Генетика пола. Сцепленное с полом наследование
Вопрос 1. От чего зависит пол ребенка у человека — от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов?
Хромосомный набор человека составляет 46 хромосом, из которых 44 являются неполовыми хромосомами (аутосомами) и на принадлежность к полу не влияют, а 2 — половыми хромосомами, то или иное сочетание которых определяет пол ребенка.
У женщины половые хромосомы представлены одинаковыми Х-хромосомами (XX), у мужчин половые хромосомы различны: помимо Х-хромосомы содержится еще и Y-хромосома (XY). Поэтому в любой яйцеклетке всегда находится одна Х-хромосома из двух, а в сперматозоиде — или Х-, или Y-хромосома. Пол ребенка зависит от того, каким сперматозоидом будет оплодотворена яйцеклетка. Если он окажется с Y-хромосомой, то рождается мальчик, полный кариотип которого — 44 + XY.
Вопрос 2. Сколько аутосом у дрозофилы; у человека?
Аутосомы — неполовые хромосомы, одинаковые у женской и мужской особи. У дрозофилы их три пары, а у человека — двадцать две. Полный набор хромосом дрозофилы — 6 + XX (XY), человека — 44 + XX (XY).
Вопрос 3. Какие признаки называют сцепленными с полом?
Признаки, определяемые генами, расположенными в половых хромосомах, называют сцепленными с полом. Так, в Х-хромосоме находится ген, отвечающий за нормальную свертываемость крови. Этот ген (его обозначают буквой Н) — доминантный и подавляет проявление рецессивного гена (h), определяющего пониженную свертываемость крови.
При попадании Х-хромосомы с рецессивным геном h в мужской организм действие гена обнаруживается в виде страшного заболевания — гемофилии, выражающейся в неспособности крови к свертыванию.
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы — особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция […]...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к […]...
- Генетика и здоровье человека Вопрос 1. Как влияют соматические мутации на здоровье людей? Соматические мутации (мутации в соматических клетках организма) обычно оказывают негативное воздействие: вызывают преждевременное старение, снижают продолжительность жизни, оказывают влияние на жизненно важные функции организма, ведут к образованию злокачественных опухолей (например, рак молочной железы). Вместе с тем соматические мутации не передаются потомству. Вопрос 2. Каковы последствия возникновения […]...
- Хромосомная теория наследственности Вопрос 1. Что такое сцепленное наследование? Сцепленное наследование — это совместное наследование генов, находящихся в одной хромосоме (т. е. в одной молекуле ДНК). Например, у душистого горошка гены, определяющие окраску цветков и форму пыльцы, расположены именно таким образом. Они наследуются сцепленно, поэтому при скрещивании у гибридов второго поколения образуются родительские фенотипы в соотношении 3:1, а […]...
- Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков Вопрос 1. Как вы думаете, часто ли в природе встречается дигибридное скрещивание? Если экспериментатор выбирает для последующего анализа две пары признаков и скрещивает между собой организмы, четко различающиеся по этим двум признакам, то он осуществляет дигибридное скрещивание. На самом деле каждый организм — носитель множества разнообразных признаков. В природе никто не отбирает признаки для анализа. […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки.» Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Через 125 тысяч лет на Земле не будет мужчин Популярный фантастический сюжет получил научное подтверждение — мужчины исчезнут с лица земли. Сильному полу осталось 125 тыс. лет до полного вырождения. Профессор Оксфордского университета Брайан Сайкс считает, что Y-хромосомы из поколения в поколение портятся и вскоре исчезнут. Эти хромосомы передаются от отца к сыну и являются тем, что превращает детей в мальчиков. В отличие от […]...
- Клеточное ядро. Хромосомы Вопрос 1. Опишите строение ядра эукариотической клетки. Клеточное ядро обычно имеет сферическую форму; встречаются также веретеновидные, подковообразные и сегментированные ядра. Оболочка ядра состоит из двух мембран; наружная мембрана переходит в каналы ЭПС. Ядерная оболочка пронизана порами, которые достаточно велики, чтобы пропускать молекулы нуклеиновых кислот и субъединицы рибосом. Клеточное ядро заполнено ядерным соком — раствором белков, […]...
- Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики Вопрос 1. Дайте определения понятий «наследственность» и «изменчивость». Наследственность — это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Она обеспечивает материальную и функциональную преемственность поколений, является причиной того, что новое поколение похоже на предыдущее. В основе наследования признаков лежит передача потомству генетического материала. Изменчивость — это способность живых организмов существовать […]...
- Деление клетки. Митоз Вопрос 1. В чем биологическое значение митоза? Биологическое значение митоза состоит в том, что в результате этого способа деления образуются клетки с наследственной информацией, которая идентична информации материнской клетки. Митоз обеспечивает процессы роста и развития организма, восстановления утраченных клеток и тканей, а также лежит в основе бесполого размножения растений, животных, грибов, бактерий. Вопрос 2. Какие […]...
- Эссе по книге Психология эмоций Пола Экмана «Психология эмоций» Пола Экмана — один из фундаментальнейших и известнейших в современности учебников по психологии эмоций. В этой книге читатель находит исчерпывающие сведения, подтвержденные примерами, о возникновении, разновидностях, функциях и индикаторах эмоций у человека. Благодаря книге Экмана, мне удалось еще глубже понять саму суть эмоционального процесса, разобраться в нюансах, в которых ранее я заблуждалась. — […]...
- Образование половых клеток. Мейоз Вопрос 1. Опишите строение половых клеток. Половые клетки (гаметы) бывают двух типов. Женские гаметы — это яйцеклетки, мужские — сперматозоиды. Яйцеклетки крупные, округлые, неподвижные; они могут содержать запас питательных веществ в виде желтка (особенно много желтка в икринках рыб, яйцах пресмыкающихся и птиц). Сперматозоиды — мелкие подвижные клетки, которые, как правило, имеют головку, шейку и […]...
- Биография Аарона Пола Аарон Пол прославился ролью Джесси Пинкмена в телесериале «Во все тяжкие», который несколько раз стал лауреатом премии «Эмми». Ранние годы Аарон Пол Стертевант родился в семье священника баптистской церкви 27 августа 1979 года, город Эмметт, штат Айдахо. Пол был младшим среди пятерых детей Роберта и Дарлы Стертевант. Уже после переезда в Голливуд он сократил свое […]...
- Биография Пола Боулза Пол Боулз — американский писатель и композитор, родился в городе Нью-Йорк. Боулз учился в Париже с Вирджил Томсон и Аароном Копленд. Пол Боулз за 1930-40 года написал множество модернистских опер, балетов, песенных циклов, оркестровых и камерных произведений. С 1947 он переехал в Танжер, Марокко. Решительно индивидуалистические и написанные с жестким отсутствием сентиментальности, его произведения часто […]...
- Биография Пола Кругмана Пол Кругман — американский экономист и профессор экономики в Принстонском университете. Один из главных либеральных голосов в американской политической дискуссии, он также был назван одним из самых влиятельных научных мыслителей в Америке. Кругман был удостоен Нобелевской премии по экономике в 2008 году за свою работу по международной экономике. Кругман родился в Олбани, Нью-Йорк, 28 февраля […]...
- Биография Пола Чарльза Морфи Пол Чарльз Морфи — американский шахматист, родился в городе Новый Орлеан, штат Луизиана. В своей биографии Пол Чарльз Морфи изучил игру в десятилетнем возрасте. А уже в 21 год он стал общепризнанным величайшим мировым игроком. Морфи был отмечен восхитительной памятью, которую он демонстрировал во время нескольких одновременных игр вслепую. Кроме того сам стиль игры был […]...
- Изменчивость: наследственная и ненаследственная Вопрос 1. Какие виды изменчивости вам известны? Существует два основных вида изменчивости — ненаследственная и наследственная. Ненаследственная (фенотипическая или модификационная) изменчивость — это процесс появления новых признаков под влиянием факторов внешней среды, не затрагивающих генотип. В качестве примера можно привести дуб, листья которого в процессе развития приобрели разную площадь в зависимости от освещенности (маленькую — […]...
- Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость Вопрос 1. В чем основные различия между модификациями и мутациями? Модификационная изменчивость — фенотипическая, т. е. не затрагивает генотипа. Поэтому модификации не передаются из поколения в поколение. Если фактор, ее вызывающий, прекращает свое действие, то через какое-то время модификация может исчезнуть. Мутационная изменчивость представляет собой изменения генотипа, возникающие под влиянием факторов внешней и внутренней среды, […]...
- Видообразование Вопрос 1. Назовите основные формы видообразования. Приведите примеры географического видообразования. В зависимости от того, в результате каких изолирующих механизмов — пространственных или иных — возникает вид, различают две формы видообразования: 1) аллопатрическое (географическое), когда виды возникают из пространственно разобщенных популяций; 2) симпатрическое, когда виды возникают на единой территории. Пример географического видообразования — возникновение разных видов […]...
- Вид: критерии и структура Вопрос 1. Дайте определение вида. Вид — это совокупность особей, которые обладают сходными генетическими, морфологическими, физиологическими признаками, способны к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяют определенный ареал, имеют общее происхождение и сходное поведение. Вид представляет собой основную систематическую единицу. Он репродуктивно изолирован и имеет собственную историческую судьбу. Видовые признаки обеспечивают выживание как отдельной особи, так […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы — это структуры, состоящие из: […]...
- Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называют Моногибридным? Моногибридное скрещивание — тип скрещивания, при котором родительские особи отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, т. е. у них имеется различие только по одной паре аллелей. Классическим примером является скрещивание сортов гороха, отличающихся только цветом семян. Напомним, что аллелями называют различные состояния гена, определяющие различные проявления одного […]...
- Критерии вида Вопрос 1. Что такое вид? Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании. Вопрос 2. Какие критерии вида вам известны? Критериями вида называют характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других. Не существует абсолютного критерия вида. Различные […]...
- Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Г. Мендель разработал методику проведения опытов над растительными гибридами. Суть этой методики сводилась к следующему. Во-первых, для проведения опытов Г. Мендель удачно выбрал объект исследования — садовый горох, растение самоопыляемое, с коротким периодом созревания, что очень удобно для анализа потомства. Во-вторых, Г. Мендель использовал […]...
- Размножение: половое и бесполое Вопрос 1. Докажите, что размножение — одно из важнейших свойств живой природы. Каждый организм на Земле смертен, и для того, чтобы численность вида не уменьшалась, необходимо постоянно восполнять потерю отдельных особей. Для этого существует размножение — процесс воспроизведения себе подобных. Оно обеспечивает непрерывность и преемственность поколений, точное копирование и передачу генетической информации от родителей потомству. […]...
- Различия в строении клеток эукариот и прокариот Вопрос 1. Какие признаки примитивности прокариот по сравнению с эукариотами вы можете назвать? У прокариот отсутствуют ядро и хромосомы. Наследственная информация прокариот представлена единственной молекулой ДНК, которая замкнута в виде кольца и расположена в цитоплазме. Рибосомы у прокариот очень мелкие. Л органоидов, окруженных мембранами (эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии, пластиды), прокариоты и вовсе не имеют. […]...
- Сочинение на тему: Как влияет воспитание ребенка на его дальнейшую жизнь? Хороший человек выходить из образованной семьи, где его воспитывали соответствующим образом. На жизнь ребенка огромное Влияние оказывает само воспитание. Но каким же образом воспитание влияет на ребенка? На стадии развития личности происходит образование ребенка. Ребенок живет в семье, берет примеры с родителей, учиться на ошибках родителей. Но родители должны научить ребенка, делать правильные поступки. Они […]...
- Биография Стеллы Уолш Стелла Уолш — спортсменка, спринтер, родилась 4 декабря 1911 года в Польше. Биография Стеллы Уолш наиболее известна как история олимпийской бегуньи, которая имела и мужские, и женские хромосомы. В 1930 и 1940 годах Стелла Уолш была лидирующей в беге спортсменкой. Она выиграла 41 чемпионат США в различных категориях бега. Родившись в Польше, Уолш переехала в […]...
- Современные представления о гене и геноме Вопрос 1. Что такое геном? Геном — это совокупность генов, характерных для гаплоидного набора хромосом данного биологического вида. Геном, в отличие от генотипа, является характеристикой вида, а не особи, поскольку описывает набор генов, свойственных данному виду, а не их аллели, обуславливающие индивидуальные отличия отдельных организмов. Степень сходства геномов разных видов отражает их эволюционное родство. Вопрос […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме «Клетка животных» Тест по биологии в 7 классе по теме «Клетка животных» составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов Вопрос 1. Перечислите методы селекционной работы. Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию, искусственный мутагенез. Искусственный отбор — отбор человеком наиболее ценных в хозяйственном отношении особей животных и растений с целью получения от них потомства с желательными признаками. Искусственный отбор является важнейшим методом селекции и основным фактором, обусловившим многообразие пород домашних животных и сортов культурных […]...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, […]...
- Селекция: основные методы и достижения Вопрос 1. Что такое селекция? Селекция — это наука о создании новых и улучшении существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Одновременно селекцией называют и сам процесс создания сортов, пород и штаммов. Теоретической основой селекции является генетика. Благодаря селекции из примерно 150 видов культурных растений и 20 видов одомашненных животных созданы тысячи разнообразных пород […]...
- Для чего нужны диктанты Мы с детства, еще со школьных лет, привыкли к такой форме контрольных работ, как диктант. Он воспринимался, как неотъемлемая часть урока языка. Никто не сомневался, что к его целесообразности, и даже не задавал себе вопрос, зачем же он нужен. Хотя на самом деле Диктант является главной разновидностью работ, направленных на изучение орфографии. Целью этого упражнения […]...
- Почему детям необходимо какао? Какао в рационе ребенка присутствует издавна: еще наши бабушки утверждали, что этот напиток очень полезен для детского здоровья. Какие именно качества какао обуславливают его пользу? Во-первых, какао в заметных количествах содержит не только белки и жиры, но и такие важные для детского организма минеральные вещества, как железо, калий, фосфор и магний. Также в напитке какао […]...
- Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи Вопрос 1. Чем образованы стенки эндоплазматической сети и комплекса Гольджи? Стенки эндоплазматической сети и комплекса Гольджи образованы однослойной мембраной. Вопрос 2. Назовите функции эндоплазматической сети. Эндоплазматическая сеть (ЭПС) образует транспортную систему клетки. На гладкой ЭПС осуществляется синтез жиров и углеводов. На шероховатой (гранулярной) ЭПС происходит синтез белков за счет работы рибосом, прикрепленных к мембранам ЭПС. […]...
- Люди хотят быть счастливыми — это их естественная потребность. по В. С. Розову (ЕГЭ по русскому) Счастье… Каждый человек стремится ощутить это состояние души. На чем же строится счастье? Зависит ли оно от внешних условий? Именно над этой проблемой размышляет В. С. Розов. Данный вопрос интересовал человечество всегда и по сей день не потерял своей актуальности, ведь состояние счастья порождает желание жить. Поднятая проблема относится к категории философских. Такой вывод можно […]...
- Текст Н. Михайлова о детской одаренности Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: «Гениями не рождаются, ими становятся!» Именно об этом рассказывает Н. Михайлов. Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением. Но это зависит не только от нас. […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит (ЕГЭ по русскому) Материнская любовь включает в себя целый набор положительных качеств, которые присущи матерям всего мира. В первую очередь это нежная забота, душевное тепло и преданность, которые женщина дарит своему ребенку. Мне кажется, любая мать способна нести радость не только родному ребенку, но и всем детям на земле. Материнские чувства не зависят от времени и местонахождения, они […]...
- 7 вещей, которые вы должны знать о своем ребенке Каждая мать должна знать о своем ребенке несколько вещей, которые помогут лучше понимать интересы ребенка, его поведение, предпочтения, а также сложности, которые могут возникнуть у ребенка при общении с окружающими. Области интересов ребенка К сожалению, все чаще матери на вопрос «Чем больше всего интересуется ваш ребенок» либо пожимают плечами, либо отвечают односложно — «Компьютер». Внимательные […]...
- Судьба человека сочинение Судьба человека — это не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. Каждый человек имеет свою судьбу, от которой он не куда не убежит, как говориться: «Сам от себя не убежишь». Судьба человеку дана с рождения, и каждый человек распределяется ей по-своему. Кто-то идет по верному пути, а кто-то нет. Как же правильно выйти на […]...
- Дидактическая игра для детей 5 — 7 лет Настольно печатная игра «Цветной ковер»Автор: Лянгузова Ольга Жановна Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по твердости мягкости на уровне слов. Цель и задачи ресурса: развитие фонематических процессов, закрепление практических навыков; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентирования в пространстве, развития самоконтроля. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в […]...
- Тематический полиморфный тест по биологии «Структура организации живых организмов» Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. […]...
- Набор первоклассника 1. Тетради в клеточку — 5шт. 2. Тетради в косую линию — 5шт. 3. Папка для тетрадей — 1шт. 4. Папка для труда — на замочке, 1 шт: — цветная бумага — большая, — цветной картон — большой, -ножницы с закругленными концами, — клей ПВА, — пластилин, — доска для лепки, — нитки, белая ткань, […]...
- Зависит ли судьба человека только от генов? Зависит ли судьба человека только от генов — вот вопрос, над которым задумывается Л. Жуховицкий. Размышляя над этой проблемой, автор с восхищением рассказывает о таких великих людях, как А. В. Суворов, А. С. Пушкин, Н. Я. Мандельштам, чьи судьбы шли наперекор генам, от которых, по словам современных ученых, «на три четверти зависит» наша жизнь. Каждый […]...
- Реализация наследственной информации в клетке Вопрос 1. Вспомните полное определение понятия «жизнь». В середине XIX в. Фридрих Энгельс писал: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». На современном уровне знаний это классическое определение жизни дополнено […]...
- Вш малыш стал школьником! Ваш малыш стал школьником! Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без […]...
- Последовательные шаги, которые необходимо выполнить при выборе профессии Последовательные шаги, которые необходимо выполнить при выборе профессии: Определить профессиональное направление или несколько профессий, которые нравятся, к которым есть тяга, существуют принципиальные возможности успешного их освоения и трудоустройства. Искать больше информации об этих профессиях, знакомиться с людьми, которые их представляют. Попытаться найти возможность для наблюдений ребенка за деятельностью этих работников. Изучить возможности ребенка, индивидуально — […]...
- Урок для 9 класса «В мире селекции» Смирнова Светлана Павловна Учитель биологии МБОУ СОШ №20 г. Краснодара Класс 9 Урок обобщения «В мире селекции». Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Селекция»; продолжить работу по формированию и развитию интереса учащихся к биологии. Оборудование: мультимедийная установка, таблички с цифрами от 1 до 4 для каждой команды, УМК под ред. И. […]...