Современные представления о гене и геноме
Вопрос 1. Что такое геном?
Геном – это совокупность генов, характерных для гаплоидного набора хромосом данного биологического вида. Геном, в отличие от генотипа, является характеристикой вида, а не особи, поскольку описывает набор генов, свойственных данному виду, а не их аллели, обуславливающие индивидуальные отличия отдельных организмов. Степень сходства геномов разных видов отражает их эволюционное родство.
Вопрос 2. Чем определяется существующая специализация клеток?
Специализация клеток организма определяется избирательным
Вопрос 3. Какие обязательные элементы входят в состав гена эукариотической клетки?
Обязательными элементами гена эукариот являются:
регуляторные участки, расположенные в начале и конце гена, а также иногда вне
Вопрос 4. Приведите примеры взаимодействия генов.
Примером взаимодействия генов может служить пигментация (окраска) шерсти у кролика. Формирование определенной окраски регулируется двумя генами. Один из них (назовем его А) отвечает за наличие пигмента, и в случае, если работа данного гена нарушена (рецессивный аллель), шерсть кролика будет белого цвета (генотип аа). Второй ген (назовем его В) отвечает за неравномерность окрашивания шерсти.
В случае нормального функционирования этого гена (доминантный аллель), синтезируемый пигмент скапливается у основания волоса, и кролик имеет серую окраску (генотипы АаВв, ААВв, АаВВ, ААВВ). Если же второй ген представлен только рецессивными аллелями, то синтезируемый пигмент распределяется равномерно. У таких кроликов шерсть черного цвета (генотипы Аавв, ААвв).
- Взаимодействие генов Вопрос 1. Какие виды взаимодействия аллельных генов вы знаете? Полное доминирование. Этот тип взаимодействия аллельных генов сводится к тому, что доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного. При скрещивании чистых линий (двух гомозиготных организмов), различающихся между собой парой признаков, все потомки первого поколения будут единообразными и иметь признак одного из родителей. Например, при скрещивании чистых линий […]...
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы – особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция […]...
- Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Презентация Power Point к уроку Предмет – биология Класс – 9 Тема урока – “Закономерности наследственности” Используемый УМК – государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, Москава, 2002 г Учебник – “Общая биология” 9 класс Авторы А. А. Каменский, […]...
- Хромосомная теория наследственности Вопрос 1. Что такое сцепленное наследование? Сцепленное наследование – это совместное наследование генов, находящихся в одной хромосоме (т. е. в одной молекуле ДНК). Например, у душистого горошка гены, определяющие окраску цветков и форму пыльцы, расположены именно таким образом. Они наследуются сцепленно, поэтому при скрещивании у гибридов второго поколения образуются родительские фенотипы в соотношении 3:1, а […]...
- Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называется дигибридном? Дигибридное скрещивание – это тип скрещивания, при котором прослеживают наследование двух пар альтернативных признаков. Вопрос 2. Сформулируйте закон независимого наследования. Для каких аллельных пар справедлив этот закон? Закон независимого наследования звучит следующим образом: при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, […]...
- Современные гипотезы происхождения жизни Вопрос 1. Какие факты указывают на возможность абиогенного синтеза органических веществ в космосе? Многие ученые считают, что образование основной массы органических соединений произошло за пределами Земли в период, предшествовавший ее формированию. Органические соединения обнаружены в телах Солнечной системы, в частности в некоторых типах метеоритов. Метеориты, выпадая на поверхность сформировавшейся Земли, обогащали ее органическими соединениями, которые […]...
- Биотехнология: достижения и перспективы развития Вопрос 1. Что такое биотехнология? Биотехнология – это использование организмов, биологических систем или биологических процессов в промышленном производстве. К отраслям биотехнологии относятся генная, хромосомная и клеточная инженерия, клонирование сельскохозяйственных растений и животных, использование микроорганизмов в хлебопечении, виноделии, производстве лекарств и др. Вопрос 2. Какие проблемы решает генная инженерия? С какими трудностями связаны исследования в этой […]...
- Рисование шерстью для детей Сухое валяние из шерсти. Мастер-класс для детейМастер – класс по рукоделию (работа с шерстью). Тема: “Морозные узоры” Данный мастер – класс рассчитан для детей 7-8 лет с особенностями в развитии. Назначение: для уроков ручного труда (работа с шерстью) в 0 классе коррекционной школы. Цель: Формирование умения выкладывать оторванные кусочки шерсти по заданному рисунку. Задачи: Образовательные: […]...
- Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков Вопрос 1. Как вы думаете, часто ли в природе встречается дигибридное скрещивание? Если экспериментатор выбирает для последующего анализа две пары признаков и скрещивает между собой организмы, четко различающиеся по этим двум признакам, то он осуществляет дигибридное скрещивание. На самом деле каждый организм – носитель множества разнообразных признаков. В природе никто не отбирает признаки для анализа. […]...
- Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называют Моногибридным? Моногибридное скрещивание – тип скрещивания, при котором родительские особи отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, т. е. у них имеется различие только по одной паре аллелей. Классическим примером является скрещивание сортов гороха, отличающихся только цветом семян. Напомним, что аллелями называют различные состояния гена, определяющие различные проявления одного […]...
- Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Г. Мендель разработал методику проведения опытов над растительными гибридами. Суть этой методики сводилась к следующему. Во-первых, для проведения опытов Г. Мендель удачно выбрал объект исследования – садовый горох, растение самоопыляемое, с коротким периодом созревания, что очень удобно для анализа потомства. Во-вторых, Г. Мендель использовал […]...
- Кот Цезарь (деловое описание) План 1. Кот Цезарь. 2. Телосложение кота. 3. Хорошо развитая мускулатура и конечности. 4. Утонченные линии головы. 5. Окрас и пушистость шерсти. 6. Признание породы разными ассоциациями кошек. 7. Кот балинезийской породы цвета шоколада. Кот Цезарь – балинезийской породы. Он среднего размера. Телосложением напоминает котов сиамской породы. Его тело удлиненное, лапы длинные и тонкие. Задние […]...
- Генетика пола. Сцепленное с полом наследование Вопрос 1. От чего зависит пол ребенка у человека – от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов? Хромосомный набор человека составляет 46 хромосом, из которых 44 являются неполовыми хромосомами (аутосомами) и на принадлежность к полу не влияют, а 2 – половыми хромосомами, то или иное сочетание которых определяет пол ребенка. У женщины половые хромосомы представлены одинаковыми […]...
- Современные критики о личности Печорина Современных строгих критиков личности Печорина не смущает и то обстоятельстио, что декларированные ими “новые” пути, которые по сути дела являются старыми, идут в разрез с тем, что писал Белинский о романе Лермонтова и о его герое. Возможно, по мнению этих авторов, Колинский устарел или ошибался. Что же, думать так – это право исследователя. Но тогда […]...
- Представления о личности и творчестве (на примере творчества Пушкина) Поиски подходов к проникновению в тайну личности художника, в импульсы его поступков, творческих порывов и логику развития – задача неимоверно сложная. Ее, однако, не следует считать в принципе не решаемой. Позитивные перспективы открываются по мере совершенствования разных сфер гуманитарного знания, а также подкрепляются былыми опытами реконструкции облика поэта, в которых накоплено немало ценного и поучительного. […]...
- Новое о противостоянии ВИЧ и организма Результаты очередного исследования, посвященного проблеме распространения ВИЧ в организме, описывают механизм, с помощью которого иммунная система пытается остановить распространение данного вируса по организму. Умение регулировать протекание этого механизма открывает новые возможности для подавления развития ВИЧ и для борьбы со СПИДом. “Многие исследования, посвященные вирусам, в частности ВИЧ, направлены на то, чтобы понять, какие механизмы организм […]...
- Представления о смысле жизни в романе Льва Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” сложен, и сложность эта заключается, наверное, в первую очередь, в количестве персонажей, присутствующих в нем, и, соответственно, в разнообразии человеческих умов, точек зрения, представлений о жизни, изображение которых является одной из целей создания произведения. Многие герои романа – из светского общества. Но оно не составляет единообразную массу и условно может быть […]...
- Рассуждение по тексту Маслова современные подростки (ЕГЭ по русскому) Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова. Среди множества проблем, поднятых в тексте, наиболее важной является проблема самореализации личности. Это стремление достичь независимости в экономическом. личном и социальном плане. Автор прежде всего задумывается о том, почему тенденция к самореализации […]...
- Современные писатели Британский писатель Исигуро Кадзуо Несмотря на свое довольно эксцентричное имя, Кадзуо является британским писателем. Родился он в городе Нагасаки (небольшой город в Японии), но с шести лет переехал в Британию, где начался рассвет его творчества и где он проживает сейчас. С детства писатель мечтал стать музыкантом – к сожалению, не все мечты сбываются. И сейчас […]...
- “Современные романы”; Гальдоса Удары, нанесенные романами Гальдоса по клерикальной реакции, были меткими. Недаром “традиционалисты” встретили появление их яростными нападками, обвинениями писателя в безнравственности и подрыве общественных устоев. Но Гальдос остался верен своим идеалам. Свидетельство этого – новый большой цикл романов, над которым писатель работал на протяжении тридцати с лишним лет, с 1881 по 1915 год, и который получил […]...
- Шариков Булгакова и современные шариковы Еще Гоголь писал о тяжкой доле сатирика, чья жизнь проходит не среди рыцарей без страха и упрека и прекрасных дам, а среди всяких уродов. Читая повесть сатирика Булгакова, мы видим таких чудовищ. Причем интересно, что во многих произведениях Булгакова события начинаются с того, что некий гений совершает некое открытие, которое способно изменить жизнь человечества. Так […]...
- Шариков Булгакова и современные шариковы (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Еще Гоголь писал о тяжкой доле сатирика, чья жизнь проходит не среди рыцарей без страха и упрека и прекрасных дам, а среди всяких уродов. Читая повесть сатирика Булгакова, мы видим таких чудовищ (к тому же без надежды найти аленький цветочек). Причем интересно, что во многих произведениях Булгакова события начинаются с того, что некий гений совершает […]...
- Сочинение на тему: “Современные технологии” < p>Современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. Удивительные вещи и явления окружают нас. Сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. Благодаря информационным технологиям мы […]...
- Сценарий театрализованного представления по ПДД для школьников Театрализованное представление по ПДД: “Светофор-друг на дороге” Автор: Пилипей Ольга Николаевна, методист МУДО ” Дом детства и юношества”, г. Черемхово. Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного занятия по ПДД. Разработка сценария будет полезна методистам дополнительного образования, руководителям ЮИД, педагогам образовательных учреждений. Внеклассное мероприятие с удовольствием посмотрят и поучаствуют в нем ребята с 7 до 14 […]...
- Мифы и легенды. Первоначальные представления о вселенной и человеке Цель: Дать ученикам начальное занятие о мифе и мифологии; рассказать о том, как и когда возникли мифы, о мировом значении мифологии и ее влияние на развитие искусства; развивать ассоциативное мышление учеников, творческое воображение, умение давать краткие логические ответы на вопрос; воспитывать интерес и почтительное отношение к мировоззренческим представлениям наших предков. Оборудование: Книжная выставка разных изданий […]...
- Представления о счастье героев и автора поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – центральное произведение творчества Н. А. Некрасова. Это монументальное лирико-эпическое творение, охватывающее целый исторический период жизни русского народа. Одной из центральных проблем поэмы является проблема понимания счастья: герои повсюду ищут счастливого человека, пытаясь понять, “кому живется весело, вольготно на Руси”. Этот вопрос является у Некрасова сложным, многогранным, рассматривается с […]...
- Урок по астрономии: Современные исследования комет Из массы известных комет наиболее изученной считается комета Галлея. Первые упоминания о ней содержатся в записях Древнего Вавилона, датируемых 164 и 87 гг. до н. э. Двигаясь по своей эллиптической орбите вокруг Солнца во внутреннюю часть Солнечной системы, комета Галлея пролетает мимо Земли каждые 70-80 лет. Особенно значимым для ученых был проход кометы вблизи Земли […]...
- Как с годами изменялись представления Пушкина о свободе? Как с годами изменялись представления Пушкина о свободе? Назовите основные стихотворения, где разрабатывалась эта тематика, и укажите их характерные содержательные особенности. Свобода воспринималась поэтом как важнейшая ценность жизни, но понимание свободы существенно менялось с годами. Ода “Вольность” (1817), стихотворения “К Чаадаеву” (1818), “Деревня” (1819) воплощают преддекабристские идеи и настроения. Политические изменения, даже свержение “власти роковой” […]...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. “О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования”. Динамика перемен, которые происходят в современном мире, требует перемен в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. С этой целью для объективного оценивания знаний вводится 12-ти бальная система оценивания, […]...
- Сочинение Представления о связи между электричеством и магнетизмом до Ампера Андре-Мари Ампер родился 20 аря 1775 года в Лионе в семье образованного коммерсанта. Отец его вскоре переселился с семьей в имение Полемье, расположенное в окрестностях Лиона, и лично руководил воспитанием сына. Уже к 14 годам Ампер прочитал все 20 томов знаменитой “Энциклопедии” Дидро и д’Аламбера. Проявляя с детства большую склонность к математическим наукам, Ампер к […]...
- Клеточное ядро. Хромосомы Вопрос 1. Опишите строение ядра эукариотической клетки. Клеточное ядро обычно имеет сферическую форму; встречаются также веретеновидные, подковообразные и сегментированные ядра. Оболочка ядра состоит из двух мембран; наружная мембрана переходит в каналы ЭПС. Ядерная оболочка пронизана порами, которые достаточно велики, чтобы пропускать молекулы нуклеиновых кислот и субъединицы рибосом. Клеточное ядро заполнено ядерным соком – раствором белков, […]...
- Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья. “Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший – который живет чужими мыслями и чужими чувствами” Л. Н. Толстой Здоровье – это основа существования человека. Курс “Основы здоровья” направлен на то, чтобы учащиеся узнавали о себе, об особенностях человеческого организма, о том, […]...
- Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость Вопрос 1. В чем основные различия между модификациями и мутациями? Модификационная изменчивость – фенотипическая, т. е. не затрагивает генотипа. Поэтому модификации не передаются из поколения в поколение. Если фактор, ее вызывающий, прекращает свое действие, то через какое-то время модификация может исчезнуть. Мутационная изменчивость представляет собой изменения генотипа, возникающие под влиянием факторов внешней и внутренней среды, […]...
- Народные представления о честности и справедливости (по стихотворению Р. Бернса “Честная бедность”) Многие великие поэты были выразителями представлений простого народа о правде и лжи, богатстве и бедности, честности и справедливости. Таким поэтом был и Роберт Берне. В его стихотворении “Честная бедность” мы можем найти мысли передовых людей его времени о существующих порядках и законах. Р. Берне сожалеет о несовершенстве мира, в котором вершин достигают не те, кто […]...
- Представления древних индийцев о сотворениии Вселенной (по древнеиндийскому мифу “Творение”) Мифы пришли к нам из глубины веков. Тысячелетиями человеческая память сохраняла предания, сказания и легенды глубокой старины. В них нашли свое отражение представления древних людей об окружающем их мире, попытки объяснить появление жизни на Земле, причины различных явлений природы, перед которыми человек был бессилен. Главное отличие мифов в том, что весь мир предстает в них […]...
- Религиозные представления человека 12 века на примере поэмы “Слове о полку Игореве” В наше время можно встретить огромное количество разнообразных литературных произведений. Одни из них большого объема, другие – наоборот, маленького. У одних известен автор, а у других нет. Правда, произведения с неизвестным автором – редкость. Одним из них является, например, “Слово о полку Игореве”. ” “Слово о полку Игореве” – памятник, написанный вскоре после похода Игоря […]...
- Сценарий музыкально-театрального представления для детей подготовительной группы Сценарий театрального представления в подготовительной группеСценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С. Я. Маршака “Кошкин Дом ” для детей подготовительной группы Цель: Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь как средство общения; Задачи: Образовательная область Социализация : Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Образовательная область Коммуникация : Развивать свободное общение с […]...
- Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя? Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя – вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов. Автор уверен, что в чем-то юноши и девушки 21 века стали хуже: они во многом хитрее и практичнее взрослых. Его несколько шокирует девиз жизни молодых людей: “Все взять, все иметь, все успеть”. Но И. А. Маслов […]...
- Дополнительные сведения из славянской мифологии, представления о “рае”, языческие праздники МИФЫ НАРОДОВ МИРА СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ Дополнительные сведения из славянской мифологии, представления о “рае”, языческие праздники Для славян, как и для многих других народов мира, с самых ранних времен была свойственна вера в реинкарнацию, то есть посмертное перерождение. По поверьям славян, души соплеменников после смерти попадали в рай, который, согласно их представлениям, находился на небе. Для […]...
- Биография Успенский Эдуард Николаевич (р.1937) Успенский Эдуард Николаевич (р. 1937), писатель. Родился 22 декабря в Егорьевске Московской области. Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961. Получил широкую известность как автор детских книжек: “Крокодил Гена и его друзья” (1966), “Вниз по волшебной реке” (1972) и др. […]...