Природные зоны Африки
1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни.
Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформировались именно в этих климатических поясах?
Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, характерное для данного климатического пояса. Уменьшение количества осадков в районе тропиков ведет к образованию полупустынь и пустынь.
2.
Используя климатические карты, определите среднегодовое количество осадков и средние температуры, характерные для тропического климата. Сахара является огромной пустыней, площадь которой постоянно увеличивается.
3. Почему саванны сменяются пустынями?
Между пустынями и зоной экваториальных лесов в Африке располагаются саванны. Саванны в Африке отличаются типом растительности и качественным составом других компонентов в зависимости от количества полученных атмосферных осадков.
Для более углубленного изучения африканских
Сразу за опустыненными саваннами, вследствие дальнейшего снижения количества атмосферных осадков, следуют районы полупустынь и пустынь.
4. Каковы особенности рек в зоне тропических пустынь?
Реки, протекающие по территории тропических пустынь, теряют много воды на испарение и быстро мелеют. Полноводны только реки, верхнее течение которых находится в районах с более высоким количеством атмосферных осадков.
Реки и озера в пустыне являются настоящим оазисом. Вода и жизнь в тропических пустынях неотделимы друг от друга.
- Природные зоны Южной Америки 1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в […]...
- Конспект урока по географии “Природные зоны Евразии” 7 класс Тема: “Природные зоны Евразии” Цель: Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы. Оборудование: Физическая карта Евразии, карта […]...
- Урок на тему: “природные зоны России” – 8 класс ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России; Начать формирование представлений о возможностях хозяйственного использования природных зон и связанных с ними экологических проблем; 2) Формирование умений находить причинно-следственных связей, работы группой; 3) Прививать любовь к окружающей природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы; карта […]...
- Взаимодействие океана с атмосферой и сушей 1. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей? Воды Мирового океана взаимодействуют с воздухом атмосферы и посредством переноса воздушных масс оказывают влияние на температуру и влажность на поверхности суши. 2. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океаном? Вода, в отличие от твердой поверхности суши, долго нагревается и длительное время отдает […]...
- Внутренние воды Африки 1. Докажите на примере реки Замбези и озер Танганьика и Чад, что реки и озера зависят от рельефа и климата. Для того чтобы доказать зависимость, существующую между внутренними водами и рельефом, нужно проследить характер течения рек и форму озер. Горные реки отличаются от равнинных быстрым течением, высокими берегами, наличием порогов и водопадов. Озеро Танганьика, расположенное […]...
- Географическое положение Африки, ее исследования 1. Каковы особенности географического положения Африки? Особенности географического положения материка Африка легко установить, посмотрев на карту. Африка – единственный материк, который разделен экватором почти на равные части. Значительная территория материка расположена между Северным и Южным тропиками, где формируется экваториальный, субэкваториальный и тропический климатические пояса. Теплый и влажный климат в районе экватора способствует формированию природной зоны […]...
- Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле 1. Каковы основные свойства атмосферы? Атмосфера является необходимым условием зарождения и существования жизни на Земле. Воздух, из которого состоит атмосфера, необходим для дыхания всему живому. Человек не может не дышать воздухом даже в течение 1 минуты, и только длительные тренировки могут продлить это время до нескольких минут. После этого, если дыхание не будет возобновлено, человек […]...
- Природные условия Кавказа 1. В каком направлении протянулся Большой Кавказ? Большой Кавказ протягивается в субширотном направлении с запада-северо – запада на восток-юго-восток. 2. На какие 3 части подразделяется Главный Кавказский хребет? В Кавказских горах выделяются несколько параллельных горных цепей. Осевую часть Кавказа составляют Главный (или Водораздельный) и Боковой хребты. Они окаймлены с севера более низкими цепями – Скалистым […]...
- История древнего мира. 6 класс. Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Ожидаемые результаты: 1) обучающие цели урока – после изучения темы ученики будут иметь представление о географическом положении и природно-климатических условиях Италии, определить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения Аппенинского полуострова; – передать содержание легенды об основании Рима, объяснить происхождении названия города; – рассказать о составе населения […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : “Климат”, “Мировой океан” 7 класс Самостоятельная работа по темам “Климат”, “Мировой океан”. Вариант – 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Разработка урока. Естественные зоны Украины. Смешанные леса. Растения и животные смешанных лесов Цель: раскрыть причину разнообразия природы Украины; сформировать понятие о естественных зонах; объяснить причину изменения тайги смешанными лесами; ознакомить с растительным и животным миром, богатством недр; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать заботливое отношение к природе Украины, ее богатствам. Оборудование: физическая карта Украины, карта естественных зон, атлас для 4-го класса, виды смешанного леса, гербарий растений, иллюстрации с животными […]...
- Природные условия и ресурсы Дальнего Востока Почему на Дальнем Востоке большое число изотерм имеет замкнутый характер? Замкнутые изотермы связаны с горными массивами, межгорными котловинами, которые нарушают плавное уменьшение температуры с юга на север. Чем можно объяснить столь резкие контрасты в количестве осадков в разных частях Дальнего Востока? Это опять же объясняется горным рельефом. На пути влажных морских воздушных масс стоят горные […]...
- Природные условия и ресурсы Западной Сибири 1. Низменность – это тоже равнина. С помощью физической карты приведите доказательство того, что рельеф Западной Сибири было бы правильно назвать равнинным. Какие события геологической истории объясняют устройство ее рельефа? Согласно Географическому энциклопедическому словарю, равнины – относительно ровные поверхности, иногда значительные по площади, с небольшими (обычно не более 200 м) колебаниями высот и малыми (менее […]...
- Природные ресурсы Индии Природные ресурсы являются неким фундаментом любого развития в экономике. В них входят различные составляющие: из воды, земли, лесные, из минералов и рекреационные. Все эти составляющие присутствуют на территории такой страны как Индия С Давних времен, ресурсы, что находятся на Индийской территории привлекали путешественников и странников. Они завлекали людей любых народов и наций. На территории этого […]...
- Сочинение на тему: “Африка”, “Природа Африки” < p>Африканский континент чудесен, и удивителен он тем, что в нем сохранилась еще дикая природа. На одном и том же пляже, окаймленном полосой зеленой травы, могут пастись слоны, пить воду кочевницы-зебры, купаться бегемоты. А поодаль, в океанском заливе, видны фонтанчики китов. Чистейшие пляжи, безлюдные просторы, густые леса, необозримые пустыни, коричневые от палящего солнца саванны. < […]...
- Мини сочинение: Природа Африки Вот что рассказала нам Анна Николаевна, наша учительница географии: “Величественна природа Южной Африки. Громадные плоскогорья прерываются здесь уступами, свидетельствующими о том, что в далекие времена тут происходили грандиозные разломы и перемещения. Ребята, кто знает, как называется самая большая южноафриканская река? Верно, Машенька, Замбези. Среди других рек Африки только Нил, Конго и Нигер превышают Замбези по […]...
- Языки Африки Большинство зинджских языков Африки обладают двумя характерными особенностями: в них есть музыкальные тоны (число их может доходить до девяти) и особая система классов имен существительных. Музыкальные тоны помогают различать слова и в китайском, и в африканских, и в ряде австрических языков. О грамматических классах стоит рассказать немного подробней. Например, в языках банту каждое имя существительное […]...
- Тест по географии “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Тест по теме “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Вариант 1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим? А) географическая широта б) циркуляция воздушных масс В) рельеф г) состав горных пород На какой географической широте территория России получает максимальное количество солнечной радиации? А) 450 с. ш. б) 500 с. ш. в) 550 с. ш. г) […]...
- Общие вопросы к стране Франция 1. Пользуясь текстом и картами, укажите особенности природы Франции. Как влияет на нее географическое положение? Франция омывается водами Атлантического океана и Средиземного моря. Хорошо увлажненный северо-запад страны с равнинным рельефом обеспечивает население Франции основными продуктами питания и дает возможность экспортировать продукты питания в другие страны. Субтропический средиземноморский климат южных побережий Франции создает уникальные условия для […]...
- Атлантический океан 1. Какое влияние на природу Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры? Меридиональная протяженность Атлантического океана определяет различие его природы по широте. Север океана находится под сильным влиянием Арктики, а юг – Антарктики; океан лежит почти во всех климатических поясах. Различия по долготе не так велики, так как, в отличие от Тихого океана, Атлантический […]...
- Конспект урока по географии “Климат Европы” 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. 3. Продолжить формировать умение устанавливать причино – следственные связи 4. Воспитать познавательный интерес к изученному материалу Тип урока: Комбинированный Оборудование : Карта […]...
- Рельеф и полезные ископаемые Африки 1. Составьте описание рельефа острова Мадагаскар. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо воспользоваться планом описания рельефа территории, который вы найдете в приложении к учебнику. При этом важно не перепутать план описания рельефа территории с планом описания формы рельефа. Кроме того, вам потребуется физическая карта, на которой изображен остров Мадагаскар. 2. На контурной карте обозначьте […]...
- Литература Африки и Западной Азии Распад Мировой империалистической системы во второй половине XX века характеризуется острой борьбой бывших колониальных стран за свою независимость. Ширятся национально-освободительные движения в странах Азии и Африки, появляются совершенно новые, свободные государства. Те страны, которые еще недавно были экономически отсталыми, политически несамостоятельными, сегодня строят новую жизнь. Естественно, что они нуждаются в огромном количестве учителей, врачей, инженеров. […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Сочинение на тему: Природные ресурсы Хватит человечеству Природных ресурсов для нормальной жизни? То есть энергоносителей, полезных ископаемых, чистой воды, плодородной земли? Это сложный вопрос, часто ответ на него требует много знаний. Я попробую высказать свое собственное мнение по этому поводу. Я считаю, что Ресурсов хватит, и только благодаря привлечению новых технологий и научных разработок. Человечество на сегодняшний день хорошо развило […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го – ХХ-го вв. природные явления выступают как знамения грядущих событий? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го – ХХ-го вв. природные явления выступают как знамения грядущих событий? Приступая к ответу на вопрос, отметьте, что русские писатели часто прибегали к символике природных явлений для подготовки читателя к восприятию развивающихся в произведении событий. Выявите значение образов бурана, грозы в произведениях А. С. Пушкина, А. А. Фета, А. […]...
- В каких произведениях русской литературы природные явления выступают как знамения грядущих событий? (ЕГЭ по русскому) Русские писатели зачастую пользовались символикой, олицетворяющей природные явления. Они применялись в качестве знамения в произведениях грядущих событий. Своими корнями данная традиция уходит в фольклор. Ее развитие продолжается в древнерусском литературном творчестве, а совершенствование – в классике. “Слово о полку Игореве” стало произведением неизвестного автора, в котором изображено солнечное затмение, предвещающее поражение русской дружины в походе. […]...
- Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте Б. П. Пастернак не единственный поэт в русской литературе, изображавший очеловеченными природные явления. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Полдень”, в основе которого лежит идея “философского пантеизма” “все есть Бог”. , автор “одушевляет” природу, застывшую в жаркой полдневной дремоте. Окружающий мир имеет черты живого существа: полдень “лениво дышит”, а река “лениво катится”. Неслучайно упоминается и […]...
- Взаимодействие природы и общества 1. Объясните, почему основная часть населения земного шара живет на равнинах и по берегам морей и океанов. На равнинах, а также по берегам морей и океанов создаются наиболее благоприятные природные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и деятельности человека? Наиболее благоприятными для жизни и деятельности человека […]...
- Роль живых организмов в биосфере Вопрос 1. В чем заключается влияние живых организмов на биосферу? Живые существа способствуют переносу и круговороту веществ в природе. Благодаря деятельности фотосинтетиков в атмосфере снизилось количество углекислого газа, появился кислород и сформировался защитный озоновый слой. Деятельность живых организмов определяет состав и структуру почвы (переработка редуцентами органических остатков), предохраняет ее от эрозии. В значительной мере животные […]...
- Природная зональность 1. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами? Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комплексы более низких рангов, отличающих ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете […]...
- Практическая работа по географии для 9 класса по теме: “Размещение различных культур растениеводства” Практическая работа по географии Для 9 класса по теме: Размещение различных культур растениеводства Цель: Научиться правильно, определять размещение различных культур растениеводства. Задачи: Познавательные: а) Сформировать представление о Растениеводстве; Развивающие: а ) Учиться работать с учебником, контурной картой, атласом; Б) развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия. Воспитательные: а) воспитание любознательности, привитие интереса; […]...
- Общие вопросы к странам Южной Америки 1. Как географическое положение Бразилии отражается на ее природе? Бразилия – огромная страна, занимающая пятое место в мире по размеру территории и по количеству населения. На территории Бразилии расположены четыре природные зоны, но наиболее контрастна природа Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья. Амазонская низменность – Амазония – это страна в бассейне великой и самой полноводной реки […]...
- Природа Антарктиды 1. Каковы особенности рельефа Антарктиды? Природа Антарктиды небогата и уникальна. Материк состоит из двух слоев – поверхности материка и ледникового слоя, средняя толщина которого 2000 км. Представьте себе 40 16-этажных зданий, поставленных друг на друга! Такая ледниковая шапка содержит до 80% всех пресных вод Земли. Подледный рельеф материка состоит из равнин и гор. Высота гор […]...
- Тест “Природа Саратовской области” Тест “Природа Саратовской области”. Саратовская область входит в ______________________________ федеральный округ. Она расположена на ________________Русской равнины. Река Волга делит область на две почти равные части:___________________и_____________________________. Особенность рельефа области – ________________________ и __________________ к юго-востоку. Вдоль правого берега Волги расположена А. Прикаспийская низменность Б. Приволжская возвышенность В. Приволжская низменность Г. Сыртовая равнина. Самая низкая отметка в […]...
- Жизнь в океане 1. В чем особенность распространения жизни в океане? Жизнь в Мировом океане распространена повсеместно, однако видовой состав и плотность размещения растений и животных в водах океана крайне разнообразны и неравномерны. Живые организмы приспосабливаются к жизни в определенных условиях, образованных сочетанием различных свойств водных масс. 2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод? Распределение […]...
- Иней – сочинение-описание явления природы Иней Иней – вид атмосферных осадков, представляющих собой кристаллы льда, образуется в процессе сублимации атмосферной влаги на горизонтальных и субгоризонтальных поверхностях. Как образовывается иней? Механизм образования инея представляет собой комбинацию процессов конденсации и кристаллизации. Атмосферные водяные пары конденсируются на поверхностях, охлажденных до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха, с последующим замерзанием. Как правило, это […]...
- Ученикам -8-х классов – Подготовка к К. Р 1. а) Расположите химические элементы в порядке увеличения металлических свойств: Ga, Al, In, Tl. Б) Напишите 3 элемента, у которых по 5 электронов на внешнем энергетическом уровне. 2. Определите по формуле элемент…3s23p2.Напишите его графическую и электронную формулы. Определите число протонов, электронов и нейтронов в этом элементе. 3. Опренделите вид связи в соединениях. Составьте электронные и […]...
- Сочинение на тему: Школьный кабинет биологии Школьный кабинет биологии (сочинение по заданному концу) Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. […]...
- Географическое положение и природа Урала 1. Определите границы отдельных частей Урала. Как они отличаются по высоте и расположению горных хребтов? Вдоль Уральских гор наблюдается чередование пониженных и возвышающихся участков. Так, в неоген-четвертичное время волнообразно изгибался фундамент этого сооружения, возрождая уже почти совсем разрушенные горы. Происходило дробление и перемещение отдельных глыб на различную высоту. На рисунке видно, что коричневые линии осевых […]...