Героиня романтической комедии Шекспира “Сон в летнюю ночь”
Имя Титания драматург заимствовал у своего любимого поэта Овидия. В волшебном лесу, населенном духами, кипят такие же страсти, как и в мире людей. Т. упрекает мужа, Оберона, за любовь к Ипполите.
При этом она не желает расставаться с прелестным мальчиком-пажом, хотя прекрасно знает ревнивую натуру супруга. В свою очередь Оберон припоминает Титания все ее измены и грозит наказанием за строптивость. Ссоры царственных супругов немедленно сказываются на природе: смертные вскоре
Титания сама говорит об этом Оберону, но из гордости не хочет уступать – тогда Оберон смачивает глаза спящей Т. соком магического цветка, пробуждающего любовь к первому встречному. Воспылав страстью к ремесленнику с ослиной головой, царица эльфов ласкает и ублажает его – это жалкое зрелище побуждает Оберона освободить от чар жену, которая воспринимает все случившееся как дурной сон. В какой-то мере Титания повторяет судьбу Катарины из комедии
Образ Титании принадлежит к числу самых поэтических созданий Шекспира.
Related posts:
- Сон в летнюю ночь Краткое содержание комедии Шекспира (Шекспир Уильям) “Сон в летнюю ночь” – комедия Шекспира, написанная, вероятно, в 1595 или 1596 году. Не имеет единого источника, Шекспир опирался среди прочих на Чосера, Овидия и “Золотого осла” Апулея. Гермия, которой ее отец Огей велит выйти замуж за Деметрия, отказывается, потому что любит Лисандра, а Деметрий прежде был влюблен в ее подругу Елену, и Елена […]...
- “Сон в летнюю ночь” краткое содержание по актам и сценам комедии Шекспира Акт I Сцена 1 Афины, герцогский дворец. Тезею не терпится приблизить день свадьбы с царицей амазонок Ипполитой. Он приказывает распорядителю увеселений – Филострату устроить праздник для афинской молодежи. Эгей жалуется Тезею на дочь, влюбленную в Лизандра. Он хочет отдать Гермию в жены Деметрию и, если девушка на это не согласится, то, в соответствии с афинскими […]...
- “Сон в летнюю ночь”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира Первое упоминание о комедии “Сон в летнюю ночь” датируется 1598-м годом, в трудах Ф. Мереса – ведущего театрального летописца Англии. Сама пьеса, по мнению исследователей, появилась на свет между 1594-м – 1596-м годами. Считается, что Шекспир создал ее либо для праздника в честь бракосочетания важной английской особы (имя не уточняется), либо для увеселения королевы Елизаветы […]...
- “Сон в летнюю ночь” – самая романтическая из всех комедий Шекспира Это волшебная феерия, и еще Белинский отметил, что наряду с “Бурей” “Сон в летнюю ночь” представляет собой “совершенно другой мир творчества Шекспира, нежели его прочие драматические произведения – мир фантастический”. В этой комедии великий реалист отдался на волю своего воображения. Он наполнил пьесу вымышленными, фантастическими существами, представил события в таком необычном виде, что у зрителя […]...
- Сон в летнюю ночь АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Шекспир (williame shakespeare) 1564-1616 Сон в летнюю ночь (A Midsummer Night Dream) – Комедия (1595) Действие происходит в Афинах. Правитель Афин носит имя Тесея, одного из популярнейших героев античных преданий о покорении греками воинственного племени женщин – амазонок. На царице этого племени, Ипполите, и женится Тесей. Пьеса, видимо, была создана для спектакля […]...
- Краткое содержание Сон в летнюю ночь Уильям Шекспир Сон в летнюю ночь Действие происходит в Афинах. Правитель Афин носит имя Тесея, одного из популярнейших героев античных преданий о покорении греками воинственного племени женщин – амазонок. На царице этого племени, Ипполите, и женится Тесей. Пьеса, видимо, была создана для спектакля по случаю свадьбы каких-то высокопоставленных лиц. Идут приготовления к свадьбе герцога Тесея […]...
- Краткое содержание Сон в летнюю ночь в сокращении (Шекспир Уильям) Действие пьесы происходит в Афинах. Тесей – правитель Афин, который носит имя популярного героя античных преданий, повествующих о покорении греками амазонок (воинственного племени женщин). На Ипполите, царице этого племени, женился Тесей. Возможно, пьеса была написана по случаю свадебного торжества каких-то высокопоставленных лиц. В ночь полнолуния должна состояться свадьба герцога Тесея и царицы племени амазонок Ипполиты. […]...
- “Двенадцатая ночь, или Что угодно?” краткое содержание по актам и сценам комедии Шекспира Акт I Сцена 1 Дворец герцога Иллирийского. Влюбленный Орсино наслаждается музыкой. Курио интересуется, не желает ли герцог поохотиться? Орсино говорит, что сам превратился в оленя, загнанного сворой жадных псов-желаний. Валентин приносит новость о том, что прекрасная графиня Оливия решила семь лет провести в трауре из-за смерти брата. Сцена 2 На берегу моря капитан утешает Виолу, […]...
- “Двенадцатая ночь, или Что угодно?”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира “Двенадцатая ночь, или Что угодно?” впервые была напечатана в 1623 году. Свое первое название она получила по времени постановки (ориентировочно в 1600 – 1602 годах) – двенадцатой ночи от Рождества, знаменующей собой окончание зимних праздников, отмечающихся при английском дворе особенно пышно и весело, с обязательной разработкой спектаклей для увеселения публики. Второй заголовок указывает как на […]...
- Героиня комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” Образ Раневской неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и Левиных. Поэзия образа Раневской – в ее неразрывной связи с 337 усадьбой, старинным домом, вишневым садом. Р. не представляет своей жизни без вишневого сада, но и сад без […]...
- Героиня комедии Фонвизина “Недоросль” Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых – Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по “среднему”, “мещанскому” жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа Простакова живет как тысячи ее соотечественниц на […]...
- Героиня комедии Чехова “Чайка” Аркадина “Обворожительная пошлячка”, “обаятельная каботинка”, “самодовольная и самоуверенная провинциальная знаменитость” – такова А. в оценке театральной критики. Основа характера А. – “воля к самоутверждению и славе” (слова Н. Е. Эфроса о Л. Б. Яворской, в которой современники видели жизненный прототип А.). Сын А. Треплев с тоской и ревностью говорит о том, что она “скупа”; не […]...
- Героиня комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А. С. Пушкин по прочтении “Горя от ума” сетовал на то, что “Софья начертана неясно”. Незакрепленность “знака” характера создает игру психологических парадоксов, которыми образ особенно интересен. Софья Павловна, дочь Фамусова, является главным противником Чацкого в той “несложной драме […]...
- Героиня комедии А. Н. Островского “Последняя жертва” Образ Тугина представляет собой характерное для “позднего Островского” художественное исследование любящей души “кроткой” женщины (ср.: Людмила в “Поздней любви”, Наташа в “Трудовом хлебе”, Вера Филипповна в “Сердце не камень”, Евлалия в “Невольницах”, Ксения в “Не от мира сего”). Тугина – “молодая вдова”, влюбленная в обаятельного шалопая, красавца Дульчина, бездумно и легковесно проматывающего ее состояние. Открытая […]...
- Первые комедии Шекспира “Комедия ошибок”, “Укрощение строптивой”, “Два веронца”, “Бесплодные усилия любви”, “Сон в летнюю ночь”, “Много шуму из ничего”, “Как вам это понравится”, “Двенадцатая ночь”, “Виндзорские кумушки” – целый мир, большой, сверкающий мир комедий создан Шекспиром в пору его молодости – в 90-е годы XVI в. И царит в этом мире, сметая все препятствия, торжествуя над врагами, […]...
- Сочинение “Ночь в лесу” 5 класс Сочинение “Ночь в лесу” 5 класс Наступает ночь, и лес затихает. Умолкает птичий гомон. Становится темно и тихо. В тишине слышен каждый стук, каждый шорох. Таинственно шумит ветер в ветвях деревьев. Большинство зверьков прячется в норках. Но Жизнь в ночном лесу продолжается. Ночью в лесу очень опасно. На охоту выходят ночные хищники. Вот в кустах […]...
- Краткое содержание комедии Шекспира “Укрощение строптивой” Медник Кристофер Слай засыпает пьяным сном у порога трактира. С охоты возвращается лорд с егерями и слугами и, обнаружив спящего, решает сыграть с ним шутку. Его слуги относят Слая в роскошную постель, моют в душистой воде, переодевают в дорогое платье. Когда Слай просыпается, ему говорят, что он – благородный лорд, который был охвачен безумием и […]...
- Краткое содержание комедии Шекспира “Венецианский купец” Венецианского купца Антонио томит беспричинная печаль. Его друзья, Саларино и Саланио, пытаются объяснить ее беспокойством за корабли с товарами или несчастной любовью. Но Антонио отвергает оба объяснения. В сопровождении Грациано и Лоренцо появляется родич и ближайший друг Антонио – Бассанио. Саларино и Саланио уходят. Балагур Грациано пытается развеселить Антонио, когда же это не удается (“Мир […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Почему Софья, героиня комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, по выражению автора, – “девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку”? (ЕГЭ по русскому) Комедия “Горе от ума”, созданная А. С. Грибоедовым в 20-х годах XIX столетия, стала сатирой на столичную аристократию. Автор в стихах изобразил конфликт “века нынешнего” в образе Чацкого с “веком минувшим”, который олицетворяет “фамусовское общество”. Единственным лицом, близким по духу главному герою, Грибоедов показывает Софью Фамусову. Именно ради нее Чацкий после трехлетнего отсутствия возвратился на […]...
- Анализ стихотворения Фета “Благовонная ночь, благодатная ночь…” К ночной поре Фет испытывал особые чувства. Множество прекрасных пейзажных стихотворений посвятил ей поэт. В некоторых из них есть строчки, объясняющие любовь Афанасия Афанасиевича к темному времени суток. В одном из произведений лирический герой признается, что “ночью как-то вольнее дышать мне”. В другом говорит: “Каждое чувство бывает понятней мне ночью…”. В лирике Фета ночь не […]...
- Шедевр романтической музыкальности “Эолова арфа” Жуковского “Эолова арфа” – шедевр Жуковского, в котором он предстает как романтический поэт-художник и поэт-музыкант. Музыкальное начало в этой балладе особо акцентировано в самом названии произведения, в его поэтической теме. Любовь – прекрасная мелодия, прозвучавшая в сердце человека; в балладе создан образ арфы любви. Арфа у Жуковского – широкий романтический символ, подчинивший себе всю поэтику стихотворения. […]...
- Сочинение на летнюю тему (воспоминания об одной поездке) Как веселые зайцы, выпрыгивают повороты, Развеваются ветры, как плащ за моею спиной. Дорогая дорога, живущего мира ворота, Отворись предо мной, отворись предо мной. Ю. Визбор. Лето – это всегда счастье, растягивающееся на три месяца, девяносто дней, две тысячи сто шестьдесят один день час… Я так “смакую” эти цифры, потому что летние каникулы для меня – […]...
- Стихотворение Фета “Благовонная ночь, благодатная ночь” Одно из традиционных фетовских “ночных” стихотворений, в котором создается развернутый пластический и романтически возвышенный образ излюбленного поэтом времени суток. Не случайно Фет видит свою музу “в венце из звезд” . Интерес поэта к этому периоду не случаен: ночь – традиционный поэтический символ тайны, загадки, неизвестности; ночь – время оживания фантазий, устремленности к мечте, лирических размышлений; […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ Лирический герой – это облик личности и тот строй мыслей и чувств, который возникает в произведениях того или иного поэта. Какова же лирическая героиня А. Ахматовой? Пожалуй, одной из главнейших ее особенностей является какая-то подчеркнутая зримость. Черты наружности поэта – ахматовская шаль, ахматовская стройность и худоба, ахматовская челка – перекочевали […]...
- Михаил Аркадьевич Светлов представитель героико-романтической поэзии М. А. Светлов (1903-1964). Михаил Аркадьевич Светлов – один из представителей героико-романтической поэзии, зародившейся в 1920-е годы. Как и Э. Багрицкий, Н. Тихонов и другие поэты, Светлов был участником гражданской войны. Мечты о всемирном счастье, которое будто бы несет с собой русская революция, способствовали рождению знаменитой светловской “Гренады” (1926). В 1930-е годы был создан другой […]...
- Героиня “весенней сказки” А. Н. Островского “Снегурочка” Действие пьесы происходит в “стране берендеев в доисторическое время”. Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это – идиллическое царство мира и согласия. Любовь – сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца – Яриле. Появление среди людей “холодной” С. вносит в их жизнь “ревность, брань, усобицу”. В сердца людей проникает “остуда […]...
- Героиня трагедии Гете “Фауст” Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. […]...
- Героиня романа Ч. Диккенса “Домби и сын” Несмотря на заглавие романа, именно она, Флоренс Домби а не ее отец или брат, – главная, истинная героиня. Именно Флоренс Домби связывает между собой персонажей. Отношением к ней определяются их душевные качества. Главный человек в жизни маленького Поля и свидетельница его раннего угасания, именно Флоренс Домби воплощает любимую мысль автора, нигде, возможно, так внятно им […]...
- Героиня сказки Х. К. Андерсена “Русалочка” Истоки сюжета – в фольклорной теме любви русалки к человеку (например, Мелюзина в кельтской мифологии). Этой теме было посвящено несколько стихотворных произведений Андерсена. Русалочка одна из шести дочерей овдовевшего морского царя, конечно, самая младшая, как и положено героине андерсеновской сказки: самая маленькая и слабая. По достижении 15-летнего возраста сестры-русалки получали разрешение подняться наверх, на берег, […]...
- Героиня романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты возникает в 13-й главе, в рассказе Мастера о женщине, случайно им встреченной, о любви, пронзившей их сердца, точно финский нож, о том, как она стала его любовницей и как он ее потерял. Собственно, героиней сюжета Маргарита становится во второй части романа, начиная с 19-й главы, названной ее именем. С появлением М. меняется интонация […]...
- Героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” Душечка Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л. Н. Толстой выделяет Душечка не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в литературе типов характера, объединив ее с Санчо Панса. Официальная […]...
- “Эрнани”, художественный анализ романтической драмы Виктора Гюго Романтическая драма “Эрнани” была написана Виктором Гюго в начале осени 1829 года, после запрещения постановки “Марьон Делорм”. На сцене она появилась в феврале 1830 года, за несколько месяцев до знаменитой Июльской революции. В предисловии к драме Гюго сравнил романтизм с политическим Либерализмом, завоевав тем самым в начале внимание, а затем и любовь публики. В центре […]...
- Любимая героиня Толстого Роман-эпопею “Война Любимая героиня Толстого Роман-эпопею “Война и мир” я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках литературы, когда мы начнем изучать это произведение. Это уже прошло. И вот настало время писать сочинение. Какую же тему выбрать? И не долго думая, я […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- Героиня романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Героиня романа Ф. М. Достоевского ” Преступление и наказание “, дочь от первого брака спившегося, потерявшего место чиновника, замученная попреками обезумевшей от нищеты и чахотки мачехи, вынужденная пойти на панель, чтобы содержать пропойцу отца и его семью. “Это было “…” худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее […]...
- Исповедь романтической души (по лирике С. Есенина) (1) Рубеж XIX-XX веков – трудный, катастрофический период русской истории. Говоря о судьбе личности в это сложное время, многие поэты прибегали к авторской исповеди. “Чтоб быть современнику ясным, весь настежь распахнут поэт”, – писала А. Ахматова. Эти слова можно смело отнести к лирике Есенина. Родился С. Есенин в селе Константиново Рязанской губернии. Как свидетельствуют биографы, он […]...
- Героиня романа Диккенса “Крошка Доррит” Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. “Дитя Маршальси”, лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, Крошка Доррит “несвободна” не только в силу обстоятельств, но, так сказать, по призванию. Сирота при живых родителях, пленница обостренного сознания долга, […]...
- Эсмеральда героиня романа “Собор Парижской богоматери” Эсмеральда поистине гений чистой красоты мировой литературы. Совершенством отличается не только ее внешность – от маленьких безупречной формы ножек до темных огромных глаз и пышных черных волос. Гюго неоднократно подчеркивает, что при появлении Э. все озаряется каким-то волшебным сиянием: “Она была словно факел, внесенный со света во мрак”. Но и душа героини не менее прекрасна. […]...
- Героиня романов Жорж Санд “Консуэло” Обладательница чудесного, чарующего голоса (артистический прототип – знаменитая певица Полина Виардо-Гарсиа), Консуэло испанка по национальности, итальянка по воспитанию, цыганка по судьбе, воплощает тему художника-странника, вечного путника. Сама К., конечно, не осознает собственную исключительность. Девочкой она смотрит на себя, как и ее жених Андзолетго, чужими глазами. Пятнадцати лет она кажется невнимательному глазу почти что уродливой в […]...