Контроль знаний по теме “Литература европейского барокко”



Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

II. Выполнение контрольной работы (тесты).

Вариант I.

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ – 1 балл).

Задача с выбором правильного ответа

1. Укажите, как называли эпоху классицизма во Франции:

А) “эпоха Расина”; б) “эпоха Мольера”;

В) “эпоха Корнеля”; г) “эпоха Лафонтена”.

2. Укажите название театра, который основал Мольер:

А) “Современный театр”; б) “Блестящий театр”;

В) “Славный театр”; г) ” Классический театр”.

3.

Укажите основную страсть господина Журдена, героя пьесы Мольера:

А) ко всему новому;

Б) ко всему прекрасному;

В) ко всему старинному;

Г) ко всему дворянскому.

4. Укажите героя, который является воплощением здравого смысла в комедии Мольера:

А) Клеонт; б) Дорант;

В) госпожа Журден; г) Николь.

5. Укажите, кем был граф Дорант:

А) советником короля; б) женихом Люсиль;

В) одним из учителей Журдена; г) обедневшим дворянином.

6. Укажите настоящее имя Мольера:

А) Жан Батист Гренуй; б) Джон Гриффин;

В) Жан Батист Поклен; г) Сэмюель Леггорн Клеменс.

Задача с выбором нескольких

правильных ответов.

7. Укажите черты характера господина Журдена:

А) интеллигентность; б) самоослепленность;

В) грубость; г) доверчивость;

Д) вежливость; е) образованность.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ – 1 балл).

Задача с выбором правильного ответа.

8. Укажите лишнее правило создания драматических произведений эпохи классицизма.

А) единство действия; б) единство характеров;

В) единство места; г) единство времени.

Задача на установление соответствия (логические пары).

9. Установите соответствие между литературным направлением и его характерными чертами.

А) Пышный, цветистый стиль; 1) Барокко;

Б) ориентация на античность; 2) классицизм.

В) тяготение к контрастам, сложной метафоричности;

Г) нормативность искусства.

(1. а, в; 2. б, г)

Задача на установление хронологической последовательности. 10. Расположите в хронологической последовательности события в пьесе же.

Б. Мольера “Мещанин-шляхтич”.

А) Торжественный обед, устроенный Журденом в честь маркизы;

Б) свадьба Леонта и дочери Журдена;

В) посвящение Журдена в “мамамуши”;

Г) встреча Журдена с учителями.
( г, а, в, б)

Высокий уровень (2 балла).

Задача открытой формы с развернутым ответом.

11. Почему сцены обучения господина Журдена вызывают смех?

Вариант II.

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ – 1 балл).

Задача с выбором правильного ответа.

1. Укажите страну, в которой возник классицизм:

А) Англия; б) Франция;

В) Италия; г) Испания.

2. Укажите пьесу Мольера, идеей которой является мысль: “Недостойно прятать свое настоящее происхождение…”:

А) “Тартюф”; б) “Скупой”;

В) “Мизантроп”; г) ” Мещанин-Шляхтич”.

3. Укажите, чего, по мнению Журдена, не хватает его дочери для полного счастья:

А) богатства;

Б) порядочного мужа;

В) титула;

Г) знакомств при дворе короля.

4. Укажите, кем по происхождению был господин Журден:

а) ремесленником;

Б) буржуа;

В) дворянином;

Г) крестьянином.

5. Укажите, от чьего имени граф Дорант передает маркизе Доримене подарки:

А) от своего имени; б) от лица господина Журдена;

В) от лица короля; г) от лица незнакомца.

6. Укажите, который “титул” получил Журден в конце пьесы:

А) сеньора; в) арабского падишаха;

Б) лорда; г) турецкого дворянина.

Задача с выбором нескольких правильных ответов.

7. Укажите литературные направления, которые сформировались в XVII ст. в Европе:

А) реализм; б) барокко;

В) романтизм; г) классицизм;

Д) сентиментализм; е) ренессанс.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ – 1 балл).

Задача с выбором нескольких правильных ответов.

8. Укажите, каких учителей пригласил к себе господин Журден:

А) учителя танцев;

Б) учителя рисования;

В) учителя музыки;

Г) учителя фехтования.

Задача на установление соответствия (логические пары).

9. Установите соответствие между персонажами, которые принимают участие

в любовных коллизиях пьесы ” Мещанин-Шляхтич”.

А) Клеонт; 1) Николь;

Б) Ковьель; 2) Доримена;

В) журден; 3) Люсиль.

Г) Дорант.

(а3, б1, в2, г2).

Задача открытой формы с коротким ответом.

10. Напишите литературный термин, которому отвечает определение:

“Драматическое произведение, в котором средствами юмора и сатиры слышатся отрицательные общественные и бытовые явления, в котором изображаются смешные жизненные положения и характеры”. (Комедия).

Высокий уровень (2 балла).

Задача открытой формы с развернутым ответом.

11. Почему граф Дорант “дружил” с господином Журденом? Какую выгоду он имел из этой дружбы?

III. Д Омашняя задача.

Подготовить сообщение об особенностях эпохи Просвещения (на основе материала учебника по истории, тема “Французская


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Контроль знаний по теме “Литература европейского барокко”