Конспект урока по алгебре для 7 класса “Многочлены”

МБОУ СОШ№49 г. Шахты

Ростовской области

Конспект урока по алгебре для 7 класса

“М Ногочлены “

Разработала:

Учитель математики

1 категории

Гладкая Наталья

Викторовна

2015 – 2014 учебный год

Тема урока : Математическое ралли по теме “Многочлены”

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме “Одночлены. Многочлены”.

Задачи урока:

Образовательная :

Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

Формирование

приемов логического мышления, умения анализировать; развитие математической речи и интереса к предмету.

Воспитательная:

Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю;

Формировать эмоциональную культуру и культуру общения;

Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

Формировать УУД:

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать

цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: Отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся

– развивают умения

Систематизировать знания о действиях с одночленами и многочленами;

Делать обобщения и выводы.

Формы работы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся (урок-путешествие).

Методы:

По источникам знаний: Словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: Репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Печатные средства (раздаточный материал).

План урока.

Организация начала урока.

Целеполагание.

Актуализация знаний.

Самостоятельная работа

Итог урока. Оценка знаний.

Домашнее задание.

Рефлексия.

<

table width=1040 cell; >

Этапы урока

(время)

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЦОР

1. Организационный момент

Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята.

(Проверка готовности к уроку)

Учащиеся приветствуют учителя и под его руководством проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей.

Садятся и включаются в рабочий ритм.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: смыслообразование.

2. Целеполагание

Заинтересовать, настроить на рабочий лад.

-Как вы понимаете, у нас сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. И сейчас я предлагаю вам самим определить, как он будет проходить. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что же у нас сегодня намечается? (авторалли)

– Ребята, а среди картинок вы ничего не заметили? (фигуры с одночленами и многочленами)

-Вы все знаете, что такое авторалли? А причем же тут черепаха? Правильно! Очень много пословиц и поговорок о скорости и в качестве девиза возьмем такие “Торопись медленно!” и “Тише едешь – дальше будешь!”

-Так чем же мы будем заниматься на уроке?

Учитель записывает тему урока на доске и знакомит с планом работы на уроке.

Делают вывод. Самостоятельно определяют тему и главные цели урока.

Записывают тему в тетрадь.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД: определять цель действию.

Слайд 1,2,3

3.

Актуализация опорных знаний

Повторить основные понятия темы, актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся.

– Мы находимся на старте. И опытный Шумахер, перед тем как отправиться в путь проверяет состояние своего автомобиля.

– Какие правила необходимо знать для успешного начала?

– Итак, на старт, внимание, марш!

Учащиеся формулируют вопросы адресуя их своим одноклассникам и сразу получают ответ. 1)Что называется многочленом? 2)Как сложить и вычесть многочлены?

3)Как умножить одночлен на многочлен? 4)Как умножить многочлен на многочлен? 5)Способы разложения многочлена на множители.

Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование.

Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.

Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

4.

Закрепление

Мост решений

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

-Ребята, а вот и первое препятствие на вашем пути. Мы видим сломанный мост, и объехать никак нельзя. Вам необходимо отремонтировать его, выложив дощечку за дощечкой по следующему заданию.

Задание 1.

Найти сумму первых двух многочленов и ре-зультат записать на 3-ем бревне, затем най-дите разность 2-го и 3-го многочленов и запи-шите результат на 4-м и т. д.

+

5х – 3у

-2х + у

+

Плот готов и мы, можем двигаться дальше, не думая ни о какой опасности.

Вспомните, какие правила вам помогли?

– Как сложить два многочлена?

– Как вычесть два многочлена?

Следят за действием учителя.

Выполняют задание в тетради.

Делают выводы, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей. Моделирование, составление схем.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.

Слайд 4,5

Слайд№8-9

Опасная дорога

-Посмотрите ребята, впереди предупреждающий знак “Плохая дорога”. Выполните задание в парах и сверьтесь с доской. Если у вас останется время, то запишите решение 2-мя способами.

Задание 2

Выполните умножение одночлена на многоч-лен заполнив пропуски.

1) 3(а+5с)=3…+…с

2) 4b(3b+2а)=…b +…аb

3) 3х³(5х³-7х)=15…-…х

4) (4b³-3b²+7b-10) ∗(-2b²) = …


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока по алгебре для 7 класса “Многочлены”