Я проходила практику в школе № 64 им. Б. Ручьева в 1 «б» классе с 1 по 14 сентября. В целом моя практика мне понравилась, хоть и возникали некоторые сложности.
В классе было 23 человека, все дети были абсолютно разные, с разным уровнем подготовки. Все дети из класса до поступления в школу занимались в разных дошкольных учреждениях.
15 человек ходили в детский сад, 8 человек в специальные дошкольные гимназии.
17 ребят на момент прихода в первый класс уже умели писать и читать по слогам., у остальных ребят возникали сложности, 8 ребят из класса уже умели считать, складывать и вычитать числа в пределах 20-ти.
Дети пришли из разных семей со своими проблемами и ожиданиями. 1 сентября ребята начали знакомиться друг с другом, и к концу первой недели занятий сформировались некие группы по 2, 3 человека. Конечно же были необщительные, замкнутые дети, их было 2 человека, ребята неохотно шли на контакт с одноклассниками и учителями, но благодаря опытным педагогам, по-тихоньку к середине второй недели занятий стали более раскрепощены и начали общаться с окружающими.
Остальные ребята быстро нашли общий язык с учителями и одноклассниками.
Также у детей был разный уровень внимания. Поначалу все ребята слушали очень внимательно и заинтересованно, но быстро уставали, им необходима была разрядка. С целью немножечко разрядить детей, мы проводили физ. минутки, в первые дни старались давать уроки в игровой форме.
Знакомили ребят со школой, друг с другом, готовили их к непосредственному изучению предметов.
В классе было 7 очень активных ребят, которые с удовольствием принимали участие в различных мероприятиях, и очень активно выступали и отвечали на уроках. Остальные не оставались в стороне, но не так яро пытались выступить или поднять руку. Учащиеся очень любили перемены, и после них, не все дети сразу спешили на урок.
Некоторые девочки носили с собой в портфеле кукол и на перемене играли ими. Мальчики предпочитали более подвижные игры. Вообще, за время моей практики конфликтных ситуаций не возникало, кроме одной: на перемени один ученик нечаянно толкнул своего одноклассника, после чего ребята чуть не подрались, но благодаря вмешательству педагогов, конфликт был исчерпан.
3 сентября мы проводили игру под названием «Можно с вами познакомиться», благодаря которой ребята ближе узнавали друг друга, мы говорили об интересах каждого, кто кем хочет быть, кто в какие секции ходит и. т. д., учащимся наша игра очень понравилась.
По истечении двухнедельной практики, я привыкла к ребятам, было очень жаль расставаться с ними. Благодаря им и опытным преподавателям я узнала очень много интересного, открыла для себя много нового в общении с детьми и общении школьников друг к другу. Я научилась ладить с детьми, узнала как наилучшим образом можно привлечь их внимание.
Так же я увидела значительные улучшения в письме и чтении у детей, которые писали и читали проблематично, также увидела, что закрытые и замкнутые дети стали более открыты и общительны.
- Как писать сочинение по картинам в начальной школе Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни. В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны ... Читать далее...
- Сочинение на тему Когда мой папа учился в школе Когда мы гуляем по парку, мой папа очень любит рассказывать мне истории о своих школьных годах. Ему очень нравилось ходить в школу, потому что там было интересно, и было много друзей. В то время ребята жили активной жизнью, наполненной учебой, кружками и общественными делами. Как-то, я попросил его рассказать одну интересную историю про школьное время. ... Читать далее...
- По тексту Носова. В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света (ЕГЭ по русскому) Музыка… Какую роль в жизни человека она играет? Какие чувства возникают у людей при прослушивании музыки? Сможет ли человек прожить без песен и мелодий? Над проблемой влияния музыки на человека рассуждает автор текста-Е. И. Носов. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Е. И. Носов рассказывает историю о старушке, которая на войне потеряла сына и, ... Читать далее...
- Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в начальной школе. Нам не нужна война Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая для начальных классов «Нам не нужна война» Цель: — воспитание чувства патриотизма — воспитание гордости за свою Родину Задачи: — Воспитание чувства доброты — воспитание чувства неприятия насилия — систематизация знаний детей о войне — воспитание активной жизненной позиции Оборудование: — слайды о войне — Фотографии, посвященные основным датам ... Читать далее...
- День Учителя в нашей школе В этом году День учителя в Красноармейской школе отпраздновали с размахом. Праздничные мероприятия протекали на протяжении двух дней: 30 сентября (пятница) и 3 октября (понедельник). 30 сентября учащиеся 5 — 10-х классов украсили фойе и коридоры школы праздничными плакатами и стенгазетами с поздравлениями для учителей. 3 октября утром состоялась выставка-конкурс букетов и композиций из природного ... Читать далее...
- Сочинение на тему 1 сентября 1 класс — Первый день в школе План сочинения: Сборы; новая форма; цветы; дорога в школу; первая учительница; сосед за партой; наш класс; наша школа; пришел домой Первый раз пошел в школу, 1 класс Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: «Вставай, в школу пора.» Я быстро проснулся. К этому ... Читать далее...
- Предмет Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) в начальной школе Предмет Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) в начальной школе. Мойсеева Людмила Александровна, учитель начальных классов высшей кв. кат. МБОШИ ТЛИ №128 Методической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Вопрос духовно — нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем, ... Читать далее...
- Будем добрее друг к другу по произведениям о школе и школьниках Меня взволновала повесть В. Тендрякова «Ночь после выпуска». В ней учителя много спорят о своей работе, о том, как надо воспитывать детей. Завуч Ольга Олеговна (ее за глаза учителя звали Вещий Олег) выносит приговор старейшей учительнице школы Зое Владимировне, которая более сорока лет преподает литературу. Но ее не любят, хотя она всю жизнь отдала школе. ... Читать далее...
- Роль музыки в годы войны по тексту Носова «В первую очередь Пелагея сходила в темную…» (ЕГЭ по русскому) «В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.» Вступление Кто будет спорить о том, что музыка воплощает мысли и чувства? Вряд ли легко найдешь такого человека сегодня. Музыка — часть нашей жизни, лучшая ее часть, дарящая мечту, сохраняющая, помогающая. Особенно это стало понятно, на мой взгляд, в годы ... Читать далее...
- Сочинение по повести — «Витя Малеев в школе и дома» Повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1952) насыщена веселой динамичностью сюжетных поворотов, передающих непосредственность ребячьего восприятия жизни, создающих простор для домысливания читателем того или другого персонажа. Писатель рассказывает о событиях, которые произошли в жизни двух учеников четвертого класса в течение учебного года. Повествование ведется от лица Вити Малеева. Каждая глава повести раскрывает новый эпизод ... Читать далее...
- Эссе на тему Какими бы я хотел видеть уроки рисования в школе? Какими качествами должен обладать педагог? (*Общие критические статьи) На факультете изо я оказалась благодаря своей любви к рисованию. Меня всегда завораживал процесс, в конце которого из-под моей руки выходило нечто изящное. Но к зародившейся во мне когда-то в детстве любви к прекрасному большое отношение имеют школьные уроки рисования. Учительница всегда приносила нам творческие работы старших ребят, свои картины, знакомила с творчеством известных русских ... Читать далее...
- Изучение мифологии и фольклора в сельской школе «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости», — писал Пушкин в «Набросках статьи о русской литературе». Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе — необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село — ... Читать далее...
- Человек беспокойного сердца Я хочу рассказать о своей бабушке. Ее зовут Зоя Алексеевна, и работает она воспитателем в школе-интернате. Работа эта настолько же сложна, насколько важна, потому что в интернате много детей-сирот и ребят из неблагополучных семей. Бабушка часто рассказывает нам о забавных или неприятных случаях на работе. В интернате дети живут пять дней, а домой их забирают ... Читать далее...
- Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Родина» Автор: Окуневич Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Рябинка «, г. Пущино Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина «. Это конспект познавательного характера в котором Дети узнают почему именно так назвали улицы родного города. Интеграция образовательных областей : «Коммуникация «, «Чтение ... Читать далее...
- Тема урока — Рассказ А. П. Платонова о школе Цели урока Формирование представлений учащихся о нравственном образце взаимоотношений двух близких людей: сына и матери. Знакомство учащихся с диалогом. Обучение детей чтению диалогов. Материал для чтения А. П. Платонов «Еще мама» (1я часть). Оборудование урока Записи на доске творческих находок детей. Словарь на доске. I. Закрепление изученного материала 1. Проверка домашнего задания (Ребята читают наизусть ... Читать далее...
- Значение уроков технологии в начальной школе На уроках технологии учитель помогает ребенку выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся или воспитанников чувство прекрасного, формировать высокие вкусы, уметь отличить истинно художественное произведение от низкопробного. На занятиях у детей проявляются творческие способности и художественный вкус, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу, развивается чувство цвета. Также ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных ... Читать далее...
- Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе Сочинение №1 для 6 класса Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек. Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой. Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков ... Читать далее...
- Упражнения для профилактики плоскостопия на занятиях в школе Балерина Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать. Веселые ножки Выполнять сидя. Выставить одну ногу вперед на пятку, на носок, убрать под стул. То же с другой ногой. Котенок А) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках. Б) Котенок бежит. Бег на носочках. В) Котенок ... Читать далее...
- Тема урока Стихи о школе В. Д. Берестова Цели урока Формирование представлений у учащихся об особенностях поэзии В. Д. Берестова. Знакомство с возможностью соотнесения изображенных в произведениях ситуаций с личными впечатлениями детей от школы. Закрепление представлений учащихся о поэзии. Работа над умением выражать чувства интонацией при чтении стихов. Материал для чтения В. Д. Берестов «Устный счет», «Он руку над партою тянет и тянет…», ... Читать далее...
- Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию Заявление на аттестацию воспитателя В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Новиковой Анны Владимировны, Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Академия детства» комбинированного вида, Г. Нижний Тагил, ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую квалификационную категорию по ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Мой день в школе Мой день в школе Меня зовут Лена. Мне 15 лет, я учусь в 10 классе. Каждый день в школе не похож на другой, бывают интересные дни и мероприятия. Повторяется только расписание уроков и звонков. Мне нравится организация учебного процесса в моей школе. Уроки у нас начинаются в 8.30. Это очень удобно, потому что некоторые ученики ... Читать далее...
- Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ » с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад «Василек » муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Описание работы : предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные ... Читать далее...
- Методика изучения лирики в школе Приемы анализа: очень полезен и эффективен в 4-6 классах, когда педагог ведет учащихся от накопления и осознания образных впечатлений, от пробуждения конкретных представлений и чувств к пониманию обобщенной художественной идеи. Проследим этот ход на анализе пушкинского «Узника» в 6 классе. Уже после первого чтения шестиклассники ощущают, что стихотворение проникнуто мечтой о вольности, т. е. они ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Когда моя бабушка училась в школе Когда моя бабушка училась в школе Моя бабушка родилась в далеком 1938 году, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она тогда в деревне с мамой и двумя братьями, ее отец воевал и вернулся только год спустя после победы, он работал на восстановлении Москвы. В конце лета на пороге их дома ... Читать далее...
- День птиц в начальной школе. Сценарий День птиц во 2 классе. Сценарий Конспект внеклассного мероприятия на День птиц для 2 класса Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся. Оборудование : открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; ... Читать далее...
- Административный срез по истории за первую четверть ученика(цы) 7 класса Административный срез по истории за первую четверть ученика(цы) 7 класса 1 вариант Ф. И.___________________________________________________________ Часть № 1 . Тест. Из предложенных вариантов выбрать один верный. 1. Год открытия Америки: А) 1490; Б) 1492; В) 1495. Г) 1491 2.Великие географические открытия стали возможны благодаря: А) усовершенствованию морских судов и навигационных карт; Б) увеличению выпуска золотых и ... Читать далее...
- Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школе Отзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному (или просмотренному фильму, спектаклю). Цель отзыва в том, Чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. В I и ... Читать далее...
- История в школе, плюсы и минусы преподавания История сделалась теперь как бы основанием и единственным условием всякого живого знания… В. Г. Белинский В нашем классе за семь лет сменилось не менее десяти учителей истории. Среди них были неплохие, даже, может быть, хорошие, но почему-то никто из них мне не запомнился по-настоящему. С одной стороны, мне как ученику, хорошо знающему предмет, было достаточно ... Читать далее...
- Сценарий праздника в начальной школе «О спорт, ты — мир» Занятие «О спорт, ты — мир» Цель проведения: 1. Познакомить обучающиеся историей Олимпийских игр. 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, воспитывая на примерах спортсменов, которые занимаются олимпийскими видами спорта. 3. Воспитывать гордость за свою страну. Ведущий: Праздник спортивный гордо Вступает в свои права. Солнце Улыбки доброй Встречает его детвора Добрый день, дорогие друзья! Мы ... Читать далее...
- Развлечения в школе Каждая школа хоть и работает по определенному плану, соответствующему рекомендациям свыше, все же имеет свое лицо, свой внутренний уклад и, конечно, свои школьные традиции. Одни похожи на прочие, другие довольно консервативны, а некоторые оригинальны и сверхсовременны. Традиции рождает коллектив, атмосфера, время, Личность. Но любой креативщик, педагог-экспериментатор или постановщик скажет, что иногда для новой гениальной идеи ... Читать далее...
- Нужно ли в школе заниматься спортом? Классный руководитель поручила мне написать заметку в школьную стенгазету на тему: «Нужно ли в школе заниматься спортом?» Ну что я могу написать? Я задумался. Понятно, спортом заниматься нужно. Почему? Потому что спорт закаляет волю, тренирует тело, дисциплинирует, делает досуг увлекательным, вселяет уверенность и себя. Это знают все. Об этом и в газетах пишут, и по ... Читать далее...
- Классовая борьба в литературе в первую четверть XIX ( 19 )века (Литература XIX века) Подъем народного самосознания, обострение классовой борьбы, развитие общественно-политической мысли в начале XIX века вызвали борьбу и в литературе. Ожесточенные споры велись по целому ряду важных вопросов: об отношении литературы к действительности, о народности и самобытности русской литературы, об отношении ее к устному народному творчеству, к западноевропейским литературам, о литературных направлениях, о языке. Во главе литературного ... Читать далее...
- Мой путь к школе. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений Много кто из моих одноклассников живет в нашем доме. Вечерами мы собираемся во дворе, вспоминаем прошлый день, приколы на уроках, играем в футбол, бадминтон — вообще, сколько еще развлечений можно найти, когда не хочется идти домой. Однажды Юлька (она сидит за первой партой, почти отличница) рассказала, что ее отец возвращается из-за границы, куда ездил по ... Читать далее...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школе Тема — это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор ... Читать далее...
- Краткое содержание «Витя Малеев в школе и дома» Первого сентября Витя Малеев приходит в четвертый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый. Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает ... Читать далее...
- Тебя, Как Первую Любовь, России Сердце Не Забудет В последние месяцы 1837 года вышел пятый выпуск «Современника», посвященный памяти Пушкина. Книжка открывалась черновиком стихотворения Пушкина «Отцы отшельники и жены непорочны» со многими поправками, следами упорного и вдохновенного труда, зачеркиваниями, поисками единственно верного слова. На обороте рисунок — тоже пушкинский из рукописи. «…Россия потеряла Пушкина в ту минуту, когда гений его, созревший в опытах ... Читать далее...
- Первые дни ребенка в школе. Как ему помочь? Начался учебный год. Родинская школа № 36 с теплом встретила первоклашек. Для них начался новый этап в жизни — сложный и принципиально отличающийся от предыдущего — теперь они ученики. Да и для вас, уважаемые родители, — это нелегкое испытание. Ведь учебный год требует не только максимального участия в жизни ребенка, но и специальной психологической подготовки, ... Читать далее...
- Возможности развития эмоционально-волевой сферы первоклассников в период адаптации к школе V А. С. Макаренко писал: «Среди проблем самой первой степени значимости стоит проблема воспитания воли, мужества, целеустремленности». В обучении большую роль играют эмоции, интерес, воспитание «на положительном фоне», но, считаю, нельзя создавать тепличные условия обучения, ведь через преодоление трудностей (нравственных и физических) развивается воля. И все же в волевом усилии важную роль играют положительные эмоции: ... Читать далее...
- Кукольный театр в школе Фоторепортаж о работе школьного кукольного театра «Радуга» Автор: Янченко Вера Викторовна. Цель: показ детских выступлений в фотоматериале, как отчет о проделанной пятилетней работы школьного кукольного театра. За 5 лет, что я руководила школьным кукольным театром, мы инсценировали много разнообразных сказок «Кошкин Дом«, «Буратино», «Колобок», «Красная Шапочка», «Дочь и падчерица», и многие другие, как на новый ... Читать далее...
- Готовность к школе Принимая решение о том, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу, советуем Вам учитывать (помимо уровня интеллектуального развития) следующие факторы: 1. Здоровье ребенка. Если ребенок часто болеет, физически ослаблен, то лучше еще год подождать. 2. Личностная готовность ребенка к школе. Большую роль здесь играет желание ребенка учиться, то, как он понимает нравственные категории, насколько ... Читать далее...
Как я проходила мою первую практику в школе