейзажа. Произведение делится на две […]...
- Причины устойчивости и смены экосистем Вопрос 1. Какое значение для устойчивости экосистемы имеет ее видовое разнообразие? Видовое разнообразие является определяющим фактором, обеспечивающим стабильность экосистемы. Чем разнообразнее пищевые цепи и сложнее их переплетение, тем устойчивее биоценоз. Действительно, в сложных цепях с большим видовым разнообразием экологические возможности разных видов дополняют и компенсируют друг друга. В результате даже при значительном изменении условий окружающей […]...
- “Цепи рвем на ощупь” сопротивление в условиях несвободы (на примере главы “Сорок дней Кенгира” книги А. И. Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ”) В третьем томе своего “художественного исследования” советских тюрем и лагерей “Архипелаг ГУЛАГ” Александр Солженицын очень много внимания уделяет восстаниям заключенных, особенно участившимся после смерти Сталина и ареста Берии, когда в лагерях среди политических зародились надежды на пересмотр дел и скорое освобождение. Центральное место среди них занимает Кенгирское, описанное в главе “Сорок дней Кенгира”. Здесь, в […]...
- Анализ романа “Железный поток” А. Серафимовича – сюжет, тема, проблематика < p>Революционные события начала прошлого века не обошли стороной никого. Много трагедий принесла революция, но также было совершено множество подвигов, раскрывающих истинную мощь людского духа и стремление выжить. Роман Александра Серафимовича “Железный поток”, написанный в 1943 году и посвященный походу Таманской армии летом 1918 года через Кубань, является многогранным изображением трагедии гражданской войны. < p>Тематика […]...
- Изображение гражданской войны в книге Александра Серафимовича “Железный поток” “Все смешалось в доме Облонских” – так, кажется, начинал Лев Толстой свою бессмертную “Анну Каренину”. А в нашем российском общем доме все смешалось в злополучном ХХ столетии не единожды. О втором смешении, наступившем после революции или, альтернативная точка зрения – после переворота, – о гражданской войне лучше Александра Серафимовича, мне кажется, никто не написал, недаром […]...
- “Поток сознания” и анализ психологии человека в творчестве Джеймса Джойса Рассказ Джеймса Джойса написан в реалистической манере, пронизан скепсисом, горькой и печальной иронией. Они удостоверили блестящее мастерство Джойса-стилиста, богатство оттенков его языка. В них Джойс воссоздает отягощающую и скучную атмосферу обывательского существования. Писатель мог и дальше “работать” в реализме, и сознательно избрал путь модернизма и… вторично стал классиком! К таким произведениям Джойса принадлежат психологическое эссе […]...
- Литература двадцатых-тридцатых годов XX века. А. Серафимович “Железный поток”, Д. Фурманов “Чапаев”, Н. Островский “Как закалялась сталь” В юбилейный, 1927 год, отвечая на вопросы журнала “Смена”, попросившего назвать десять лучших произведений советской литературы, появившихся за десятилетие после Октября, А. В. Луначарский назвал первыми А. С. Серафимовича “Железный поток” и Д. А. Фурманова “Чапаев”, да еще можно теперь прибавить Н. Островского “Как закалялась сталь”. Эти книги являются прекрасными памятниками истории революции, отражающими саму […]...
- Проектно-исследовательская работа “Энергоэффективность” 9 класс Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новинская средняя общеобразовательная школа Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио” Энергоэффективность Адрес: 607635, Нижегородская область, Богородский район П. Новинки, ул. Центральная, д.6 Телефон: 8-(831-70)-48-5-41 Электронная почта: Nov-shkola@yandex. ru Автор ученица 9 класса Касюгина Елена, 15 лет Учитель химии, биологии, экологии Малышева Галина […]...
- “Люблю я Кавказ!” (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Люблю я цепи синих гор”, “Кавказ”) С синими горами Кавказа у М. Ю. Лермонтова была связана целая глава жизни – лучшая глава. Свобода и поэзия, героизм и храбрость, опасность и истинный патриотизм – вот что этот скалистый край будил в сердце вольнолюбивого поэта. Необыкновенная, мужественная красота природы Кавказа вызывала у Лермонтова чувство гордости и восхищения. Даже обычная луна здесь – Царица […]...
- Формы естественного отбора Вопрос 1. Что такое стабилизирующий отбор? В каких условиях его действие проявляется наиболее заметно? Стабилизирующий отбор – форма естественного отбора, направленная на поддержание существующих фенотипов организмов. Его действие проявляется наиболее заметно там, где условия жизни остаются постоянными в течение длительного периода или остаются постоянными достаточно длительное время по сравнению с продолжительностью жизни отдельных поколений. Вопрос […]...
- Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце – главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для их синтеза энергию Солнца. Другие живые существа обеспечиваются питанием, а следовательно, и энергией за счет веществ, полученных растениями. Таким образом, именно Солнце является главным источником […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”. Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме “Питание живых организмов”; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- 10 класс. Вычисления в ЭТ Вычисления в среде ЭТ Excel Формулы могут включать: символ = операторы (+, -, /, , ^, %) числа или текстовые значения функции адреса ячеек (ссылки): относительный адрес (А1) Абсолютный адрес ( F 4 : $A$1 – A$1 – $A1) Функция Назначение ABS (число) Модуль числа AND (лог_значение1;лог_значение2;…) И Проверяет, все ли аргументы имеют значение ИСТИНА […]...
- Контрольная работа по теме: “Основы экологии” Вариант 1 Задание 1. Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов. Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры. Задание 2 Тест “Один из четырех” 1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим? А – влажность Б – температура В – соленость почвы Г – свет 2. Какой из факторов является абиотическим? А – конкуренция […]...
- Внутренние воды Евразии 1. Почему в Евразии значительные площади покрыты современными ледниками? Северные острова и полуострова Евразии, а также пояс высоких гор на юге покрыты снегом и льдом, которые не тают в течение всего года. Это связано с условиями, которые необходимы для образования и сохранения современного оледенения, важнейшие из которых – низкие температуры и влажность. На севере Евразии […]...