Конспект урока для 4 класса “Подвижные игры на воздухе!”



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка детский сад№30”

Конспект урока для 4 класса

“Подвижные игры на воздухе!”

В подготовительной группе №4

Подготовила

Бут Ирина Владимировна

Воспитатель

Г. Снежинск

Образовательные области “Социализация” (подвижные игры) и “Здоровье”

Цели: Формировать у детей интерес к народным играм через подвижные игры.

Задачи:

Обучить подвижной игре “Татарские ловишки” для закрепления целеустремленности,

умение играть в команде;

Совершенствовать умение играть в паре, подчиняя свое поведение правилам, развивать самостоятельность, ответственность;

Воспитывать в подвижных играх физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

Поддерживать интерес к подвижным играм, создавать атмосферу радости, направлять физическую потребность в движении детей в организованную двигательную активность, несущую эффект закаливания на свежем воздухе.

Интеграция образовательной области “Социализация”:

Область “Здоровье” воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни.

Область “Физическая культура” формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.

Область “Коммуникация” развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Интеграция образовательной области “Здоровье”:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.

Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

Формировать понятия о смене времен года;

Уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют “бабьим летом”. “Коли ясно, то и осень прекрасна” – говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

– учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

– воспитывать экологическую культуру.

Ход организации подвижных игр.

– Какие подвижные игры вы знаете? (“Чай-Чай выручай, “Пустое место””);

– Почему вы любите играть в подвижные игры? (весело, можно много бегать);

– Предлагаю вам встать в круг и вспомнить правила русской народной игры “Гори-гори ясно”.

Ответы детей (все говорят слова игры и передают платок, потом двое бегут за кругом, кто быстрее добежит до платочка)

Цель: развивать физическую выносливость и повышает двигательную активность.

Правила игры: Нужно встать в круг и передавать по кругу платочек. Когда Дети скажут слова “Гори, гори, гори ясно! Чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!”, ребенок у которого окажется платок, по окончании слов разворачивается во внешнюю сторону круга, держа платок перед собой, а его два соседа поворачиваются друг к другу лицом. Участники игры говорят “Раз, два – не воронь, беги, как огонь!”. Оба ребенка бегут за кругом.

Пробежав круг, пытаются выхватить из рук ребенка платок. Кто выхватил, тот становиться водящим и начинает передавать платок по кругу.

– Игра “Гори-гори ясно”;

– По окончании игры познакомить детей с новой игрой;

У русского народа есть игра “Ловишки”. Сегодня я вам расскажу, как в эту игру играют татарские дети. Сначала выбирается один “Ловишка”, остальные игроки стараются от него убежать. Тот, кого “Ловишка” поймает – тоже становится “Ловишкой”.

И оба “Ловишки”, взявшись за руки ловят остальных. Пойманный ребенок присоединяется к “Ловишкам” и т. д. Поиграем???

– С помощью считалки “Желток, белок, яичко – а вылупилась птичка” дети выбирают “Ловишку” и начинается игра после слов “Раз-два-три – лови!”;

– Игра “Татарские ловишки”;

– Вы много и долго бегали, всех переловили. Предлагаю отдохнуть и рассчитаться на “Яблоки – Груши”: дети встают в круг и поочереди называют себя яблоко, груша, пока все не назовут. Теперь у нас две команды.

Вспомним игру “Поводырь”. Кто напомнит правила?

Ответы детей (нужно встать парами, один ведет другого)

Цель: Научить детей расслабляться и концентрироваться.

Правила игры : Надо встать парами друг за другом и ходить по площадке. У первого глаза открыты, а у второго закрыты, второй кладет руки на плечи первому. “Поводырь” осторожно ведет “ведомого” по площадке не наталкиваясь на другие пары. По сигналу “Стоп!” пары останавливаются, “ведомые” открывают глаза и могут поднять руки, если им понравилось как их вели.

Затем дети меняются в парах местами. Первыми “поводырями” будут “Груши”. Вести нужно осторожно.

– Игра “Поводырь”.

Итог: Вы сегодня показали, что можете быть быстрыми, выносливыми, вам можно доверять – ответственными, дружными. В следующий раз мы поиграем в другие подвижные игры.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 4 класса “Подвижные игры на воздухе!”