Образ Тугина представляет собой характерное для «позднего Островского» художественное исследование любящей души «кроткой» женщины (ср.: Людмила в «Поздней любви», Наташа в «Трудовом хлебе», Вера Филипповна в «Сердце не камень», Евлалия в «Невольницах», Ксения в «Не от мира сего»). Тугина — «молодая вдова», влюбленная в обаятельного шалопая, красавца Дульчина, бездумно и легковесно проматывающего ее состояние.
Открытая и ясная натура Тугина чуждается мишуры, не знает фальши. Далекая от суетной, оживленной московской жизни, Т. намеренно тихо и уединенно обитает в своем доме. Она никуда не выезжает, нигде, кроме церкви, не бывает, не имеет каких-либо «общественных» или «культурных» интересов.
Молитва — единственный способ для нее раскрыть волнения своей простой и глубокой души.
Тугина «исчезающий тип» женщины, душевная простота которой не имеет ничего общего с элементарностью. Она подлинна в каждом своем проявлении. Ее внутренняя целостность не искажена ничем формально-условным, заученным, штампованным. «Редкая женщина…
Сокровище», — говорит о ней даже поверхностный Дульчин. «Дорогого стоит», — потрясен-но повторяет Прибытков.
Тугина знает одно счастье — любить. А любить для нее — значит отдавать, дарить, жертвовать для любимого человека всем, что сама имеет. Ради спасения Дульчина от долговой ямы она идет просить денег у богатого старика Прибыткова, чьи притязания она совсем недавно отвергла со свойственной ей прямотой.
Сцена насильственного кокетства с Прибытковым — ключевая для понимания образа Т. Ложные ухищрения настолько неорганичны для нее, что «на лице пятна стыда выступают». Просьба о деньгах оборачивается таким насилием над собой, что Т., не выдерживая взятого ею тона, бросается на колени с мольбой о спасении «счастья всей жизни».
Жертва ее оказалась напрасной, едва ли замеченной. Добытые ценой стыда и унижения деньги были с легкостью проиграны Дульчиным «в полчаса». Безоглядная вера в любимого человека подорвана. Измена Дульчина, его женитьба на богатой невесте влекут за собой окончательное крушение целостного и гармоничного душевного мира Т. Ее смятение передается не только в полных отчаяния словах, но и в ремарках: «бессознательно», «обморок», «в бреду».
По замечанию Прибытко-ва, «кстати» оказавшегося здесь, «это уж близко смерти-с».
В последнем акте Т. является спокойной, твердой, разумной женщиной — рука об руку с Прибытковым, которому она дала согласие на брак. «Прежняя Юлия умерла». Ее «любящая, ангельская душа» оказывается «последней жертвой», принесенной жестокому веку.
- Героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Героиня драмы А. Н. Островского «Гроза» Пьеса Островского имеет все основания именоваться «русской трагедией». Конструктивные элементы жанра трагедии выступают в ней, преображенные спецификой национальной жизни. В качестве «рока» выступают «роковая» страсть героини, ведущая к «погибели», образ «грозы», пронизывающий все действие, прорицания сумасшедшей барыни, в которых воскресает миф «о трагической вине, заложенной в красоте» (П. А. Марков). Обитатели города Калинова, свидетели и ... Читать далее...
- Главная героиня «Грозы» Островского «Герой», «действующее лицо», «персонаж» — такие, казалось бы, похожие определение. Однако в сфере литературоведения эти понятия различаются. «Персонажем» может быть как и эпизодически появляющийся образ, так и субъект, которого автор не наделил отличительными чертами. Например, в городе Глупове у Салтыкова-Щедрина показаны именно персонажи — оболочки, лишенные внутреннего составляющего. В пьесах обычно дан список действующих лиц, ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Героиня романтической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» Имя Титания драматург заимствовал у своего любимого поэта Овидия. В волшебном лесу, населенном духами, кипят такие же страсти, как и в мире людей. Т. упрекает мужа, Оберона, за любовь к Ипполите. При этом она не желает расставаться с прелестным мальчиком-пажом, хотя прекрасно знает ревнивую натуру супруга. В свою очередь Оберон припоминает Титания все ее измены ... Читать далее...
- Героиня комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Образ Раневской неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и Левиных. Поэзия образа Раневской — в ее неразрывной связи с 337 усадьбой, старинным домом, вишневым садом. Р. не представляет своей жизни без вишневого сада, но и сад без ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Героиня комедии Фонвизина «Недоросль» Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых — Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по «среднему», «мещанскому» жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа Простакова живет как тысячи ее соотечественниц на ... Читать далее...
- Героиня пьес Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» Два емких художественных символа скрепляют смысл «Грозы». Первый — заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини. Второй — великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила. Общее значение этих образов-символов — свобода. Свобода и любовь ... Читать далее...
- Героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А. С. Пушкин по прочтении «Горя от ума» сетовал на то, что «Софья начертана неясно». Незакрепленность «знака» характера создает игру психологических парадоксов, которыми образ особенно интересен. Софья Павловна, дочь Фамусова, является главным противником Чацкого в той «несложной драме ... Читать далее...
- Героиня «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Особое внимание русских писателей в 1850-1860-е годы привлекали три темы: крепостное право, появление в общественной жизни новой силы — разночинной интеллигенции — и положение женщины в семье и обществе. В ряду этих тем была еще одна — тирания самодурства, тирания денег и старозаветного авторитета в купеческой среде, тирания, под гнетом которой задыхались все члены купеческих ... Читать далее...
- Героиня комедии Чехова «Чайка» Аркадина «Обворожительная пошлячка», «обаятельная каботинка», «самодовольная и самоуверенная провинциальная знаменитость» — такова А. в оценке театральной критики. Основа характера А. — «воля к самоутверждению и славе» (слова Н. Е. Эфроса о Л. Б. Яворской, в которой современники видели жизненный прототип А.). Сын А. Треплев с тоской и ревностью говорит о том, что она «скупа»; не ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» Провинциальный актер, комик Счастливцев «парный» персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса — к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл, трезво-ироническое и проницательное восприятие действительности делают его «земным» персонажем, контрастным по отношению к «возвышенному» Несчастливцеву. Прирожденный актер, Счастливцев уверенно и артистично театрализует свое жизненное поведение в рамках своего комического амплуа. Мастер фарсовых ситуаций, он обладает ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» В наименовании героя Островский играет мягкими «л» и скользящими «з» (Лазарь Елизарыч Подхалюзин), намекая на зерно образа пройдохи-приказчика и его способ действия в пьесе. Свои далеко идущие планы (завладеть имуществом хозяина и жениться на его дочке Липочке) П. проводит в жизнь аккуратно и постепенно. Верный подручный Большова, П. до поры до времени так и стелется ... Читать далее...
- Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского «Лес» А. Н. Островский вошел в литературу как писатель непривилегированных слоев общества, герои из дворянской среды появлялись в его произведениях лишь эпизодически. В 60-е годы попытка освоения образа дворянского героя завершилась созданием антидворянских комедий: «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Волки и овцы», «Лес». Высоким героем в комедии «Лес» оказывается не благородный дворянин, а нищий ... Читать далее...
- Театр в театре в комедии А. Н. Островского «Лес» Комедия А. Н. Островского «Лес» была написана в 70-е годы XIX столетия, когда в русском обществе протекали процессы, связанные с последствиями отмены крепостного права. Они затронули не только крестьянство, но также и судьбы дворянства и других слоев населения. В этой пьесе поставлено много проблем, характерных для этого периода развития России. Кроме того, эта пьеса принадлежит ... Читать далее...
- Почему Софья, героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, — «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»? (ЕГЭ по русскому) Комедия «Горе от ума», созданная А. С. Грибоедовым в 20-х годах XIX столетия, стала сатирой на столичную аристократию. Автор в стихах изобразил конфликт «века нынешнего» в образе Чацкого с «веком минувшим», который олицетворяет «фамусовское общество». Единственным лицом, близким по духу главному герою, Грибоедов показывает Софью Фамусову. Именно ради нее Чацкий после трехлетнего отсутствия возвратился на ... Читать далее...
- Олицетворение пошлости и ее жертва Чехов является общепризнанным мастером короткого рассказа. Основной его творческий прием — максимальная концентрация информации в относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, отсюда способность сделать символической самую обычную жизненную историю. В произведениях Чехова почти никогда нет сюжета как такового — он не столь важен, а зачастую идет рассказ об одном событии, или сразу ... Читать далее...
- Последняя романтическая поэма Пушкина «Цыганы» Он начал работать над поэмой с января 1824 г. в Одессе, а закончил уже в Михайловском, в октябре того же года. Поэма эта получила сразу же широкое признание, особенно восторженно приняли ее люди декабристского круга и настроения. Рылеев писал Пушкину: «Рылеев обнимает Пушкина и поздравляет с Цыганами. Они совершенно оправдали наше мнение о твоем таланте. ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Островского «Лес» В усадьбе Раисы Павловны Гурмыжской, «очень богатой помещицы», к воспитаннице Аксюше пристает Буланов, «молодой человек, не доучившийся в гимназии». Аксюша уходит, и лакей Карп намекает Буланову: не обратить ли ему внимание на саму барыню. В это время появляются сама Гурмыжская и вместе с ней «богатые соседи-помещики»: отставной кавалерист Бодаев и Милонов. Хозяйка рассказывает, что хочет ... Читать далее...
- О комедии А. Н. Островского «Горячее сердце» В комедии «Горячее сердце» Островский обратился к быту купечества и мещанства. Один из центральных персонажей комедии — богатый подрядчик Тарас Тарасыч Хлыпов выступает как продукт уже новых времен и рядом с некоторыми героями сатирических очерков Салтыкова-Щедрина является одним из самых ярких в русской литературе воплощений типа «чумазого». Пьяные выдумки Хлыпова, весь распорядок его безобразит хамская ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Островского «Доходное место» Действие комедии происходит в Москве, в первые годы царствования Александра II. Старый важный чиновник Аристарх Владимирович Вышневский, выходящий в большую «богато меблированную залу» вместе со своей молодой женой Анной Павловной (оба в утреннем неглиже) из ее комнат, упрекает ее в холодности, жалуется, что ничем не может преодолеть ее равнодушие. Вышневский уходит в кабинет, а Вышневской ... Читать далее...
- Сочинение: Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся!» как средство характеристики героини Вопрос экзаменационного билета (билет № 8, вопрос 2) Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся!» как средство характеристики героини «Свои люди — сочтемся» (другое название — «Банкрот»), первая большая комедия Александра Николаевича Островского, была написана в 1848 году, читалась автором в присутствии Николая Васильевича Гоголя 3 декабря 1849 ... Читать далее...
- Образная система в комедии Островского «Бешеные деньги» Добродушный и пустой Телятев, разновидность Стивы Облонского, обломок «изящного барства», никогда не пропадет благодаря своим одиннадцати московским тетушкам. У этого балетомана и любителя сладенького — триста тысяч долгу и давно все чужое: лошади, экипажи, квартира, мебель, зеркала, ковры. Но призрачность этого благополучия мало его смущает. Он то, что называется, добрый малый: нерасчетлив, сам готов одолжить ... Читать далее...
- Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии «Лес» Островского В «Лесе» Островского, как и во многих других произведениях, отражается авторский взгляд на окружающий его мир. Значительную роль для подобного обращения между автором и читателем играют ремарки. Многие великие произведения «построены на ремарках», и пьеса «Лес» не является исключением. Теперь я хочу рассмотреть конкретные ремарки в данном произведении и попробовать понять их значение. В начале ... Читать далее...
- Новая жизнь комедии «Горячее сердца» Островского Новая жизнь комедии началась в 1926 году. Бывает так: давняя пьеса лежит-полеживает на полке, как неоткрытое сокровище. Идут мимо люди и не оглянутся. И вдруг кто-то подберет, обдует, стряхнет пыль — и ударят во все стороны лучи, засверкает старый алмаз. Так Станиславский открыл, отмыл и повернул сверкающими гранями «Горячее сердце». Соприкоснувшись с гением режиссера нового ... Читать далее...
- Новизна в жанрах бытовой драмы и комедии у Островского В пьесах, посвященных старой теме «темного царства», Островский находит новые повороты действия и новый колорит. Ведь за минувшие годы «темное царство» с его самодурным произволом подалось, уступило, хотя и не оказалось сломленным до конца. «Безответные» и «робкие», жертвы самодурства стали смелее поднимать голову и требовать своих прав; «сильные» и «своевольные» принуждены были обуздывать свои прихоти: ... Читать далее...
- Образ театра и мотив театральной игры в комедии Островского «Лес» Произведение Островского «Лес» создано для постановки на сцене. В своей комедии писатель сумел охватить довольно широкий круг социальных слоев, показал вместе людей, которых раньше невозможно было бы представить героями одного произведения. В комедии «Лес» можно встретить и представителей уездного дворянства, и провинциальных актеров, и купцов, и бедную воспитанницу, и недоучившегося гимназиста. Взаимоотношения этих людей настолько ... Читать далее...
- Любимая героиня Толстого Роман-эпопею «Война Любимая героиня Толстого Роман-эпопею «Война и мир» я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках литературы, когда мы начнем изучать это произведение. Это уже прошло. И вот настало время писать сочинение. Какую же тему выбрать? И не долго думая, я ... Читать далее...
- Героиня драмы О. Уайльда «Саломея» Пьеса была написана по-французски и позднее переведена на английский язык лордом А. Дугласом. Уайльд использует в драме библейский сюжет, рассказывающий о гибели Иоанна Крестителя. Принцесса иудейская Саломея влюблена в пленника, брошенного в темницу царя Ирода, — пророка Иоканаана (так назван автором Иоанн Креститель), но встречает только ненависть и презрение с его стороны. Капризная принцесса, привыкшая ... Читать далее...
- «О ты, последняя любовь!..» (любовная лирика) Чему молилась ты с любовью. Что как святыню берегла, — Судьба людскому суесловью На поруганъе предала. Ф. Тютчев Федор Иванович Тютчев во многом лирический поэт. Кроме описания великолепнейших картин природы, его перу принадлежит немало стихотворений, посвященных любви к женщине, этому прекрасному и возвышенному чувству. На протяжении всего творчества поэт обращается к этой теме, но особым ... Читать далее...
- Героический эпос: Изложение сюжета «Рамаяна». Книга седьмая «Последняя» Прошло время, разъехались из Кошалы родичи и друзья царя, ушли доблестные обезьяны и медведи с богатыми дарами и словами признательности. Новый царь правил мудро; подданные были счастливы, а жена нежно любила его. Но до слуха Рамы вновь дошли худые толки о Сите и ее мнимой неверности в плену у Раваны. Подданные роптали, что их господин ... Читать далее...
- Жертва Зинаиды в повести «Впотьмах». (Куприн А. И.) Многие героини, которых изображает Александр Иванович Куприн, действительно заслуживают симпатии. Их любовь может изменить другого человека («Олеся»), они сами способны к духовному вознесению («Гранатовый браслет»), они знают себе цену и несмотря на жизненные преграды стараются сохранить свой сильный характер («Яма»). Девушка, о которой нам бы хотелось поговорить, наделена чистой бескорыстной душой, но, как и многим ... Читать далее...
- Когда прочитана последняя страница поэмы Тараса Шевченко «Служанка» Вот и прочитана последняя страница поэмы Т. Г. Шевченко «Служанка». Почему же тогда звучат и звучат в сердце слова: Прости меня, мой сынок, Некрещеный сын. Не я тебя буду крестить, В лихой час Чужие люди будут крестить… По моему мнению, эта поэма самая прекрасная и самая светлая из всех, посвященных трагической судьбе украинской женщины. В ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Последняя смерть» Баратынского «Последняя смерть» (1827). Стихотворение относится к философской лирике. Поэт, видя в древности образцы прямого благородства и силы духа, осознает человеческую историю как ряд неуклонных потерь. По мнению Баратынского, исторический прогресс приводит к разделению естественного союза души и тела, природы и ума. В данном стихотворении запечатлена одна из последних стадий человечества: Желания земные позабыв, Чуждался их ... Читать далее...
- Героиня пьесы Х. Ибсена «Кукольный дом» Нора молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых Н. живет. С одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). С другой стороны, Нора поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и ... Читать далее...
- ГЕРОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: ПАЛАЧ ИЛИ ЖЕРТВА? Двадцатые годы XX века стали губительными для традиций русской классической литературы. Новая власть принесла с собой новую идеологию и новую культуру. Если в XIX веке лучшие герои постоянно находились в состоянии смятения и нравственного поиска, пытались найти себя в лице сложных человеческих отношений, непонимания и духовного одиночества, то обновленное искусство, напротив, стремилось к упрощению и ... Читать далее...
Героиня комедии А. Н. Островского «Последняя жертва»