Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания.
Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний.
Описания бывают » деловые» ( например,» Наш кабинет труда») и эмоционально — образные ( например, » Наша Мурка», » В саду осенью»). В начальных классах проводятся следующие виды описаний:
1. описание отдельного предмета по непосредственному наблюдению ( » Яблоко», «Часы», «Кукла») или по прошлым наблюдениям ( «Липа весной и осенью: здесь есть дополнительная, осложняющая задача — элемент сравнения.
2. Описание трудового процесса, выполнявшегося учащимися: » Как сделать скворечник» ( на уроках труда), » Как посадить дерево».
3. Описание картин природы и других сложных предметов, явлений: » Наша улица утром», » В лесу», «В магазине игрушек».
Рассказы по наблюдениям получаются большими по размерам, потому что у детей много материала. А последовательность, полнота описания обеспечиваются подготовительной беседой.
Во II и III классах подобные рассказы могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично. Описание процесса не следует путать с повествованием.
Сложные описания, обычно описание картин природы, проводятся во всех классах. Они допускают большую свободу в отборе материала и в его расположении, чем описания отдельных предметов или процессов. Так, описывая сад, учащиеся расскажут о деревьях и кустарниках, назовут сорта яблок, вспомнят о птицах, о своем труде в школьном саду. Сложные описания типа » Наш поселок», » Лес осенью», «Закат солнца» не новость и не редкость в школе.
Дети их любят, пишут охотно. Но в сложных описаниях нередки логические недочеты. Чтобы их предупредить, нужна значительная работа по организации самих наблюдений, а также составление отдельных фрагментов — зарисовок.
Роль таких подготовительных упражнений могут выполнить устные описания простых предметов по наблюдению. Устные зарисовки помогают учителю выбрать слова для записи на доске. Эти слова служат опорой для составления всего текста.
План может быть составлен как до, так и после зарисовок.
Младшим школьникам, по мнению большинства учителей, легче составлять сюжетные сочинения, хотя методисты считают, что и описания интересуют их, оказываются доступными.
- Как писать сочинение по картинам в начальной школе Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни. В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны ... Читать далее...
- Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школе Отзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному (или просмотренному фильму, спектаклю). Цель отзыва в том, Чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. В I и ... Читать далее...
- Как писать сочинение по личным наблюдениям Произведение искусства не поддается скальпелю анатома. Рассеченное на части, оно превращается в безжизненную и бесцветную ткань. Для того, чтобы понять, «что внутри», как выражаются дети, нет никакой необходимости нарушать цельность художественного произведения. Надо только поглубже вглядеться в него, не давая воли рукам». А дальше Маршак говорит уже о стихотворении, как бы иллюстрируя мысль о том, ... Читать далее...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школе Тема — это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор ... Читать далее...
- Сценарий праздника в начальной школе «О спорт, ты — мир» Занятие «О спорт, ты — мир» Цель проведения: 1. Познакомить обучающиеся историей Олимпийских игр. 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, воспитывая на примерах спортсменов, которые занимаются олимпийскими видами спорта. 3. Воспитывать гордость за свою страну. Ведущий: Праздник спортивный гордо Вступает в свои права. Солнце Улыбки доброй Встречает его детвора Добрый день, дорогие друзья! Мы ... Читать далее...
- Паучок (Физкультминутка в начальной школе) Паучок на лавку упал, (Упор присев.) Нечаянно лапку сломал, (Прыжки на правой, затем на левой ноге.) В городскую лавку сходил (Стойка, руки за голову.) И другую лапку купил. (Левую ногу вперед на пятку, затем назад на носок и два притопа «ковырялочка». ) Ты смотри, паучок, не зевай, Больше лапок себе не ломай. (Повторить с другой ... Читать далее...
- Предмет Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) в начальной школе Предмет Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) в начальной школе. Мойсеева Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей кв. кат. МБОШИ ТЛИ №128 Методической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Вопрос духовно — нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем, ... Читать далее...
- День птиц в начальной школе. Сценарий День птиц во 2 классе. Сценарий Конспект внеклассного мероприятия на День птиц для 2 класса Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся. Оборудование : открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; ... Читать далее...
- Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Сценарий спортивного праздника для младших школьниковСПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Здоров будешь — все добудешь» Цели: — Развитие ловкости, спортивного азарта, выносливости, внимательности; — Воспитать любовь к спортивным занятиям, играм на свежем воздухе; — Пропаганде ЗОЖ. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ — лесная поляна. Участвуют 3 команды Заранее выбирается в лесу полянка, на которой размечают места, где будут проводиться различные игры. ... Читать далее...
- Праздник цветов в начальной школе. Сценарий Данный праздник можно провести в преддверии праздника 8 марта. Праздник цветов в 3-4 классе. Сценарий Организационные особенности : праздник состоит из двух частей: 1. Выставка-конкурс цветов и композиций (девочки заранее готовят композиции с помощью учителя); 2. Познавательно — развлекательная игра. Праздник афишируется заранее. Его проводит учитель и два ученика (мальчика). Для разбивки на команды заранее ... Читать далее...
- Олимпиадные задания по ОПК в начальной школе или материал для обобщения Олимпиадные задания по основам Православной культуры в начальной школе, Учителя начальных классов Соловьевой Е. В. МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область. 1. Объясни понятия и дай им определение: Православие. Троица, христианин. Монастырь, красота рукотворная, красота нерукотворная, монах, иконга, храм, молитва, иконостас, Библия, Евангелия, апостол, крест, Туринская плащаница, Пасха, страстотерпцы. 2.Назови три самые ... Читать далее...
- Семейный праздник к 23 февраля и 8 марта в начальной школе Сценарий семейного праздника в начальной школеСценарий семейного праздника «Всему начало — отчий Дом « Описание работы: материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта. Цели: 1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей 2). Развитие творческих способностей учащихся 3). Вовлечение родителей в совместную ... Читать далее...
- Внеклассное мероприятие на 23 февраля в начальной школе «Русский солдат» Внеклассное мероприятие в начальной школе к 23 февраля. СценарийВнеклассное мероприятие на 23 февраля»РУССКИЙ СОЛДАТ» Автор: Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А. Н. Гайдаша», с. Анновка Корочанского района Белгородской области Описание: предлагаюразработку сценария внеклассного мероприятия праздника для обучающихся начальной школы и на 23 февраля. Материал может быть полезен ... Читать далее...
- Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район Внеклассное мероприятие в начальной школе «В гостях у сказки « Цель: Повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1)развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2)воспитание любви ... Читать далее...
- Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Классный час в начальной школеИнтеллектуально-познавательная игра по теме: Конституция РФ Цель мероприятия: продолжить знакомство с главным законом своей страны и символикой через игру. Задачи: способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к символам Российской Федерации и Республики Коми Оборудование: Фрагмент ... Читать далее...
- День смеха в начальной школе. Сценарий День смеха для учащихся начальных классов. Сценарий Сценарий ко Дню смеха для школьников «Нам без шуток — никуда! « Концертно-игровая программа для младших школьников, посвященная 1 апреля Звучит веселая музыка, на сцене развешаны шарики, нарисованные веселые рожицы детей, цветы. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки! Всех без исключения Приглашаем на представление! 2-й ... Читать далее...
- Значение уроков технологии в начальной школе На уроках технологии учитель помогает ребенку выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся или воспитанников чувство прекрасного, формировать высокие вкусы, уметь отличить истинно художественное произведение от низкопробного. На занятиях у детей проявляются творческие способности и художественный вкус, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу, развивается чувство цвета. Также ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных ... Читать далее...
- Конспект занятия в начальной школе. Права детей Занятие по курсу «Права ребенка » для детей 6-8 лет Автор: воспитатель Петухова Жанна Викторовна МКДОУ Бугалышский детский сад №2 с. Средний Бугалыш Тема: «Права детей » Заметка: занятие ориентировано на младший школьный возраст, но можно адаптировать и для старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Познакомить учащихся с международными документами, касающимися защиты прав, формировать вдумчивое и ... Читать далее...
- Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: «Русские народные сказки» Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. СценарийСценарий интеллектуального занятияпо литературному чтению: «Русские народные сказки» Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студенткаГБОУ СПО ЕПК КК. Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы (7-10 лет). С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знанияо русских народных сказках, а так же интересно и ... Читать далее...
- Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в начальной школе. Нам не нужна война Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая для начальных классов «Нам не нужна война» Цель: — воспитание чувства патриотизма — воспитание гордости за свою Родину Задачи: — Воспитание чувства доброты — воспитание чувства неприятия насилия — систематизация знаний детей о войне — воспитание активной жизненной позиции Оборудование: — слайды о войне — Фотографии, посвященные основным датам ... Читать далее...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. ... Читать далее...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению ... Читать далее...
- Как писать изложение по описательному тексту Изложение по описательному тексту — более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т. П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения. Описание как тип речи может быть разных ... Читать далее...
- Сочинение описание Сочинение-описание — это сочинение, в основу которого положено описание как тип речи. Соответственно, написать сочинение-описание означает написать сочинение, отвечающее особенностям именно этого типа речи. Главной отличительной особенностью сочинения-описания является то, что его текст является ответом на вопрос какой? О чем можно писать в сочинении описании Чаще всего сочинение-описание представляет собой текст художественного стиля речи и ... Читать далее...
- Писать о Пушкине значит писать, о целой русской литературе В своем идейном и художественном росте Пушкин прошел через все основные стадии, через которые прошла духовная жизнь передовых кругов русского общества конца XVIII — первых десятилетий XIX в., с тем чтобы возглавить дальнейшее движение литературы вперед. Пушкин испытал глубокое и плодотворное воздействие идей просветительской философии XVIII в.; ранний период его творчества проходил под знаком прогрессивного, ... Читать далее...
- Описание внешности человека по личным наблюдениям Цель: ознакомить учащихся с особенностями описания внешности человека; развивать речевые умения и навыки; формировать наблюдательность и Внимание к окружающим людям; способствовать формированию уважительного отношения к людям, интересу к личности; воспитывать культуру речи. оборудование: портрет а. П. Струйской художника Ф. С. Рокотова, репродукции картин: леонардо да Винчи «Джоконда», П. Пикассо «Девочка на шаре», грамзапись песен в ... Читать далее...
- День в школе День в школе Мой обычный учебный день начинается с моего прихода в школу. Раньше мы жили далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. Теперь я живу недалеко, поэтому просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом ... Читать далее...
- Как писать сочинения миниатюры Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям — миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или ... Читать далее...
- Как писать сочинение-изложение. Общие требования к сочинению Умение обобщать свои наблюдения, а также точно, последовательно и интересно излагать мысли необходимо людям всех профессий. Сочинение — это творческая работа, которая учит излагать, выражать свои мысли и чувства, учит рассказывать о прочитанной книге или о жизненных наблюдениях правильным, ясным и ярким языком. Сочинения бывают разные: от краткого ответа на вопрос (это тоже своеобразное сочинение) ... Читать далее...
- Сочинение-описание предмета «Веточка березы в вазе» Среди речевых упражнений, как устных, так и письменных, в последние годы, особенно с введением усовершенствованных программ по русскому языку и чтению, серьезное внимание отводится задачам развития речи учащихся. Эти программы ориентируют учителя на развитие речи учащихся, на общее умственное и творческое развитие их. Дети любят писать сочинения. Любят за то, что можно проявить инициативу, самостоятельность, ... Читать далее...
- Вот вы видите на небе тучку. Или как писать сочинение описание природы Каждому из вас, конечно же, приходилось наблюдать за появлением первых листочков на дереве весной или за первым снегом. Или вас привлекало нежное дрожание березки от дыхания ветра, или бесконечные поля, подпоясанные разноцветными поясами. Все это и есть природа, которая дарит нам неповторимые пейзажи. Но нам надо не только наблюдать за ней, а и еще суметь ... Читать далее...
- Как правильно писать сочинение на свободную тему Сочинения на свободную тему весьма распространены в 11 классе. Главное в таких работах — умение автора показать свое собственное, личное восприятие темы, сформулировать мысли так, чтобы заинтересовать читателя. А это сложно. Ведь об этом писалось много раз. Хорошо использовать свои собственные жизненные впечатления, те рассказы взрослых, которые вам приходилось слышать, ваше знакомство с подходящей по ... Читать далее...
- Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии «Ревизор» Обращение Гоголя к театру было вполне закономерным. Его интерес к театральному искусству проявился еще в Нежине. Одно время он даже предполагал стать профессиональным актером. По глубокому убеждению Гоголя, театр — «это такая кафедра, с которой можно много людям сказать добра». Только национально самобытная драматургия, правдиво отражающая живую современность, могла, по мысли Гоголя, возродить русский театр: ... Читать далее...
- Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Во — первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во — вторых, надо четко для себя уяснить, что сочинение — это твои рассуждения, размышления по определенной теме. Рассуждения должны занимать основную часть твоего сочинения. Начнем с того, что ты должен выбрать тему сочинения, по теме подобрать материал. ... Читать далее...
- Как писать сочинение в жанре рецензии Речевое произведение (сочинение) в жанре рецензии вот уже в течение нескольких лет стало традиционным в старших классах. И если в первые годы такая тема повергала учителей и старшеклассников в смятение (а что за жанр рецензия?), то в последние два-три года написание сочинения данного жанра вроде бы не является проблемой. Однако анализ рецензий, созданных учащимися, показывает, ... Читать далее...
- Василь Быков или как писать сочинение о войне Талант Василя Быкова был разбужен атмосферой «оттепели», в которой литература об Отечественной войне обретала второе дыхание. Быков и сейчас не упускает возможности с благодарностью вспомнить о том влиянии, которое оказали на него «Пядь земли» Григория Бакланова и «Последние залпы» Юрия Бондарева. Вслед за героями Бондарева и Бакланова солдат Быкова проходил в окопах свои университеты — ... Читать далее...
- Как писать сочинение по литературе Подготовка к ЕГЭ: Как писать сочинение по литературе Общие рекомендации Есть несколько общих рекомендаций, следуя которым ученик сможет качественно, грамотно и красиво написать сочинения по литературной тематике. В самом начале, прежде чем приступить к работе, школьник для себя должен ответить на ряд вопросов и составить четкий план, по которому он будет действовать. Общая структура такого ... Читать далее...
- Софийский собор. Произведение-описание памятки по собственным наблюдениям Свое наследство — Киев — князь Ярослав Мудрый украсил не хуже ярчайших городов мира. Кое-кто намекал князю на его расточительство: зачем то золото? И зачем церковь поставлена на холме? Но князь Ярослав знал, что делал. Пусть все — и чужестранцы, и путешественники, и друзья, да и враги — сразу видят, какой богатый, красивый и могущественный ... Читать далее...
- Сочинение писать просто «Сочинение писать просто», — так рассуждал я по пути домой, получив в качестве домашнего задания по русскому языку написать небольшой текст — то самое сочинение «Как я провел лето». Я был уверен, что справлюсь с уроком быстро, задолго до прихода родителей домой, и успею вволю нагуляться. Ведь в сочинении можно не писать те слова, в ... Читать далее...
- Как писать сочинение-рецензию по лирике Пушкина Рецензия (лат. оценка), это отзыв, критическая оценка художественного, научного, публицистического произведения. Оценка своей собственной творческой работы (авторецензия) помогает увидеть ее по-новому, «свежим глазом», развивает критическую мысль. Содержание рецензии (или авторецензии) должно ответить примерно на такие вопросы: Соответствует ли работа теме? Достаточно ли ясно выражена главная мысль? Сохраняется ли последовательность мыслей и логическая связь между ними? ... Читать далее...
Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе