Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе
Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания.
Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.
Описания бывают
1. описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( ” Яблоко”, “Часы”, “Кукла”) или по прошлым наблюдениям ( “Липа весной и осенью: здесь есть дополнительная, осложняющая задача – элемент сравнения.
2. Описание трудового процесса, выполнявшегося учащимися: ” Как сделать скворечник” ( на уроках труда), ” Как посадить дерево”.
3. Описание картин природы и других сложных
Рассказы по наблюдениям получаются большими по размерам, потому что у детей много материала. А последовательность, полнота описания обеспечиваются подготовительной беседой.
Во II и III классах подобные рассказы могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично. Описание процесса не следует путать с повествованием.
Сложные описания, обычно описание картин природы, проводятся во всех классах. Они допускают большую свободу в отборе материала и в его расположении, чем описания отдельных предметов или процессов. Так, описывая сад, учащиеся расскажут о деревьях и кустарниках, назовут сорта яблок, вспомнят о птицах, о своем труде в школьном саду. Сложные описания типа ” Наш поселок”, ” Лес осенью”, “Закат солнца” не новость и не редкость в школе.
Дети их любят, пишут охотно. Но в сложных описаниях нередки логические недочеты. Чтобы их предупредить, нужна значительная работа по организации самих наблюдений, а также составление отдельных фрагментов – зарисовок.
Роль таких подготовительных упражнений могут выполнить устные описания простых предметов по наблюдению. Устные зарисовки помогают учителю выбрать слова для записи на доске. Эти слова служат опорой для составления всего текста.
План может быть составлен как до, так и после зарисовок.
Младшим школьникам, по мнению большинства учителей, легче составлять сюжетные сочинения, хотя методисты считают, что и описания интересуют их, оказываются доступными.
- Как писать сочинение по картинам в начальной школе Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни. В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны […]...
- Как писать сочинение по личным наблюдениям Произведение искусства не поддается скальпелю анатома. Рассеченное на части, оно превращается в безжизненную и бесцветную ткань. Для того, чтобы понять, “что внутри”, как выражаются дети, нет никакой необходимости нарушать цельность художественного произведения. Надо только поглубже вглядеться в него, не давая воли рукам”. А дальше Маршак говорит уже о стихотворении, как бы иллюстрируя мысль о том, […]...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школе Тема – это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор […]...
- Паучок (Физкультминутка в начальной школе) Паучок на лавку упал, (Упор присев.) Нечаянно лапку сломал, (Прыжки на правой, затем на левой ноге.) В городскую лавку сходил (Стойка, руки за голову.) И другую лапку купил. (Левую ногу вперед на пятку, затем назад на носок и два притопа “ковырялочка”. ) Ты смотри, паучок, не зевай, Больше лапок себе не ломай. (Повторить с другой […]...
- Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Сценарий спортивного праздника для младших школьниковСПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК “Здоров будешь – все добудешь” Цели: – Развитие ловкости, спортивного азарта, выносливости, внимательности; – Воспитать любовь к спортивным занятиям, играм на свежем воздухе; – Пропаганде ЗОЖ. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – лесная поляна. Участвуют 3 команды Заранее выбирается в лесу полянка, на которой размечают места, где будут проводиться различные игры. […]...
- Олимпиадные задания по ОПК в начальной школе или материал для обобщения Олимпиадные задания по основам Православной культуры в начальной школе, Учителя начальных классов Соловьевой Е. В. МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область. 1. Объясни понятия и дай им определение: Православие. Троица, христианин. Монастырь, красота рукотворная, красота нерукотворная, монах, иконга, храм, молитва, иконостас, Библия, Евангелия, апостол, крест, Туринская плащаница, Пасха, страстотерпцы. 2.Назови три самые […]...
- Семейный праздник к 23 февраля и 8 марта в начальной школе Сценарий семейного праздника в начальной школеСценарий семейного праздника “Всему начало – отчий Дом “ Описание работы: материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта. Цели: 1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей 2). Развитие творческих способностей учащихся 3). Вовлечение родителей в совместную […]...
- Предмет Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) в начальной школе Предмет Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) в начальной школе. Мойсеева Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей кв. кат. МБОШИ ТЛИ №128 Методической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Вопрос духовно – нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем, […]...
- Сценарий праздника в начальной школе “О спорт, ты – мир” Занятие “О спорт, ты – мир” Цель проведения: 1. Познакомить обучающиеся историей Олимпийских игр. 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, воспитывая на примерах спортсменов, которые занимаются олимпийскими видами спорта. 3. Воспитывать гордость за свою страну. Ведущий: Праздник спортивный гордо Вступает в свои права. Солнце Улыбки доброй Встречает его детвора Добрый день, дорогие друзья! Мы […]...
- Значение уроков технологии в начальной школе На уроках технологии учитель помогает ребенку выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся или воспитанников чувство прекрасного, формировать высокие вкусы, уметь отличить истинно художественное произведение от низкопробного. На занятиях у детей проявляются творческие способности и художественный вкус, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу, развивается чувство цвета. Также ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных […]...
- Конспект занятия в начальной школе. Права детей Занятие по курсу “Права ребенка ” для детей 6-8 лет Автор: воспитатель Петухова Жанна Викторовна МКДОУ Бугалышский детский сад №2 с. Средний Бугалыш Тема: “Права детей ” Заметка: занятие ориентировано на младший школьный возраст, но можно адаптировать и для старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Познакомить учащихся с международными документами, касающимися защиты прав, формировать вдумчивое и […]...
- Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: “Русские народные сказки” Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. СценарийСценарий интеллектуального занятияпо литературному чтению: “Русские народные сказки” Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студенткаГБОУ СПО ЕПК КК. Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы (7-10 лет). С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знанияо русских народных сказках, а так же интересно и […]...
- Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район Внеклассное мероприятие в начальной школе “В гостях у сказки “ Цель: Повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1)развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2)воспитание любви […]...
- Рекомендации – Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Как писать изложение по описательному тексту Изложение по описательному тексту – более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т. П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения. Описание как тип речи может быть разных […]...
- Сочинение описание Сочинение-описание – это сочинение, в основу которого положено описание как тип речи. Соответственно, написать сочинение-описание означает написать сочинение, отвечающее особенностям именно этого типа речи. Главной отличительной особенностью сочинения-описания является то, что его текст является ответом на вопрос какой? О чем можно писать в сочинении описании Чаще всего сочинение-описание представляет собой текст художественного стиля речи и […]...
- Описание внешности человека по личным наблюдениям Цель: ознакомить учащихся с особенностями описания внешности человека; развивать речевые умения и навыки; формировать наблюдательность и Внимание к окружающим людям; способствовать формированию уважительного отношения к людям, интересу к личности; воспитывать культуру речи. оборудование: портрет а. П. Струйской художника Ф. С. Рокотова, репродукции картин: леонардо да Винчи “Джоконда”, П. Пикассо “Девочка на шаре”, грамзапись песен в […]...
- День в школе День в школе Мой обычный учебный день начинается с моего прихода в школу. Раньше мы жили далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. Теперь я живу недалеко, поэтому просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом […]...
- Вот вы видите на небе тучку. Или как писать сочинение описание природы Каждому из вас, конечно же, приходилось наблюдать за появлением первых листочков на дереве весной или за первым снегом. Или вас привлекало нежное дрожание березки от дыхания ветра, или бесконечные поля, подпоясанные разноцветными поясами. Все это и есть природа, которая дарит нам неповторимые пейзажи. Но нам надо не только наблюдать за ней, а и еще суметь […]...
- Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии “Ревизор” Обращение Гоголя к театру было вполне закономерным. Его интерес к театральному искусству проявился еще в Нежине. Одно время он даже предполагал стать профессиональным актером. По глубокому убеждению Гоголя, театр – “это такая кафедра, с которой можно много людям сказать добра”. Только национально самобытная драматургия, правдиво отражающая живую современность, могла, по мысли Гоголя, возродить русский театр: […]...
- Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Во – первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во – вторых, надо четко для себя уяснить, что сочинение – это твои рассуждения, размышления по определенной теме. Рассуждения должны занимать основную часть твоего сочинения. Начнем с того, что ты должен выбрать тему сочинения, по теме подобрать материал. […]...
- Как писать сочинение в жанре рецензии Речевое произведение (сочинение) в жанре рецензии вот уже в течение нескольких лет стало традиционным в старших классах. И если в первые годы такая тема повергала учителей и старшеклассников в смятение (а что за жанр рецензия?), то в последние два-три года написание сочинения данного жанра вроде бы не является проблемой. Однако анализ рецензий, созданных учащимися, показывает, […]...
- Казаки или как писать сочинение по повести “Тарас Бульба” “Тарас Бульба” – не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести. Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое в силу своего демократизма способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь, и не случайно он […]...
- Как научить писать ребенка сочинение 2, 3, 4, 5 Зачастую школьники младших классов сталкиваются с проблемой написания сочинений. Они просто еще не умеют этого делать. Конечно, нужно не запускать проблему, не доводить до того, что у ребенка появляется страх перед сочинениями, а научить его, показать, что ничего особенно сложного в сочинении нет. Сочинение, как известно, не столько рассуждение, не просто описание, а изложение своих […]...
- Как писать сочинение по литературе Подготовка к ЕГЭ: Как писать сочинение по литературе Общие рекомендации Есть несколько общих рекомендаций, следуя которым ученик сможет качественно, грамотно и красиво написать сочинения по литературной тематике. В самом начале, прежде чем приступить к работе, школьник для себя должен ответить на ряд вопросов и составить четкий план, по которому он будет действовать. Общая структура такого […]...
- Софийский собор. Произведение-описание памятки по собственным наблюдениям Свое наследство – Киев – князь Ярослав Мудрый украсил не хуже ярчайших городов мира. Кое-кто намекал князю на его расточительство: зачем то золото? И зачем церковь поставлена на холме? Но князь Ярослав знал, что делал. Пусть все – и чужестранцы, и путешественники, и друзья, да и враги – сразу видят, какой богатый, красивый и могущественный […]...
- Как научить ребенка писать сочинение? Написание сочинений – это обязательная часть школьной программы по языку и литературе. Ей отводится достаточно большое количество часов, и начинается работа по развитию письменной речи уже с первого класса. Большая часть младших школьников не отличается в данном отношении особыми талантами, поэтому вопрос, как научить ребенка писать сочинение, актуален для многих родителей. Эта статья – им […]...
- Что нужно знать о сочинении Все Сочинения разделяются на несколько видов. 1. Сочинения на нелитературные темы. Среди сочинений на нелитературные темы наиболее распространены сочинения на темы искусства и сочинения на основе личных наблюдений. К сочинениям на нелитературные темы относятся рассказы, описания, размышления. Сочинение-рассказ – это связный текст, последовательно рассказывающий о каких-то событиях. Содержание рассказа состоит из трех частей: начала действия, […]...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классах На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Как писать сочинение – рассуждение Сочинение-рассуждение – это обязательный пункт программы по развитию письменной речи в школе. Особенно часто такие работы пишут учащиеся старших классов. Из трех видов сочинений этот – самый сложный, ведь ученику помимо грамотности и владения материалом нужно еще и иметь свою точку зрения на ту или иную проблему, а также уметь доходчиво выражать мысли, аргументировать, анализировать, […]...
- Сочинение по картине Маковского В. Е. В сельской школе Картина написана в конце 19 века. Художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. Как много изменилось с тех пор!. Школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что “семеро по лавкам”. В “Красном углу” – неизменный атрибут любого жилого дома того времени – образа. […]...
- Сборка кубика РУБИКА. Шаг №1 – крест на начальной стороне Шаг №1 – крест на начальной стороне. Начальная сторона – это сторона, с которой начинается сборка, та сторона, на которой полностью совпадут цвета, когда будет решен первый слой Можно выбрать начальную сторону любого цвета. Иногда при выборе начальной стороны (особенно когда собирают на минимальное количество вращений) перед сборкой смотрят, с какого цвета более выгодно начать. […]...
- Как писать сочинение ЕГЭ Одна из главных проблем, волнующих будущих выпускников – как написать сочинение ЕГЭ. Согласно нововведениям 2015 года, пишут его школьники в середине года, и успешное написание является обязательным условием допуска к экзамену по литературе. Максимальный балл за данную работу – 23, что составляет тридцать процентов от общего количества баллов. Даже те учащиеся, которые никогда не испытывали […]...
- Как писать сочинение на литературную тему Сочинение – это целенаправленное высказывание, поэтому основное требование к нему – раскрыть тему. Раскрыть тему в сочинении по литературному произведению – это значит последовательно проанализировать данный текст под углом определенной проблемы; развернуто и логически связно ответить на поставленный вопрос. То есть: чтобы раскрыть тему, школьное или вступительное сочинение должно опереться на три основания: оно должно […]...
- Методика изучения лирики в школе Приемы анализа: очень полезен и эффективен в 4-6 классах, когда педагог ведет учащихся от накопления и осознания образных впечатлений, от пробуждения конкретных представлений и чувств к пониманию обобщенной художественной идеи. Проследим этот ход на анализе пушкинского “Узника” в 6 классе. Уже после первого чтения шестиклассники ощущают, что стихотворение проникнуто мечтой о вольности, т. е. они […]...
- Сочинение на тему: Мой день в школе Мой день в школе Меня зовут Лена. Мне 15 лет, я учусь в 10 классе. Каждый день в школе не похож на другой, бывают интересные дни и мероприятия. Повторяется только расписание уроков и звонков. Мне нравится организация учебного процесса в моей школе. Уроки у нас начинаются в 8.30. Это очень удобно, потому что некоторые ученики […]...
- Загадки для начальной школы с ответами по теме “Дары лета” Тематика загадок: ягоды, фрукты, грибы Составитель: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62, город Нижний Новгород Предназначение: можно использовать в качестве занимательного, обучающего и развивающего материала на уроках, внеклассных занятиях, занятиях в ГПД. Возраст : учащиеся начальной школы. Рекомендуется использование иллюстраций-отгадок. В таком случае у детей появится возможность вспомнить, как выглядят ягоды, фрукты, […]...
- Сочинение писать просто “Сочинение писать просто”, – так рассуждал я по пути домой, получив в качестве домашнего задания по русскому языку написать небольшой текст – то самое сочинение “Как я провел лето”. Я был уверен, что справлюсь с уроком быстро, задолго до прихода родителей домой, и успею вволю нагуляться. Ведь в сочинении можно не писать те слова, в […]...