Жанр пьесы “Вишневый сад”
План
Определение жанра пьесы А. П. Чеховым Споры о жанровой принадлежности “Вишневого сада”
Определение жанра пьесы А. П. Чеховым
Уже при первом упоминании о начале работы над новой пьесой в 1901 году, А. П. Чехов сообщил своей супруге, что задумал он новую пьесу, причем такую, в которой все будет перевернуто вверх дном. Именно это предопределило жанр “Вишневого сада”, как комедию. К. С. Станиславский, который ставил “Вишневый сад” на сцене, воспринял пьесу как трагедию, и именно такую трактовку передал на сцене, чем вызвал
Хотя комедийный жанр пьесы “Вишневый сад” Чехов старался передать множеством приемов: присутствие небольшого циркового представления в фокусах Шарлотты Ивановны, неуклюжесть Епиходова, падение Пети с лестницы, беседы Гаева с мебелью.
Также авторское определение жанра “Вишневого сада” просматривается и в расхождениях: в характерах самих героев пьесы внешний облик расходится с внутренним содержанием. Для Чехова страдания его героев – это всего лишь отражение слабых неуравновешенных
Например, Раневская, говорящая о любви к своей Родине, о тоске по своей усадьбе, без сожаления собирается возвратиться в Париж. А устройство бала в день торгов? Вроде такой день напряженный, а она приглашает в дом гостей. Ее брат показывает практически такое же легкомыслие, всего лишь стараясь казаться опечаленным сложившейся ситуацией.
После торгов, практически рыдая, он жалуется на свое угнетенное состояние и усталость, но лишь услышав звуки игры в бильярд, сразу оживляется. Тем не менее, даже используя такие яркие особенности жанра, авторской интерпретации комедия ” Вишневый сад ” так и не увидела. Только после смерти Чехова пьеса была поставлена как трагикомедия.
Споры о жанровой принадлежности “Вишневого сада”
Начиная с первой постановки и по сегодняшний день, ведутся разговоры о жанровом своеобразии “Вишневого сада”, а с обозначением жанра пьесы так до сих пор театралы и не определились. Конечно, проблема жанра встречается и в других пьесах Антона Павловича, например, в “Чайке”, но только из-за “Вишневого сада” разгорелась жаркая дискуссия между автором и руководителями театра. Для каждого: и постановщика, и критика и даже зрителя “Вишневый сад” был своим, и каждый видел в нем что-то свое. Даже Станиславский после смерти Чехова признал, что изначально он не понял идеи этой пьесы, утверждая, что “Вишневый сад” – это “тяжелая драма русской жизни”.
И лишь в 1908 году последнее творение Чехова было поставлено как лирическая комедия.
- Как определить жанр пьесы “Вишневый сад”? Чехов настаивал на том, что “Вишневый сад” – комедия. Первые режиссеры-постановщики Московского Художественного театра прочитали ее как трагедию. Спор о жанре пьесы продолжается по сей день. Диапазон режиссерских интерпретаций широк: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. Ответить однозначно на этот вопрос невозможно. Трагическое в “Вишневом саде” постоянно сбивается на фарс, а сквозь комическое проступает драма. […]...
- Анализ пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени “дворянских гнезд”. В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: “Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка”. Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных […]...
- Смысл названия пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова “Вишневый сад” – название емкое и многозначное, как и сам этот образ. Неверно понимать его только как место действия пьесы. Продажа вишневого сада лежит в основе ее сюжета, и можно сказать, что по отношению к нему характеризуются все герои комедии. Но еще важнее то, какой смысл вкладывается в образ вишневого сада. Известно, что вначале Чехов […]...
- Характеристика Вари из пьесы “Вишневый сад” В трехчастной системе персонажей пьесы Чехова “Вишневый сад” Варя является одной из фигур, символизирующих настоящее время. В отличие от Раневской, своей приемной матери, которая не может порвать со своим прошлым, и сводной сестры Ани, живущей в далеком будущем, Варя – человек, полностью адекватный времени. Это позволяет ей достаточно здраво оценивать сложившуюся ситуацию. Строгая и рациональная, […]...
- История создания и постановки пьесы “Вишневый сад” В основу сюжета “Вишневого сада” положены хорошо известные автору проблемы: продажа дома за долги, попытка одного из друзей отца выкупить дом Чеховых, наконец, “освобождение” Ани сродни состоянию писателя после “таганрогского плена”. Замысел пьесы появился еще в начале 1901 года, но работа над “Вишневым садом” начнется только в 1903 году и будет завершена за несколько месяцев […]...
- О постановках пьесы “Вишневый сад” Пьеса Чехова “Вишневый сад” стала самым знаменитым произведением мировой драматургии ХХ века, к ее постижению обращались и обращаются театральные деятели всего мира, но больше всего сценических интерпретаций чеховской комедии создано на родине писателя – в России. Как известно, премьера “Вишневого сада” состоялась на сцене МХТ в 1904 году, режиссерами были К. Станиславский и В. Немирович-Данченко. […]...
- О замысле пьесы “Вишневый сад” Замысел пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова относят к весне 1901 года. Так, в марте драматург в письме своей жене О. Л. Книппер-Чеховой упомянул о работе над очень смешной пьесой. А осенью этого же года Чехов поделился отдельными заметками с актерами Московского художественного театра: “Ветка цветущих вишен, влезавшая из сада прямо в комнату через раскрытое […]...
- Главная тема пьесы “Вишневый сад” План Проблема тематики пьесы “Вишневый сад” Главная тема пьесы Система образов как средство раскрытия темы произведения Проблема тематики пьесы “Вишневый сад” В последней пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” темой стала обычная на рубеже веков ситуация – продажа имения и когда-то роскошного Вишневого сада разорившихся дворян. Однако продажа сада – это то, что лежит на […]...
- Символическая связь образов пьесы Чехова “Вишневый сад” с современостью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он, как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность с позиций прошлого […]...
- Сочинение на тему: Идеи и конфликты пьесы “Вишневый сад” В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегической красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспособлены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, – это произносить напыщенные, как Гаев, речи […]...
- Жанровые особенности пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Споры о жанре “Вишневого сада” не утихают до сих пор, но начало им было положено руководителями МХТа и самим автором. Станиславский и Немирович-Данченко видели в пьесе “тяжелую драму русской жизни”, а Чехов утверждал: “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. Он настаивал на том, чтобы в спектакле не было “плачущего тона”. Действительно, […]...
- Жанр пьесы < p>По сей день не утихает спор о жанре пьесы “Вишневый сад”. Диапазон режиссерских интерпретаций более чем обширен: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. Сам Антон Павлович Чехов настаивал на том, что “Вишневый сад” – это комедия. Однако первые режиссеры-постановщики Московского Художественного театра прочитали ее как трагедию. Трагическое в пьесе постоянно сбивается на фарс, тогда […]...
- Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, 1904 года, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность из […]...
- Пьесы А. Н. Островского “Гроза” и А. П. Чехова “Вишневый сад” В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов, с маленьким по сравнению с великой русской рекой вишневым садом. Огромный, колоритный волжский пейзаж подавляет своей красотой, суровой и могучей. На его фоне человек кажется – мелкой букашкой, ничтожеством по сравнению с необъятной, сильной рекой. […]...
- Смысл названия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” 1. Вишневый сад как место действия и основа сюжета пьесы. 2. Значение вишневого сада в настоящем, прошлом и будущем персонажей пьесы. 3. Сопоставление вишневого сада с Россией. Название пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” представляется вполне закономерным. Действие происходит в старом дворянском имении. Дом окружен большим вишневым садом. Более того, развитие сюжета пьесы связано с […]...
- Хронология создания пьесы “Вишневый сад” Впервые о замысле написания этой пьесы А. П. Чехов упоминает в одном из писем весной 1901 года. Она задумывалась им как комедия, “как смешная пьеса, где бы черт ходил коромыслом”. В 1903 году, в разгар работы над “Вишневым садом”, А. П. Чехов писал друзьям: “Вся пьеса веселая, легкомысленная”. Тема ее – “имение идет с молотка” […]...
- Символическая связь образов пьесы Антона Чехова “Вишневый сад” с разными временными слоями “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, в 1904 году, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность […]...
- “Подводное течение” пьесы “Вишневый сад” Особая природа конфликта в “Вишневом саде” потребовала от Чехова новых приемов организации сценического действия. Непривязанность действия драмы к событию обусловила зависимость иного рода – зависимость от настроения, не мотивированного логикой причинно-следственных отношений. “Сюжет настроения” “Вишневого сада” строится как ассоциативный ряд “подробностей чувств” персонажей, раскрывающих суть человеческого общения. Чехова интересуют переживания героя, не декларируемые в монологах […]...
- Сочинение на тему: Главные герои пьесы Вишневый сад А – П – Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность А. П. Чехов изобразил переломный ХХ век Российской империи в Жизни помещиков, крепостных, интеллигенции. Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова выступают представителями разных слоев общественного строя: феодального (Л. А. Раневская, Гаев, Анна) и буржуазного […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Характеристика героев пьесы “Вишневый сад” План Социальные статусы героев пьесы – как одна из характеристик Краткие характеристики главных действующих лиц Краткие характеристики второстепенных персонажей Социальные статусы героев пьесы – как одна из характеристик В заключительной пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” нет разделения на главных и второстепенных действующих лиц. Они все главные, даже кажущиеся эпизодическими роли несут огромное значение для […]...
- Система образов пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Система образов “Вишневого сада”, в соответствии с идейнотематическими особенностями пьесы, также весьма оригинальна. В ней нет места одному главному герою, как и нет деления на положительных и отрицательных персонажей. Ведь все оказываются одинаково далеки от истинного понимания жизни, все беспомощны перед быстротекущим временем, все хотят заглянуть в будущее, но оно остается неизвестным никому. К каждому […]...
- Проблема жанра пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова 15 сентября 1903 г. Чехов писал жене Станиславского, М. П. Алексеевой (Лилиной): “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс…” Прочитав пьесу, Станиславский отвечал Чехову: “Это не комедия, не фарс, как Вы писали. Это трагедия…” С тех пор не умолкают споры о жанре “Вишневого сада”. Школьникам было предложено ответить на традиционный вопрос: “Почему […]...
- Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” нет главного героя (ЕГЭ по русскому) Системе создания образов персонажей “Вишневого сада” характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных героев. Они все одинаково далеко находятся от истинного осознания сути жизни. Им всем характерна беспомощность перед ходом быстротекущего времени, и все они стремятся бросить взгляд в будущее, которому суждено остаться […]...
- Основной конфликт пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Тогда человек станет лучше, когда Мы покажем ему, каков он есть. А. П. Чехов Как понятны были конфликты в классических пьесах до Чехова: Гамлет и Клавдий, Чацкий и Фамусов, Катерина и Кабанова. У Чехова все не так. Не знаешь, кому сочувствовать. Все они вроде бы неплохие люди: Раневская, Лопахин, Трофимов. Но почему же они не […]...
- Анализ пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова, план (Второй вариант) Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, “где бы черт ходил коромыслом”. Но К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, восприняли ее как драму. Внешний сюжет “Вишневого сада” – смена владельцев дома и сада, продажа рядового имения за долги. Деловой и практичный купец Лопахин противостоит здесь прекрасным, но абсолютно не […]...
- Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены I действия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”) Анализ хорошо начать с авторской ремарки: “Комната, которую все еще называют детской. Рассвет, скоро взойдет солнце. Май, цветут вишневые деревья…” Забегая вперед, как мы будем делать во время разбора все время, вспомним, что в последнем действии автор укажет: “Декорация первого акта… Чувствуется пустота…” И в первом и в последнем действии Лопахин присутствует с самого начала, […]...
- О символическом смысле названия пьесы “Вишневый сад” Герои пьесы “Вишневый сад” не несут никакой символической нагрузки. Чехов переносит метафорическое ударение на предмет неодушевленный – сад, который приобретает символический смысл. Сад в этой пьесе не декорация, а сценический образ. Он символизирует собой меру труда, меру человеческой жизни. Сад у Чехова воплощает долгую мирную жизнь, преемственность поколений, долгий неустанный труд в расчете не на […]...
- Главный образ пьесы “Вишневый сад” В драматургии произведение обычно имеет центр – событие (персонаж), вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен. Центром чеховской комедии, ее главным персонажем является безмолвный вишневый сад. В этом образе слиты воедино конкретное (“Ив “Энциклопедическом словаре” упоминается про этот сад”) и вечное (“прекрасней которого ничего нет на свете”) – молодость, воспоминания, чистота… […]...
- Символика пьесы “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым незадолго до его смерти. Невозможно представить себе человека, который не знал бы этой пьесы. В этом трогательном произведении Чехов как бы прощается с миром, который мог бы быть милосерднее и человечнее. Изучая произведение Чехова “Вишневый сад”, хотелось бы отметить одну особенность его героев: все они – обычные люди, и ни […]...
- Тема: Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы “Вишневый сад”) Новаторство в литературе – это разрушение канонов, воспринимаемых в определенный момент как норма. Отступление от канонов диктуется особенностями того жизненного материала, на основе которого писатель-новатор создает свои произведения. А жизненный материал несет на себе печать своего времени. Есть “идеи времени”, то есть и “формы времени”, в которых эти идеи раскрываются. Писатель-новатор отступает от сложившихся правил […]...
- История создания пьесы “Вишневый сад” О замысле написания пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехов впервые упоминает в одном из писем, датированном весной 1901 года. Поначалу она задумывалась им “как смешная пьеса, где бы черт ходил коромыслом”. В 1903 году, когда продолжается работа над “Вишневым садом”, А. П. Чехов пишет друзьям: “Вся пьеса веселая, легкомысленная”. Тема пьесы “имение идет с молотка” […]...
- Идейно-тематическое содержание пьесы “Вишневый сад” Идейно-тематическое содержание пьесы определяет переломная эпоха, на которую пришлась жизнь ее героев. Все они оказываются жертвами не частных обстоятельств и своих личных качеств, а глобальных законов истории: деятельный и энергичный Лопахин – такой же заложник времени, как и пассивный Гаев. “Вишневый сад”; – это пьеса о “несостоявшихся судьбах”;, человеческой неустроенности и сложности поиска ответа на […]...
- Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Вишневый сад – образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ. Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той […]...
- Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Последняя пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” пронизана раздумьями автора о прошлом, настоящем и будущем России. Символом родной страны для автора явился вишневый сад, до последних сцен пьесы принадлежащий Гаеву и Раневской. Жанр своей пьесы автор обозначил как лирическая комедия. Произведение пронизано грустным чувством гибели прекрасного вишневого сада, поэзией увядания, гибели так называемых “дворянских гнезд”. […]...
- В чем заключается оптимизм пьесы “Вишневый сад” “Симпатичные белоручки” и “отцветшие орхидеи” – это, конечно же, владелица сада разорившаяся помещица Раневская и ее столь же легкомысленный брат Гаев, проевший свое состояние, по образному чеховскому выражению, на леденцах. Они действительно бессильны перед жизнью и беспомощно барахтаются в ее стихийном стремительном потоке. И Раневская, и Гаев безраздельно принадлежат прошлому. Будущего у них нет. Но […]...
- Смысл названия “Вишневый сад” Смысл названия. “Вишневый сад”; – название емкое и многозначное, как и сам этот образ. Неверно понимать его только как место действия пьесы. Продажа вишневого сада лежит в основе ее сюжета, и можно сказать, что по отношению к нему характеризуются все герои комедии. Но еще важнее то, какой смысл вкладывается в образ вишневого сада. Известно, что […]...
- Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.) У А. П. Чехова не бывает “лишних”, случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия пьесы “Вишневый сад” символичны: “старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…”, “камни, когда-то бывшие могильными плитами…”, “неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хорошую погоду…”. Понимание героями прошлого и будущего проявляется […]...
- Оценка пьесы “Вишневый сад” Чехова литературной критикой В прежних чеховских пьесах молчаливым участником событий был дом, обиталище, способное многое поведать о хозяевах. Чем дальше развертывалось действие, тем понятнее становились участники и тем меньше внимания отдавал зритель подсобному красноречию интерьеров. Предполагалось: уйдут в свой срок нынешние владельцы и под той же кровлей зазвучат иные голоса. Совсем иное в последней пьесе: под кровлей Гаевых […]...
- Идеи и конфликты пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегической красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспособлены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, – это произносить напыщенные, как Гаев, речи […]...