Рассуждение по тексту Маслова современные подростки (ЕГЭ по русскому)
Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова.
Среди множества проблем, поднятых в тексте, наиболее важной является проблема самореализации личности. Это стремление достичь независимости в экономическом. личном и социальном плане.
Автор прежде всего задумывается о том, почему тенденция к самореализации стала знаковым направлением для современного молодого поколения? Эта проблема относится к числу социально — психологических,
Это явление возникло недавно, потому что новое поколение прежде всего стремится к самореализации в отличие от молодежи эпохи застоя, когда юноши и девушки ждали, что им все даст государство. И все же проблему самореализации можно считать вечной, потому что во все времена были молодые амбициозные люди, которые стремились самореализоваться, утвердить себя в обществе тем или иным образом.
Так, например, молодой Андрей Болконский из романа Толстого «Война и мир» собирался на войну 1805, чтобы достичь
Нельзя не согласиться с позицией автора, которая открыто выражена в предложениях 17 и 22. Отвечая на поставленный им же вопрос, И. Маслов утверждает, что тенденция к самореализации стала знаковым явление потому что все большая часть молодежи «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать». И это происходит прежде всего потому что новое поколение стремится к самореализации. Говоря о целях молодежи, автор использует ряд однородных членов:» хорошая работа, карьера и образование».
Наиболее убедительно позиция автора представлена в предложении 23: «Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия».
Я полностью разделяю т. зр. автора и считаю, что проблема самореализации личности очень важна, потому что без самореализации человек не может состояться как личность. Тенденция к самореализации — действительно знаковое явление сегодняшнего времени, но и в предыдущие эпохи появлялись отдельные личности, которые также жаждали действовать. Учится, делать карьеру. Много работать, т. е. самореализовываться.
Примеры этого явления мы видим в классической и современной литературе.
В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой погибает прежде всего потому, что у него не было стремления к развитию. Илья ильич погубил себя апатией, бездеятельностью. Его антиподом является Штольц.
Выходец из небогатой семьи, он сумел успешно самореализоваться в жизни благодаря своему стремлению к труду, к творчеству, к саморазвитию. Рациональность и практицизм Штольца не сделали его бездуховным человеком. После смерти Обломова Штольц берет на воспитание его сына.
Другим примером успешной самореализации личности является герой романа современной писательницы Л Улицкой » КАЗУС Кукоцкого». Это врач. который прошел трудный путь личностного и профессионального становления в самые трудные годы тоталитарного режима. В первые годы советской власти его отчислили из мединститута за то что был сыном царского полковника.
При этом никого не интересовало, что его отец был хирургом и погиб при обстреле в передвижном госпитале во время операции. Когда справедливость восстановилась, и Павел все же стал врачом, он работал неистово, самозабвенно, достиг многого. Но никогда не дорожил карьерой и не стремился ради нее угождать начальству. Во время гонения на врачей-вредителей К. умудрился не подписывать доносы на своих коллег, хотя за это мог быть отстранен от работы.
Его личность самореализовалась в бескорыстном служении людям.