Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены»
МБОУ СОШ№49 г. Шахты
Ростовской области
Конспект урока по алгебре для 7 класса
«М Ногочлены «
Разработала:
Учитель математики
1 категории
Гладкая Наталья
Викторовна
2015 — 2014 учебный год
Тема урока : Математическое ралли по теме «Многочлены»
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме «Одночлены. Многочлены».
Задачи урока:
Образовательная :
Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
Формирование
Воспитательная:
Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю;
Формировать эмоциональную культуру и культуру общения;
Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
Формировать УУД:
Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД : умение определять и формулировать
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: Отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся
— развивают умения
Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;
Делать обобщения и выводы.
Формы работы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся (урок-путешествие).
Методы:
По источникам знаний: Словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: Репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Печатные средства (раздаточный материал).
План урока.
Организация начала урока.
Целеполагание.
Актуализация знаний.
Самостоятельная работа
Итог урока. Оценка знаний.
Домашнее задание.
Рефлексия.
<
table width=1040 cell; >
Этапы урока
(время)
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
ЦОР
1. Организационный момент
Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность.
-Здравствуйте, ребята.
(Проверка готовности к уроку)
Учащиеся приветствуют учителя и под его руководством проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей.
Садятся и включаются в рабочий ритм.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Личностные УУД: смыслообразование.
2. Целеполагание
Заинтересовать, настроить на рабочий лад.
-Как вы понимаете, у нас сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. И сейчас я предлагаю вам самим определить, как он будет проходить. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что же у нас сегодня намечается? (авторалли)
— Ребята, а среди картинок вы ничего не заметили? (фигуры с одночленами и многочленами)
-Вы все знаете, что такое авторалли? А причем же тут черепаха? Правильно! Очень много пословиц и поговорок о скорости и в качестве девиза возьмем такие «Торопись медленно!» и «Тише едешь — дальше будешь!»
-Так чем же мы будем заниматься на уроке?
Учитель записывает тему урока на доске и знакомит с планом работы на уроке.
Делают вывод. Самостоятельно определяют тему и главные цели урока.
Записывают тему в тетрадь.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.
Личностные УУД: определять цель действию.
Слайд 1,2,3
3.
Актуализация опорных знаний
Повторить основные понятия темы, актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся.
— Мы находимся на старте. И опытный Шумахер, перед тем как отправиться в путь проверяет состояние своего автомобиля.
— Какие правила необходимо знать для успешного начала?
— Итак, на старт, внимание, марш!
Учащиеся формулируют вопросы адресуя их своим одноклассникам и сразу получают ответ. 1)Что называется многочленом? 2)Как сложить и вычесть многочлены?
3)Как умножить одночлен на многочлен? 4)Как умножить многочлен на многочлен? 5)Способы разложения многочлена на множители.
Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование.
Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.
Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.
4.
Закрепление
Мост решений
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
-Ребята, а вот и первое препятствие на вашем пути. Мы видим сломанный мост, и объехать никак нельзя. Вам необходимо отремонтировать его, выложив дощечку за дощечкой по следующему заданию.
Задание 1.
Найти сумму первых двух многочленов и ре-зультат записать на 3-ем бревне, затем най-дите разность 2-го и 3-го многочленов и запи-шите результат на 4-м и т. д.
+
5х — 3у
—
-2х + у
+
Плот готов и мы, можем двигаться дальше, не думая ни о какой опасности.
Вспомните, какие правила вам помогли?
— Как сложить два многочлена?
— Как вычесть два многочлена?
Следят за действием учителя.
Выполняют задание в тетради.
Делают выводы, отвечают на вопросы учителя.
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно — следственных связей. Моделирование, составление схем.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.
Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.
Слайд 4,5
Слайд№8-9
Опасная дорога
-Посмотрите ребята, впереди предупреждающий знак «Плохая дорога». Выполните задание в парах и сверьтесь с доской. Если у вас останется время, то запишите решение 2-мя способами.
Задание 2
Выполните умножение одночлена на многоч-лен заполнив пропуски.
1) 3(а+5с)=3…+…с
2) 4b(3b+2а)=…b +…аb
3) 3х³(5х³-7х)=15…-…х
4) (4b³-3b²+7b-10) ∗(-2b²) = …
Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены»