Тест по географии “Наша родина на карте мира” 8 класс
МАОУ “Чердынская вечерня ОШ”
Учитель: Микова Н. И.
Класс: 8
Тема “Наша Родина на карте мира”
Крайние точки России | № | Географические объекты | |
1 | Северная | А | М. Дежнева |
2 | Южная | Б | М. Челюскин |
3 | Западная | В | Г. Базардюзю |
4 | Восточная | Г | Песчаная |
3. Россия имеет только морскую границу с государствами:
А) Норвегия и Япония; Б) Япония и Китай;
В) Япония и США.
4. На Севере Россия омывается морями:
А) Белое, Баренцево, Карское; Б) Берингово, Карское, Лаптевых;
В) Балтийское, Черное, Белое.
5. Площадь России равна:
А) 17,1 млн. км2; Б) 17,8 млн. км2;
В) 22,4 млн. км2.
6. Широта крайней восточной точки:
А) 170 з. д.;
Б) 170 в. д..
7. Россия пересекается
А) с экватором; Б) с северным тропиком;
В) с северным полярным кругом.
8.
А) Монголия; Б) Китай;
В) Казахстан; Г) Украина.
9. По каким рекам проходит граница России:
А) по Амуру; Б) по Тереку;
В) по Уссури; Г) по Куре.
10. С какой страной у России граница начинается с берега Баренцева моря:
А) с Финляндией; Б) с Норвегией;
В) с Эстонией.
11. Найдите соответствие
Бассейн океана | № | Моря |
1 | Северный ледовитый | А |
2 | Б | |
3 | В |
12. Основной источник загрязнения морей
А) морской транспорт Б) аварии нефтеналивных судов
В ) промышленные отходы
13. Моря Тихого океана имеют ресурсы
А) Дешевый транспортный путь, курорты
Б) Биологические ресурсы, дешевый транспортный путь
В) Дешевый транспортный путь, энергия прилива и отлива, биологические ресурсы
Ответы: 1-Б, 2-1Б,2В,3А,4Г, 3-В,4-А, 5-А, 6-А, 7-В, 8-В, 9- А, В, 10-Б, 11- 1Б,2А,3В, 12 – В, 13-Б
- Конспект урока по географии “Моря, омывающие территорию России” 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи: рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические Проблемы морей; Изучить по картам моря, проливы, заливы; Учить составлять характеристику моря. Оборудование: Физическая карта России; таблица “Моря России”; картины морей . Ход урока I. Организационный момент П. […]...
- Тест по географии “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Тест по теме “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Вариант 1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим? А) географическая широта б) циркуляция воздушных масс В) рельеф г) состав горных пород На какой географической широте территория России получает максимальное количество солнечной радиации? А) 450 с. ш. б) 500 с. ш. в) 550 с. ш. г) […]...
- Тест по географии “Западная и Восточная Сибирь” 9 класс Западная и Восточная Сибирь. 1 вариант.________________________ 1.Западная Сибирь занимает…….часть России 1.западную. 2.центральную 3. восточную 4.северо-восточную 2. На западе граничит с 1.Восточной Сибирью. 2. Кавказом 3.Уралом 4.Русской равниной. 3. Рельеф З. Сибири низменный, т. к. она 1. наклонена на север 2. расположена на плите 3. имеет высоту от 0-200метров 4. имеет плоский характер поверхности 4. В […]...
- Конспект урока по географии “Путешествие по карте” 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: “Путешествие по карте”. Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: – обобщение, закрепление материала; – закрепление практических навыков работы с картой. – развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение объектов на карте; – развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. – […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по географии “Звездный миг” 8-9 класс Автор: Феофилактова Людмила Михайловна Место работы: МБОУ СОШ №103 г. Екатеринбург Должность: Учитель географии и биологии Географическая игра для 8-9 – х классов “Звездный миг” Цель: Обобщение и закрепление общегеографических знаний и материала по физической географии и географии Свердловской области. Задачи: 1. Показать значимость географических умений, знаний и навыков в повседневной жизни. 2. Выявить основные […]...
- Тест по географии “Австралия” 8 класс Тесты по теме “Австралия” 1.Какой остров расположен к юго – востоку от Австралии? А) Калимантан б) Тасмания в) Новая Гвинея г) Мадагаскар 2.Какое озеро называют “Мертвое сердце Австралии”? А) Эйр б) Чад в) Эри 3.Временный водоток в Австралии называется: А)эри б)крик в) вади г) каньон 4.Яйцекладующее млекопитающее Австралии: А) эму б) коала в) ехидна г) […]...
- Конспект урока по географии “Стародавняя эпоха познания мира” 6 класс Тема: Стародавняя эпоха познания Земли. Как люди представляли Землю в давние времена. Появление географической литературы и карт. Специальное изучение географии. Карта мира Птолемея. Глобус Бехайма. Цель: сформировать у учащихся первичные знания о развитии и отражении географических достижений и открытий на картах, в описаниях; ознакомить учащихся с первыми картами и изображениями земной поверхности; сформировать у учащихся […]...
- Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира” Контрольная работа в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира”. Вариант – 1. I Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется: А) республика, Б) монархия, В) диктатура. 2. К федеративным государствам относятся: А) Германия, Б) Германия и Франция, В) Германия, Франция, Украина. 3. Первое место […]...
- Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” 1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. км2? А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; Б) Тихий; Г) Индийский. 2.Какой океан омывает берега 4 материков? А) Атлантический; В) Южный; Б) Индийский; Г) Тихий. 3. В Атлантической океане находится течение: А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское. 4. В Тихом […]...
- Конспект урока по географии “Население мира” 10 класс Автор: Завьялова Татьяна Ивановна Учитель МКОУ СОШ с. Накоряково Нижнесергинский МР Предмет: география Название: Географический турнир по теме: “Население мира” Класс: 10 класс Знания – это только тогда знания, когда они приобретены Усилиями своего мозга, а не твоей памятью. Л. Н. Толстой Задачи: Повторить, закрепить и проверить знания уч-ся по основным темам раздела: “География населения […]...
- Тест по географии на тему: “Вселенная” 5 класс Тест по географии на тему: “Вселенная”. 5 класс I вариант Часть 1. Выберите один правильный ответ. 1. Вселенная – это 1-система мира по Птолемею 2-пространство с небесными телами, газом и пылью 3-галактика 2. Доказал, что Земля имеет форму шара 1-Пифагор 2-Самосский 3-Аристотель 3. Центром Вселенной Аристарх Самосский считал 1-неподвижную Землю 2-Солнце 3-Луну 4. Первым создал […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Конспект урока по географии “Почвы и почвенные ресурсы” 8 класс – 3 – МАОУ “Чердынская вечерняя ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Почвы и почвенные ресурсы” Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...
- Конспект урока по географии “Климат Европы” 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. 3. Продолжить формировать умение устанавливать причино – следственные связи 4. Воспитать познавательный интерес к изученному материалу Тип урока: Комбинированный Оборудование : Карта […]...
- Тест по географии “Все о Христофоре Колумбе” Тест. Все о Христофоре Колумбе. 1. Экспедиции Христофора Колумба проходили под флагом А) Португалии Б) Испании В) Великобритании 2. К берегам Америки Христофор Колумб совершил А) 2 экспедиции Б) 3 экспедиции В) 4 экспедиции 3. Целью экспедиции Христофора Колумба было А) изучение Мирового океана Б) открытие новых земель В) поиск нового пути в Индию 4. […]...
- Конспект урока по географии “Транспорт России” 9 класс География 9 класс Урок по теме : “Транспорт России” Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме “Транспорт России” Цель урока : Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами Задачи урока : […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : “Климат”, “Мировой океан” 7 класс Самостоятельная работа по темам “Климат”, “Мировой океан”. Вариант – 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Открытый урок по географии “Реки” 6 класс Открытый урок по географии Тема: Реки. Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата. Задачи: Образовательные задачи: Сформировать у учащихся представление о реке и ее частях; Познакомить с понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, […]...
- Тема наша родина “Люблю отчизну я”. Наша Родина – огромное, необъятное государство. И это государство очень богато природными ресурсами: лесами, полями, реками, озерами. Но не только в природной красоте заключается богатство нашей Родины, также оно состоит в людях, живущих в России. Каждый человек здесь отличается от всех своим внутренним миром, своей историей жизни. Такой историей может поделиться наш […]...
- Конспект урока по географии “Северный Ледовитый океан” 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме “Северный Ледовитый океан” Учитель географии МБОУ “Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина Леонидовна Тип урока – урок формирования новых знаний Цель урока – создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме “Индийский океан” и усвоению ими новых знаний по теме “Северный Ледовитый океан”. […]...
- Итоговые задания по географии “Земная кора” 6 класс 6 класс Итоговые задания по теме “Земная кора” Самая глубокая в мире шахта имеет глубину: 3 км 4 км 5 км 6 км Недра Земли разделены на несколько оболочек: Земная кора Нижний слой атмосферы Самая большая из внутренних оболочек Земли ________________ Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками Горные породы Земная кора Магматические […]...
- Технологическая карта по географии “Земная кора и литосфера” 6 класс Технологическая карта урока Тема Земная кора и литосфера Цель Раскрыть отличительные особенности строения континентальной и океанической земной коры, узнать что такое литосфера и ее соотношение с земной корой. Задачи Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения континентальной и океанической земной коры и расширения знаний учащихся о литосфере; проведение эксперимента по движению литосферных плит […]...
- Конспект урока по географии “Природа России” 8 класс Открытый урок 8 класс Тема: Природа России. Цели: Повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира, природных зон России. Закрепить умение давать сравнительную характеристику особенностей природы различных территорий. Оборудование: Физическая карта России. Ход урока: Организационный момент. Класс делится на три команды (один ряд – одна команда). – Сегодня обобщающий […]...
- Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра “Угадай словечко” На тему “Россия – наша Родина” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 ст. Ладожской Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра “Угадай словечко” На тему “Россия – наша Родина” Учитель ОПК Кобелева И. А. “Россия – наша Родина” Цель : – сформировать представление о Родине. -познакомить учащихся с государственной символикой, раскрыть понятия многонациональность, духовные ценности. Задачи: – воспитывать чувство патриотизма и любви […]...
- Конспект урока по географии “План и карта” 5 класс Гилязова Е. Л. 23.10.2015г. Обобщающий урок по теме: “План и карта”. Путешествие в страну “Катландию” (Слайд №1) Цели урока : Закрепление и обобщение знаний Задачи: Закрепить умения и навыки решения задач по теме: “План и карта”; Развивать внимание, мышление, воображение, интерес к предмету; Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма. Планируемые образовательные результаты: Предметные- 1. Закрепить и обобщить […]...
- Внеклассное мероприятие по географии “План местности” и “Географическая карта” 6 класс Информационная карта урока Учитель: Ионычева Галина Степановна Класс: 6 Продолжительность урока: 45 минут Предмет: география Учебно-методический комплект: Программа: география Учебник: География. Начальный курс. Петрова Н. И. Москва. “Дрофа” Тема: “План местности” и “Географическая карта” Тип урока: Обобщающее повторение Ведущие методы: репродуктивный, частично – поисковый, практический. Организация деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная Первый конкурс – Разминка “Отгадай […]...
- Контрольная работа по географии курса “Евразия” 9 класс 9 класс Контрольная работа по географии курса “Евразия” Цель: Определение качества усвоения учащимися учебного материала. I – выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II – выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III – выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. Соотнести, соединив стрелками Литва Киев Украина Вильнюс Белоруссия Минск […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по географии “Затерянные миры – миф или реальность” 8 класс Внеклассное мероприятие по географии 8 класс Тема: “Затерянные миры – миф или реальность” Учитель географии: Ефанова Татьяна Ивановна ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка Вступительное слово учителя. Учитель: Наша планета богата загадками и чудесами природы. Многие исследователи из года в год пытаются найти ответы, высказать гипотезы, сделать открытия и приблизить человечество к разгадкам этих великих тайн. […]...
- Внеклассное мероприятие по географии “Кругом вода” 6-7 класс Игра “Кругом вода” для повторения темы “Гидросфера” в 6- 7 классе. Можно использовать для внеклассного мероприятия. Цель игры : Дать возможность учащимся в игровой форме повторить понятия темы “Гидросфера”. Проведение игры: На доске разместить карточки всех пяти раундов( так, чтобы не был виден ответ) Класс разделить на 4 группы. Группы по очереди выбирают номер вопроса, […]...
- Конспект урока по географии “Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения” 9 класс Урок-практикум по теме: “Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения” Выполнила Сорокопуд Валентина Николаевна, Учитель географии МБОУ СОШ № 10 г. Ростов-на-Дону Цель урока: 1. Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения Европейского Севера. 2. Развивать умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации. 3. Оценить ЭГП, природные условия, ресурсы и выявить проблемы […]...
- Технологическая карта по географии “Способы изображения неровностей земной поверхности” 5 класс Технологическая карта (УМК СФЕРЫ) Тема урока:” Способы изображения неровностей земной поверхности” Общая часть Предмет: география Класс: 5 Урок № 13 Способы изображения неровностей земной поверхности Учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь – тренажер, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь – практикум, с. […]...
- Конспект урока по географии “Русская равнина” 8 класс Тема: Русская равнина Цель: Познакомить учащихся физико-географическими закономерностями Русской равнины. Задачи: Изучить особенности Восточно-Европейской равнины. Учить читать и анализировать карты. Формировать чувство любви к родной природе. Формирование экологического сознания. На примере экологических проблем Русской равнины и их причины. Эстетическое воспитание при работе с художественными произведениями. Оборудование : настенные карты: “Физическая карта России”, “Русская равнина”, географические […]...
- Конспект урока по географии “Национальный идеал и ценности. Мы – россияне” 11 класс Кубановедение 11 класс Тема: Национальный идеал и ценности. Мы – россияне. Цель: раскрыть понятие “национальный идеал”, сформулировать национальные ценности россиян на примере народов Кубани. Задачи. Развивающие: развивать интеллект и умения высказывать свое мнение по предлагаемым вопросам. Образовательные: повторить обществоведческие термины и понятия, охарактеризовать яркие личности Кубани. Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, формировать национальное самосознание. […]...
- Конспект урока по географии “Географические карты” 5 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические карты Горохова Татьяна Леонидовна Предмет: География Класс: 5 Тема и номер урока в теме: ” Географические карты” 8 урок в разделе “Изображения земной поверхности и их использование” Базовый учебник: А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля 5 – 6 класс Цель урока: Изучение особенностей географических карт с помощью информационных технологий. 9.Задачи: Формирование знаний […]...
- ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА” 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА”, ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ “СОШ № 19 им. Л. А. Попугаевой” г. Удачный РС(Я) Каким государством была Россия на рубеже 19 – 20 века( найти лишнее)? Многонациональным 3) поликонфессиональным Монархическим […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени (от нескольких недель до […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по географии “Я знаю все!” 6 класс “Я знаю все!” Интеллектуальная игра для учащихся 6 классов. Цель : обобщить знания об оболочках Земли; Развивать познавательный интерес к предмету; Формировать активную жизненную позицию и умение Применять знания в новой ситуации. Ход игры: 1. Лестница. Ответить на вопросы как можно быстрее. Ответ – 1 балл. За неверный ответ 1 балл минусуется. Как называется оболочка, […]...
- Тест по истории “Крымская война” 8 класс Тест по теме “Крымская война” 1. Выберите дату правления Николая I: А) 1801-1825; б) 1825-1855; в) 1762-1796. 2. Укажи годы, когда проходила Крымская война: А) 1853-1855 гг.; б) 1855-1856 гг.; в) 1853-1856 гг. 3. В Европе Крымскую войну называли: А) Северной; б) Восточной; в) Западной. 4. На стороне Турции выступили: А) Англия; б) Пруссия; в) […]...
- Конспект урока по географии “Равнины. Образование равнин, их изменение во времени” 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании; Учить описывать географическое положение равнин; Продолжить формировать умения работать с картой; Развивать навыки работы с компьютером (использование ИКТ) Расширять кругозор учащихся; […]...