Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков
Вопрос 1. Как вы думаете, часто ли в природе встречается дигибридное скрещивание?
Если экспериментатор выбирает для последующего анализа две пары признаков и скрещивает между собой организмы, четко различающиеся по этим двум признакам, то он осуществляет дигибридное скрещивание. На самом деле каждый организм – носитель множества разнообразных признаков. В природе никто не отбирает признаки для анализа. И говорить о том, насколько часто в природе происходит дигибридное скрещивание, неправильно.
Вопрос 2. Сколько видов гамет образуется у гибридов первого поколения при дигибридном скрещивании?
При скрещивании гибридов первого поколения при дигибридном скрещивании у каждого из родителей образуется четыре вида гамет. Это происходит потому, что гены, отвечающие за эти признаки, расположены в разных парах гомологичных хромосом. При мейозе в каждую гамету попадает одна хромосома из пары.
Хромосомы (а следовательно, и гены) могут комбинироваться в разных сочетаниях. Две пары хромосом дают четыре варианта сочетаний генов: АВ, Ав, аВ, ав.
- Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называется дигибридном? Дигибридное скрещивание – это тип скрещивания, при котором прослеживают наследование двух пар альтернативных признаков. Вопрос 2. Сформулируйте закон независимого наследования. Для каких аллельных пар справедлив этот закон? Закон независимого наследования звучит следующим образом: при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, […]...
- Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Г. Мендель разработал методику проведения опытов над растительными гибридами. Суть этой методики сводилась к следующему. Во-первых, для проведения опытов Г. Мендель удачно выбрал объект исследования – садовый горох, растение самоопыляемое, с коротким периодом созревания, что очень удобно для анализа потомства. Во-вторых, Г. Мендель использовал […]...
- Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называют Моногибридным? Моногибридное скрещивание – тип скрещивания, при котором родительские особи отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, т. е. у них имеется различие только по одной паре аллелей. Классическим примером является скрещивание сортов гороха, отличающихся только цветом семян. Напомним, что аллелями называют различные состояния гена, определяющие различные проявления одного […]...
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы – особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция […]...
- Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание Вопрос 1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании? При неполном доминировании во втором поколении происходит расщепление потомства в отношении 1:2:1 как по генотипу (АА : Аа : Аа : аа), так и фенотипу (1/4 особей несет доминантный признак, для 2/4 характерно неполное проявление доминантного признака и 1/4 – рецессивный признак). […]...
- Хромосомная теория наследственности Вопрос 1. Что такое сцепленное наследование? Сцепленное наследование – это совместное наследование генов, находящихся в одной хромосоме (т. е. в одной молекуле ДНК). Например, у душистого горошка гены, определяющие окраску цветков и форму пыльцы, расположены именно таким образом. Они наследуются сцепленно, поэтому при скрещивании у гибридов второго поколения образуются родительские фенотипы в соотношении 3:1, а […]...
- Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов Вопрос 1. Перечислите методы селекционной работы. Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию, искусственный мутагенез. Искусственный отбор – отбор человеком наиболее ценных в хозяйственном отношении особей животных и растений с целью получения от них потомства с желательными признаками. Искусственный отбор является важнейшим методом селекции и основным фактором, обусловившим многообразие пород домашних животных и сортов культурных […]...
- Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Презентация Power Point к уроку Предмет – биология Класс – 9 Тема урока – “Закономерности наследственности” Используемый УМК – государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, Москава, 2002 г Учебник – “Общая биология” 9 класс Авторы А. А. Каменский, […]...
- Урок для 9 класса на тему “Основные понятия генетики” Тема. Основные понятия генетики(9 класс) Тип урока: Урок изучения нового материала (Урок с использованием мультимедийной презентации) Вид урока: Урок-лекция. Цель: Изучить основные понятия генетики, общие методические рекомендации по решению генетических задач, алгоритм решения генетических задач, требования к оформлению задач. Задачи: Образовательные: Охарактеризовать план изучения всего раздела. Формировать умения использовать генетическую символику при решении генетических задач. […]...
- Генетика пола. Сцепленное с полом наследование Вопрос 1. От чего зависит пол ребенка у человека – от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов? Хромосомный набор человека составляет 46 хромосом, из которых 44 являются неполовыми хромосомами (аутосомами) и на принадлежность к полу не влияют, а 2 – половыми хромосомами, то или иное сочетание которых определяет пол ребенка. У женщины половые хромосомы представлены одинаковыми […]...
- Оплодотворение Вопрос 1. Что такое оплодотворение? Оплодотворение – это процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала. В результате образуется зигота – диплоидная клетка, из которой развивается новый организм, генетически отличающийся от родителей. Оплодотворение, как правило, бывает перекрестным – в случае, если сливаются гаметы разных организмов-родителей. Гораздо реже встречается самооплодотворение (самоопыление) – слияние гамет […]...
- Взаимодействие генов Вопрос 1. Какие виды взаимодействия аллельных генов вы знаете? Полное доминирование. Этот тип взаимодействия аллельных генов сводится к тому, что доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного. При скрещивании чистых линий (двух гомозиготных организмов), различающихся между собой парой признаков, все потомки первого поколения будут единообразными и иметь признак одного из родителей. Например, при скрещивании чистых линий […]...
- Как автор относится к Раскольникову? Есть один закон – закон нравственный Свой роман “Преступление и наказание” Достоевский задумал еще на каторге, где он находился около четырех лет. За такой большой промежуток времени он сблизился с настоящими преступниками: грабителями, убийцами, ворами познал их жизнь. Он увидел людей, которые преступили через нравственные принципы и законы. Своими поступками эти люди бросили вызов обществу, поставив себя выше других. Черты таких […]...
- Клеточное ядро. Хромосомы Вопрос 1. Опишите строение ядра эукариотической клетки. Клеточное ядро обычно имеет сферическую форму; встречаются также веретеновидные, подковообразные и сегментированные ядра. Оболочка ядра состоит из двух мембран; наружная мембрана переходит в каналы ЭПС. Ядерная оболочка пронизана порами, которые достаточно велики, чтобы пропускать молекулы нуклеиновых кислот и субъединицы рибосом. Клеточное ядро заполнено ядерным соком – раствором белков, […]...
- 14 признаков того, что Вы учитель 14 признаков того, что вы учитель: 1. Вы несете из дома все, что может вам пригодиться на рабочем месте. 2. Вы приносите в Дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире. 3. Ваша семья принесена в жертву […]...
- “Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой” И. Шерр Неравенство – это изначально заложенный природой объективный параметр существования мира. Его целостность определяется именно неравенством, так как благодаря нему все компоненты природы, выполняя определенные функции, органично дополняют друг друга. Поэтому высказывание Шерра “Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой” полностью справедливо. Я согласен с автором, так как считаю, что […]...
- Творческий путь писателя Милорада Павлина. Воплощение в рассказе “Дамаскин” признаков постмодернизма Цель : ознакомить учеников с жизнью и творчеством писателя, раскрыть особенности его постмодернистского произведения; развивать навыки работы с электронной книгой; умение анализировать произведения постмодернизма, “расшифровать” их; расширять кругозор учеников; воспитывать уважение к литературе, эстетичный вкус. Оборудование : портрет писателя, тексты произведений, иллюстрации к ним. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности […]...
- Сочинение на тему: “Дубровский. Соединение признаков любовного и социаных романов” В романе “Дубровский” А. С. Пушкин яркими красками рисует типичный быт и низменные прихоти богатого барина: “Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему больной вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; […]...
- Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется Демокрит На мой взгляд, нельзя не согласиться с высказыванием Демокрита, так как он поднимает очень важную по современным меркам проблему. Закон и все, что с ним связано, с момента зарождения и вплоть до сегодняшних дней являлся камнем преткновения для многих людей и общества в целом. Так в чем же заключается основной смысл этой цитаты, и […]...
- Жанр литературуры: Классификация жанровых признаков “; Евгения Онегина” Если попытаться построить классификацию жанровых признаков “Онегина”, группируя их по преимущественной принадлежности к той или иной стороне организации произведения, то она примет следующий вид: Система жанровых признаков “Евгения Онегина” как романа в стихах основывается на динамическом равновесии двух независимых и нераздельных миров автора и героев 1) со стороны композиции: фрагментарность; законченность в форме неоконченности (неотмеченность […]...
- Конспект урока обществознания в 6 классе “Конституция – основной закон страны” Конспект урока Обществознания в 6 классе “Конституция – основной закон страны” Цели урока: Образовательная – сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ. Развивающая – развитие навыков и умений работать с документом, уметь воспользоваться им в необходимой ситуации. Воспитательная – продолжить работу по формированию чувства […]...
- Що треба знати про право і закон МЕТА : Ознайомити учнів схильних до правопорушень, з основними питаннями законодавства щодо підлітків та молоді, з найбільш поширеними прикладами правопорушень серед молоді з метою їх попередження серед учнів школи, розвивати інтерес учнів до читання літератури, матеріалів періодичної преси, перегляду телепередач на правову тематику, виховувати в учнів правову свідомість. ПЛАН Вступне слово. Ознайомлення з метою бесіди. […]...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к […]...
- Сочинение “Власть и закон” < p>Трудно не согласиться с древним философом из Китая Хань Фэем, который высказал мысль о том, что к порядку в государстве приводит наличие власти и соблюдение закона, а отказ от власти и закона обязательно приведет к беспорядкам. < p>Но сразу возникает вопрос: “Возможно ли существование такого общества, которое бы никем не управлялось, и было бы […]...
- ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ЗАКОН (статья) АЛКОГОЛИЗМ Алкоголизм – регулярное, компульсивное потребление большого количества алкоголя в течение долгого периода времени. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, вовлекающая от 1 до 5% населения большинства стран. Алкоголик пьет компульсивно, отвечая на психологическую или физическую зависимость алкоголя. Алкоголиком может стать каждый. Однако исследования показали, что для детей алкоголиков риск обрести алкоголическую зависимость […]...
- “Неравенство такой же хороший закон природы как и всякий другой” по тексту Шерр Меня заинтересовало высказывание немецкого историка литературы, публициста Иоганна Шерр. Данное высказывание актуально в условиях существования различных неравенств в обществе. Смысл данного высказывания состоит в том, что неравенство имеет не только негативные черты, но и множество положительных. Из курса обществознания нам известно, что социальная стратификация порождает социальное неравенство. Социальная стратификация-это четкая иерархическая структура, которая делит общество […]...
- Конспект урока для 4 класса на тему “Конституция – основной закон РФ. Символы России” Адамбаева Людмила Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ МО г. Ирбит Школа № 5 , Высшая квалификационная категория Конспект урока для 4 класса на тему Конституция – основной закон РФ. Символы России Тип урока: Проблемный Модуль Числа и фигуры Тема урока Конституция – основной закон РФ. Символы России Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и […]...
- В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия – “Не пролей крови ближнего своего” (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произведении “Война и мир” Лев Толстой не считает […]...
- Закон внутреннего единства “Записок охотника” Законы внутреннего единства “Записок охотника” можно обнаружить и в периодичности сменяющих друг друга тематических мотивов книги. Здесь композиция цикла во многом аналогична приемам построения музыкального произведения. ” Записки охотника ” открываются двумя тематическими фразами, каждая из которых включает в себя три рассказа. Вначале идут вариации на тему народного характера (рассказы “Хорь и Ка-линыч”, “Ермолай и […]...
- Изменчивость: наследственная и ненаследственная Вопрос 1. Какие виды изменчивости вам известны? Существует два основных вида изменчивости – ненаследственная и наследственная. Ненаследственная (фенотипическая или модификационная) изменчивость – это процесс появления новых признаков под влиянием факторов внешней среды, не затрагивающих генотип. В качестве примера можно привести дуб, листья которого в процессе развития приобрели разную площадь в зависимости от освещенности (маленькую – […]...
- Размножение: половое и бесполое Вопрос 1. Докажите, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы. Каждый организм на Земле смертен, и для того, чтобы численность вида не уменьшалась, необходимо постоянно восполнять потерю отдельных особей. Для этого существует размножение – процесс воспроизведения себе подобных. Оно обеспечивает непрерывность и преемственность поколений, точное копирование и передачу генетической информации от родителей потомству. […]...
- Конспект урока на тему “Знаешь ли ты Закон” Конспект урока на тему “Знаешь ли ты Закон” Подготовила Кирьянова Е. Ю. Игра в форме телевизионной викторины брейн-ринг Оформление: латинские юридические выражения. Подготовительный этап. Формируются две команды по пять человек в каждой. Команды проводят выборы капитана, придумывают название, эмблему, девиз. Каждая команда получает творческое домашнее задание проект “Страна, в которой тебе хотелось бы жить”. Представление […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Закон України “Про захист прав споживачів”, ст. 8-10 Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості 1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати: 1) пропорційного зменшення ціни; 2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк; 3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару. У разі виявлення протягом […]...
- I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ В ПРИМЕНЕНИИ К ИЗОПРОЦЕССАМ I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ В ПРИМЕНЕНИИ К ИЗОПРОЦЕССАМ. I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ : Q = ΔU + A ‘ Или ΔU = A + Q Назв. А (А’) ΔU Q I закон термодинамики Формула Формулировка Изотермическое Расшир А’ >0 0 Q >0 Q = A’ Система совершает работу без изменения внутренней энергии, получая теплоту от окружающих тел. […]...
- Закон о запрете курения в общественных местах 16 декабря 2012 года вступил в силу закон, запрещающий курить в общественных местах…Те, кто не курят – радуются… те, кто курят – возмущаются… Но, сейчас разговор не об этом… Сотрудники правоохранительных органов, в надежде, что наши сограждане плохо разбираются в законодательной базе, “собирают” с людей “неправильные” штрафы… Так, 8 декабря 2012 года, на вокзале г. […]...
- Сочинение эссе Человек и закон Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить. Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, […]...
- Урок на тему “Закон и право” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Белгорода” Урок на тему “Закон и право” Подготовила: Учитель истории и Обществознания Сорокотягина Н. Ф. Белгород, 2015 Урок – практикум “Закон и право” Цели урока: 1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по главе “Закон и право”; 2. Развивать у учащихся умение работать в группе, выражать […]...
- Тести з теми Розмноження, основи спадковості 1 Варіант 2 Варіант 1.Розвиток кількох зародків з однієї зиготи називають: А. Партеногенез. Б. Неупорядкований поділ. В. Поліембріонія. 1. Розвиток нового організму з незаплідненої яйцеклітини називають: А. Партеногенез. Б. Неупорядкований поділ. В. Поліембріонія. 2.Злиття двох однакових за будовою статевих клітин-це: А. Ізогамія. Б. Овогамія. В. Анізогамія 2. Злиття нерухомої яйцеклітини зі сперматозоїдом, значно меншим за […]...
- План – конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе “Земельный закон братьев Гракхов” Урок 56. Земельный закон братьев Гракхов Цели: проверить качество знаний учащихся по разделу “Древнейший Рим и установление его господства во всем Средиземноморье”; ознакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. УУД: Устанавливать Причины гражданских войн в Риме. […]...