Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!”
Что должны услышать читатели в стихотворении? Могли бы вы назвать героев этого стихотворения?
Прежде всего, читатели должны услышать и прочувствовать лирический настрой поэта на постижение высокого в жизни. Зажигающиеся звезды связывают душу человека с космическим пространством.
Являясь творением Бога, они озаряют смысл человеческой жизни. Когда горит звезда, земному человеку не страшно.
Маяковский создает непривычный образ Бога с жилистой рукой, напоминающий образ мудрого, опытного, много пережившего, понимающего человека. Звезды берегут земное и в том числе спокойствие человека. Среди героев стихотворения кто-то, кому нужны звезды, зажигающиеся на небе, Бог и сами звезды.
Можно ли считать, что “кто-то” – это и есть лирический герой стихотворения, а звезды – воплощение его мечты?
За словом “кто-то” скрывается обобщенный образ человека, нуждающегося в живом участии, защите своей духовности, озарении своего жизненного пути божественным смыслом. Звезды – не просто мечта о прекрасном, но и путь воплощения ее в жизнь.
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой – персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван “меднорожим”? (Геликон – басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся” В стихотворении “Прозаседавшиеся” есть слова и выражения, которые тесно связаны со временем его создания, но есть и такие, которые имели давнюю традицию использования в речи. Определите, какие из приведенных ниже слов вы отнесете К каждой из групп. Аудиенция – официальный прием у высокопоставленного лица. Со времени она – с давних пор. Тео – театральный отдел […]...
- “Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…” (В. Г. Белинский). (По стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!”) “Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…” (В. Г. Белинский). (По стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!”) О чем бы ни рассуждал писатель, какие бы проблемы он ни обсуждал, в центре всегда оказывается человек. Мы живем в мире людей, и любое восприятие явлений мира происходит с “оглядкой” на человека. К чему бы мы […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению Н. А. Заболоцкого “Я воспитан природой суровой” Каким вы себе представляете героя стихотворения? Прокомментируйте первую строку. Герой стихотворения представляется тихим и сосредоточенным наблюдателем, влюбленным в красоту природы. Но в его наблюдательности есть одна особенность: он строг. Чувство, которое его волнует, – надежное, прочное, но не любящее эффектов. Желание приобщиться к такому миру, какой он есть – скромному и прекрасному, – больше всего […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению З. Н. Гиппиус “14 декабря” Как в общем тоне и в отдельных словах стихотворения сопоставляются время изображенное и время, когда было написано стихотворение? Стихотворение названо “14 декабря” без указания года. Таким образом, оно адресовано всем тем 14 декабря, которые прошли следом за годом восстания декабристов – 1825 годом. И мы видим почти в каждой строфе стихотворения слова, которые подчеркивают перекличку […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “К Чаадаеву” Какая основная мысль стихотворения “К Чаадаеву”? Стихотворение настолько цельное и настолько богато мыслями, что трудно выделить какую-то одну мысль как главную. Глубоко прочувствованная, личностно воспринятая любовь к Отечеству, стремление понять, что именно нужно для блага родной страны (“Отчизны внемлем призыванье”), приводят к желанию отдать Отчизне лучшие силы души: “…Мой друг, Отчизне посвятим / Души прекрасные […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина “На распутье” Какое чувство вызывает у вас описание степи, заросшей бурьяном? Почему в этом описании поэт использует слова “поле”, “степь”, “равнина”, “край”? Какие эпитеты к ним обогащают картину степи? Объясните значение олицетворений: “былое дремлет вечным сном”, “дремлет полдень”. Описание степи, заросшей бурьяном, вызывает тревожное чувство. Безграничность окружающего простора подчеркивается обилием слов, называющих его (это и поле, и […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова “Нет, я не Байрон, я другой” В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? В стихотворении на примере судьбы Байрона Лермонтов как бы предугадывает свой будущий конфликт с обществом, ощущает неизбежность своего раннего трагического конца и вместе с тем выражает уверенность в своем избранничестве. Чего больше в нем – ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве? Ощущение трагизма личной […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “К сестре” Поэт обращается к сестре и обещает ей “пук стихов”. Как вы объясните, почему эти слова автор выделил в стихотворении? “Пук стихов” – это очень много стихов, которые лицеист обещает сестре. Он хочет удивить ее своей поэтической щедростью, поразить мощью своего таланта. Какие синонимы использует поэт, говоря о себе, о своей сестре? Он более говорит о […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого “Зарыты в нашу память на века…” Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “Поэт” Какова основная тема этого стихотворения? Почему Пушкин обращается к образу античного бога Аполлона, покровителя искусства? Тема поэтического вдохновения, отличающего поэта от обычного человека в минуты творческого подъема. Вдохновение может прийти к поэту внезапно и незаслуженно. Описание событий в романах и других произведениях он сравнивает с жертвоприношением богу Аполлону, покровителю муз и искусств. В стихотворениях о […]...
- Стихотворение Маяковского “Послушайте” Владимир Маяковский – поэт сложный и многоплановый. Порой он кажется слишком недоступным, недосягаемым для широкого круга читателей. Многими Маяковский воспринимается только как поэт-трибун, “агитатор”, “горлан-главарь”. Такие читатели не видят и не хотят видеть под этой внешней оболочкой нежнейшее сердце гуманиста, человека с открытой душой. Они не замечают чувства тончайшего поэта-лирика, всю жизнь проведшего на “несгораемом […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. Я. Брюсова “Тени прошлого” Почему осенний день назван поэтом “скучным”? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия? Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете. Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как вы понимаете метафору “волны небытия”? […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению Н. С. Гумилева “Прапамять” Какой предстает жизнь в восприятии Н. С. Гумилева? Как показано в стихотворении движение времени? Какое значение имеет в стихотворении повторение союза “и” и частицы “вот”, указывающей на последовательность действий, смену явлений? В стихотворении показан безостановочный круговорот жизни. То, из чего слагается этот круговорот, мелькает перед глазами читателя. Союз и помогает восприятию этого мелькания, как и […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Послушайте!” Лирика В. Маяковского поражает, прежде всего, своей силой, мощной энергетикой. Радуется ли его лирический герой или горюет – все это он делает “наразрыв”, предельно искренно и сильно. Лирический герой Маяковского – человек с тонкой, ранимой душой, переживающий не только за себя, но и за все существа в этом мире. Он ратует и готов бороться за […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению Б. Ш. Окуджавы “Песенка об Арбате” Как можно понять слова автора, что Арбат – его “призвание”, “религия”, “отечество”? Вслед за словом “призвание” мы читаем: “Ты – и радость моя, и моя беда”. Арбат – малая родина поэта, как и многих коренных жителей столицы. Призвание, религия, отечество – применительно к улице твоего детства и юности можно понять как судьбу, посланную свыше, так […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “19 октября” Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Послушайте! После прочтения стихотворения Маяковского “Послушайте”, становится понятно, что это некий крик души писателя. А начинается оно с просьбы, которая обращена к читателю и другим людям. В своем стихотворении он задает риторические вопросы, спорит сам с собой убеждая через это, что необходимо бороться с бессилием, горем и страданиями, которыми наполнен весь мир. Данное стихотворение стало неким […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова “Бородино” 1. Когда было написано стихотворение “Бородино”? Какой дате оно посвящено? Стихотворение “Бородино” было написано в 1837 году и посвящалось 25-й годовщине Бородинской битвы. 2. В чем особенность данного стихотворения? Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года – народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова “Пленный рыцарь” Какие мысли и настроения владеют лирическим героем? С помощью каких приемов они передаются (эпитеты, метафора, антитеза и т. д.)? Приведите конкретные примеры из текста. Настроение грусти, тоска и стыд владеют лирическим героем, который остро переживает свою несвободу. Усиливает его настроение противопоставление его положения и вольной птицы. Противопоставлены в его сознании “грешная молитва” и “песни во […]...
- “Послушайте!” анализ стихотворения Маяковского Творчество многих поэтов и писателей начала ХХ века условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, был Владимир Маяковский, поэтому многим читателям он известен, прежде всего, […]...
- Вопросы и ответы к творчеству В. В. Маяковского 1. К какому из родов литературы отнесете вы рекламный плакат Маяковского: “Нигде кроме как в Моссельпроме” или “Беги со всех ног покупать “Огонек”? Нужно ли и эти краткие рекламные стихи записывать “лесенкой”? Маяковский это делал, В чем особенность записи стихов “лесенкой”? Трудно отнести к лирике рекламные стихи, но наличие рифмы, определенной ритмики указывает на принадлежность […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению Б. Ш. Окуджавы “Письмо к маме” Почему каждая строфа завершается одними и теми же строками, относящимися и к простому солдату, и к следователю, и к конвоиру, и к “вождю народов”? Здесь явная пародия на идеологическую пропаганду, утверждавшую, что в нашем социалистическом государстве все делается во благо народа и во имя народа, в том числе и ведется борьба с так называемыми “врагами […]...
- АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО “ПОСЛУШАЙТЕ!” Стихотворение “Послушайте!” написано в 1914 году. В стихах этого периода внима- тельный читатель услышит не только фами- льярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой – ранимая, одино- кая душа. Цельность характера поэта, чело- веческая порядочность, помогавшая ориен- тироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Послушайте!” в религиозном контексте В обывательском сознании поэзия В. В. Маяковского и Библия – “две вещи несовместные”. Десятки лет существовало предубеждение, что “лучший, талантливейший поэт нашей советской эпохи” мог обращаться к Священному Писанию только для того, чтобы “противопоставить свое жизнеутверждающее мироощущение мертвым религиозным догмам”, ибо “там, где силен человек, нет места Богу” (10; 128, 90). Снимая с Маяковского “хрестоматийный […]...
- Стихотворение В. Маяковского “Послушайте!” (Восприятие, истолкование, оценка) Огромный, здоровенный Маяковский, со всей своей бескомпромиссной смелостью, которую не остановить никакой силищей, такой чуткий внутри. Обнаженными нервами цепляется, задевает он за окружающую его жизнь. Не может спокойно. Даже лирика Маяковского – это не чудная и гладкая песнь о любви, где все возвышенно – прекрасно, а, напротив, ершистая, сверлящая до глубины души. Точность фразы и […]...
- Анализ стихотворного текста (на примере стихотворения В. В. Маяковского “Послушайте!”) В. М. – мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В. М. во имя революции наступал на “горло собственной песне” , отдавая “звонкую силу поэта” пролетариату. “У каждого поэта своя […]...
- Анализ стихотворения “Послушайте!” (Маяковский В. В.) Стихотворение написано в 1914 году. Тема: философская лирика. Акцентный стих с перекрестной рифмовкой. Стихотворение начинается просьбой, обращенной к читателям: “Послушайте!” лирический герой пытается обратить внимание на волнующую его проблему. Это звучит как жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, пытается убедить его в своей правоте. Строй речи такой, какой бывает, когда […]...
- Вопросы и ответы к разным произведениям и темам 1. Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. Тема – это жизненный материал, положенный в основу произведения. Темой комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова является быт и взгляды дворянско-чиновничьей Москвы, а шире – всей России. 2. Определите понятие “вечные образы”. Приведите примеры. “Вечные образы” – это мифологические и литературные персонажи, которые не однажды […]...
- Вопросы и ответы к рассказу С. Цвейга “Невозвратимое мгновение” Оцените рассуждение автора, которым он начинает миниатюру: “Судьбу влечет к могущественным и властным. Годами она рабски покорствует своему избраннику – Цезарю, Александру, Наполеону, ибо она любит натуры стихийные, подобные ей самой – непостижимой стихии”. С чем вы согласны и с чем не согласны в этом рассуждении? Многие читатели не хотят принять стремление автора сделать судьбу […]...
- Вопросы и ответы к теме “Устное народное творчество” Что такое фольклор и какие его виды вы знаете? Когда люди поют песни? На какие группы можно разделить народные песни? Среди народных песен выделяют песни колыбельные, календарные, обрядовые, исторические и лирические. Что характерно для исторических песен? Обращение к важным событиям народной жизни: войнам, восстаниям и отражение народного отношения к историческим событиям. В исторических песнях выразились […]...
- Анализ стихотворения “Послушайте!” Маяковский Послушайте! Стихотворение написано молодым Владимиром Маяковским в то счастливое время, когда наша страна еще не знала ужасов Первой мировой войны и революции. Поэт был увлечен футуризмом. Он с надеждой смотрел в будущее и пытался ответить на извечный вопрос, в чем заключается смысл жизни человека. Стихотворение “Послушайте!” отличается от многих других произведений Маяковского тем, что он […]...
- Вопросы и ответы к жанру “Стихотворение” Можно ли инсценировать лирическое произведение? Лироэпическое можно. Стихотворение нельзя инсценировать, его можно переложить на музыку, создать романс или песню и исполнять. Какие признаки лирического произведения считаете вы самыми характерными, специфичными для него? Наличие в лирическом произведении образа-переживания, лирического героя, повышенная эмоциональность. Стихотворения, созданные великими поэтами по какому-либо конкретному случаю или в связи с фактами биографии, […]...
- Вопросы и ответы к лирике А. С. Пушкина Какую роль в жизни и творчестве Пушкина сыграла его дружба с будущими декабристами? При каких обстоятельствах было написано стихотворение “Во глубине сибирских руд…”? Только случайностью можно объяснить отсутствие Пушкина на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Не будь поэт в ссылке, он бы непременно там присутствовал, о чем прямо сказал царю. Поэтому казнь пяти руководителей […]...
- Вопросы и ответы к былине А. К. Толстого “Правда” С чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее “со семи сторон”? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев “рассказывал правду по-своему”? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. […]...
- Вопросы и ответы к “Слову о полку Игореве” Почему, на ваш взгляд, “Слово о полку Игореве” ряд исследователей относят к воинским повестям? Ответ обоснуйте. О жанре “Слова о полку Игореве” в литературоведении нет единого мнения. Действительно, некоторые, но немногочисленные, исследователи относят это произведение к жанру воинской повести, например авторы словаря-справочника “Литература и культура Древней Руси”, изданного под редакцией В. В. Кускова. Основанием служит […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. И. Куприна “Чудесный доктор” Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. Первая встреча с Гришей и Володей произошла перед огромным застекленным окном богатого гастрономического магазина в Киеве. Нужно представить себе двенадцатиградусный мороз, маленьких мальчуганов (старшему было всего десять лет), стоящих перед витриной с обилием вкусных вещей, которые в одинаковой степени возбуждали их умы и желудки. Но витрина только […]...
- Вопросы и ответы к оде М. В. Ломоносова “На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны” Как вы думаете, почему ода стала одним из главных жанров литературного творчества М. В. Ломоносова? Ломоносов отдавал предпочтение в художественных произведениях героической тематике, утверждал славу и мощь Российского государства, воспевал победы русского оружия, видел будущее своей страны в просвещении, распространении наук, отечественного образования. Задачам прославления державы и достойнейших ее государственных и военных деятелей в наибольшей […]...
- Ответы на вопросы стихи о Прекрасной Даме поэма Двенадцать (Блок Александр) Вопросы: 1) Как биография Блока связана с его творчеством? 2) В чем идейное и художественное своеобразие “Стихов о Прекрасной Даме”? Каково их место в творчестве Блока? 3) Почему блок считал II том своей лирики антитезой по отношению к первому? 4) Блок рассматривал содержание III тома как синтез I и II. Как вы это понимаете? 5) […]...
- Ответы на вопросы – Бунин Где и когда родился И.А. Бунин? Что известно о его родословной? Кем были его родители? Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 г. в Воронеже. Он происходил из знатного, но обедневшего дворянского рода. В древних рукописях первое упоминание о предках Бунина относится к XV веку, когда Симеон Бунковский, выходец из Литвы, поступил на военную службу […]...