Атлантический океан
1. Какое влияние на природу Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры?
Меридиональная протяженность Атлантического океана определяет различие его природы по широте. Север океана находится под сильным влиянием Арктики, а юг — Антарктики; океан лежит почти во всех климатических поясах. Различия по долготе не так велики, так как, в отличие от Тихого океана, Атлантический значительно уже.
Сильное влияние на природу и климат побережий океана оказывают морские течения, особенно Гольфстрим и Северо-Атлантическое.
2.
Отдельные природные комплексы в океане можно выделить, взяв за основу границу климатических поясов.
Моря Атлантического океана выделяют в отдельные природные комплексы, наиболее интересным из которых является природный комплекс Саргассова моря.
3. Какие части Атлантического океана особенно загрязнены? Почему?
Загрязнению вод Атлантики способствует хозяйственная деятельность. Степень загрязнения зависит от интенсивности использования природных ресурсов океана. Наиболее загрязнены прибрежные воды океана.
Сильное загрязнение вод наблюдается в районах, через которые проходят морские транспортные пути.
- Северный Ледовитый океан 1. В чем особенность географического положения Северного Ледовитого океана? Как она отражается на его природе? Особенность географического положения Северного Ледовитого океана заложена в его названии. Это самый северный из океанов. Значительная его часть покрыта толстыми льдами, которые не тают в течение всего года. Природа океана сурова, арктический климат затрудняет развитие живых организмов. Представителями животного мира […]...
- Индийский океан 1. Какое влияние на природу Индийского океана оказывает его физико-географическое положение? Особенности географического положения Индийского океана заключаются в его относительной закрытости с трех сторон горизонта. С севера расположена Евразия, с запада — Африка, а с востока — Большие Зондские острова и Австралия. Значительная часть океана лежит в тропических широтах, температура в которых способствует нагреванию водных […]...
- Тихий океан 1. Выделите наиболее характерные черты природы Тихого океана. Тихий океан — самый большой по площади из океанов; его природа чрезвычайно разнообразна. Этот океан отличается своей глубиной и возрастом образования, исходя из гипотезы дрейфа материков А. Вегенера. Разнообразен рельеф дна океана. Здесь можно выделить океанические хребты, плато и котловины. Разнообразен климат в центральных, северных и южных […]...
- Конспект урока по географии «Северный Ледовитый океан» 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме «Северный Ледовитый океан» Учитель географии МБОУ «Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина Леонидовна Тип урока — урок формирования новых знаний Цель урока — создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме «Индийский океан» и усвоению ими новых знаний по теме «Северный Ледовитый океан». […]...
- Тест по географии в 7 классе по теме «Океаны» Тест по географии в 7 классе по теме «Океаны» 1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. км2? А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; Б) Тихий; Г) Индийский. 2.Какой океан омывает берега 4 материков? А) Атлантический; В) Южный; Б) Индийский; Г) Тихий. 3. В Атлантической океане находится течение: А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское. 4. В Тихом […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : «Климат», «Мировой океан» 7 класс Самостоятельная работа по темам «Климат», «Мировой океан». Вариант — 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Мини-сочинение на тему Индийский океан Недаром про Индийский океан бежит худая слава. Самые опытные, поседевшие в плаваниях «морские волки» и те относятся к нему с почтительным уважением и даже с некоторым суеверным страхом, особенно в известные времена года, когда на нем свирепствуют жестокие, наводящие трепет ураганы. И горе пловцу, который по несчастью или по неосторожности попадает в центр циклона. В […]...
- Природная зональность 1. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами? Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комплексы более низких рангов, отличающих ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Индийский океан» Произведение 1916 г. создано под впечатлением длительной морской поездки на «окраину земли» — «дикий и прекрасный» Цейлон, который стал самой отдаленной точкой бунинских восточных путешествий. Лирический дневник «Воды многие», над которым автор работал во время плавания, содержит размышления поэта о вечных, «незыблемо-священных» основах бытия. Сияющее небо и вода, похожая на «сплав зеленых самоцветов», противопоставляются человеческой […]...
- Контрольная работа по географии за 2013-2014 уч. год 8 класс 8 класс Контрольная работа по географии за 2015-2014 уч. год Цель: Определение качества усвоения обучащиющимися учебного материала. I — выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II — выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III — выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. На каком материке мы живем? Из каких […]...
- Взаимодействие океана с атмосферой и сушей 1. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей? Воды Мирового океана взаимодействуют с воздухом атмосферы и посредством переноса воздушных масс оказывают влияние на температуру и влажность на поверхности суши. 2. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океаном? Вода, в отличие от твердой поверхности суши, долго нагревается и длительное время отдает […]...
- Природные зоны Южной Америки 1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в […]...
- Жизнь в океане 1. В чем особенность распространения жизни в океане? Жизнь в Мировом океане распространена повсеместно, однако видовой состав и плотность размещения растений и животных в водах океана крайне разнообразны и неравномерны. Живые организмы приспосабливаются к жизни в определенных условиях, образованных сочетанием различных свойств водных масс. 2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод? Распределение […]...
- Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Как океан объемлет шар земной…» Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь — и звучными волнами Стихия бьет о берег свой. То глас ее: он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн. Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, — […]...
- Язык — это океан по очерку О. Н. Трубачева «Книга в моей жизни» Я люблю водные просторы. Где бы ни находилась — на речке ли, на озере или на пруду — везде чувствуется сила и спокойствие, исходящие от этой стихии. Находясь рядом с водоемом, ощущаешь какую-то гармонию. Я никогда не была на море и уж тем более около океана. Но давно мечтаю об этом. Как же хочется нырнуть […]...
- Общие вопросы к стране Монголия 1. Какие природные комплексы можно выделить на территории Монголии? На территории Монголии можно выделить природные комплексы лесостепей и степей, пустынь, а в горах — ландшафты с высотной поясностью, где горная тайга и лиственные леса сменяются альпийскими лугами. 2. По комплексной карте определите районы скотоводства. Как занятия кочевым скотоводством влияют на особенности жизни и быта населения? […]...
- «Увидеть в капле океан». Oб анализе эпизода на экзамене Анализ эпизода из крупного эпического произведения — тема, ставшая в последние годы традиционной для школьного экзамена по литературе. Своими рекомендациями о том, как подступиться к этой теме, делится ведущий словесник города Твери, заслуженный учитель РФ Анна Евгеньевна Иллюминарская. Беседа с ней записана редактором «Литературы» Сергеем Волковым. С. В.: Анна Евгеньевна, что бы вы посоветовали учителям, […]...
- Воды Мирового океана 1. От чего зависит соленость океанических вод? Мировой океан — главная часть гидросферы — представляет собой непрерывную водную оболочку земного шара. Воды Мирового океана неоднородны по своему составу и различаются соленостью, температурой, прозрачностью и другими признаками. Соленость вод в океане зависит от условий испарения воды с поверхности и притока пресных вод с поверхности суши и […]...
- Общие вопросы к странам Южной Америки 1. Как географическое положение Бразилии отражается на ее природе? Бразилия — огромная страна, занимающая пятое место в мире по размеру территории и по количеству населения. На территории Бразилии расположены четыре природные зоны, но наиболее контрастна природа Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья. Амазонская низменность — Амазония — это страна в бассейне великой и самой полноводной реки […]...
- Природные зоны Африки 1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни. Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформировались именно в этих климатических поясах? Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, характерное для данного климатического пояса. Уменьшение […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Как океан объемлет шар земной…» Впервые стихотворение «Как океан объемлет шар земной…» было опубликовано в журнале «Галатея» в 1830 году под названием «Сны». Ключевой образ произведения — образ бездны, часто встречающийся в творчестве Тютчева. Здесь она представлена читателям таинственной и прекрасной. При помощи буквально нескольких строк поэту удалось передать все великолепие ночного неба, усыпанного звездами. Почему же пугает человека эта […]...
- Анализ стихотворения «Как океан объемлет шар земной…» Тютчева «Как океан объемлет шар земной…» (1830). Тютчев возвел метафору в метод, наполнив художественный прием философским содержанием. В стихотворении дан образ земли, как дневной жизни, которую можно описать и изучить, так как она реальна. А океан, как и сон, — нечто неуловимое, зыбкое, таинственное. Величественный пейзаж, нарисованный в первой строфе, — воплощение внутреннего мира человека во […]...
- Сочинение на тему Океаны В мире существует пять океанов. Это Тихий океан, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный и Индийский. Первый из них находится на востоке, второй — на западе от нас, Северный Ледовитый океан почти полностью занимает полярные просторы севера. А широкие воды Индийского океана раскинулись на юге. Название его соответствует расположению. Воды этого океана омывают берега великого Индийского полуострова. […]...
- Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов 1. Какие материки и океаны пересекают экватор, какие — начальный меридиан, а какие — меридиан 80° з. д.? Покажите на карте материки, которые лежат только в Северном полушарии, в Южном, в Южном и Северном. Для выполнения первой части задания достаточно посмотреть на карту мира и найти линии экватора, начального меридиана и меридиана 80° з. д. […]...
- Конспект урока по географии «Моря, омывающие территорию России» 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи: рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические Проблемы морей; Изучить по картам моря, проливы, заливы; Учить составлять характеристику моря. Оборудование: Физическая карта России; таблица «Моря России»; картины морей . Ход урока I. Организационный момент П. […]...
- Взаимодействие природы и общества 1. Объясните, почему основная часть населения земного шара живет на равнинах и по берегам морей и океанов. На равнинах, а также по берегам морей и океанов создаются наиболее благоприятные природные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и деятельности человека? Наиболее благоприятными для жизни и деятельности человека […]...
- Общие вопросы к стране Франция 1. Пользуясь текстом и картами, укажите особенности природы Франции. Как влияет на нее географическое положение? Франция омывается водами Атлантического океана и Средиземного моря. Хорошо увлажненный северо-запад страны с равнинным рельефом обеспечивает население Франции основными продуктами питания и дает возможность экспортировать продукты питания в другие страны. Субтропический средиземноморский климат южных побережий Франции создает уникальные условия для […]...
- Конспект урока по географии «Природные зоны Евразии» 7 класс Тема: «Природные зоны Евразии» Цель: Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы. Оборудование: Физическая карта Евразии, карта […]...
- Арктические моря 1. Как меняется природа арктических морей с запада на восток? Природа арктических морей сурова и неприветлива, большую часть года они покрыты льдом. С запада на восток моря становятся все более холодными. Если в Баренцевом море еще чувствуется влияние Атлантики, то далее на восток увеличивается толщина льда и степень покрытия морей льдами. Отепляющее влияние Тихого океана […]...
- Общие вопросы к стране Соединенные Штаты Америки 1. Приведите примеры разнообразия природы США. Природа США чрезвычайно разнообразна. Климат меняется от умеренного на севере до тропического на юге. Природные зоны отличаются разнообразием в сочетаниях различных видов животных. Горный Запад и равнинный Восток отличаются своими природными ландшафтами. Красота природы заключается в ее разнообразии, и это разнообразие должно поддерживаться человеком. 2. В чем проявляется влияние […]...
- Конспект урока по географии «Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана» 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Бог моря Посейдон и его сын Тритон Посейдон и его сын Тритон. Брат Зевса, колебатель земли Посейдон, получил в свое ведение морские пучины. Глубоко под водой расположен его прекрасный дворец. Носится Посейдон по морю на колеснице, запряженной удивительными конями, и сами собой расступаются перед ним волны; весело играют дельфины вокруг своего повелителя. Когда же взмахнет он трезубцем, горами вздымаются к потемневшему небу […]...
- История древнего мира. 6 класс. Тема: «Природные условия Италии и возникновение города Рима» Тема: «Природные условия Италии и возникновение города Рима» Ожидаемые результаты: 1) обучающие цели урока — после изучения темы ученики будут иметь представление о географическом положении и природно-климатических условиях Италии, определить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения Аппенинского полуострова; — передать содержание легенды об основании Рима, объяснить происхождении названия города; — рассказать о составе населения […]...
- Тест по географии «Наша родина на карте мира» 8 класс МАОУ «Чердынская вечерня ОШ» Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема «Наша Родина на карте мира» Сколько морей принадлежит бассейну Тихого океана А) 13 Б) 26 В)5 Г)10 2. Найдите соответствие: № Крайние точки России № Географические объекты 1 Северная А М. Дежнева 2 Южная Б М. Челюскин 3 Западная В Г. Базардюзю 4 Восточная […]...
- Анализ стихотворения Слуцкого «Лошади в океане В стихотворениях Борис Слуцкий излагал историю своей страны, но делал это не как историк, а как поэт. Он участвовал в Великой Отечественной войне, прошагал до победы пол-Европы. Обладая исключительной добротой и честностью, зорким внимательным взглядом и чуткой душой поэта, он и в послевоенные годы не мог оставить без внимания ни одно из значительных волнующих событий. […]...
- Школьный кабинет биологии Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. На стенах — стенды. Первый называется «Природные […]...
- Конспект урока по географии «Климат Европы» 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. 3. Продолжить формировать умение устанавливать причино — следственные связи 4. Воспитать познавательный интерес к изученному материалу Тип урока: Комбинированный Оборудование : Карта […]...
- Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии. Морские звезды. Морские ежи, Голотурии, Офиуры Вопрос 1. Почему иглокожие сумели заселить все моря и океаны на глубинах и мелководьях? Во-первых, иглокожие практически всеядные животные — питаются тем, что находят в придонных слоях. Во-вторых, у них имеется уникальная водно-сосудистая система. Учитывая, что морская вода заполняет каналы внутри тела иглокожего практически самотеком, то и давление внутри его соответствует давлению на той глубине, […]...
- Секрет «последнего города» В «Золотом теленке» на вопрос Шуры Балаганова, поедут ли они теперь, после того как Бендер раздобыл миллион, в Рио-де-Жанейро, Остап «с неожиданной злостью» отвечает: «Все это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город — это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана». При чтении невольно возникает […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна Вопрос 1. Перечислите основные положения гипотезы А. И. Опарина. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические […]...