Рассуждение по тексту Распутина Уроки французского (ЕГЭ по русскому)
Уважительное отношение учеников к своему учителю.
Проблема К1. Возможно ли уважительное отношение учеников к своему учителю? Что нужно для такого отношения?
Именно эту проблему – проблему уважительного отношения учеников к учителю – раскрывает автор в своем тексте.
Собственное мнение К4. Автор не одинок в своем видении проблемы.
Данная проблема находит свое отражение и в других произведениях художественной литературы. Например, в произведении Дмитрия Емца “Мефодий Буслаев.
Билет на Лысую гору” ученики мечника Арея уважают своего учителя ратного и магического искусства. Именно благодаря своему учителю, уважению к нему, послушанию ему, ученики выживают во всех смертельных ситуациях. Также в другом произведении Дмитрия Емца “Мефодий Буслаев.
Лестница в Эдем” стражи света все, без исключения, уважают и почитают генерального стража света вплоть до самых нелепых его просьб.
- Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского Уроки французского”Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный […]...
- Сочинение-рассуждение: “Уроки французского” В. Распутина < p>”Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения “Уроки французского”. Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Краткая характеристика произведения “Уроки французского” Распутина В. Г Повествование ведется от первого лица, герой-повествователь выражает свое отношение к людям, их поведению и поступкам. Описание природы передает настроение героя. Автор использует сравнительную портретную характеристику героев. Из рассказа мы узнаем о трудном детстве героя, его упорном и настойчивом характере. В образе учительницы Распутин показал человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро. Рассказ имеет автобиографическую […]...
- Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина “Уроки Французского”) В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо […]...
- Сочинение по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского” Валентин Распутин – русский писатель, наш современник. Он – коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый – и взрослый, и ребенок – может найти страницы для себя, потому что […]...
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина – уроки французского Распутин: “Уроки французского” Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина “Уроки французского”. Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Второстепенные герои рассказа В. Распутина “Уроки французского” < p>Несмотря на небольшой объем, рассказ Валентина Распутина отличается насыщенностью красок повествования и достаточно большим количеством второстепенных персонажей, которые так или иначе формируют образ главного героя, являются катализаторами его личностного роста и помимо того, представляют собой несколько распространенных типичных образов. < p>Например, ребята, с которыми учится главный герой, а впоследствии еще и сталкивается с ними […]...
- Истинное добро бескорыстно (по произведению Распутина “уроки французского”) В произведении “Уроки французского” учительница совершенно бескорыстно помогает мальчику. Узнав, что у ее ученика не было денег на жизнь и даже на еду, она решила помочь ему и анонимно послать посылку с провизией. Она оставила посылку в раздевалке и мальчику ее передали. Открыв ее, он обнаружил несколько кусков сахара, две плитки гематогена и макароны. Он […]...
- РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) 1 вариант Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают перед нами двери в чудесный и увлекательный мир знаний, прививают нам важнейшие человеческие качества – доброту, трудолюбие, целеустремленность, милосердие. Их роль в жизни каждого ребенка трудно переоценить. Обо всем этом повествует В. Г. […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Распутина “Уроки Французского” Валентин Распутин – классик нашего времени. Его герои живут рядом с нами. Это те люди, которых мы встречаем на жизненном пути, и многие из них оставляют яркий след в нашей жизни. Рассказ “Уроки французского” автобиографичен. Писатель рассказывает об ангарском мальчике, который в тяжелое послевоенное время отправляется учиться в районный центр. Нужда и голод преследуют его. […]...
- Анализ рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, план Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как “деревенский” писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе “Уроки французского” Распутин описывает […]...
- Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского” В рассказе “Уроки французского” писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика – способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”)” (2) В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе “Уроки французского”. С женскими образами автор на протяжении […]...
- Помогите написать сочинение на тему главный герой рассказа в. Г. Распутина уроки французского Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. Мама отправила мальчика в […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”)” (1) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина “Уроки французского” “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина ” Уроки французского “. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, […]...
- Особенности проблематики одного из произведений В. Г. Распутина (“Уроки французского”) “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, с полной […]...
- Пересказ “Уроки французского” Распутина В. Г План пересказа 1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование. 2. Трудная жизнь героя в городе. 3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги. 4. Мальчик учится играть в “чику”, начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко. 5. Героя бьют нечестно играющие ребята. 6. Тишкин рассказывает учительнице […]...
- Трудности военного времени (по повести В. Г. Распутина “Уроки французского”) Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Ему пришлось в полной мере ощутить и трудности довоенного голодного детства, и военные годы, и послевоенную разруху. Именно поэтому в произведениях В. Г. Распутина большое место занимает проблема детей в это тяжелое для страны время. В повести Распутина “Уроки французского” описываются события, которые происходили в сорок восьмом году. […]...
- Сочинение по рассказу “Уроки французского” В. Распутина Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” В. Г. Распутин – интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя – цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. […]...
- Рассказ о литературном герое (по рассказу В. Распутина “Уроки французского”) Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л. Толстой Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет […]...
- Отзыв на рассказ “Уроки французского” В. Распутина < p>Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. < p>”Уроки французского” – это не просто описание послевоенной школьной […]...
- Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- Рассуждение Чудаки по тексту Ялимова (Гиа по русскому) Чудаки…Что значит это слово для каждого из нас? Для меня – это человек, совершающий необычные поступки, зачастую смешные и несерьезные. А. И. Ялимов в своей статье вкладывает в это слово иной смысл. Более того, он поднимает проблему, посвященную чудакам. Проблему непризнанной гениальности, благодаря которой мир меняется, совершенствуется. Мне кажется, эта проблема – одна из тех, […]...
- Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” Повествование ведется от лица одиннадцатилетнего мальчика, оказавшегося один на один с суровой жизнью. У его матери было трое детей, и он был старшим. После окончания пятого класса его отправляют в районный центр, продолжать обучение. Живет он у знакомой своей матери. В деревне мальчик считался грамотеем. Писал за старух и читал им письма. Кроме того, в […]...
- Сила добра в рассказе Распутина “Уроки французского” Сила добра в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, “аккуратная вся, умная и красивая”. В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) 1 вариант Из рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить. На долю главного героя рассказа, мальчика – пятиклассника, […]...
- Сочинение на тему: “Смысл названия рассказа “Уроки французского”В. Распутина” “Уроки Французского” Значение названия рассказа В. Г. Распутина Действие повести разворачивается в послевоенные годы. Именно поэтому, нам современным читателям тяжело понять насколько тяжелой была жизнь в то время, как тяжело приходилось людям. Главный герой повести – бедный, голодающий, больной мальчик. Образ этого героя собирательный, то есть он не единственный такой, таких множество – вся страна. […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (Второй вариант) Главный герой этого рассказа – маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не могла […]...
- Рассуждение по тексту Гранина С течением времени начинаю понимать, что до человека порой можем достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому) Что такое совесть? Многие из нас задумывались над этим. Но никто не может дать точного истинного ответа на этот вопрос. Как поступить по совести? Что такое совестливый поступок? И до сих пор люди спорят над этой проблемой. Ведь сколько людей столько и мнений. И в тексте автор ставит проблему совести. Затронутая Граниным проблема актуальна и […]...
- Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и о его делах (по рассказу В. Распутина “Уроки французского”) Рассказ В. Распутина “Уроки французского” повествует о человеке, про которого можно сказать, что он “самоотверженно и бескорыстно делал людям добро”. Этот человек – учительница героя, Лидия Михайловна. Выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она сделала для него тогда, в его голодное послевоенное детство. Эта молодая женщина, приехавшая из города, […]...
- Рассуждение по тексту Бондарева проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колес, от скрипа полок (ЕГЭ по русскому) Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к нашей планете. Вот и в предложенном тексте Ю. В. Бондарев затрагивает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Сейчас человечество, не […]...
- Рассуждение по тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Как влияет на человека весенний лес? Многие из вас были в весеннем лесу, и вы, наверное, замечали, что лес влияет на человека, что-то меняет в нем. Вот и в предложенном тексте Г. Н. Троепольский поднимает проблему влияния природы на человека. Затронутая автором проблема актуальна в любое время, ведь природа влияет на человека круглогодично. В то […]...
- Рассуждение по тексту Владимирова Вечером молодой пастух Гришка Ефимов (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Современный писатель-прозаик А. П. Владимиров в своем тексте поднимает проблему взаимоотношений человека с природой. В век научно-технического прогресса по-прежнему актуален вопрос о единстве человека и природы. Невозможно представить жизнь на Земле без животных растений, но проблема состоит в том, что часто человек вредит живой природе, не задумываясь о последствиях. Текст […]...
- Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому) Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, что нередко люди проявляют неуважение друг к другу. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, один из которых является собственным примером рассказчика. […]...
- Рассуждение по тексту Маслова современные подростки (ЕГЭ по русскому) Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова. Среди множества проблем, поднятых в тексте, наиболее важной является проблема самореализации личности. Это стремление достичь независимости в экономическом. личном и социальном плане. Автор прежде всего задумывается о том, почему тенденция к самореализации […]...