Конспект урока на тему “К нам матрешки пришли”

Казенное учреждение ХМАО – Югра

“Урайский специализированный Дом ребенка”

Конспект урока на тему

“К нам матрешки пришли”

Подготовила воспитатель

Бякова Татьяна Геннадьевна

Г. Урай

2015 г

Цели:

Продолжать знакомить с народной игрушкой;

Находить по просьбе воспитателя предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине;

Формировать понятие “много”, “один”;

Продолжать учить различать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый);

Формировать навык

соотнесения предметов по цвету;

Продолжать развивать мелкую моторику;

Продолжать развивать правильное дыхание – вдыхать через нос, выдыхать через рот;

Продолжать учить, правильно держать фломастер (карандаш), в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов;

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз (справа налево), не заходя за контур;

Развивать интерес к рисованию;

Вызывать радость от получившегося результата, от красоты, яркости рисунка;

Совершенствовать выполнения действий по инструкции воспитателя;

Обогащать

словарный запас;

Продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;

Материал: большая деревянная матрешка; матрешка средних размеров по количеству детей. Кукольная чайная чашка по количеству детей. Пять игрушечных стульчика (2 красных, синий, зеленый, желтый). Пять бумажных матрешек (2 красные, синяя, зеленая, желтая).

Картинка образец на ватмане (дом красный, забор синий, дорожка зеленая, солнце желтое); на альбомном листе контурная прорисовка этой же картинки, но меньшего размера по количеству детей. Набор фломастеров. Четыре детских ведерка – красное, синее, желтое, зеленое. “Снежки” – 8 штук (2 красных, 2 синих, 2 желтых, 2 зеленых). “Снежки” сделаны из поролона и обтянуты материалом разного цвета.

Ход занятия. Воспитатель с детьми заходят в зал. На детском столе стоит большая матрешка.

Они подходят к ней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Ответ детей. Матрешка.

Воспитатель. Да ребятки, к нам матрешка пришла! Матрешка красивая, нарядная!

Вся она как маков цвет

Сарафан на ней надет

Красный как цветочек

И под цвет платочек.

После знакомства с матрешкой воспитатель обращает внимание детей на противоположный стол, где стоят четыре матрешки среднего размера, на каждой повязан шарфик разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и сравнивает их с первой матрешкой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам еще матрешки пришли! Сколько к нам матрешек пришло?

Ответ детей. Много.

Воспитатель. ( Показывает на большую матрешку ) А сколько здесь матрешек?

Ответ детей. Одна.

Воспитатель. ( Указывает на средних матрешек ) По величине эти матрешки какие?

Ответ детей. Маленькие.

Воспитатель. ( Указывает на большую матрешку ) А эта, матрешка какая?

Ответ детей. Большая.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Обращает внимание детей на матрешек с шарфами.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие разноцветные шарфики у матрешек. А почему матрешки повязали шарфики?

Ответ детей. Зима, холодно.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

На дворе большой мороз,

Отморозить можно щеки, нос.

Теплый шарфик нужен всем,

Не замерзнуть, чтоб совсем.

– Ребятки, у матрешек замерзли ручки. Давайте покажем матрешкам, как можно согреть ручки. Смотрите матрешки и делайте вместе с нами.

Пальчиковая игра “Погреем пальчики”

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

(энергично сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Чтобы ручки не замерзли,

Мы их будем растирать,

(энергично потирать ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

(потирать ладонью тыльную сторону руки)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

(круговые движения кистей рук)

– Ребятки, матрешки устали с дороги. Давайте посадим матрешек на стульчики. А где же у нас стульчики?

Да вот они! Воспитатель убирает платок, которым были накрыты стульчики (2 красных, синий, зеленый, желтый).

Дидактическая игра “Найди матрешке свой стульчик”

Для выполнения этого задания воспитатель вызывает по очереди всех детей.

Воспитатель. Андрюша, у этой матрешки шарф синего цвета, посади ее на стульчик такого же цвета.

Ребенок выполняет задание. Выбирает стульчик и ставит на его матрешку.

Когда все матрешки будут посажены на свои стульчики, воспитатель раздает детям игрушечные чайные чашки и предлагает напоить их горячим чаем.

Воспитатель. Ребятки, давайте пригласим большую матрешку пить чай. Иди, иди матрешка, пить чай!

Дети. Иди, иди матрешка.

Воспитатель приносит большую матрешку и ставит на стол. Читает стих.

Пейте куколки наш чай

Чай душистый, золотистый,

Вкусный, сладкий – вот какой

Для гостей чаек-то мой!

Дыхательная гимнастика “Подул ветерок”

Воспитатель ставит на стол бумажных матрешек.

Воспитатель. Ребята, к нам еще пришли матрешки. Посмотрите, какие красивые у них платья – красные, синие, зеленые, желтые. Матрешки пошли гулять, подул ветерок ( Воспитатель дует на бумажных матрешек ), ух ты, как они закружились!

А сейчас вы Дети будете ветром. Дуйте на матрешек. Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте через рот.

Щек не надувать! И у вас матрешки побежали, закружились! Молодцы ребятки!

Воспитатель достает картинку, ставит ее на мольберт. На стол ставит большую матрешку и матрешек средней величины (каждому ребенку). Рассказывает рассказ по картинке.

Воспитатель. Как-то раз большая матрешка рассказала маленьким матрешкам, в каком большом, красивом доме она живет. Вот в этом.

Воспитатель показывает на картинку. У большой матрешки красный дом, вокруг дома синий забор. К дому ведет зеленая дорожка, а высоко над домом светит яркое солнце.

И захотелось маленьким матрешкам иметь такой же дом. Ребятки, поможем матрешкам?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Пусть у них будет такой же красивый дом.

Рисование “Раскрась картинку”

Воспитатель раздает каждому ребенку листы с контурным рисунком и набор фломастеров.

Воспитатель. Дети, посмотрите на рисунок, что не так в рисунке?

Ответ детей. Не красивый.

Воспитатель. Правильно, чтобы наш рисунок был красивым и ярким, его нужно раскрасить. Покажите, где ваши домики ( Дети показывают)? Ваш домик расположен на середине листа, обведите его пальчиком (дети обводят домик пальчиком ). Какого цвета домик ( Обращает внимание детей на рисунок, который стоит на мольберте )?

Ответ детей. Красного.

Воспитатель. Домик красного цвета. Покажите заборчик ( Дети показывают ). Заборчик расположен справой стороны дома и с левой стороны дома, обведите его пальчиком ( Дети выполняют задание ). Какого цвета заборчик?

Ответ детей. Синего.

Воспитатель. Заборчик синего цвета. Покажите дорожку ( Дети показывают ). Где расположена дорожка?

Ответ детей. Внизу.

Воспитатель. Правильно, дорожка расположена внизу листа, под домиком, обведите ее пальчиком ( Дети обводят пальчиком ). Какого цвета дорожка?

Ответ детей. Зеленого.

Воспитатель. Правильно, дорожка зеленого цвета. А где же находится солнышко?

Ответ детей. Вверху.

Воспитатель. Какого цвета солнце?

Ответ детей. Желтого.

Воспитатель. Молодцы ребята, приступайте к раскрашиванию своих рисунков.

Дети начинают раскрашивать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать фломастер, закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз (справа налево), не заходя за контур, использовать в рисунке фломастеры разных цветов. По окончании работы, рисунки детей воспитатель прикрепляет на доску магнитиками.

Воспитатель. Молодцы ребятки, красивые получились домики. Матрешки очень рады и благодарят вас.

Но что-то наши матрешки заскучали. Давайте повеселим их.

Подвижная игра “Собери снежки”

Воспитатель и дети выходят на середину зала. Он раздает детям разноцветные детские ведерки.

Воспитатель. Ведерко красного цвета – Богдану, ведерко синего цвета – Вике, ведерко желтого цвета – Свете, ведерко зеленого цвета – Андрюше. Берет таз со “снежками” разного цвета (2 синего цвета, 2 красного цвета, 2 желтого цвета, 2 зеленого цвета).

Объясняет правила игры.

Воспитатель. Дети, я рассыплю “снежки”, а вы собирайте их по цвету своего ведерка. Раз, два, три “снежки” собери!

Дети выполняют задание. Когда они соберут все “снежки”, воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если из детей кто-то ошибется, воспитатель просит детей проверить свои ведерки.

Воспитатель. У кого в ведерке “снежок” не такого цвета? Достаньте его и поменяйтесь. Вот сейчас правильно!

Игра повторяется. Воспитатель просит детей быть внимательными в исполнении задания. По окончании игры воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Молодцы ребятки! Какие вы быстрые, да ловкие! Вот и матрешкам понравилась игра, они благодарят вас, но матрешкам пора идти домой.

Скажите матрешкам до свидания.

Ответ детей. До свидания. Дети вместе с воспитателем уходят.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока на тему “К нам матрешки пришли”