Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
1. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей?
Воды Мирового океана взаимодействуют с воздухом атмосферы и посредством переноса воздушных масс оказывают влияние на температуру и влажность на поверхности суши.
2. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океаном?
Вода, в отличие от твердой поверхности суши, долго нагревается и длительное время отдает тепло.
В зимнее время теплые и влажные морские воздушные массы (МВМ), поступая
В летнее время поступающие на сушу морские воздушные массы способствуют некоторому снижению температуры на побережьях и увеличению количества осадков. Поступление на побережья сухих и раскаленных континентальных тропических воздушных масс способствует увеличению температуры и сухости воздуха, делая
Теплые способствуют повышению температуры и увеличению количества атмосферных осадков, а холодные – наоборот.
Related posts:
- Воды Мирового океана 1. От чего зависит соленость океанических вод? Мировой океан – главная часть гидросферы – представляет собой непрерывную водную оболочку земного шара. Воды Мирового океана неоднородны по своему составу и различаются соленостью, температурой, прозрачностью и другими признаками. Соленость вод в океане зависит от условий испарения воды с поверхности и притока пресных вод с поверхности суши и […]...
- Природные зоны Африки 1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни. Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформировались именно в этих климатических поясах? Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, характерное для данного климатического пояса. Уменьшение […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Контрольная работа по географии “Атмосфера” 6 класс Контрольная работа по теме “Атмосфера” Предназначена для учащихся 6 класса по окончании изучения темы “Атмосфера” и представлена заданиям для двух вариантов. Предлагаемая контрольная работа дает возможность учителю проверить все основные знания и умения, которыми обучающиеся должны были овладеть в ходе изучения темы “Атмосфера”. Данная работа предусматривает задания разного уровня сложности, содержит разнообразные задания не только […]...
- Индийский океан 1. Какое влияние на природу Индийского океана оказывает его физико-географическое положение? Особенности географического положения Индийского океана заключаются в его относительной закрытости с трех сторон горизонта. С севера расположена Евразия, с запада – Африка, а с востока – Большие Зондские острова и Австралия. Значительная часть океана лежит в тропических широтах, температура в которых способствует нагреванию водных […]...
- Практическая работа “Атмосфера” Практическая работа Атмосфера 1 вариант Начертите суточный ход температур по следующим данным: T, час 0 3 6 9 12 15 18 21 24 T, оС -1 -4 -6 -2 0 +3 0 -2 -3 В какое время была max температура? В какое время была min температура? Определите суточную амплитуду температур? (приведите расчеты) Определите среднесуточную температуру? […]...
- Атлантический океан 1. Какое влияние на природу Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры? Меридиональная протяженность Атлантического океана определяет различие его природы по широте. Север океана находится под сильным влиянием Арктики, а юг – Антарктики; океан лежит почти во всех климатических поясах. Различия по долготе не так велики, так как, в отличие от Тихого океана, Атлантический […]...
- Тема: “Три состояния воды” 2 Класс – скачать бесплатно Тема нашей исследовательской работы “Три состояния воды”. Это тема является вечно актуальной, т. к. именно она определяет на Земле особенности климата, погоды, а, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле. Кроме того, нам захотелось с помощью экспериментов доказать выдвинутую гипотезу. Цель нашей работы – доказать, что: 1) при температуре кипения, которая зависит от […]...
- Рельеф Земли 1. Что такое рельеф? В чем причины его разнообразия? Для ответа на второй вопрос необходимо представлять, как формируется рельеф, какие силы способствуют возникновению неровностей на поверхности Земли, как внутреннее и внешнее воздействие при формировании рельефа различаются от места к месту по поверхности Земли. В отдельных районах Земли кора приподнята на высоту более 8000 м, а […]...
- Общие вопросы к стране Франция 1. Пользуясь текстом и картами, укажите особенности природы Франции. Как влияет на нее географическое положение? Франция омывается водами Атлантического океана и Средиземного моря. Хорошо увлажненный северо-запад страны с равнинным рельефом обеспечивает население Франции основными продуктами питания и дает возможность экспортировать продукты питания в другие страны. Субтропический средиземноморский климат южных побережий Франции создает уникальные условия для […]...
- Речевое взаимодействие Речь – это основной способ удовлетворения личных, и не только личных, потребностей в общении. Речевое общение – это мотивированный живой процесс взаимодействия, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности. Взаимодействие общающихся – это обмен в процессе общения не только речевыми высказываниями, но и действиями, […]...
- “Тельняшка с тихого океана” В. Астафьева В узком смысле автобиография является документом, содержащим метрические, анкетные данные. К литературной автобиографии, которая представляет большой интерес с точки зрения композиционно-речевой структуры, относятся тексты, являющиеся в своем большинстве рассказами от первого лица об основных событиях, периодах, ключевых моментах жизни автора, основанных на идентичности автора и повествователя или на том, что автор является прототипом героя. Эти […]...
- Взаимодействие генов Вопрос 1. Какие виды взаимодействия аллельных генов вы знаете? Полное доминирование. Этот тип взаимодействия аллельных генов сводится к тому, что доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного. При скрещивании чистых линий (двух гомозиготных организмов), различающихся между собой парой признаков, все потомки первого поколения будут единообразными и иметь признак одного из родителей. Например, при скрещивании чистых линий […]...
- Туман – сочинение-описание явления природы Туман – это скопление продуктов конденсата. Огромное количество капелек воды или кристалликов льда собираются вместе и образуют облако у поверхности земли. Иногда оно такое плотное, что не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Физические принципы образования тумана Туман образуется вследствие соприкосновения холодного воздуха с теплым при относительной влажности воздуха – более 85%. Но в населенных […]...
- Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле 1. Каковы основные свойства атмосферы? Атмосфера является необходимым условием зарождения и существования жизни на Земле. Воздух, из которого состоит атмосфера, необходим для дыхания всему живому. Человек не может не дышать воздухом даже в течение 1 минуты, и только длительные тренировки могут продлить это время до нескольких минут. После этого, если дыхание не будет возобновлено, человек […]...
- Конспект урока географии для 6 класса по теме: “Температура воздуха” Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6 Ворошиловского района г. Волгограда Урока географии Для 6 класса по теме: “Температура воздуха” ( с использованием проблемной технологии) Выполнено : учитель географии Высшей квалификационной категории Крылова Светлана Герольдовна Г. Волгоград 2014 Цель урока: Формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Формирование географической культуры […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : “Климат”, “Мировой океан” 7 класс Самостоятельная работа по темам “Климат”, “Мировой океан”. Вариант – 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Конспект урока природоведения “Термометр” 5 класс Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” Якшур-Бодьинского района Тема урока : Термометр Выполнила: Учитель природоведения Булдакова Татьяна Ивановна Д. Варавай 2015 год Тема урока : Термометр Предмет: Природоведение, 5 класс Тип урока : изучение нового материала ( с использованием ИКТ) Цель […]...
- Ветер – сочинение-описание явления природы Ветер Поток воздуха, направленный преимущественно в горизонтальном направлении – это ветер. Данное природное явление классифицируется по скорости, области распространения, силам, вызывающим его, масштабам и уровню воздействия на окружающую среду. Откуда дует ветер? Метеорологическая классификация ветра состоит из показателей силы явления, направлению и его продолжительности. Шквалами называют сильные перемещения воздуха и порывы ветра средней продолжительности. Продолжительные […]...
- Взаимодействие природы и общества 1. Объясните, почему основная часть населения земного шара живет на равнинах и по берегам морей и океанов. На равнинах, а также по берегам морей и океанов создаются наиболее благоприятные природные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и деятельности человека? Наиболее благоприятными для жизни и деятельности человека […]...
- Педсовет Тема. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка Задачи : Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры. Разработать правила педагогической этики работы с родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям. […]...
- Тест по географии “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Тест по теме “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Вариант 1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим? А) географическая широта б) циркуляция воздушных масс В) рельеф г) состав горных пород На какой географической широте территория России получает максимальное количество солнечной радиации? А) 450 с. ш. б) 500 с. ш. в) 550 с. ш. г) […]...
- Снег – сочинение-описание явления природы Снег Снег – это зимний вид атмосферных осадков. Он имеет свою кристальную структуру, в основе которой лежат замерзшие микроскопические капли воды. Когда капля проходит сквозь холодные атмосферные слои воздуха и падает на землю, она замерзает и обрастает своими собратьями, цепляясь за них, образовывая шестиконечные снежинки. Такая форма обусловлена физическими законами замерзания воды. Из чего состоит […]...
- Природные зоны Южной Америки 1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Иней – сочинение-описание явления природы Иней Иней – вид атмосферных осадков, представляющих собой кристаллы льда, образуется в процессе сублимации атмосферной влаги на горизонтальных и субгоризонтальных поверхностях. Как образовывается иней? Механизм образования инея представляет собой комбинацию процессов конденсации и кристаллизации. Атмосферные водяные пары конденсируются на поверхностях, охлажденных до отрицательных температур, более низких, чем температура воздуха, с последующим замерзанием. Как правило, это […]...
- Урок по теме: “Удельная теплоемкость” – Скачать Урок по теме: “Удельная теплоемкость”. Д. з.: §9 ? после §9 (устно) Упр. 5(1,2) – письменно, стр.25 1.Проверка усвоения домашнего задания. Открыть учебник стр.21, ответить на вопросы после §8. Вопрос № 1 Что такое количество теплоты? К какому способу изменения относится это название? Ответ учащихся (предполагаемый) количество теплоты – это энергия, которую тело получает или […]...
- Технологическая карта по географии “Способы изображения неровностей земной поверхности” 5 класс Технологическая карта (УМК СФЕРЫ) Тема урока:” Способы изображения неровностей земной поверхности” Общая часть Предмет: география Класс: 5 Урок № 13 Способы изображения неровностей земной поверхности Учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь – тренажер, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь – практикум, с. […]...
- Календарь природы: весна, май Май. Весна зелени. Предлетье Температура воздуха: от +8° C до +19° C Световой день: 16 ч. 18 мин Погода: Солнце, первые грозы, половодье Живая природа: Насекомые, появление травы, зеленеет береза, цветет черемухи, цветение сирени… I неделя: вскрытие озер, возможны ранние грозы, солнце резко прибавляет в тепле лучей, из почек обильно появляются первые листья II неделя: […]...
- Температурный режим и посещение школы В связи с возможным понижением температуры воздуха доводим до сведения родителей и обучающихся значения низких температур, при которых посещение школы обучающимися, опасно для здоровья в связи с возможным обморожением или переохлаждением. Соответственно если температура воздуха утром -25 градусов и ниже, занятия могут не посещать обучающиеся 1-4 классов. При температуре -30 градусов и ниже, занятия могут […]...
- Сочинение описание: Крым Далеко в море уходит большой участок суши – полуостров Крым. Природа его удивительная! Южную часть занимает степь, на крайнем юге пролегают горы, которые спускаются просто к морю. Крымские горы сравнительно невысокие и тянутся на 150 км. Высочайшая вершина Крыма гора Роман-Кош – имеет высоту 1545 м. Между горами и морем тянется полоса побережья – Южный […]...
- Биосфера. Среды жизни Вопрос 1. Назовите основные особенности жизни организмов в водной среде, в наземновоздушной среде, в почве. Особенности жизни организмов в водной среде, наземно-воздушной среде и в почве определяются физическими и химическими свойствами этих сред жизни. Эти свойства оказывают значительное влияние на действие других факторов неживой природы – стабилизируют сезонные колебания температуры (вода и почва), постепенно изменяют […]...
- Осенние явления природы Осенние явления природы Жаркую душную летнюю погоду сменяет осенняя прохлада. Суточный день становится короче, а ночи начинают тянуться нескончаемо долго. На неизбежные изменения первыми реагируют деревья. Они активно начинают сбрасывать листву, она желто-багряным ковром покрывает всю округу. Листопад – замечательное явление природы, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться […]...
- Леса – хранители вод С. Т. Аксаков, русский писатель 19 века, считал, что “…полная красота всякой местности состоит именно в соединении воды с лесом. Природа так и поступает: реки, ручьи и озера почти всегда обрастают лесом и кустами. Исключения редки. В соединении леса с водой заключается другая великая цель природы. Леса – хранители вод”. И действительно, изучая географию, мы […]...
- Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов 1. Какие материки и океаны пересекают экватор, какие – начальный меридиан, а какие – меридиан 80° з. д.? Покажите на карте материки, которые лежат только в Северном полушарии, в Южном, в Южном и Северном. Для выполнения первой части задания достаточно посмотреть на карту мира и найти линии экватора, начального меридиана и меридиана 80° з. д. […]...
- Тихий океан 1. Выделите наиболее характерные черты природы Тихого океана. Тихий океан – самый большой по площади из океанов; его природа чрезвычайно разнообразна. Этот океан отличается своей глубиной и возрастом образования, исходя из гипотезы дрейфа материков А. Вегенера. Разнообразен рельеф дна океана. Здесь можно выделить океанические хребты, плато и котловины. Разнообразен климат в центральных, северных и южных […]...
- Мелководное море с описанием природы Как оно пахнет! Рыбой и водорослями. Губы чувствуют соль и песок. Теперь море совсем близко. Лишь дамба отделяет бесконечную серую даль от суходола. Нигде на Земле не может человек увидеть такую большую береговую полосу, как на голландско-немецко-датском побережье. Из-за накопления осадков, или как на северных Фризских островах из-за затопления камышовых болот, торфяных болот и заболоченных […]...
- Урок по экологии в 6 классе “Некоторые свойства океанической воды” ГималоваГ. Р. 6 класс Тема урока: “Некоторые свойства океанической воды”. Цели урока. Обучающие: сформировать представление о солености океанической воды, об изменениях температуры поверхностных вод с широтой, об изменениях температуры вод с глубиной; развивать умение высчитывать соленость. Развивающие: развивать мышление, память; формировать объективное понимание мира. Воспитательные: прививать интерес к изучению природы; формировать научное мировоззрение. Тип: изучение […]...
- Календарь природы: осень, сентябрь Сентябрь. Ранняя осень Температура воздуха: от +7° C до +16° C Световой день: 12 ч. 42 мин Погода: солнце, переменная облачность, моросящие дожди, иней Живая природа: Пожелтение листьев, отлет птиц… I неделя: небольшие утренние заморозки после ночи, образование инея, пасмурные дни сменяют непостоянные солнечные, листопад у берез, отлет журавлей II неделя: птицы собираются в стаи, […]...
- Итоговые задания по географии “Земная кора” 6 класс 6 класс Итоговые задания по теме “Земная кора” Самая глубокая в мире шахта имеет глубину: 3 км 4 км 5 км 6 км Недра Земли разделены на несколько оболочек: Земная кора Нижний слой атмосферы Самая большая из внутренних оболочек Земли ________________ Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками Горные породы Земная кора Магматические […]...