Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья



Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья.
“Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший – который живет чужими мыслями и чужими чувствами”
Л. Н. Толстой
Здоровье – это основа существования человека.
Курс “Основы здоровья” направлен на то, чтобы учащиеся узнавали о себе, об особенностях человеческого организма, о том, как правильно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и выносливыми.
Современные педагогические

технологии направлены на формирование у учащихся сознательного отношения к собственному здоровью; воспитание, желание овладевать основами здорового образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения.
– Технология, предполагающая построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего на игровой основе.
Направлена на то, чтобы вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности детей.
– Технология поддержки ребенка.
Задача – помощь ребенку в его личностном росте. Направлена на возвращение ребенку его физического и психического здоровья.
– Игровые технологии.
/> Направлены на приобретение навыков совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, накапливаются культурные традиции, внесенные в игру учащимися, учителем, наглядными пособиями, компьютерными технологиями.
Игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности ребенка; в игре он упражняется, совершенствует свои способности.
В современной школе игровая деятельность используется:
 в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
 в качестве урока и его части (введение, контроль);
 как технология внеклассной работы.
ВИДЫ ИГРОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-Короткие игры (для усвоения правила, отработки навыка)-Игровые оболочки (представление урока в виде целостной игры) – Длительные развивающие игры (подготовка проекта)
 Информационные технологии – использование в образовании компьютерных программ. Развивают интеллект учащихся, самостоятельность в добывании знаний.
 Здоровьесберегающие технологии. Направлены на формирование умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.
Мониторинг здоровья моих первоклассников выявил, что из 37 учащихся класса:
– Здоровых детей – 21,6%
– С некоторыми отклонениями в здоровье – 54%
– С хроническими заболеваниями – 32,4%
Первое место среди заболеваний занимают: сколиоз и нарушение осанки.
Второе место – заболевания желудочно – кишечного тракта.
Третье место занимает заболевание щитовидной железы.
Эти данные показывают, что у учащихся не закреплены элементарные гигиенические навыки:
 соблюдение режима дня;
 умение чередовать умственную и физическую нагрузку;
 регулярное и рациональное питание;
 двигательная активность;
 навыки личной гигиены;
 достаточный сон;
 пребывание на свежем воздухе.
В своей работе я применяю следующие технологии:
– здоровьесберегающие;
– информационные;
– игровые;
– технологии проблемного обучения.
– развивающие технологии.
Они позволяют мне:
– воспитывать учащихся;
– вести учет индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся;
– обеспечивать детей комфортностью, раскрепощенностью;
– формировать навыки здорового образа жизни.
Предлагаю упражнения, которые я использую на уроках основ здоровья.
1. В начале урока стихотворная разминка с физическими упражнениями. “Каждый день по утрам делаем зарядку…… “.
2. Растирание – массаж ушных раковин и пальцев рук. Катание карандаша. Игра с пальцами “Где ладошка”.
Цель: активизирует все системы организма.
3. “Ленивые восьмерки”
Цель: активизировать структуры, обеспечивающие запоминание, внимание.
4. “Поза дерева”
Цель: снимает напряжение позвоночника.
5. “Глаза – нос”
Цель: снятие напряжения с глаз.
6. В конце работы на уроке:
– упражнение “Медуза”
Цель: снимает психофизическое напряжение
– сказать добрые слова друг другу
– оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”
Цель: направлено на снятие напряжения.
Народная мудрость гласит “здоровье – всему голова” и поэтому, проводя уроки по основам здоровья, стараюсь учитывать, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную, оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Ковалева Г. И.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья