Конспект урока музыки в 1 классе на тему:”Весенняя природа в музыке”
Музыка, 1 класс
Урок №2 8
Дата ____________________________
Тема 2. Музыка вокруг нас
Тема урока : Весенняя природа в музыке. “Послушай музыку природы…”
Тип урока : урок углубления знаний и навыков
Жанр: Виртуальная экскурсия
Музыкальный материал : Н. Май. “Виглядаєм сонечко”
Звуки природы (пение птиц)
Украинская народная песня “Вийди, вийди, сонечко”
Веснянка “Щебетала пташечка”
Э. Григ “Весной”
В. Сокальский. “Птичка”,П. И. Чайковский “Песня жаворонка”
С. Прокофьев
Цель урока :
Образовательная: Познакомить ребят с особенностями музыки, изображающей весеннюю природу. Учить слушать и понимать
Музыкальную речь.
Развивающая: Развивать навыки эмоционального восприятия, анализа и сравнения музыкальных произведений, вокально-
Хоровые навыки.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть в ней красоту, наслаждаться музыкой
Природы.
Оборудование: Компьютер, проектор, ПМС “Музыкальное искусство, 1 класс”, аудиозапись песни Н. Май “Виглядаєм сонечко”,
Портреты композиторов
Картин природы, репродукции картин с изображением пейзажей, графическое изображение попенки, репродукция картины, раздаточный материал для игры, фигурка Триольчика и корзинка для звездочек-настроений.
Эпиграф: Рано солнышко встает, распускаются цветы
Птичий хор в саду поет. Небывалой красоты.
Словно море, широка, Машет веточкой сосна…
Разлилась река. Это все весна!
Музыка, 1 класс. Урок №28
Ход урока:
№ этапа урока | Наименование Этапа урока | Вид музыкальной деятельности | Музыкальный материал | Наглядные Средства обучения, ТСО | Содержание работы | Примечания |
1. | Вступление | Вход в класс под музыку | Н. Май “Виглядаєм сонечко” | Компьютер, аудиозапись | Дети входят в класс под музыку и останавливаются у своих мест, приветствуют учителя. | |
2. | Экспозиция | Введение в тему | Звуки природы | Фотоилюстрации (или слайды) картин природы, репродукции картин с изображением пейзажей (ПМС, У-28) | Учитель приглашает ребят на виртуальную экскурсию в весенний парк послушать музыку природы. Рассказы детей, какие звуки природы они услышали. | |
3. | Разработка | Музыкальная зарядка | Упражнение “ладошки-пальчики” Попевка “Вийди, вийди, сонечко” Украинская народная песня “Щебетала пташечка” | Графическое изображение Компьютер, ПМС У-25 Караоке | 1Чтобы подготовиться к воспризведению музыки, учитель предлагает ребятам поиграть в игру “ладошки-пальчики”, а затем по графическому изображению, с движением руки исполнить попевку. 2. Разучивание и исполнение песни “Щебетала пташечка” | |
4. | Кульминация | Слушание музыки | Э. Григ “Весной” В. Сокальский. “Птичка” П. И. Чайковский “Песня жаворонка” | Компьютер, запись музыки, портреты композиторов, видеопрезентации весенних картин природы | 1.Вступительная беседа : прекрасная Весна шагает по земле. Она пробуждает природу. Какими цветами можно нарисовать весну? Какие музыкальные инструменты больше всего подходят к такой картине? 2.Слушание музыки Э. Грига “Весной” Какие чувства вызывает эта музыка? Как еще можно назвать это произведение? 3.Весной птицы поют по-особенному радостно. Прослушай и сравни музыку двух разных композиторов о птичках (П. И. Чайковский “Песня жаворонка”, В. Сокальский “Птичка”. Чем она отличается? О каких птичках рассказывает? | |
5 | Реприза | Дтидактическая игра | С. Прокофьев “Ходит месяц над лугами” | Репродукция картины, раздаточный материал для игры, фигурка Триольчика и корзинка для звездочек-настроений | На каждом уроке мы с вами путешествуем по стране Музыки, поем песни и слушаем короткие музыкальные истории. Они называются пьесами. Сейчас мы поиграем в игру: Помоги Триольчику собрать слова-звездочки с настроениями, которые навевает музыка пьесы С. Прокофьева “Ходит месяц над лугами” | |
6. | Кода | Итог урока, выход под музыку. | Учитель говорит о том, что виртуальная экскурсия подходит к концу. Что ребята хотели рассказать Триольчику о своих впечатлениях от экскурсии? Учитель прощается с учащимися, звучит музыка, ученики выходят из класса. |