Конспект урока информатики для 5 класса “Преобразование информации по заданным правилам”

Конспект урока информатики для 5 класса “Преобразование информации по заданным правилам”

Планируемые учебные результаты:

Предметные – Представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;

Метапредметные – Умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

Вычислительных задач;

Личностные – Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

Расширить представления учащихся

о задачах, связанных с обработкой информации

Расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

– Формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

§

12 (5) РТ: №165, №166, №174.

Работа с дневниками

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з

РТ: № 157,158, 159, №162.

Личностные УУД:

– Развитие грамотной речи, памяти

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

С. 95 вопросы № 7,8,9

Читают, отвечают на вопросы

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

– Как обработана информация?

Назовите правило обработки.

– Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока?

– Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?

Отсортировано по возрастанию

Отсортировано по алфавиту

Классифицировано по видам

Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы

– тема урока ” Преобразование информации по заданным правилам”;

Узнать: о различных правилах преобразования информации;

Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае;

Научиться: применять правила преобразования информации на практике.

Регулятивные:

– развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

– развитие логического мышления, познавательной активности

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

– узнаем о способах преобразования информации;

– так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш:

– Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах

– У вас должно получиться слово:

– смотрят видео фрагмент;

– вместе с учителем выполняют задание № 167 в РТ. на с. 122 ;

– выполняют в парах № 164 в РТ на с. 121

С помощью настольного калькулятора;

– Инженер

Познавательные УУД:

– формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

– развитие диалогической речи

Компьютерный практикум

( 3 балла)

В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск-программы – стандартные – калькулятор.

РТ. С.123 №168

Личностные:

– Формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 – 3 балла – оценка “3”

4 – 5 баллов за урок – оценка “4”

6 и более баллов – оценка “5” .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

Действия, контроль и оценка процесса

И результатов деятельности


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока информатики для 5 класса “Преобразование информации по заданным правилам”