Конспект урока информатики для 5 класса “Представление информации в форме таблиц”

Информатика. 5 класс.

Урок 15. Представление информации в форме таблиц

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;

Метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;

Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи :

Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой

формы представления информации;

Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;

Актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

– Формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

Запись домашнего

задания.

§9 (1); РТ: №120, №123, №124

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119.

– Дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Познавательные УУД:

– актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

Устное повторение. Работа с учебником

С. 63

Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13

– дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

– Развитие грамотной речи, памяти

Формулирование темы и целей урока

– Прочитай текст и ответь на вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

2) По каким предметам приведены годовые оценки?

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?

– В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?

– Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

– какую цель мы наметим?

– У Мухина по литературе оценка за год – “3”. У Алексеевой по математике оценка за год – “5”. У Дроздова по природоведению оценка за год – “5”. У Галкина по природоведению оценка за год – ” 5″. У Прозоровой оценка по литературе за год – “5”. У Радугиной по математике оценка за год “4”. У Алексеевой по природоведению оценка за год – “4”. У Алексеевой по русскому языку оценка за год – “3”. ( дети читают текст и затрудняются быстро ответить на вопросы )

– в табличной форме;

– О таблицах. Тема урока: ” Представление информации в форме таблиц”

– узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания;

Регулятивные:

– развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

– развитие логического мышления

Объяснение темы с использованием групповой работы

– Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них.

– Как устроена таблица?

– Зачем нужны таблицы?

( каждая группа читает свои результаты и выводы)

-Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны:

– Как можно использовать таблицы в быту?

– дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют;

– смотрят видеоролик;

– дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц;

Для краткой записи большого числа данных

Для большей наглядности

Для удобства обработки информации;

В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов

Познавательные УУД:

– формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

– умение работать в группах,

– развитие диалогической речи

Закрепление материала

Выполни задание в рабочей тетради ( тетради можно собрать на проверку)

– РТ с. 89 № 121

Личностные УУД:

– Формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

– формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. №9 С. 129 – 134 Задание №1, №4

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

Действия, контроль и оценка процесса

И результатов деятельности


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока информатики для 5 класса “Представление информации в форме таблиц”