Конспект урока для 6 класса “Любимые стихи, сказки, песенки”

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат для умственно отсталых “Южное Бутово”

Конспект урока для 6 класса
“Любимые стихи, сказки, песенки”

Подготовила

Воспитатель отделения милосердия

Потапова Лилия Эрнстовна

Г. Москва

Предмет: Развитие речи, обучение игре.

Тема: “Любимые стихи, сказки, песенки”

Цель: Развитие понимания речи. Побуждение к активному общению. Формирование навыка игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

– формирование умения слушать,

понимать речь взрослого, реагировать

На свое имя;

– формирование умения фиксировать взгляд на лице говорящего, следить за артикуляцией;

– расширение словаря понимаемых слов.

Коррекционно-развивающие:

– развивать зрительное и слуховое восприятие, умение реагировать на интонацию и силу голоса;

– развивать моторику;

– развивать эмоциональную сферу.

Воспитательные:

– формирование положительного отношения к игре.

Наглядно-дидактический материал: музыкальная книжка.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог подходит к кровати ребенка и зовет

его по имени.

В: Где у нас… ? ( называет имя ребенка, берет его руку и сопряженным действием показывает на него)

В: А где… ? (называет свое И. О. и сопряженным действием показывает на себя)

Коррекционно-развивающий блок

В: Я хочу рассказать тебе стишок. Послушай. (С разной интонацией и силой голоса рассказывает стихи “Идет бычок качается” (А. Барто) , “Я люблю свою лошадку” (А. Барто) , “Курица-красавица” (К.

Чуковский )).

В: Ты хорошо слушал(а). А мы “Про курочку Рябу” (русская народная сказка) сказку знаем. Давай вместе расскажем. (Рассказывает сказку, выполняя сопряженные действия с ребенком)

В: Браво, молодец! (Хлопает в ладоши)

В: Смотри, мои ручки заиграли в “Ладушки” (русская народная песня-потешка) . (Рассказывает потешку “Ладушки”, сопровождая ее действиями)

В: А теперь ты поиграй в “Ладушки” (Читает потешку, подставив свои руки, ребенок хлопает по ним)

В: Молодец! Хорошо твои ручки хлопали. А как они умеют танцевать. Давай потанцуем – сначала я, потом вместе, а затем ты одна (один). (Включает музыкальную книжку и выполняет перед ребенком танцевальные движения.

Под следующую песню выполняет сопряженные действия руками ребенка. Под третью песню побуждает ребенка самостоятельно поиграть ручками и ножками).

Заключение

В: Ты очень хорошо танцевал(а). За это я тебе песенку спою. (Поет “Колыбельную медведицы” (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова) , поглаживая ребенка, тем самым успокаивая его).

В: Ты сегодня молодец! Все делал(а) хорошо. Спасибо тебе. А теперь от отдыхай.

До свидания! (Включает на музыкальной книжке “Колыбельную медведицы” (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова) и, помахивая рукой, медленно удаляется от кровати ребенка).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 6 класса “Любимые стихи, сказки, песенки”