Главная ⇒ 📌Сочинения на определенные темы ⇒ Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова
Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова
<
p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
3. «На краю обрыва в будущее» (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
4. Когда за окнами — другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
5. Будущее в представлении чеховских героев (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»),
6. Если бы сад не продали? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
7. Авторский идеал и действительность в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
8. Быт и события в пьесе
9. Национальный характер в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
10. Герой времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
11. Кто же он… этот Ермолай Лопахин?.. (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
12. Ход времени в комедии А. П. Чехова » Вишневый сад «.
13. Своеобразие сюжетного построения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
14. Драма или комедия? (проблема жанра пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»).
15. Система образов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
16. Стихия комического в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
17. Второстепенные и внесценические
18. Слуги в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
19. Пространственно-временная организация пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
20. Роль предметно-бытовых деталей в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
21. Образы-лейтмотивы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
22. Лирический подтекст в пьесе А. П. Чехова » Вишневый сад «.
23. Приемы создания характеров в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
24. Монологи персонажей и их роль в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
25. Речевые характеристики персонажей в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
26. Роль авторских ремарок в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
27. Звуковой образ в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» и его смысловая значимость.
28. Вишневый сад в системе образов чеховской пьесы.
29. Что мне кажется главным в драматургическом таланте А. П. Чехова?
30. Тупики чеховских персонажей (по творчеству А. П. Чехова).
31. Изображение русской интеллигенции в прозе и драматургии А. П. Чехова.
32. Своеобразие комического в пьесах Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.
33. Женские характеры в пьесах А. Н. Островского и А. П. Чехова («Гроза», «Вишневый сад»).
34. Бытовой фон и второстепенные персонажи в пьесах А. Н. Островского и А. П. Чехова.
35. Художественный символ и его роль в пьесах А. Н. Островского и А. П. Чехова («Гроза», «Вишневый сад»).
36. Провинциальное дворянство в изображении И. С. Тургенева и А. П. Чехова.
Related posts:
- Темы сочинений по пьесе М. Горького «На дне» < p>1. Система персонажей пьесы М. Горького «На дне». 2. Своеобразие конфликта и композиции пьесы М. Горького «На дне». 3. Что лучше: истина или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне».) 4. Человек и правда в пьесе М. Горького «На дне». 5. Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма. 6. Проблематика добра и правды […]...
- Темы сочинений и рефератов по комедиям Островского 1. Смех как средство выражения позиции автора в комедиях Островского. 2. Нравственная проблематика комедии «Свои люди — сочтемся». 3. «Недоросль» Фонвизина и «Свои люди — сочтемся» Островского — художественный строй сатирической и бытовой комедии. 4. Трагические характеры и ситуации в комедиях Островского. 5. Как в пьесах Островского раскрывается природа самодурства? 6. Катерина и Кабаниха в […]...
- Тест по творчеству А. П. Чехова 1. Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»? А. Беликов Б. Акакий Акакиевич В. Макар Девушкин Г. Червяков 2. Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? А. «Толстый и тонкий» Б. «Лошадиная фамилия» В. «Дама с собачкой» Г. «Хамелеон» 3. Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина < p>1. Идейный смысл и художественное своеобразие сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Особенности жанра сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 4. «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина как образец социально-политической сатиры. 5. Идейно-тематическое содержание «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина. 6. Положительные идеалы М. Е. Салтыкова-Щедрина в его сказках. 7. […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова < p>1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии личности Печорина. 4. «Лишние люди» в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 5. Печорин и Грушницкий. 6. Женские образы в романе […]...
- В чем состоит специфика драматургии А. П. Чехова? В чем состоит специфика драматургии А. П. Чехова? Какую роль в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» играет Гаев? Гаев — обломок вырождающегося дворянства, совершенно бесполезное создание, проевшее «все состояние на леденцах». Это фразер и болтун, за словами которого — пустота. Его образом подчеркивается ненужность и историческая обреченность дворянства. Какую роль в системе […]...
- О новаторстве Чехова-драматурга Произведения А. П. Чехова «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» открыли новый этап в развитии русской и мировой драматургии. В своих пьесах Чехов выступил реформатором классического театра. Созданный им «театр настроения» нарушал традиции и был построен по новым принципам. Как вам известно, в классической драматургии преобладал «театр действия» (вспомните пьесы Грибоедова, Гоголя, Островского). В […]...
- Темы сочинений по творчеству Бунина < p>1. Вечное и «вещное» в изображении Бунина (на материале рассказа «Господин из Сан-Франциско»). 2. Предметная детализация и символика в рассказе «Господин из Сан-Франциско». 3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско». 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Легкое дыхание». 5. «Дар имени…» (употребление собственных […]...
- Темы сочинений по творчеству И. А. Гончарова Обломов и Штольц I. Принцип антитезы — характерная черта романов И. А. Гончарова: 1) каждая историческая эпоха рождает «новых людей» и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое; 2) в романах Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редними и деятельными: Петр Адуев — Александр Адуев («Обыкновенная история»), Штольц — Обломов («Обломов»), Райский — Волохов («Обрыв»). П. […]...
- ПЬЕСА А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» Новаторство Чехова-драматурга. Пьеса «Вишневый сад»(1903): простота сюжета; лиризм (особая эмоциональность..речи персонажей, подчеркнутая авторскими ремарками; зрительные и слуховые эффекты — в пьесе «Вишневый сад» это стук топора, звук лопнувшей струны); отсутствие главного героя или героини (в центре — группа, и важен каждый). Большое количество внесценических персонажей. Зло в пьесах Чехова не персонифицировано, оно не имеет конкретного […]...
- Темы сочинений по повести «Собачье сердце» < p>1. Смысл названия повести «Собачье сердце». 2. Портрет эпохи в повести «Собачье сердце». 3. Художественное своеобразие повести «Собачье сердце». 4. «Великие преобразователи природы» (по повестям М. А. Булгакова «Роковые яйца» и «Собачье сердце»). 5. Образ профессора Ф. Ф. Преображенского в повести «Собачье сердце». 6. Сравнительная характеристика образов Шарика и П. П. Шарикова в повести […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Булгакову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита». Роль библейских глав в романе. Как они связаны с современными? В чем своеобразие булгаковской трактовки библейских образов? О чем спорят герои в 1-й главе романа? Проанализируйте подробно 2-ю главу произведения. Какие философские проблемы решаются в ней? Почему мастер заслужил «покой», а не «свет»? Это награда […]...
- Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»? а. Беликов б. Акакий Акакиевич в. Макар Девушкин г. Червяков Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? а. «Толстый и тонкий» б. «Лошадиная фамилия» в. «Дама с собачкой» г. «Хамелеон» Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе «Хамелеон»? а. Трусость б. Покорность в. Предательство г. Угодничество Какие детали в […]...
- «Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным» (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Русская литература 2-й половины XIX века «Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным» (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Трудно назвать писателя, наиболее полно и точно подходящего под данное определение истинного художника, чем А. П. Чехов. Он не только достойно завершил блестящий период русского искусства XIX века, он стал […]...
- Художественные функции пейзажа в пьесах. Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад» Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обеих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж, отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только фоном, природа становится действующим лицом, а у Чехова […]...
- Характеристика Вари из пьесы «Вишневый сад» В трехчастной системе персонажей пьесы Чехова «Вишневый сад» Варя является одной из фигур, символизирующих настоящее время. В отличие от Раневской, своей приемной матери, которая не может порвать со своим прошлым, и сводной сестры Ани, живущей в далеком будущем, Варя — человек, полностью адекватный времени. Это позволяет ей достаточно здраво оценивать сложившуюся ситуацию. Строгая и рациональная, […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова «Тихий Дон» с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне («Железный поток»А. Серафимовича, «Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе «Тихий Дон»? Расскажите подробнее об одной […]...
- Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» — последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка». Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных […]...
- План сочинения — Своеобразие драматургии Чехова Своеобразие драматургии А.П. Чехова I. Вступление Чехов — драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками (Грибоедов, Гоголь, Островский и др.) он создал в русской литературе принципиально новую драматургию. II. Главная часть 1. Конфликт (см. Словарик) в пьесах Чехова. Предшественники Чехова в основном опирались на конфликт между отдельными персонажами или группами персонажей (Чацкий- Молчалин, Хлестаков — Городничий, […]...
- Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме А. Н. Островского Гроза Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в драме а. Н. Островского «Гроза» I. Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии. II. Хозяева и жертвы «темного царства». 1. «Отсутствие всякого закона и логики — вот закон и логика этой жизни» (Добролюбов). 2. Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества. 3. […]...
- Сочинение на тему: «Смысл названия поэмы А. П. Чехова «Вишневый сад» Сюжет пьесы Чехова «Вишневый сад» следующий: происходит смена владельцев родового имения. В пьесе происходит своего рода столкновение: новой эпохи, во главе с решительными, деловыми людьми с жизнью дворян, которые не хотят и не могут представить себе жизнь в новом веке. Поэзия вишневого сада сменяется звуками топоров. Это одна из узких трактовок сути данного произведения. Читателям […]...
- Вопросы и ответы к творчеству А. П. Чехова 1. Чехов сказал, что его поразило в одном ученическом сочинении определение моря: «Море было большое». В. Катаев стремится поддержать Чехова и пишет: «И правда, вот вы увидели море: первое, что вам приходит в голову, это то, что оно большое, огромное». Согласны ли вы с мнением этих писателей или вы по-иному восприняли море при первой встрече? […]...
- Драматургические приемы в пьесе «Вишневый сад» В пьесах Чехова, как уже указывалось выше, важны не только переживания героев, а весь ансамбль сценических средств, совокупность всего, что зритель видит на сцене. Автор использует каждую деталь, усиливающую эмоциональную сторону пьесы. Отсюда понятна та роль, которую играют в пьесе зрительный и слуховой элементы. Зрительные эффекты в пьесе «Вишневый сад» создаются в основном при помощи […]...
- Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Трудно представить пьесу «Вишневый сад» без тех действующих лиц, которых называют второстепенными. «Вишневый сад» принято считать лирической комедией. Название подчеркивает основную комическую направленность пьесы и одновременно ее лирическую направленность, связанную более всего с образом автора, присутствие которого читатель ощущает во всем: в ремарках, в обрисовке действующих лиц, в обстановке. Чехов печалится и радуется, сочувствует и […]...
- Новаторство А. П. Чехова в драматургии Человечество идет к высшей правде, К высшему счастью, какое только Возможно на земле, и я в первых рядах! А. Чехов. Вишневый сад А. П. Чехов известен во всем мире не только как писатель-прозаик, умеющий на нескольких страницах своих коротких рассказов уместить целую человеческую жизнь, но и как замечательный драматург-новатор. А. П. Чехов всегда очень остро […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Распутина «Живи и помни В. Распутин. «Живи и помни» (1974) Объясните причину обращения писателя, который не был участником войны, к военным событиям. Что нового вносит В. Распутин в решение этой темы? Есть ли в произведении батальные сцены? Покажите, как избранный материал помогает в решении нравственных и философских проблем. В чем суть преступления Гуськова? Какие мотивы выдвигает Андрей в свое […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько. Тест 1 «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И. Г. Милославский Тест 2 «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их — […]...
- Краткие планы сочинений к творчеству М. Пруста Какое место в мировой литературе занимает Марсель Пруст? Марсель Пруст занимает исключительное место в мировой литературе XX ст. Его творчество стало своеобразной вехой в развитии жанра психологического романа. Он углубил понимание внутренней жизни личности. Писатель был тонким наблюдателем и исследователем, сознательных, подсознательных душевных движений, чувств, расположений духа. Художник открыл новые страницы образов Времени, Памяти. Воспоминания […]...
- СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. Чехова в первую очередь интересовал внутренний мир его героев. Стандартная композиция с бурными событиями его не устраивала. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни, — говорил Чехов, — […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского «Гроза»? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Примерные темы выпускных сочинений по направлениям Предлагаем вам примерные темы выпускных сочинений по направлениям. Готовы выслушать Ваши предложения по дополнению списка. 1.Время: Проблемы века Время поиска Время рассказать о человеке. Человек и время Общество и эпоха Время мужания Время испытаний Пора взросления Время, вперед! Герой и. нашего времени «О времена, о нравы!» Марк Туллий Цицерон. История — ключ к пониманию народа […]...
- Новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад» Театральное искусство в начальной своей форме существовало еще в каменном веке. Жизнь древнего человека так или иначе была связана с театральными представлениями, будь то ритуальные пляски и песни перед охотой или же шаманские гаданья. Из хоровых выступлений на торжествах, посвященных богу Дионису, в Древней Греции «родились» два основных жанра драматического искусства — комедия и трагедия. […]...
- Новаторство Чехова-драматурга (по пьесе «Вишневый сад») Человек, который задолго предчувствовал Многое из того, что теперь совершил, сумел Бы принять все предсказанное им. К. С. Станиславский Антон Павлович Чехов является в истории русской драматургии не только выдающимся драматургом — автором известных пьес «Три сестры», «Чайка», Дядя Ваня», но и драматургом-новатором. И его творческое своеобразие особенно проявилось в пьесе «Вишневый сад». Эту пьесу […]...
- Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических произведений, высказывание собственных впечатлений и мыслей, их обоснование, проведение параллелей с современностью; воспитывать любовь к книге, уважение к отчему дому, Родине, к своим корням. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению. Тип урока: беседа по внеклассному […]...
- Тема: Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы «Вишневый сад») Новаторство в литературе — это разрушение канонов, воспринимаемых в определенный момент как норма. Отступление от канонов диктуется особенностями того жизненного материала, на основе которого писатель-новатор создает свои произведения. А жизненный материал несет на себе печать своего времени. Есть «идеи времени», то есть и «формы времени», в которых эти идеи раскрываются. Писатель-новатор отступает от сложившихся правил […]...
- Своеобразие сюжета драматургии А. П. Чехова Драматургия Чехова строилась с учетом достижений прежде всего русской литературы, в частности драматических произведений И. С. Тургенева и А. Н. Островского. Вместе с тем пьесы Чехова — шаг вперед в мировом искусстве. Он начинает новый этап в развитии драматургии, обогащая опыт своих великих предшественников новыми достижениями, углубляя и расширяя возможности изображения жизни. Художественные открытия Чехова, […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Твардовскому Прочитайте поэму «Василий Теркин». Назовите известные вам поэмы военных лет. Какие принципы изображения героев и событий использовались в них? В чем состоит отличие поэмы А. Твардовского? Докажите, что поэма «Василий Теркин» — эпос Великой Отечественной войны. Какие эпизоды войны изображаются в произведении? Раскройте смысл авторского определения «война-работа». Проанализируйте главы «Перед боем», «Бой в болоте», «Переправа», […]...
- Оценка пьесы «Вишневый сад» Чехова литературной критикой В прежних чеховских пьесах молчаливым участником событий был дом, обиталище, способное многое поведать о хозяевах. Чем дальше развертывалось действие, тем понятнее становились участники и тем меньше внимания отдавал зритель подсобному красноречию интерьеров. Предполагалось: уйдут в свой срок нынешние владельцы и под той же кровлей зазвучат иные голоса. Совсем иное в последней пьесе: под кровлей Гаевых […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Бунину ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Прочитайте рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» и «Ночной разговор» И.А. Бунина». Сравните изображение крестьян в этих произведениях. Обратите внимание на характер и роль пейзажа, особенности портрета, композиции, функции рассказчика. Объясните причину обращения к жанровой форме очерка. Сделайте вывод о том новом, что внес И.А. Бунин в художественное изображение русского характера. Проанализируйте […]...
- Чем мне понравилась пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» «Вишневый сад» — последнее произведение А. П. Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные поиски. Главную сюжетную линию пьесы автор обозначил самим заглавием произведения. Действие комедии происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской — в имении с вишневым садом, окруженным тополями. Природа усадьбы является прекрасным фоном для развития событий, раскрывающих человеческие судьбы. На […]...