Индийский океан
1. Какое влияние на природу Индийского океана оказывает его физико-географическое положение?
Особенности географического положения Индийского океана заключаются в его относительной закрытости с трех сторон горизонта. С севера расположена Евразия, с запада – Африка, а с востока – Большие Зондские острова и Австралия.
Значительная часть океана лежит в тропических широтах, температура в которых способствует нагреванию водных масс до +30 °С.
2. В чем проявляется
Воды океана постоянно взаимодействуют с окружающей сушей. Берега под воздействием воды разрушаются, со временем становясь более изрезанными. Чем более мягкими породами сложена суша, тем быстрее происходит разрушение берегов и изменение береговой линии.
Вода, испаряющаяся с поверхности океана, образует облака, которые приносят на сушу осадки. Особенно много их выпадает там, где вблизи материков протекают теплые течения. Муссоны, дующие летом с Индийского океана, приносят осадки и Южную Азию.
Реки, берущие начало в Гималаях, опресняют северную часть океана.






Related posts:
- Анализ стихотворения Бунина “Индийский океан” Произведение 1916 г. создано под впечатлением длительной морской поездки на “окраину земли” – “дикий и прекрасный” Цейлон, который стал самой отдаленной точкой бунинских восточных путешествий. Лирический дневник “Воды многие”, над которым автор работал во время плавания, содержит размышления поэта о вечных, “незыблемо-священных” основах бытия. Сияющее небо и вода, похожая на “сплав зеленых самоцветов”, противопоставляются человеческой […]...
- Мини-сочинение на тему Индийский океан Недаром про Индийский океан бежит худая слава. Самые опытные, поседевшие в плаваниях “морские волки” и те относятся к нему с почтительным уважением и даже с некоторым суеверным страхом, особенно в известные времена года, когда на нем свирепствуют жестокие, наводящие трепет ураганы. И горе пловцу, который по несчастью или по неосторожности попадает в центр циклона. В […]...
- Атлантический океан 1. Какое влияние на природу Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры? Меридиональная протяженность Атлантического океана определяет различие его природы по широте. Север океана находится под сильным влиянием Арктики, а юг – Антарктики; океан лежит почти во всех климатических поясах. Различия по долготе не так велики, так как, в отличие от Тихого океана, Атлантический […]...
- Тихий океан 1. Выделите наиболее характерные черты природы Тихого океана. Тихий океан – самый большой по площади из океанов; его природа чрезвычайно разнообразна. Этот океан отличается своей глубиной и возрастом образования, исходя из гипотезы дрейфа материков А. Вегенера. Разнообразен рельеф дна океана. Здесь можно выделить океанические хребты, плато и котловины. Разнообразен климат в центральных, северных и южных […]...
- Конспект урока по географии “Северный Ледовитый океан” 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме “Северный Ледовитый океан” Учитель географии МБОУ “Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина Леонидовна Тип урока – урок формирования новых знаний Цель урока – создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме “Индийский океан” и усвоению ими новых знаний по теме “Северный Ледовитый океан”. […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : “Климат”, “Мировой океан” 7 класс Самостоятельная работа по темам “Климат”, “Мировой океан”. Вариант – 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Индийский героический эпос ПАмятником эпического характера, который пересказан для детей, является “Хитопадеша” (“Полезные наставления”). Время его создания – средние века (между VI и XIV вв.). Подобно “Рамаяне”, создававшейся и дополнявшейся поэтами и рассказчиками в течение тысячелетий, “Хитопадеша” так же передавалась в устном рассказе из поколения в поколение. Написанная в стихах, для детей она пересказана прозой. Построена “Хитопадеша” по […]...
- Взаимодействие океана с атмосферой и сушей 1. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей? Воды Мирового океана взаимодействуют с воздухом атмосферы и посредством переноса воздушных масс оказывают влияние на температуру и влажность на поверхности суши. 2. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океаном? Вода, в отличие от твердой поверхности суши, долго нагревается и длительное время отдает […]...
- Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” 1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. км2? А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; Б) Тихий; Г) Индийский. 2.Какой океан омывает берега 4 материков? А) Атлантический; В) Южный; Б) Индийский; Г) Тихий. 3. В Атлантической океане находится течение: А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское. 4. В Тихом […]...
- Сочинение на тему Океаны В мире существует пять океанов. Это Тихий океан, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный и Индийский. Первый из них находится на востоке, второй – на западе от нас, Северный Ледовитый океан почти полностью занимает полярные просторы севера. А широкие воды Индийского океана раскинулись на юге. Название его соответствует расположению. Воды этого океана омывают берега великого Индийского полуострова. […]...
- Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь – и звучными волнами Стихия бьет о берег свой. То глас ее: он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн. Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, – […]...
- Язык – это океан по очерку О. Н. Трубачева “Книга в моей жизни” Я люблю водные просторы. Где бы ни находилась – на речке ли, на озере или на пруду – везде чувствуется сила и спокойствие, исходящие от этой стихии. Находясь рядом с водоемом, ощущаешь какую-то гармонию. Я никогда не была на море и уж тем более около океана. Но давно мечтаю об этом. Как же хочется нырнуть […]...
- “Увидеть в капле океан”. Oб анализе эпизода на экзамене Анализ эпизода из крупного эпического произведения – тема, ставшая в последние годы традиционной для школьного экзамена по литературе. Своими рекомендациями о том, как подступиться к этой теме, делится ведущий словесник города Твери, заслуженный учитель РФ Анна Евгеньевна Иллюминарская. Беседа с ней записана редактором “Литературы” Сергеем Волковым. С. В.: Анна Евгеньевна, что бы вы посоветовали учителям, […]...
- Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов 1. Какие материки и океаны пересекают экватор, какие – начальный меридиан, а какие – меридиан 80° з. д.? Покажите на карте материки, которые лежат только в Северном полушарии, в Южном, в Южном и Северном. Для выполнения первой части задания достаточно посмотреть на карту мира и найти линии экватора, начального меридиана и меридиана 80° з. д. […]...
- Рельеф Земли 1. Что такое рельеф? В чем причины его разнообразия? Для ответа на второй вопрос необходимо представлять, как формируется рельеф, какие силы способствуют возникновению неровностей на поверхности Земли, как внутреннее и внешнее воздействие при формировании рельефа различаются от места к месту по поверхности Земли. В отдельных районах Земли кора приподнята на высоту более 8000 м, а […]...
- Занятия по экологии для дошкольников. Помощница вода Конспект занятия по экологии в детском саду Тема: Помощница вода. Цель: Дать детям конкретные представления о том, что вода необходима для окружающей среды. Задачи: Формировать у детей знания о значении воды. Привлекать детей к бережному отношению к воде. Воспитывать интерес к окружающему миру. Билингвальный компонент: су – вода, гул-цветок, балык;-рыба, кол-рука. Предварительная работа: чтение стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” Впервые стихотворение “Как океан объемлет шар земной…” было опубликовано в журнале “Галатея” в 1830 году под названием “Сны”. Ключевой образ произведения – образ бездны, часто встречающийся в творчестве Тютчева. Здесь она представлена читателям таинственной и прекрасной. При помощи буквально нескольких строк поэту удалось передать все великолепие ночного неба, усыпанного звездами. Почему же пугает человека эта […]...
- Анализ стихотворения “Как океан объемлет шар земной…” Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” (1830). Тютчев возвел метафору в метод, наполнив художественный прием философским содержанием. В стихотворении дан образ земли, как дневной жизни, которую можно описать и изучить, так как она реальна. А океан, как и сон, – нечто неуловимое, зыбкое, таинственное. Величественный пейзаж, нарисованный в первой строфе, – воплощение внутреннего мира человека во […]...
- Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье. Весна. Большая вода. Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит […]...
- Необычные облака Природа всегда была источником вдохновения для многих художников, они позволяют смотреть на вещи по-другому. Все мы знаем, что у дерева не всегда есть зеленые листья, вода не всегда синяя, и облака – конечно не всегда белые и просто пушистые. Формирования облака, прекрасные примеры того, какая запутанная и разная природа может быть. Некоторые облака называют “облаками […]...
- Сочинение по картине Щербакова Вода уходит Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией. На картине “Вода уходит” изображено раннюю весну, когда снег тает с чрезвычайной скоростью и добавляет в ручьи и реки воду. […]...
- Град – сочинение-описание явления природы Град Град – это разновидность ливневых осадков, выпадающих в виде шарообразных либо неправильной формы частиц льда, размер которых варьируется от миллиметра до нескольких сантиметров. Состав градин включает в себя слои прозрачного льда, чередующиеся с полупрозрачными слоями. От чего появляется град? Обычно подобные осадки выпадают в теплое летнее время года во время грозы и ливня из […]...
- Сочинение о воде, про воду < p>Каждый день люди потребляют воду, много воды. Вода – сама жизнь, каждый день человек нуждается в том, чтобы пить. < p>Живая вода для всех не появляется в современном мире ниоткуда. Но, слава Богу, ученым, техникам и рабочим есть способы доставить воду людям. Это и очистные сооружения, которые фильтруют сточные воды. Это и опреснительные установки, […]...
- Урок по экологии в 6 классе “Некоторые свойства океанической воды” ГималоваГ. Р. 6 класс Тема урока: “Некоторые свойства океанической воды”. Цели урока. Обучающие: сформировать представление о солености океанической воды, об изменениях температуры поверхностных вод с широтой, об изменениях температуры вод с глубиной; развивать умение высчитывать соленость. Развивающие: развивать мышление, память; формировать объективное понимание мира. Воспитательные: прививать интерес к изучению природы; формировать научное мировоззрение. Тип: изучение […]...
- Мини сочинение: Описание речки Я добрался до речки, спустился с кручи и пошел по тропинке, усыпанной желтым сырым песочком, в направлении ключа, известного во всей округе под названием Малиновой воды. Вскоре передо мной заблестела прозрачная родниковая вода. Ключ этот журчит, перепрыгивая с кочки на кочку, в небольшом, но глубоком овражке, а в двадцати шагах оттуда с веселым шумом впадает […]...
- Народный календарь: весна, Апрель-Снегогон Апрель-Снегогон Апрель – месяц обильного снеготаяния, рушаться грязевые сугробы, водою заливает все дороги, хлещет вода со склонов. Об апреле говорили, как о месяце – не холодный, как март, и не теплый, как май. По апрелю ясно было, какая весна приходит, скорая и теплая, либо затяжная и дождливая. В апреле сходит снег, вскрываются реки, половодьем заливает […]...
- Мини сочинение: Рыба Сыздавна считается, что рыбы не заботятся о потомстве. На самом деле рыбы многих пород изыскивают оригинальные способы найти для икринок безопасное место. Небезынтересное убежище строит макропод – рыбка, которая водится в реках Индии, Китая, Бирмы. Самец макропод поднимается к поверхности воды, набирает в рот воздух, уходит вглубь и выпускает пузырек. Пузырек всплывает. Сотни раз ныряет […]...
- Тема: “Три состояния воды” 2 Класс – скачать бесплатно Тема нашей исследовательской работы “Три состояния воды”. Это тема является вечно актуальной, т. к. именно она определяет на Земле особенности климата, погоды, а, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле. Кроме того, нам захотелось с помощью экспериментов доказать выдвинутую гипотезу. Цель нашей работы – доказать, что: 1) при температуре кипения, которая зависит от […]...
- Жизнь в океане 1. В чем особенность распространения жизни в океане? Жизнь в Мировом океане распространена повсеместно, однако видовой состав и плотность размещения растений и животных в водах океана крайне разнообразны и неравномерны. Живые организмы приспосабливаются к жизни в определенных условиях, образованных сочетанием различных свойств водных масс. 2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод? Распределение […]...
- Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды Нельзя поспорит с тем фактом, что вода жизненно необходима человечеству и всему живому. Без воды погибнут все растения. Это приведет к отсутствию кислорода, исчезнет главное условие для жизни. От воды зависит все живое. Каждый день, начиная с самого утра и до вечера, мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Для всего этого нужна вода. На протяжении […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по географии “Звездный миг” 8-9 класс Автор: Феофилактова Людмила Михайловна Место работы: МБОУ СОШ №103 г. Екатеринбург Должность: Учитель географии и биологии Географическая игра для 8-9 – х классов “Звездный миг” Цель: Обобщение и закрепление общегеографических знаний и материала по физической географии и географии Свердловской области. Задачи: 1. Показать значимость географических умений, знаний и навыков в повседневной жизни. 2. Выявить основные […]...
- По картине Герасимова “После дождя” Передо мной картина А. Герасимова “После дождя”. На переднем плане мы видим залитую дождем террасу. С краю террасы стоит круглый лакированный стол на изогнутых ножках. В центре стола расположена стеклянная ваза с садовыми цветами разных оттенков: белых, розовых и красных. Рядом с вазой лежит стакан. Возможно, он упал от сильного ветра или струй дождя. Порывы […]...
- Открытый урок по географии “Реки” 6 класс Открытый урок по географии Тема: Реки. Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата. Задачи: Образовательные задачи: Сформировать у учащихся представление о реке и ее частях; Познакомить с понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, […]...
- Рассказы о явлениях природы для детей Вариант 1. Описание дождя как природного явления < p>Дождь – это вода, содержащаяся в облаках, в воздухе, то есть, в атмосфере. Но не просто в воздухе, а именно в сконденсированном виде в составе облаков и туч, откуда потом дождь выпадает на землю и увлажняет ее. Капельки воды всегда присутствуют в атмосфере. Они делают воздух влажным, […]...
- Урок для 11 класса по теме “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” – скачать бесплатно Урок экологии в 11 классе. Учитель: Леонтьева А. А. ТЕМА УРОКА: “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” Цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, коммуникативной и информационной компетентности; условия для выявления причин рационального использования водных ресурсов и мер по их охране. Оборудование: Физическая карта полушарий, таблица ” Классификация природных ресурсов”, компьютерная презентация “Рациональное использование […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Контрольная работа по теме “Реки. Озера” Контрольная работа по теме “Реки. Озера” . Закончите предложение: 1) Река – это…………………………………………………………………………………….. 2) Бассейн реки – это…………………………………………………………………………… 3) Водораздел – это…………………………………………………………………………….. 2. Установите соответствие: 1)пойма реки; 2)русло реки; 3)речная долина.. А) понижение в рельефе, по которому протекает река; Б) часть речной долины, заливаемая во время половодья; В) часть речной долины, по которой постоянно течет […]...
- Сочинение на тему: Надо мною – кучевые облака Сочинение на тему: Надо мною – кучевые облака Надо мною – кучевые облака Лето, жара. Я лежу на лугу и смотрю в небо. По нему бегут кучевые облака. Они большие и маленькие, белые и светло-голубые, и все до одного имеют причудливые формы. Вот одно напоминает корабль с огромными парусами. Они развернулись навстречу ветру, надулись, помогают […]...
- Гроза – сочинение-описание явления природы Гроза Прилагательное “грозный” образовано от слова “гроза” неспроста. Что же представляет собой это величественное, потрясающее по красоте явление природы, являющееся в то же время крайне опасным? Об этом давно задумывались не только обычные люди, но и ученые. Гроза во все времена вызывала священный ужас, поскольку последствия ее были непредсказуемы. Возникновение грома и молнии В XVIII […]...
- Контрольная работа по теме “географическая карта” Контрольная работа по теме “географическая карта” I вариант 1. Условная линия, соединяющая Северный и Южный полюсы, – это: а) параллель; Б) экватор; В) меридиан. 2. По мере удаления от экватора к полюсам параллели становятся: а) длиннее; Б) короче; В) их длина не изменяется. 3. Меридиан на глобусе – это: А) окружность; Б) полуокружность; В) дуга. […]...