Конспект урока на тему “Швейная фабрика. Матрешка-игольница”

Суркова Людмила Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ “Черемшанская СОШ №1”

Черемшанского муниципального района РТ

Тема: Швейная фабрика. Матрешка-игольница

Цель урока: Научить учащихся изготавливать игольницу

Задачи урока:

1) Обучающие: – формировать умения учащихся качественно выполнять трудовые операции:

По чертежу, шаблону

Вырезанию заданной фигуры деталей

Их сборку и оформление

– совершенствовать умения анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования,

определять технологию выполнения операции

2 ) Развивающие: развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности, артистические данные, речь.

3) Воспитывающие: воспитать взаимопомощь, аккуратность: соблюдать правила работы с инструментами и их безопасности; работать экономно, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к труду.

Тип урока: Объяснение нового материла (с элементами закрепления, повторения)

Метод проведения : диалог, беседа, практическая работа

Оборудование: готовый образец изделия, план работы, шаблоны, рисунок, плакаты с ПБ, музыкальное оформление.

Материал:

картон (цветной картон), лоскут, вата, клей ПВА.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисточка, ластик.

Ход урока:

Организационный момент.

Дети усаживаются за столы.

Мотивация на новую деятельность.

– Беседа об истории создания русской матрешки.

Учитель. Русская деревянная кукла – матрешка “родилась” очень давно в городе Сергиевом Посаде. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках.

Кукла сразу понравилась и взрослым, и детям. Нравилось ее добро и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось целое семейство. И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме.

Эта кукла – символ любви, дружбы, счастья и благополучия. Существует три вида матрешек: сергиево – посадская, семеновская, полхов – майданская.

– Работа в группах. Каждая группа получает свой вид матрешки. Определить основные черты матрешки.

1 группа. На сергиево – посадской матрешке мы видим платок, кофту, сарафан, фартук. Декоративная роспись очень скромна.

2 группа. А семеновскую матрешку отличают яркие букеты цветов на платке, фартуке.

3 группа. У полхов – майданской куклы нет платка, сарафана и фартука. Вместо этого – овал лица и яркие контуры в темном контуре.

Учитель. Во время Масленицы на снегу мастера выставляли своих матрешек. Снег и цветы – вот какое чудо!

И, кажется, будто прогнали зиму.

У тетушки Матрешки

Дом большой, хороший.

В этом доме семь дверей,

Семь светлиц для дочерей.

– Куда идешь, Матрешка?

– За ягодкой морошкой.

Принесу морошки

Полные лукошки.

Приходите в воскресенье,

Угощу вареньем!

Работа над новым материалом

Учитель. Сегодня мы будем делать матрешку – игольницу. Ребята, а кому нужнее всех игольницы, кто вам штопает, шьет?

Свои игольницы мы подарим мамам.

– Повторение правил работы с ножницами, напоминание об экономии бумаги. Повторение правила работы с клеем.

– Учитель. Перед вами план работы.

1.У вас есть готовая основа для матрешки, шаблона косынки и фартука. Берем шаблон косынки, цветную бумагу, обводим шаблон и вырезаем. Берем косынку, намазываем клеем и приклеиваем на основу.

2.Нарисуем лицо матрешки: глаза, носик, губки, щечки.

3.Вместо фартука сделаем игольницу. Вам потребуется материал и кусочек ваты. Материал мы заготовили заранее, берем клей и наносим на заглаженные концы материала и приклеиваем.

Получился кармашек. В кармашек вкладываем и расправляем вату. Заклеиваем оставшуюся часть.

4.Обратную сторону надо сделать аккуратно. Берем вырезанный круг и приклеиваем на обратную сторону. Сделаем петельку, чтобы повесить игольницу.

Вырезаем треугольник из бумаги и приклеиваем ленточку. Даем клею высохнуть.

Физминутка. Чтение небылиц.

– Федул, что губы надул?

– Кафтан прожег.

– Может зашить?

– Да иглы нет.

– А велика ли дыра?

– Один ворот остался.

– Фома, что из леса не идешь?

– Да медведя поймал!

– Так веди сюда!

– Да он не идет!

– Так сам иди!

– Да он меня не пускает!

Самостоятельная работа.

Вырезание по шаблону косынки

Приклеивание косынки на основу

Рисование лица матрешки

Наклеивание игольницы

Обработка обратной стороны основы

Разукрашивание кофточки матрешки

Рефлексия. Демонстрация лучших работ.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока на тему “Швейная фабрика. Матрешка-игольница”