Контроль знаний по теме “Литература европейского барокко”
Ход урока.
I. Объявление темы и цели урока.
II. Выполнение контрольной работы (тесты).
Вариант I.
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ – 1 балл).
Задача с выбором правильного ответа
1. Укажите, как называли эпоху классицизма во Франции:
А) “эпоха Расина”; б) “эпоха Мольера”;
В) “эпоха Корнеля”; г) “эпоха Лафонтена”.
2. Укажите название театра, который основал Мольер:
А) “Современный театр”; б) “Блестящий театр”;
В) “Славный театр”; г) ” Классический театр”.
3.
А) ко всему новому;
Б) ко всему прекрасному;
В) ко всему старинному;
Г) ко всему дворянскому.
4. Укажите героя, который является воплощением здравого смысла в комедии Мольера:
А) Клеонт; б) Дорант;
В) госпожа Журден; г) Николь.
5. Укажите, кем был граф Дорант:
А) советником короля; б) женихом Люсиль;
В) одним из учителей Журдена; г) обедневшим дворянином.
6. Укажите настоящее имя Мольера:
А) Жан Батист Гренуй; б) Джон Гриффин;
В) Жан Батист Поклен; г) Сэмюель Леггорн Клеменс.
Задача с выбором нескольких
7. Укажите черты характера господина Журдена:
А) интеллигентность; б) самоослепленность;
В) грубость; г) доверчивость;
Д) вежливость; е) образованность.
Достаточный уровень (каждый правильный ответ – 1 балл).
Задача с выбором правильного ответа.
8. Укажите лишнее правило создания драматических произведений эпохи классицизма.
А) единство действия; б) единство характеров;
В) единство места; г) единство времени.
Задача на установление соответствия (логические пары).
9. Установите соответствие между литературным направлением и его характерными чертами.
А) Пышный, цветистый стиль; 1) Барокко;
Б) ориентация на античность; 2) классицизм.
В) тяготение к контрастам, сложной метафоричности;
Г) нормативность искусства.
(1. а, в; 2. б, г)
Задача на установление хронологической последовательности. 10. Расположите в хронологической последовательности события в пьесе же.
Б. Мольера “Мещанин-шляхтич”.
А) Торжественный обед, устроенный Журденом в честь маркизы;
Б) свадьба Леонта и дочери Журдена;
В) посвящение Журдена в “мамамуши”;
Г) встреча Журдена с учителями.
( г, а, в, б)
Высокий уровень (2 балла).
Задача открытой формы с развернутым ответом.
11. Почему сцены обучения господина Журдена вызывают смех?
Вариант II.
Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ – 1 балл).
Задача с выбором правильного ответа.
1. Укажите страну, в которой возник классицизм:
А) Англия; б) Франция;
В) Италия; г) Испания.
2. Укажите пьесу Мольера, идеей которой является мысль: “Недостойно прятать свое настоящее происхождение…”:
А) “Тартюф”; б) “Скупой”;
В) “Мизантроп”; г) ” Мещанин-Шляхтич”.
3. Укажите, чего, по мнению Журдена, не хватает его дочери для полного счастья:
А) богатства;
Б) порядочного мужа;
В) титула;
Г) знакомств при дворе короля.
4. Укажите, кем по происхождению был господин Журден:
а) ремесленником;
Б) буржуа;
В) дворянином;
Г) крестьянином.
5. Укажите, от чьего имени граф Дорант передает маркизе Доримене подарки:
А) от своего имени; б) от лица господина Журдена;
В) от лица короля; г) от лица незнакомца.
6. Укажите, который “титул” получил Журден в конце пьесы:
А) сеньора; в) арабского падишаха;
Б) лорда; г) турецкого дворянина.
Задача с выбором нескольких правильных ответов.
7. Укажите литературные направления, которые сформировались в XVII ст. в Европе:
А) реализм; б) барокко;
В) романтизм; г) классицизм;
Д) сентиментализм; е) ренессанс.
Достаточный уровень (каждый правильный ответ – 1 балл).
Задача с выбором нескольких правильных ответов.
8. Укажите, каких учителей пригласил к себе господин Журден:
А) учителя танцев;
Б) учителя рисования;
В) учителя музыки;
Г) учителя фехтования.
Задача на установление соответствия (логические пары).
9. Установите соответствие между персонажами, которые принимают участие
в любовных коллизиях пьесы ” Мещанин-Шляхтич”.
А) Клеонт; 1) Николь;
Б) Ковьель; 2) Доримена;
В) журден; 3) Люсиль.
Г) Дорант.
(а3, б1, в2, г2).
Задача открытой формы с коротким ответом.
10. Напишите литературный термин, которому отвечает определение:
“Драматическое произведение, в котором средствами юмора и сатиры слышатся отрицательные общественные и бытовые явления, в котором изображаются смешные жизненные положения и характеры”. (Комедия).
Высокий уровень (2 балла).
Задача открытой формы с развернутым ответом.
11. Почему граф Дорант “дружил” с господином Журденом? Какую выгоду он имел из этой дружбы?
III. Д Омашняя задача.
Подготовить сообщение об особенностях эпохи Просвещения (на основе материала учебника по истории, тема “Французская