Конспект урока для 5 класса на тему “Сотрудничество”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад компенсирующей направленности №16 “Золотой ключик”
Конспект урока для 5 класса на тему “Сотрудничество”
Подготовила
Социальный педагог, педагог – психолог
Зубаирова Анастасия Сергеевна
Г. Урай
В настоящее время взаимоотношения между детьми и родителями стали многообразные, интересные и одновременно сложные, и требуют от педагогов большей гибкости, комплексного подхода в отношении с родителями, детьми и каждой семьей
В течение трех лет в нашем детском саду компенсирующего вида
№ 16 реализуется нетрадиционная форма работы с семьей – семейный клуб “Сотрудничество”. Целью создания клуба является объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Основными задачами являются:
Создать единое оздоровительно – образовательное пространство “Образовательное учреждение – семья”;
Повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
Улучшить детско-родительские взаимоотношения;
Приобщить родителей к участию
Организацию семейного клуба “Сотрудничество” осуществляет социальный педагог. В зависимости от тематики заседания и формы проведения на заседания приглашаются специалисты детского сада: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Особенностью наших заседаний является четко установленное время проведения – 30 минут из них 15 минут мы представляем теоретическую часть по проблеме и 15 минут родители играют вместе с детьми.
Это и привлекает родителей. Для каждого заседания мы подготавливаем наглядный материал: презентации о жизни детей в детском саду, выставки рисунков, стенгазеты и др.
После заседаний клуба мы всегда выдаем памятки, где отражаем основные идеи по теме, даем практический материал, для занятий с детьми дома. В заключение заседания мы предлагаем родителям заполнить, разработанную нами, анкету по оценке заседания.
Опыт проведения заседаний семейного клуба показал, что наиболее понравившимися формами работы являются: тематические встречи с родителями, семинары-практикумы для родителей и детей.
Результаты проведения заседаний семейного клуба мы отслеживаем с помощью:
– проведения диагностики родителей два раза в год;
– анализируем количество консультаций специалистов;
– фиксируем посещение родителей;
– предлагаем родителям заполнить анкету по оценке заседания.
Анализ результатов показывает, что проведение диагностики привлекает родителей к взаимодействию со специалистами детского сада, специалисты указывают на увеличение количества индивидуальных консультаций в течение года, количество родителей, посещающих семейный клуб “Сотрудничество” возрастает, на вторые и последующие заседания мамы и папы приходят вместе. Благодаря анкетам по оценке заседания мы получаем обратную связь от родителей, где отслеживаем их заинтересованность, насколько понравилось заседание и было ли оно полезно, а также родители оставляют свои пожелания и комментарии.
На протяжении трех лет в нашем клубе были проведены следующие заседания.
Перспективный план семейного клуба “Сотрудничество”
В течение учебного года во всех возрастных группах проводится заседание семейного клуба “Сотрудничество”. Тема для заседаний выбирается в зависимости от контингента детей и проблем в группе. Во втором полугодии учебного года проводим общее заседание семейного клуба для всех родителей детского сада.
Тема заседания | Форма проведения | |
II младшая группа | ||
1. | “Адаптация ребенка в детском саду” | Тематическая встреча для родителей |
2. | “Психологические особенности детей дошкольного возраста” | Лекция для родителей |
3. | “Как справиться с детскими капризами?” | Тематическая встреча для родителей и детей |
Средняя группа | ||
1. | “Игры, которые лечат” | Семинар-практикум для родителей и детей |
2. | “Моя – Мама лучшая на свете!” | Тематическая встреча для родителей и детей |
3. | ” Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания” | Тематическая встреча для родителей и детей |
Старшая группа | ||
1. | “Супер-папа!” | Развлечение с элементами тематической встречи для отцов и детей |
2. | “Наказание и поощрение” | Тематическая встреча с элементами деловой игры |
3. | “Позитивная переориентация поведения детей” | Лекция для родителей |
Подготовительная группа | ||
1. | “Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?” | Тематическая встреча для родителей |
2. | “Медиатехнологии и ребенок” | Семинар-практикум для родителей и детей |
3. | “Скоро в школу!” | |
Все группы | ||
1. | “Большие проблемы маленьких детей” | Тематическая встреча для родителей |
2. | Почему болеет ребенок? (Заболевание иммунной системы) | Тематическая встреча для родителей |