Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” нет главного героя (ЕГЭ по русскому)
Системе создания образов персонажей “Вишневого сада” характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных героев. Они все одинаково далеко находятся от истинного осознания сути жизни.
Им всем характерна беспомощность перед ходом быстротекущего времени, и все они стремятся бросить взгляд в будущее, которому суждено остаться неизвестным никому.
Каждый из персонажей заслуживает на определение, придуманное Чеховым: “плохой
Одновременно с этим, она наделена способностью к преданной любви, щедрости души, проявлениям внутренней красоты.
Отличительными чертами характера Гаева считается инфантильность, неприспособленность к жизни, сентиментальность. При этом он человек сердечный и добрый. Обоим персонажам свойственно наличие внутренней культуры, которая выступала раньше в качестве характеристики
Противоположностью им стал, в будущее устремленный, обладающий склонностью к наивным благородным порывам, Петя Трофимов. Он “вечный студент”, умеющий говорить много и замечательно, и насыщенный общественно-политическим пафосом, оказывается неприспособленным к реалиям жизни тоже. Аня была воплощением молодости, веры в то, что ее ожидает прекрасное будущее, однако в жизни она ничем не отличается в этом смысле от своей беспомощной матери. Серьезной, строгой и хозяйственной Варе, наоборот, присуща приземленность, может даже потому, что счастье от нее ускользает.
Прочие персонажи тоже индивидуализированы, но Лопахину досталось особое место среди всех героев пьесы. Для русской литературы нетрадиционным считается образ такого купца – очень удачливого дельца, одновременно, “мягкого человека”, наделенного “душой артиста”. Лопахин, по иронии судьбы, проявляя искренне стремление к спасению сада для Раневской, “нечаянно” в итоге завладевает им сам.
Этот человек один наделен способностью к оцениванию вишневого сада по достоинству.






Related posts:
- Система образов пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Система образов “Вишневого сада”, в соответствии с идейнотематическими особенностями пьесы, также весьма оригинальна. В ней нет места одному главному герою, как и нет деления на положительных и отрицательных персонажей. Ведь все оказываются одинаково далеки от истинного понимания жизни, все беспомощны перед быстротекущим временем, все хотят заглянуть в будущее, но оно остается неизвестным никому. К каждому […]...
- Символическая связь образов пьесы Чехова “Вишневый сад” с современостью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он, как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность с позиций прошлого […]...
- Кого из героев комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” можно назвать “недотепами” и почему? (ЕГЭ по русскому) А. П. Чехов своей пьесой “Вишневый сад”, считающейся по праву достаточно известной в русской литературе, показал пример новаторского подхода к передаче старых идей в новом стиле. Автор высмеивает поступки героев произведения. Им выявляется истинная глубина их переживаний и ощущений. Они стали олицетворением беспомощности перед этим миром. Персонажи – недотепы – это все без исключения герои […]...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”? (ЕГЭ по русскому) Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и […]...
- Система образов, тематика пьесы Чехова “Вишневый сад” Все герои пьесы условно разделены на “хозяев” сада (Лопахин, Гаев, Раневская) и слуг (Фирс, Шарлотта, Яша, Епиходов, Дуняша). Каждый из них глубоко индивидуален, но, несмотря на разный возраст, социальный статус, все персонажи имеют много общего. Все они обрисованы в трагически-комедийном ракурсе: положения, в которые они попадают, комичны, а судьбы героев драматичны. Каждый из них является […]...
- Символическая связь образов пьесы Антона Чехова “Вишневый сад” с разными временными слоями “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, в 1904 году, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность […]...
- Идеи и конфликты пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегической красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспособлены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, – это произносить напыщенные, как Гаев, речи […]...
- Жанровые особенности пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Споры о жанре “Вишневого сада” не утихают до сих пор, но начало им было положено руководителями МХТа и самим автором. Станиславский и Немирович-Данченко видели в пьесе “тяжелую драму русской жизни”, а Чехов утверждал: “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. Он настаивал на том, чтобы в спектакле не было “плачущего тона”. Действительно, […]...
- Анализ пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени “дворянских гнезд”. В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: “Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка”. Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных […]...
- Смысл названия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” 1. Вишневый сад как место действия и основа сюжета пьесы. 2. Значение вишневого сада в настоящем, прошлом и будущем персонажей пьесы. 3. Сопоставление вишневого сада с Россией. Название пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” представляется вполне закономерным. Действие происходит в старом дворянском имении. Дом окружен большим вишневым садом. Более того, развитие сюжета пьесы связано с […]...
- Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Антона Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, 1904 года, на стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным. Накануне социального взрыва он как творческий человек, не мог не ощущать общего расположения духа, неуверенность момента почти невольно вызвала потребность осмыслить современную ему действительность из […]...
- Смысл названия пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова “Вишневый сад” – название емкое и многозначное, как и сам этот образ. Неверно понимать его только как место действия пьесы. Продажа вишневого сада лежит в основе ее сюжета, и можно сказать, что по отношению к нему характеризуются все герои комедии. Но еще важнее то, какой смысл вкладывается в образ вишневого сада. Известно, что вначале Чехов […]...
- Анализ пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова, план (Второй вариант) Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, “где бы черт ходил коромыслом”. Но К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, восприняли ее как драму. Внешний сюжет “Вишневого сада” – смена владельцев дома и сада, продажа рядового имения за долги. Деловой и практичный купец Лопахин противостоит здесь прекрасным, но абсолютно не […]...
- Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены I действия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”) Анализ хорошо начать с авторской ремарки: “Комната, которую все еще называют детской. Рассвет, скоро взойдет солнце. Май, цветут вишневые деревья…” Забегая вперед, как мы будем делать во время разбора все время, вспомним, что в последнем действии автор укажет: “Декорация первого акта… Чувствуется пустота…” И в первом и в последнем действии Лопахин присутствует с самого начала, […]...
- Основной конфликт пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Тогда человек станет лучше, когда Мы покажем ему, каков он есть. А. П. Чехов Как понятны были конфликты в классических пьесах до Чехова: Гамлет и Клавдий, Чацкий и Фамусов, Катерина и Кабанова. У Чехова все не так. Не знаешь, кому сочувствовать. Все они вроде бы неплохие люди: Раневская, Лопахин, Трофимов. Но почему же они не […]...
- Что составляет конфликт пьесы Чехова “Вишневый сад”? Что является в ней той “пружиной”, которая движет действиями, переживаниями и размышлениями героев? На первый взгляд в произведении дана четкая расстановка социальных сил в русском обществе рубежа XIX-XX веков и обозначена борьба между ними: уходящее дворянство – Раневская и Гаев; поднимающаяся буржуазия – Лопахин; новые революционные силы, идущие им на смену, – Петя и Аня. […]...
- Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Последняя пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” пронизана раздумьями автора о прошлом, настоящем и будущем России. Символом родной страны для автора явился вишневый сад, до последних сцен пьесы принадлежащий Гаеву и Раневской. Жанр своей пьесы автор обозначил как лирическая комедия. Произведение пронизано грустным чувством гибели прекрасного вишневого сада, поэзией увядания, гибели так называемых “дворянских гнезд”. […]...
- Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Чехов, пришедший в литературу в 80-е годы XIX века, остро чувствовал обреченность прежних форм жизни и неизбежность появления новых. Это вызывало и надежду и тревогу. Такие настроения отражены в последней пьесе драматурга “Вишневый сад”. Один французский режиссер сказал, что это произведение дает “физическое ощущение текучести времени”. Три сценических часа вбирают пять месяцев жизни героев. Персонажи […]...
- Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Вишневый сад – образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ. Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той […]...
- Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году, на рубеже эпох. В это время автор полон ощущения того, что Россия находится в преддверии огромных перемен. Как любой человек, Чехов мечтал о будущем, о новой жизни, которая принесет людям что-то светлое, чистое и прекрасное. Именно этот мотив ожидания лучшей жизни звучит в пьесе […]...
- Образ вишневого сада в сознании героев пьесы Антона Чехова “Вишневый сад” Вишневый сад объединяет вокруг себя всех героев пьесы. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою судьбу. Владельцы усадьбы – русские помещики Гаев и Раневская. И брат, и сестра – образованные, умные, чуткие люди. Они умеют ценить красоту, тонко чувствуют ее, […]...
- Характеристика героя Гаев, Вишневый сад, Чехов Гаев Гаев Леонид Андреевич – один из главных персонажей в пьесе “Вишневый сад” (1903), брат помещицы Раневской. Человек старой закалки, как и сестра сентиментален. Очень переживает по поводу продажи родового имения и потери вишневого сада. По натуре Гаев – идеалист и романтик. Он не особо приспособлен к “новой” жизни. Себя относит к людям 80-х годов […]...
- Художественные особенности пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Новаторство драматурга, которое привело к созданию особого “чеховского театра”, ставшего основой ведущего направления драматургии XX столетия, в полном виде нашло отражение в его итоговой пьесе. Прежде всего, “новые формы писания” в “Вишневом саде” проявляются в особенностях драматического конфликта, в котором противоборство социальных сил лишено решающего значения, а главный источник драматизма – субъективное недовольство жизнью всех […]...
- Сочинение на тему: Идеи и конфликты пьесы “Вишневый сад” В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегической красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспособлены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, – это произносить напыщенные, как Гаев, речи […]...
- Есть ли в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” герои, воплощающие авторский идеал? (Свой ответ аргументируйте.) (ЕГЭ по русскому) Среди героев произведений А. П. Чехова есть положительные персонажи – настоящие интеллигенты, душевные и открытые. Они вызывают у читателя восхищение и желание подражать им в своей реальной жизни. Но есть и другие, по отношению к ним не существует однозначного мнения. Они могут вести себя довольно отвратительно в отдельных моментах, а иногда проявляют настоящее благородство. Впрочем, […]...
- Жанровое своеобразие пьесы “Вишневый сад” Чехова А. П Тема пьесы “Вишневый сад” – размышление драматурга о судьбе России, о ее прошлом, настоящем и будущем, причем вишневый сад, “прекраснее которого ничего на свете нет” (III), олицетворяет для Чехова родину (“Вся Россия наш сад” (II), – говорит Петя Трофимов). Уходят в прошлое прежние хозяева страны – поместные дворяне, духовно беспомощные и практически несостоятельные в экономических […]...
- Краткая характеристика произведения “Вишневый сад” Чехова А. П Жанр “Вишневого сада” автор обозначил так: “лирическая комедия”. В пьесе немало комедийных персонажей и комедийных положений, но все они имеют драматический подтекст. В основе подтекста – контраст между нейтральностью реплик и значительностью невысказанного, подразумеваемого. Каждое слово, каждая деталь, каждая ремарка играют роль в раскрытии авторского замысла. Лирический образ вишневого сада – символический образ России. Основной […]...
- Пьесы А. Н. Островского “Гроза” и А. П. Чехова “Вишневый сад” В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов, с маленьким по сравнению с великой русской рекой вишневым садом. Огромный, колоритный волжский пейзаж подавляет своей красотой, суровой и могучей. На его фоне человек кажется – мелкой букашкой, ничтожеством по сравнению с необъятной, сильной рекой. […]...
- Проблема жанра пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова 15 сентября 1903 г. Чехов писал жене Станиславского, М. П. Алексеевой (Лилиной): “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс…” Прочитав пьесу, Станиславский отвечал Чехову: “Это не комедия, не фарс, как Вы писали. Это трагедия…” С тех пор не умолкают споры о жанре “Вишневого сада”. Школьникам было предложено ответить на традиционный вопрос: “Почему […]...
- Характеристика Вари из пьесы “Вишневый сад” В трехчастной системе персонажей пьесы Чехова “Вишневый сад” Варя является одной из фигур, символизирующих настоящее время. В отличие от Раневской, своей приемной матери, которая не может порвать со своим прошлым, и сводной сестры Ани, живущей в далеком будущем, Варя – человек, полностью адекватный времени. Это позволяет ей достаточно здраво оценивать сложившуюся ситуацию. Строгая и рациональная, […]...
- Разговор о будущем во II действии пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” (Анализ сцены) У Чехова нет “лишних”, случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия символичны: “Старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…”, “камни, когда-то бывшие могильными плитами…”, “неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хорошую погоду…”. Понимание героями прошлого и будущего будет проявляться не только в направленных монологах, […]...
- ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Пьеса “Вишневый сад” – последнее про- изведение А. П. Чехова. Она была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 го- ду. Наступает XX век, и Россия становится капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ус- корился после освобождения крестьянства. Черты нового относятся не только к экономи- ке, но и к обществу, меняются […]...
- Героиня комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” Образ Раневской неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и Левиных. Поэзия образа Раневской – в ее неразрывной связи с 337 усадьбой, старинным домом, вишневым садом. Р. не представляет своей жизни без вишневого сада, но и сад без […]...
- Герои пьесы Чехова “Вишневый сзд” как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса “Вишневый сад” занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В “Вишневом саде” действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские […]...
- Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.) У А. П. Чехова не бывает “лишних”, случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия пьесы “Вишневый сад” символичны: “старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…”, “камни, когда-то бывшие могильными плитами…”, “неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хорошую погоду…”. Понимание героями прошлого и будущего проявляется […]...
- Герои пьесы А. Чехова “Вишневый сад” как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса “Вишневый сад” занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В “Вишневом саде” действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские […]...
- Анализ пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова (Первый вариант) Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину. Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает характеристику. Выясняется, что состоятельным человеком он стал сравнительно недавно: “Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…”. Эта реплика […]...
- Сочинение на тему: Главные герои пьесы Вишневый сад А – П – Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность А. П. Чехов изобразил переломный ХХ век Российской империи в Жизни помещиков, крепостных, интеллигенции. Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова выступают представителями разных слоев общественного строя: феодального (Л. А. Раневская, Гаев, Анна) и буржуазного […]...
- Размышляем над страницами пьесы Антона Чехова “Вишневый сад” “Вишневый сад”… Невозможно найти человека, который не знал бы этой пьесы Антона Павловича Чехова. Есть что-то удивительно трогательное в самом звучании этих слов – “вишневый сад”. Это лебединая песня писателя, последнее “прости” миру, который мог бы быть человечнее, милосерднее, красивее. “Комедия в четырех действиях”. Вспоминаются разговоры на уроке о том, что Чехов настойчиво рекомендовал ставить […]...
- “Несостоявшиеся судьбы” героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Каждому человеку судьбу создают его нравы. Античный афоризм “Вишневый сад” – последняя пьеса А. П. Чехова. Когда он держал в руках ее печатные оттиски, жить ему оставалось недолго, несколько считанных месяцев. Как и любая пьеса, она населена различными действующими лицами: среди них – главные, второстепенные, эпизодические. Ho все характеры, созданные зрелым Чеховым, почти всегда открывают […]...