Северный Ледовитый океан
1. В чем особенность географического положения Северного Ледовитого океана? Как она отражается на его природе?
Особенность географического положения Северного Ледовитого океана заложена в его названии. Это самый северный из океанов. Значительная его часть покрыта толстыми льдами, которые не тают в течение всего года. Природа океана сурова, арктический климат затрудняет развитие живых организмов.
Представителями животного мира являются разные виды рыб и птиц, моржи, тюлени, белые медведи. Северный Ледовитый океан омывает север Евразии
2. Подготовьте к уроку дополнительные сообщения об исследованиях океана.
Российские, норвежские, английские и голландские исследователи много сделали для изучения этого океана, расположенного вокруг Северного полюса.
Вы сможете подробно познакомиться с подвигами великих и бесстрашных путешественников и исследователей Северного Ледовитого океана и всей Арктики
3. Какие природные комплексы выделяют в океане? Почему?
Особенности климата и рельефа способствовали формированию двух отличающихся друг от друга природных комплексов: природного комплекса Центральной (Приполярной) Арктики и комплекса окраинных морей, дном которых является континентальный шельф. Природные комплексы различаются по характеристикам водных масс, характеру растительного и животного мира.
- Конспект урока по географии “Северный Ледовитый океан” 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме “Северный Ледовитый океан” Учитель географии МБОУ “Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина Леонидовна Тип урока – урок формирования новых знаний Цель урока – создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме “Индийский океан” и усвоению ими новых знаний по теме “Северный Ледовитый океан”. […]...
- Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” 1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. км2? А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; Б) Тихий; Г) Индийский. 2.Какой океан омывает берега 4 материков? А) Атлантический; В) Южный; Б) Индийский; Г) Тихий. 3. В Атлантической океане находится течение: А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское. 4. В Тихом […]...
- Атлантический океан 1. Какое влияние на природу Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры? Меридиональная протяженность Атлантического океана определяет различие его природы по широте. Север океана находится под сильным влиянием Арктики, а юг – Антарктики; океан лежит почти во всех климатических поясах. Различия по долготе не так велики, так как, в отличие от Тихого океана, Атлантический […]...
- Тихий океан 1. Выделите наиболее характерные черты природы Тихого океана. Тихий океан – самый большой по площади из океанов; его природа чрезвычайно разнообразна. Этот океан отличается своей глубиной и возрастом образования, исходя из гипотезы дрейфа материков А. Вегенера. Разнообразен рельеф дна океана. Здесь можно выделить океанические хребты, плато и котловины. Разнообразен климат в центральных, северных и южных […]...
- Индийский океан 1. Какое влияние на природу Индийского океана оказывает его физико-географическое положение? Особенности географического положения Индийского океана заключаются в его относительной закрытости с трех сторон горизонта. С севера расположена Евразия, с запада – Африка, а с востока – Большие Зондские острова и Австралия. Значительная часть океана лежит в тропических широтах, температура в которых способствует нагреванию водных […]...
- Сочинение на тему Океаны В мире существует пять океанов. Это Тихий океан, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный и Индийский. Первый из них находится на востоке, второй – на западе от нас, Северный Ледовитый океан почти полностью занимает полярные просторы севера. А широкие воды Индийского океана раскинулись на юге. Название его соответствует расположению. Воды этого океана омывают берега великого Индийского полуострова. […]...
- Анализ стихотворения “Как океан объемлет шар земной…” Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” (1830). Тютчев возвел метафору в метод, наполнив художественный прием философским содержанием. В стихотворении дан образ земли, как дневной жизни, которую можно описать и изучить, так как она реальна. А океан, как и сон, – нечто неуловимое, зыбкое, таинственное. Величественный пейзаж, нарисованный в первой строфе, – воплощение внутреннего мира человека во […]...
- Контрольная работа по географии за 2013-2014 уч. год 8 класс 8 класс Контрольная работа по географии за 2015-2014 уч. год Цель: Определение качества усвоения обучащиющимися учебного материала. I – выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II – выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III – выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. На каком материке мы живем? Из каких […]...
- Сочинение по картине А. М. Васнецова “Северный край” Аполлинарий Михайлович Васнецов – выдающийся русский художник, которого вдохновляла природа родной страны. Объехав полстраны со своим этюдником, Васнецов обосновался в Москве, “Северный край” – один из пейзажей Аполлинария Васнецова, написанных по материалам уральских поездок в 1899 году. На Урале А. Васнецов был дважды. Пейзажи Урала напоминали ему родной Вятский край: “…те же хвойные леса, увалы, […]...
- Природная зональность 1. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами? Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комплексы более низких рангов, отличающих ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : “Климат”, “Мировой океан” 7 класс Самостоятельная работа по темам “Климат”, “Мировой океан”. Вариант – 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь – и звучными волнами Стихия бьет о берег свой. То глас ее: он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн. Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, – […]...
- Сюжет романа “Северный Дневник” Юрия Казакова “Северный дневник” зачинался в 1960 году как разновидность путевого очерка, с самого начала, однако, создаваемого по законам художественного творчества. Па вопрос, можно ли считать, что в большинстве “герои “Северного дневника” – это реальные люди”, писатель в цитированной уже беседе ответил: “Нет, как правило, они “придуманные”. То есть встречались мне, конечно, чем-то похожие типы – взял […]...
- Язык – это океан по очерку О. Н. Трубачева “Книга в моей жизни” Я люблю водные просторы. Где бы ни находилась – на речке ли, на озере или на пруду – везде чувствуется сила и спокойствие, исходящие от этой стихии. Находясь рядом с водоемом, ощущаешь какую-то гармонию. Я никогда не была на море и уж тем более около океана. Но давно мечтаю об этом. Как же хочется нырнуть […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” Впервые стихотворение “Как океан объемлет шар земной…” было опубликовано в журнале “Галатея” в 1830 году под названием “Сны”. Ключевой образ произведения – образ бездны, часто встречающийся в творчестве Тютчева. Здесь она представлена читателям таинственной и прекрасной. При помощи буквально нескольких строк поэту удалось передать все великолепие ночного неба, усыпанного звездами. Почему же пугает человека эта […]...
- Сочинение по картине В. М. Васнецова “Северный край” Северные края – это безграничные просторы, дикая природа и чистые реки. Это нетронутые людьми места. Такие места не могут не вызвать восторга, бурю эмоций и впечатлений. В. М. Васнецов нарисовал картину “Северный край” именно под впечатлением от здешних необычных красот. Я думаю, что такие пейзажи характерны для природы Сибири. Здесь изображена река, которая протекает между […]...
- Арктические моря 1. Как меняется природа арктических морей с запада на восток? Природа арктических морей сурова и неприветлива, большую часть года они покрыты льдом. С запада на восток моря становятся все более холодными. Если в Баренцевом море еще чувствуется влияние Атлантики, то далее на восток увеличивается толщина льда и степень покрытия морей льдами. Отепляющее влияние Тихого океана […]...
- Мини-сочинение на тему Индийский океан Недаром про Индийский океан бежит худая слава. Самые опытные, поседевшие в плаваниях “морские волки” и те относятся к нему с почтительным уважением и даже с некоторым суеверным страхом, особенно в известные времена года, когда на нем свирепствуют жестокие, наводящие трепет ураганы. И горе пловцу, который по несчастью или по неосторожности попадает в центр циклона. В […]...
- Сочинение по картине Васнецова Северный край Сочинение для 5 класса Картина “Северный край” написана Айвазовским в 1899г. Вдохновленным путешествие по Уралу, и переполненный воспоминаниями о родном Вятском крае, мастер создает данное произведение. На картине изображен пейзаж сибирского леса. Река, протянувшаяся через все полотно, занимает основную часть картины, и своей недвижимостью вод создает иллюзию остановки времени, в изображенном месте. Гигантский кедр, у […]...
- История создания книги “Северный Дневник” Юрия Казакова О чем эта книга, в окончательной редакции состоящая из девяти художественно далеко не равноценных очерков (“Северный дневник”, “Нестор и Кир”, “На Мурманской банке”, “Какие же мы посторонние?”, “Долгие крики”, “Отход”, “Белуха”, “Белые ночи”, “О мужестве писателя”)? О людях, живущих на полторы тысячи миль севернее Мезени, Пинеги и всего региона, изображенного в рассказах, повестях и романах […]...
- Главные герои романа “Северный Дневник” Юрия Казакова Симптоматично, что многие зарубежные литературоведы и критики как-то прошли мимо этих героев Юрия Казакова. Свое внимание они сосредоточили преимущественно на очерке “Нестор и Кир”. В нем изображены кулак по натуре, которому власть не позволила развернуться во всю силу его действительного существа, и полоумный сын его Кир – “дитя природы”. Зарубежные критики восхищались тем, что Нестор […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Индийский океан” Произведение 1916 г. создано под впечатлением длительной морской поездки на “окраину земли” – “дикий и прекрасный” Цейлон, который стал самой отдаленной точкой бунинских восточных путешествий. Лирический дневник “Воды многие”, над которым автор работал во время плавания, содержит размышления поэта о вечных, “незыблемо-священных” основах бытия. Сияющее небо и вода, похожая на “сплав зеленых самоцветов”, противопоставляются человеческой […]...
- Географическое положение Африки, ее исследования 1. Каковы особенности географического положения Африки? Особенности географического положения материка Африка легко установить, посмотрев на карту. Африка – единственный материк, который разделен экватором почти на равные части. Значительная территория материка расположена между Северным и Южным тропиками, где формируется экваториальный, субэкваториальный и тропический климатические пояса. Теплый и влажный климат в районе экватора способствует формированию природной зоны […]...
- Общие вопросы к стране Монголия 1. Какие природные комплексы можно выделить на территории Монголии? На территории Монголии можно выделить природные комплексы лесостепей и степей, пустынь, а в горах – ландшафты с высотной поясностью, где горная тайга и лиственные леса сменяются альпийскими лугами. 2. По комплексной карте определите районы скотоводства. Как занятия кочевым скотоводством влияют на особенности жизни и быта населения? […]...
- Тест по географии “Наша родина на карте мира” 8 класс МАОУ “Чердынская вечерня ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Наша Родина на карте мира” Сколько морей принадлежит бассейну Тихого океана А) 13 Б) 26 В)5 Г)10 2. Найдите соответствие: № Крайние точки России № Географические объекты 1 Северная А М. Дежнева 2 Южная Б М. Челюскин 3 Западная В Г. Базардюзю 4 Восточная […]...
- Конспект урока по географии “Моря, омывающие территорию России” 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи: рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические Проблемы морей; Изучить по картам моря, проливы, заливы; Учить составлять характеристику моря. Оборудование: Физическая карта России; таблица “Моря России”; картины морей . Ход урока I. Организационный момент П. […]...
- Жизнь в океане 1. В чем особенность распространения жизни в океане? Жизнь в Мировом океане распространена повсеместно, однако видовой состав и плотность размещения растений и животных в водах океана крайне разнообразны и неравномерны. Живые организмы приспосабливаются к жизни в определенных условиях, образованных сочетанием различных свойств водных масс. 2. От чего зависит распределение организмов в поверхностном слое вод? Распределение […]...
- Внеклассное мероприятие по географии “Кругом вода” 6-7 класс Игра “Кругом вода” для повторения темы “Гидросфера” в 6- 7 классе. Можно использовать для внеклассного мероприятия. Цель игры : Дать возможность учащимся в игровой форме повторить понятия темы “Гидросфера”. Проведение игры: На доске разместить карточки всех пяти раундов( так, чтобы не был виден ответ) Класс разделить на 4 группы. Группы по очереди выбирают номер вопроса, […]...
- Журнал “Северный вестник” – идеи символизма В русском символизме, самом крупном и эстетически значительном течении, существовало два хронологически и концептуально самостоятельных потока. В 1890-е гг. заявили о себе так называемые “старшие символисты”: Н. Минский, Д. Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб (Ф. Тетерников), 3. Гиппиус… А в 1900-е гг. на литературную арену вышли “младосимволисты”: А. Белый (Б. Бугаев), А. Блок, […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Тест по географии “Все о Христофоре Колумбе” Тест. Все о Христофоре Колумбе. 1. Экспедиции Христофора Колумба проходили под флагом А) Португалии Б) Испании В) Великобритании 2. К берегам Америки Христофор Колумб совершил А) 2 экспедиции Б) 3 экспедиции В) 4 экспедиции 3. Целью экспедиции Христофора Колумба было А) изучение Мирового океана Б) открытие новых земель В) поиск нового пути в Индию 4. […]...
- “Увидеть в капле океан”. Oб анализе эпизода на экзамене Анализ эпизода из крупного эпического произведения – тема, ставшая в последние годы традиционной для школьного экзамена по литературе. Своими рекомендациями о том, как подступиться к этой теме, делится ведущий словесник города Твери, заслуженный учитель РФ Анна Евгеньевна Иллюминарская. Беседа с ней записана редактором “Литературы” Сергеем Волковым. С. В.: Анна Евгеньевна, что бы вы посоветовали учителям, […]...
- Биография Эдуарда Толля Дата рождения: 14 марта 1858 года Место рождения: Ревель, Российская империя Дата смерти: 1902 год Место смерти: район Северного ледовитого океана Эдуард Васильевич Толль – русский исследователь Арктики. Эдуард Толль был рожден 14 марта 1858 года в Эстляндскойгубрнии. Он был бароном. Происходил из рода остзейских немцев. В 1872 году умирает его отец, и семья переезжает […]...
- Воды Мирового океана 1. От чего зависит соленость океанических вод? Мировой океан – главная часть гидросферы – представляет собой непрерывную водную оболочку земного шара. Воды Мирового океана неоднородны по своему составу и различаются соленостью, температурой, прозрачностью и другими признаками. Соленость вод в океане зависит от условий испарения воды с поверхности и притока пресных вод с поверхности суши и […]...
- Природные зоны Южной Америки 1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в […]...
- Европейская часть России 1. Перечислите наиболее характерные исторические, физико-географические, социально-экономические особенности, которыми характеризуется европейская часть России. В составе западной экономической зоны 8 экономических районов. Восточную границу образуют Ненецкий АО, Республика Коми, Свердловская и Курганская области. По площади территории эта часть нашей страны может сравниться с крупнейшими государствами мира, например с Австралией (7682,3 тыс. км2) или Индией (3288 тыс. […]...
- Общие вопросы к стране Соединенные Штаты Америки 1. Приведите примеры разнообразия природы США. Природа США чрезвычайно разнообразна. Климат меняется от умеренного на севере до тропического на юге. Природные зоны отличаются разнообразием в сочетаниях различных видов животных. Горный Запад и равнинный Восток отличаются своими природными ландшафтами. Красота природы заключается в ее разнообразии, и это разнообразие должно поддерживаться человеком. 2. В чем проявляется влияние […]...
- Взаимодействие океана с атмосферой и сушей 1. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей? Воды Мирового океана взаимодействуют с воздухом атмосферы и посредством переноса воздушных масс оказывают влияние на температуру и влажность на поверхности суши. 2. Чем различаются воздушные массы, образующиеся над сушей и океаном? Вода, в отличие от твердой поверхности суши, долго нагревается и длительное время отдает […]...
- Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов 1. Какие материки и океаны пересекают экватор, какие – начальный меридиан, а какие – меридиан 80° з. д.? Покажите на карте материки, которые лежат только в Северном полушарии, в Южном, в Южном и Северном. Для выполнения первой части задания достаточно посмотреть на карту мира и найти линии экватора, начального меридиана и меридиана 80° з. д. […]...
- Географическое положение Антарктиды. Открытие и исследование 1. Каковы особенности географического положения Антарктиды? Для определения особенностей географического положения Антарктиды изучите политическую и физическую карты мира. Установите положение материка по отношению к экватору, начальному меридиану, Южному полярному кругу и Южному полюсу. По политической карте определите, что Антарктида не принадлежит ни одной из стран мира и имеет международный статус. Специально по этому материку было […]...