Конспект урока по географии “Природные зоны Евразии” 7 класс
Тема: “Природные зоны Евразии”
Цель:
Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента.
Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером.
Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы.
Оборудование: Физическая карта Евразии, карта природных зон мира, атласы, компьютер
Ход урока.
Орг. Момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение нового материала.
Сообщение учителя: “Благодаря громадным размерам материка природа Евразии отличается разнообразием и контрастностью.
Здесь расположена величайшая вершина мира – гора Джомолунгма (Эверест) высотой 8848 м и самая глубокая впадина суши (по отношению к уровню моря) – Мертвое море (-400м). Полюс холода в Оймяконе, где зарегистрирована t-700С, и знойные области Месопотамии. Засушливые районы Аравийского полуострова, где за год выпадает
На севере материка арктические пустыни, а на юге – влажные экваториальные леса.
(Сообщение темы и цели урока)
По ходу сообщения и беседы с детьми заполняются колонки таблицы.
Природные зоны – (учащиеся самостоятельно дают определение)
На уроке заполняем таблицу Природные зоны Евразии.
Пояса | В мм | Мир | Мир |
По таблице ведется опрос определении:
– природная зона -?
– климат-?
– осадки-?
– почвы-?
Учащиеся заносят таблицу в тетрадь.
– Что нам понадобится для заполнения таблицы?
Карта природных зон Евразии. Почвенная карта.
Карта климатических поясов. Учебник географии
Карта осадков. компьютер
-Графы “растительный и животный мир” заполняем воспользовавшись электронной энциклопедией “БЭКиМ”.
По ходу заполнения таблицы ведется просмотр через мультимедиа проектор “БЭКиМ” экосистемы Земли и видео-фрагменты о животных.
Закрепление нового материала ведется по вопросам.
Дайте определение природной зоны.
Какие природные зоны не образуют сплошной полосы? Почему? (климатообразующий фактор: влияние океанов).
Чем объясняется такое количество природных зон территории материка Евразии? (Большой протяженностью с севера на юг).
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание. Самостоятельно изучить тему “Высотная поясность”. Подготовить кроссворд “Органический мир Евразии”.
- Природные зоны Африки 1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни. Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформировались именно в этих климатических поясах? Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, характерное для данного климатического пояса. Уменьшение […]...
- Урок на тему: “природные зоны России” – 8 класс ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России; Начать формирование представлений о возможностях хозяйственного использования природных зон и связанных с ними экологических проблем; 2) Формирование умений находить причинно-следственных связей, работы группой; 3) Прививать любовь к окружающей природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы; карта […]...
- Конспект урока по географии “Природа Антарктиды” 7 класс МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” г. Осташкова Тверской области Предмет: география Ермакова Надежда Ниловна, Учитель географии Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка. ТЕМА УРОКА : ” Природа Антарктиды”. Цели урока: Образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира […]...
- Конспект урока по географии “Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения” 9 класс Урок-практикум по теме: “Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения” Выполнила Сорокопуд Валентина Николаевна, Учитель географии МБОУ СОШ № 10 г. Ростов-на-Дону Цель урока: 1. Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения Европейского Севера. 2. Развивать умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации. 3. Оценить ЭГП, природные условия, ресурсы и выявить проблемы […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Конспект урока по географии “Материки Южного полушария. Л. А. Кассиль “Кондуит и Швамбрания” 7 класс Тема : Обобщение “Материки Южного полушария. Л. А. Кассиль “Кондуит и Швамбрания” Класс : 7 Тип : урок-открытие. Интеграция литературы и георафии Время : 45 мин. Место проведения: МБОУ “СОШ №33 имени П. А. Столыпина” ЭМР Саратовской области. Преподаватели : Соленкова Н. Н., Проститенко В. В. Оборудование: А) для обучающихся: рабочая тетрадь, книга Л. А. […]...
- Природные зоны Южной Америки 1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в […]...
- Конспект урока по географии “Географические карты” 5 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические карты Горохова Татьяна Леонидовна Предмет: География Класс: 5 Тема и номер урока в теме: ” Географические карты” 8 урок в разделе “Изображения земной поверхности и их использование” Базовый учебник: А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля 5 – 6 класс Цель урока: Изучение особенностей географических карт с помощью информационных технологий. 9.Задачи: Формирование знаний […]...
- Конспект урока по географии “Путешествие по карте” 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: “Путешествие по карте”. Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: – обобщение, закрепление материала; – закрепление практических навыков работы с картой. – развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение объектов на карте; – развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. – […]...
- Конспект урока по географии “Равнины. Образование равнин, их изменение во времени” 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании; Учить описывать географическое положение равнин; Продолжить формировать умения работать с картой; Развивать навыки работы с компьютером (использование ИКТ) Расширять кругозор учащихся; […]...
- Конспект урока по географии “Русская равнина” 8 класс Тема: Русская равнина Цель: Познакомить учащихся физико-географическими закономерностями Русской равнины. Задачи: Изучить особенности Восточно-Европейской равнины. Учить читать и анализировать карты. Формировать чувство любви к родной природе. Формирование экологического сознания. На примере экологических проблем Русской равнины и их причины. Эстетическое воспитание при работе с художественными произведениями. Оборудование : настенные карты: “Физическая карта России”, “Русская равнина”, географические […]...
- Конспект урока по географии “Транспорт России” 9 класс География 9 класс Урок по теме : “Транспорт России” Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме “Транспорт России” Цель урока : Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами Задачи урока : […]...
- Конспект урока по географии “Климат Европы” 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. 3. Продолжить формировать умение устанавливать причино – следственные связи 4. Воспитать познавательный интерес к изученному материалу Тип урока: Комбинированный Оборудование : Карта […]...
- Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География. Население и хозяйство”, 9кл, М., Дрофа,2005 Тип Форма Изучение нового материала Практикум Технология урока: Технология группового обучения Обучение – это общение человека с человечеством. А Петровский Цели изучения темы: Образовательные […]...
- Конспект урока по географии “Экономические регионы Казахстана” 9 класс География, 9класс Дата: 20.04.2015г Урок №:29 Тема: Обобщ Ающие п Овторение “Экономические регионы Казахстана” Цель урока: 1) Обобщить знания, полученные в ходе изучения раздела ” Экономические регионы Казахстана “, проверить усвоение материала для того, чтобы устранить пробелы в знаниях; 2) Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать; 3) Воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки в […]...
- Конспект урока по географии “Северный Ледовитый океан” 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме “Северный Ледовитый океан” Учитель географии МБОУ “Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина Леонидовна Тип урока – урок формирования новых знаний Цель урока – создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме “Индийский океан” и усвоению ими новых знаний по теме “Северный Ледовитый океан”. […]...
- Конспект урока по географии “Литосфера” 6 класс Обобщающий урок по теме “Литосфера”. (6 класс. Начальный курс географии.). Тема урока: “Обобщающий урок по теме “Литосфера”. Тип урока : урок – игра ( в стихах) ( по С. Г. Манвелову) Оргмомент. Учитель. Все встали. Здравствуйте. Садитесь. Настройтесь и раскрепоститесь. Урок начнем мы, как всегда, С вопроса: Все готовы? Ученики. Да! Учитель. Все, закончили разминку. […]...
- Конспект урока по географии “План и карта” 5 класс Гилязова Е. Л. 23.10.2015г. Обобщающий урок по теме: “План и карта”. Путешествие в страну “Катландию” (Слайд №1) Цели урока : Закрепление и обобщение знаний Задачи: Закрепить умения и навыки решения задач по теме: “План и карта”; Развивать внимание, мышление, воображение, интерес к предмету; Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма. Планируемые образовательные результаты: Предметные- 1. Закрепить и обобщить […]...
- Конспект урока по географии “Этнический, языковой и религиозный состав населения” 8 класс Тюлюкина Елена Мхайловна БОУ СОШ № 28 с УИОП Г. Омска Учитель географии Методическая разработка Урока – панорамы По географии для 8 класса Этнический, языковой и религиозный состав населения Учебно-воспитательные цели: Для учащихся Знать: Особенности этнического, национального и религиозного состава населения России, языковые семьи и группы. Размещение народов по территории, национально-территориальные образования. Историю, культуру, быт, […]...
- Конспект урока по географии “ТЭК: угольная промышленность” 9 класс Урок географии МБОУ ” Чульская основная общеобразовательная школа”. Учитель географии Демко Е. Н Тема урока: ТЭК: угольная промышленность Цель урока: Познакомить с особенностями угольной промышленности, показать проблемы отрасли. Изучить размещение угольной промышленности. Оборудование: Карта топливной промышленности, коллекция угля: антрацит, бурый уголь, каменный уголь. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1) Что такое […]...
- Конспект урока по географии “Моря, омывающие территорию России” 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи: рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические Проблемы морей; Изучить по картам моря, проливы, заливы; Учить составлять характеристику моря. Оборудование: Физическая карта России; таблица “Моря России”; картины морей . Ход урока I. Организационный момент П. […]...
- Конспект урока по географии “ПОГОДА” 6 класс ТЕМА УРОКА: ” ПОГОДА”. 6 класс. ЦЕЛИ УРОКА: 1 .Сформировать понятие :”погода’, раскрыть причины изменения погоды, значение метеорологии в народном хозяйстве и в жизни человека; познакомить с понятием воздушные массы; 2.Способствовать развитию умений и навыков учащихся вести наблюдения за погодой и описывать их; формирование у учащихся научного мировоззрения; 3.Воспитывать у учащихся чувство восхищения красотой родной […]...
- Конспект урока по географии “Градусная сеть на глобусе и картах” 6 класс Тема: Градусная сеть на глобусе и картах. Цели урока: Сформировать представление о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей; Сформировать представление о параллелях и меридианах, их характеристиках: форме и длине; Научиться показывать на глобусе линии параллелей и меридианов; Обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков. Оборудование: Глобусы […]...
- Конспект урока по географии “Природа России” 8 класс Открытый урок 8 класс Тема: Природа России. Цели: Повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира, природных зон России. Закрепить умение давать сравнительную характеристику особенностей природы различных территорий. Оборудование: Физическая карта России. Ход урока: Организационный момент. Класс делится на три команды (один ряд – одна команда). – Сегодня обобщающий […]...
- Конспект урока по географии “Горные породы и минералы” 6 класс Тема “Горные породы и минералы”. Класс: 6 Предмет: География Учитель: Шубина Г. М. Цель : формирование знаний о горных породах как о главной составляющей земной коры. Задачи : Образовательная : Формировать понятийный аппарат, формировать знания учащихся об образовании горных пород, их составе, видах и использовании человеком в хозяйстве; Воспитательная : прививать познавательный интерес к предмету; […]...
- Конспект урока по географии “Центрально-Черноземный район” 9 класс Схема конспекта урока Учитель: Тишин Валерий Николаевич Предмет: география Класс: 9 Тема урока: Центрально-Черноземный район Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, Включающий: Цели, которые должны будут достигнуть обучающиеся: Настрой на учебную деятельность, предмет и тему урока, создание творческой, деловой атмосферы. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: Включить учащихся в деятельность […]...
- Конспект урока по географии “Безмолвная Арктика” 8 класс Конспект урока географии в 8 классе по теме “Безмолвная Арктика” Автор: Павлова Виктория Олеговна, Учитель географии ОГБОУ “Средняя общеобразовательная школа – Центр дистанционного образования” (г. Рязань) Цель – содействие формированию у детей познавательного интереса к самой северной природной зоне – зоне арктических пустынь, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с живым символом Арктики – […]...
- Конспект урока по географии “Почвы и почвенные ресурсы” 8 класс – 3 – МАОУ “Чердынская вечерняя ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Почвы и почвенные ресурсы” Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Конспект урока по географии “Великий шелковый путь” 8 класс 8 Класс Физическая география Казахстана Тема: Великий шелковый путь Цели: 1) раскрыть роль и историческое значение Великого Шелкового пути в развитии Казахстана и народов, находившихся на пути его следования; раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений; […]...
- Конспект урока по географии “Научно – техническая революция” 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района Должность: учитель Предмет : география Класс: 10 Тема урока и номер урока в теме: Научно – техническая революция Базовый учебник: География, В. П. Максаковский, Просвещение. Цель урока: Сформировать понятие “научно-техническая революция”. Задачи: […]...
- Конспект урока по географии “Стародавняя эпоха познания мира” 6 класс Тема: Стародавняя эпоха познания Земли. Как люди представляли Землю в давние времена. Появление географической литературы и карт. Специальное изучение географии. Карта мира Птолемея. Глобус Бехайма. Цель: сформировать у учащихся первичные знания о развитии и отражении географических достижений и открытий на картах, в описаниях; ознакомить учащихся с первыми картами и изображениями земной поверхности; сформировать у учащихся […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Конспект урока по географии “Температура воздуха. Суточные колебания температуры” 6 класс Аннотация представляемого материала. На конкурс предоставляю конспект урока по географии для 6 класса по теме: Температура воздуха. Суточные колебания температуры. Также прилагаю презентацию к этому уроку с использованием мультимедиа компонентов. В работе содержится методическая записка к уроку, описание мультимедиа компонента урока, указываю список используемых ресурсов. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Температура воздуха. Суточные колебания температуры. 1. ФИО (полностью) […]...
- Конспект урока по географии “Влияние природы человека на природу своей местности” Мельник Елена Михайловна Частное Образовательное Учреждение “Гимназия №1” города Новороссийска Краснодарского края Конспект урока по теме “Влияние природы человека на природу своей местности” Цель урока: Выявление влияния человека на природу своей местности, рассмотрение изменений связанное с воздействие человека на рельеф, водные объекты, природные зоны Кубани, рассмотрение позитивных и негативных последствий влияний человека на природу Краснодарского […]...
- История древнего мира. 6 класс. Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Ожидаемые результаты: 1) обучающие цели урока – после изучения темы ученики будут иметь представление о географическом положении и природно-климатических условиях Италии, определить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения Аппенинского полуострова; – передать содержание легенды об основании Рима, объяснить происхождении названия города; – рассказать о составе населения […]...
- Конспект урока по географии “Население мира” 10 класс Автор: Завьялова Татьяна Ивановна Учитель МКОУ СОШ с. Накоряково Нижнесергинский МР Предмет: география Название: Географический турнир по теме: “Население мира” Класс: 10 класс Знания – это только тогда знания, когда они приобретены Усилиями своего мозга, а не твоей памятью. Л. Н. Толстой Задачи: Повторить, закрепить и проверить знания уч-ся по основным темам раздела: “География населения […]...
- План-конспект открытого урока по географии в 7 классе “Население Северной Америки” МБОУ “Шингаринская средняя общеобразовательная школа” Ковылкинский район Республика Мордовия План-конспект Открытого урока по географии в 7 классе По теме: “Население Северной Америки”. Провела: Учитель географии Сечева О. Ю. Пос. Силикатный Цель урока: Сформировать у учащихся представление о Населении Северной Америки; выяснить какие народы Проживают на материке и как происходило Его заселение. Познакомить учащихся с Расовым […]...
- Конспект урока по географии “Национальный идеал и ценности. Мы – россияне” 11 класс Кубановедение 11 класс Тема: Национальный идеал и ценности. Мы – россияне. Цель: раскрыть понятие “национальный идеал”, сформулировать национальные ценности россиян на примере народов Кубани. Задачи. Развивающие: развивать интеллект и умения высказывать свое мнение по предлагаемым вопросам. Образовательные: повторить обществоведческие термины и понятия, охарактеризовать яркие личности Кубани. Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, формировать национальное самосознание. […]...
- Тест по географии “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Тест по теме “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Вариант 1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим? А) географическая широта б) циркуляция воздушных масс В) рельеф г) состав горных пород На какой географической широте территория России получает максимальное количество солнечной радиации? А) 450 с. ш. б) 500 с. ш. в) 550 с. ш. г) […]...