Какова основная тема этого стихотворения? Почему Пушкин обращается к образу античного бога Аполлона, покровителя искусства?
Тема поэтического вдохновения, отличающего поэта от обычного человека в минуты творческого подъема. Вдохновение может прийти к поэту внезапно и незаслуженно. Описание событий в романах и других произведениях он сравнивает с жертвоприношением богу Аполлону, покровителю муз и искусств. В стихотворениях о поэте и поэзии, об искусстве Пушкин постоянно упоминает реалии античной мифологии и античной литературы («Служенье муз не терпит суеты», «веленью божьему, о муза, будь послушна» и т. д.).
Во власти Аполлона было даровать смертному вдохновение и склонность к искусству.
Какой предстает в этом стихотворении личность поэта, каковы истоки его творчества?
Пока поэт не был призван к «священной жертве», он самый что ни на есть обычный человек. Но получив свыше вдохновение (услышав «божественный глагол»), он преображается. Он сравнивается с проснувшимся орлом, его слух становится чутким, душа встрепенется.
Тогда рождаются его творения в тишине и одиночестве. Поэт стремится:
На берега пустынных волн, В широкошумные дубровы.
По характеристике личности поэта, оценке божественного призвания, истоков его творчества это стихотворение близко к «Пророку», написанному годом ранее.
Охарактеризуйте стиль, которым написано стихотворение. Можно ли отнести это произведение к романтизму? Мотивируйте свое мнение.
Стихотворение «Поэт» написано возвышенным, эмоционально приподнятым стилем (священная жертва, святая лира, душа вкушает хладный сон, божественный глагол, народный кумир, гордая голова, дикий и суровый и т. д.). Эти слова и словосочетания характерны для обозначения романтических понятий и представлений. К романтизму это стихотворение можно отнести и еще благодаря резкому противопоставлению света и поэта, находящегося в состоянии вдохновения.
Утверждение свободы поэта от общества — один из принципов романтической эстетики.
- Пушкин, Поэт. Какова основная тема этого стихотворения? Какова основная тема этого стихотворения? Почему Пушкин обращается к образу античного бога Аполлона, покровителя искусства? Тема поэтического вдохновения, отличающего поэта от обычного человека в минуты творческого подъема. Вдохновение может прийти к поэту внезапно и незаслуженно. Творчество он сравнивает с жертвоприношением богу Аполлону, покровителю муз и искусств. В стихотворениях о поэте и поэзии, об искусстве Пушкин ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «К сестре» Поэт обращается к сестре и обещает ей «пук стихов». Как вы объясните, почему эти слова автор выделил в стихотворении? «Пук стихов» — это очень много стихов, которые лицеист обещает сестре. Он хочет удивить ее своей поэтической щедростью, поразить мощью своего таланта. Какие синонимы использует поэт, говоря о себе, о своей сестре? Он более говорит о ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «19 октября» Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «К Чаадаеву» Какая основная мысль стихотворения «К Чаадаеву»? Стихотворение настолько цельное и настолько богато мыслями, что трудно выделить какую-то одну мысль как главную. Глубоко прочувствованная, личностно воспринятая любовь к Отечеству, стремление понять, что именно нужно для блага родной страны («Отчизны внемлем призыванье»), приводят к желанию отдать Отчизне лучшие силы души: «…Мой друг, Отчизне посвятим / Души прекрасные ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению Н. С. Гумилева «Прапамять» Какой предстает жизнь в восприятии Н. С. Гумилева? Как показано в стихотворении движение времени? Какое значение имеет в стихотворении повторение союза «и» и частицы «вот», указывающей на последовательность действий, смену явлений? В стихотворении показан безостановочный круговорот жизни. То, из чего слагается этот круговорот, мелькает перед глазами читателя. Союз и помогает восприятию этого мелькания, как и ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино» 1. Когда было написано стихотворение «Бородино»? Какой дате оно посвящено? Стихотворение «Бородино» было написано в 1837 году и посвящалось 25-й годовщине Бородинской битвы. 2. В чем особенность данного стихотворения? Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года — народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению З. Н. Гиппиус «14 декабря» Как в общем тоне и в отдельных словах стихотворения сопоставляются время изображенное и время, когда было написано стихотворение? Стихотворение названо «14 декабря» без указания года. Таким образом, оно адресовано всем тем 14 декабря, которые прошли следом за годом восстания декабристов — 1825 годом. И мы видим почти в каждой строфе стихотворения слова, которые подчеркивают перекличку ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина «На распутье» Какое чувство вызывает у вас описание степи, заросшей бурьяном? Почему в этом описании поэт использует слова «поле», «степь», «равнина», «край»? Какие эпитеты к ним обогащают картину степи? Объясните значение олицетворений: «былое дремлет вечным сном», «дремлет полдень». Описание степи, заросшей бурьяном, вызывает тревожное чувство. Безграничность окружающего простора подчеркивается обилием слов, называющих его (это и поле, и ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Прозаседавшиеся» В стихотворении «Прозаседавшиеся» есть слова и выражения, которые тесно связаны со временем его создания, но есть и такие, которые имели давнюю традицию использования в речи. Определите, какие из приведенных ниже слов вы отнесете К каждой из групп. Аудиенция — официальный прием у высокопоставленного лица. Со времени она — с давних пор. Тео — театральный отдел ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к лирике А. С. Пушкина («Во глубине сибирских руд», «Мой первый друг…», «Осень») Какую роль в жизни и творчестве Пушкина сыграла его дружба с будущими декабристами? При каких обстоятельствах было написано стихотворение «Во глубине сибирских руд…»? Только случайностью можно объяснить отсутствие Пушкина на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Не будь поэт в ссылке, он бы непременно там присутствовал, о чем прямо сказал царю. Поэтому казнь пяти руководителей ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого «Зарыты в нашу память на века…» Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово «прошлое» поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к лирике А. С. Пушкина Какую роль в жизни и творчестве Пушкина сыграла его дружба с будущими декабристами? При каких обстоятельствах было написано стихотворение «Во глубине сибирских руд…»? Только случайностью можно объяснить отсутствие Пушкина на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Не будь поэт в ссылке, он бы непременно там присутствовал, о чем прямо сказал царю. Поэтому казнь пяти руководителей ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «На севере диком» К какому виду лирики вы отнесете это стихотворение — пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы. Целесообразно отнести это стихотворение к философской лирике, потому что ее основная тема — одиночество, типичная лермонтовская проблема, поднятая поэтом во многих его лирических произведениях. Какую роль выполняет в этом стихотворении пейзаж? Вспомните, что мы говорили о метафорах, анализируя стихотворение «Пленный ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой — персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван «меднорожим»? (Геликон — басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер» Попробуйте рассказать о грустном зимнем вечере, который Мама поэта так умело украсила воспоминаниями о теплом лете. Сохраните в рассказе те приемы, которые использовал поэт. Рассказ может выглядеть таким образом:»Мама умела превратить зимний вечер в воспоминание о теплом летнем дне. Она помогла сыну вспомнить тихий шепот леса, полдневный летний зной, шум берез и то, как за ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению Б. Ш. Окуджавы «Песенка об Арбате» Как можно понять слова автора, что Арбат — его «призвание», «религия», «отечество»? Вслед за словом «призвание» мы читаем: «Ты — и радость моя, и моя беда». Арбат — малая родина поэта, как и многих коренных жителей столицы. Призвание, религия, отечество — применительно к улице твоего детства и юности можно понять как судьбу, посланную свыше, так ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой» В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? В стихотворении на примере судьбы Байрона Лермонтов как бы предугадывает свой будущий конфликт с обществом, ощущает неизбежность своего раннего трагического конца и вместе с тем выражает уверенность в своем избранничестве. Чего больше в нем — ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве? Ощущение трагизма личной ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Листок» Можно ли выделить в стихотворении «Листок» сюжет? Если он есть, то кратко перескажите. Путешествие дубового листка, который оторвался от ветки родимой, было долгим. Жестокая буря донесла его до Черного моря. Листок прижался к корню молодой чинары и просил у нее приюта, но гордая красавица не захотела ему помочь. Ей не интересны были его «небылицы», и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Поэт» А. С. Пушкина Стихотворение А. С. Пушкина «Поэт», написанное 15 августа 1827 года в Михайловском, относится к разделу лирики «О назначении поэта и поэзии». Оно идейно примыкает к стихотворению «Пророк». Тема стихотворения — о жертвенном служении поэта в жизни. Основные проблемы: — поэт вступает на путь жертвенного служения Аполлону, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется». До этого ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. Я. Брюсова «Тени прошлого» Почему осенний день назван поэтом «скучным»? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия? Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете. Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как вы понимаете метафору «волны небытия»? ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению Н. А. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой» Каким вы себе представляете героя стихотворения? Прокомментируйте первую строку. Герой стихотворения представляется тихим и сосредоточенным наблюдателем, влюбленным в красоту природы. Но в его наблюдательности есть одна особенность: он строг. Чувство, которое его волнует, — надежное, прочное, но не любящее эффектов. Желание приобщиться к такому миру, какой он есть — скромному и прекрасному, — больше всего ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению Н. А. Некрасова «Школьник» В стихотворении Некрасова речь идет о Ломоносове. Что помогает нам это понять? Перечитаем шестую строфу стихотворения: Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. В этой строфе говорится о Ломоносове — архангельском мужике, который «по своей и Божьей воле / Стал разумен и велик». В остальных ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Послушайте!» Что должны услышать читатели в стихотворении? Могли бы вы назвать героев этого стихотворения? Прежде всего, читатели должны услышать и прочувствовать лирический настрой поэта на постижение высокого в жизни. Зажигающиеся звезды связывают душу человека с космическим пространством. Являясь творением Бога, они озаряют смысл человеческой жизни. Когда горит звезда, земному человеку не страшно. Маяковский создает непривычный образ ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» Исследователи определяют жанр стихотворения «Три пальмы» как балладу. Согласны ли вы с таким определением жанра? Какие признаки баллады вы в нем обнаруживаете? В стихотворении «Три пальмы», названном Лермонтовым в подзаголовке «Восточное сказание», проявляются черты балладного жанра. Это суровая мужественность сюжета, его острая конфликтность, лаконизм и емкость повествования, лирическая насыщенность, четкость композиционных форм, ритмическая организация стиха. ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Пленный рыцарь» Какие мысли и настроения владеют лирическим героем? С помощью каких приемов они передаются (эпитеты, метафора, антитеза и т. д.)? Приведите конкретные примеры из текста. Настроение грусти, тоска и стыд владеют лирическим героем, который остро переживает свою несвободу. Усиливает его настроение противопоставление его положения и вольной птицы. Противопоставлены в его сознании «грешная молитва» и «песни во ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворению Б. Ш. Окуджавы «Письмо к маме» Почему каждая строфа завершается одними и теми же строками, относящимися и к простому солдату, и к следователю, и к конвоиру, и к «вождю народов»? Здесь явная пародия на идеологическую пропаганду, утверждавшую, что в нашем социалистическом государстве все делается во благо народа и во имя народа, в том числе и ведется борьба с так называемыми «врагами ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина 1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи. Вольнолюбивая лирика — «К Лицинию», «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «К Чаадаеву»; Значение поэта и поэзии — «Пророк», «Поэт», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Памятник»; Любовная — «Мадона», «Что в имени тебе моем», «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»; Дружба — ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к теме «Творчество А. С. Пушкина» Пушкин создал два стихотворения с одинаковым названием: «Воспоминания в Царском Селе». Когда он написал первое стихотворение под таким названием? Прочтите его. Как это стихотворение связывается в вашей памяти со знаменитым поэтом XVIII века Державиным? Первое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» написано в 1814 году и было предназначено для прочтения на экзамене. «Я прочел мои «Воспоминания ... Читать далее...
- «Поэт» анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Александр Сергеевич Пушкин дал огромный импульс развитию русской поэзии. Его самобытность, новаторство, искрометный талант помогли очистить искусство стихосложения от устаревших форм, избавиться от тяжеловесного слога. Поэт находился в постоянном поиске, создавал свой неповторимый стиль. Он много размышлял о значении литературы в формировании общественного сознания и о собственном предназначении. Поэтому Пушкин неоднократно возвращался к теме взаимоотношений ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина «Полтава» Попробуйте по прочитанному отрывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено? Русские воины рвутся в бой, следуя воинскому долгу, вдохновленные чувством любви к России и верой в Петра I. Армия приветствует императора криками: «Ура!», безоговорочно верит ему, идет за ним. Солдаты показывают в смертельном бою храбрость и стойкость, ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к теме «Лирика А. С. Пушкина» Место лирических стихотворений в творчестве А. С. Пушкина. Великий национальный поэт России писал лирические стихотворения на протяжении всей жизни. В них отразился богатейший духовный мир поэта, его отношение к жизни, его переживания. Судьбу поэта никто не назвал бы легкой, но его лирика поражает оптимизмом, верой в жизнь, добрые начала в человеке. В стихотворениях Пушкина нашли ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт» Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении. Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей — это оковы, мешающие ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина Поэт Как и многие поэты, А. С Пушкин обращался в своем творчестве к теме поэта и поэзии. И это стихотворение наиболее ярко выразило авторское видение на предназначение поэта. В стихотворении можно выделить две части. В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- «Поэт и толпа» анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение «Поэт и толпа» было написано в 1828 году. Первоначально оно называлось «Чернь» и было переименовано Пушкиным для второго издания в 1836 году. Конец 20-х годов — тяжелый для поэта период. Он угнетен последствиями декабрьского восстания, переживает из-за нападок цензуры и неустроен в личной жизни. Литературное направление, жанр Стихотворение «Поэт и толпа» написано ... Читать далее...
- Творчество. Ответы на вопросы (Маяковский В. В.) Вопросы: 1) Сходства Пушкина и Маяковского в теме назначения поэта. 2) Ранняя лирика Маяковского. 3) Поэма «Хорошо». 4) Необычайность рифм Маяковского. 5) «Стихи Маяковского нужно читать всем хором, всем ором»(М. Цветаева). Как вы понимаете это выражение? Ответы: 1) В. Маяковский в своем стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» как и А. С. ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет — различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» — баллада. Баллада — лирическое стихотворение с напряженным и острым сюжетом. В основе пушкинского стихотворения драматический сюжет о предсказании князю Олегу смерти от его верного коня и гибели князя. Читатель с интересом следит за напряженным развитием событий, сопереживает герою баллады. Колорит произведения мрачный и таинственный, он достигается часто используемым ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к V главе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Почему глава названа «Любовь»? Название главы определяют не только события, которые происходят после дуэли. Мы видим, что в крепости завязываются новые отношения и возникают неожиданные проблемы. Так, твердая решимость Петра Гринева жениться на Маше Мироновой вызывает активный протест его отца. Положение Петруши стало сложным. «Дух мой упал», — пишет он. Эти переживания были связаны с ... Читать далее...
Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина «Поэт»