Современные гипотезы происхождения жизни
Вопрос 1. Какие факты указывают на возможность абиогенного синтеза органических веществ в космосе?
Многие ученые считают, что образование основной массы органических соединений произошло за пределами Земли в период, предшествовавший ее формированию. Органические соединения обнаружены в телах Солнечной системы, в частности в некоторых типах метеоритов. Метеориты, выпадая на поверхность сформировавшейся Земли, обогащали ее органическими соединениями, которые могли включаться в дальнейшую химическую эволюцию.
Сейчас достоверно
Вопрос 2. Какая проблема, на ваш взгляд, является наиболее сложной в вопросе происхождения жизни?
В настоящее время подавляющее большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции. Но вопросы о том, где и когда происходил абиогенный синтез органических соединений, а главное
Вопрос 3. Почему ученые считают, что открытия, сделанные при изучении РНК, могут дать ключ к решению проблемы возникновения жизни?
Наиболее сложен для объяснения вопрос: как в процессе химической эволюции произошло объединение двух функций – каталитической, присущей белкам-ферментам, и информационно-генетической, которую выполняют нуклеиновые кислоты. Ведь только в этом случае возможен качественный скачок от неживого к живому.
Возможно, ключ к пониманию данной проблемы дадут открытия, сделанные при изучении РНК. Считалось, что носителем генетической информации является только ДНК, но оказалось, что РНК также обладает “генетической памятью”. Более того, некоторые РНК имеют явно выраженную каталитическую активность и способны к саморепродукции в отсутствие белковых ферментов.
Таким образом, древняя РНК могла совмещать в себе каталитические и информационно-генетические функции, что обеспечивало макромолекулярной системе способность к саморепродукции. Если данное предположение верно, то, очевидно, дальнейшая эволюция шла в направлении РНК – белок – ДНК.
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце – главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для их синтеза энергию Солнца. Другие живые существа обеспечиваются питанием, а следовательно, и энергией за счет веществ, полученных растениями. Таким образом, именно Солнце является главным источником […]...
- Основные этапы развития жизни на Земле Вопрос 1. Какие основные этапы можно выделить в возникновении и развитии жизни на Земле? Существует много гипотез, пытающихся объяснить возникновение и развитие жизни на нашей планете. И хотя они предлагают различные подходы к решению данной проблемы, большинство из них предполагает наличие трех эволюционных этапов: химической, предбиологической и биологической эволюции. На этапе химической эволюции происходил абиогенный […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна Вопрос 1. Перечислите основные положения гипотезы А. И. Опарина. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические […]...
- Сочинение Поиск и исследование внеземных форм жизни. Предмет и задачи Определение жизни на других планетах, кроме Земли, является важной задачей для ученых, занимающихся вопросами возникновения и эволюции жизни. Наличие или отсутствие ее на планете оказывает существенное влияние на ее атмосферу и другие физические условия. Исследования превращений в поверхностных слоях планет с учетом возможных результатов деятельности человека позволит уточнить наши представления о роли биологических процессов в […]...
- Гипотезы об источниках полемических инвектив А. С. Шишкова В качестве наиболее яркого образца такого рода критики исследователи любят приводить один и тот же полемический пассаж из “Рассуждения…”, состоящий из примеров “нового слога” и “переводов” новомодных фраз на “правильный” (resp. “старый”) язык. С большей или меньшей полнотой он воспроизводился в ряде классических работ по истории русского языка и словесности начала XIX века, перешел в […]...
- Современные критики о личности Печорина Современных строгих критиков личности Печорина не смущает и то обстоятельстио, что декларированные ими “новые” пути, которые по сути дела являются старыми, идут в разрез с тем, что писал Белинский о романе Лермонтова и о его герое. Возможно, по мнению этих авторов, Колинский устарел или ошибался. Что же, думать так – это право исследователя. Но тогда […]...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому) Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими […]...
- Различия в строении клеток эукариот и прокариот Вопрос 1. Какие признаки примитивности прокариот по сравнению с эукариотами вы можете назвать? У прокариот отсутствуют ядро и хромосомы. Наследственная информация прокариот представлена единственной молекулой ДНК, которая замкнута в виде кольца и расположена в цитоплазме. Рибосомы у прокариот очень мелкие. Л органоидов, окруженных мембранами (эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии, пластиды), прокариоты и вовсе не имеют. […]...
- Рассуждение по тексту Маслова современные подростки (ЕГЭ по русскому) Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова. Среди множества проблем, поднятых в тексте, наиболее важной является проблема самореализации личности. Это стремление достичь независимости в экономическом. личном и социальном плане. Автор прежде всего задумывается о том, почему тенденция к самореализации […]...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. “О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования”. Динамика перемен, которые происходят в современном мире, требует перемен в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. С этой целью для объективного оценивания знаний вводится 12-ти бальная система оценивания, […]...
- Фразеологические единицы, американского происхождения Много ФЕ пришло в Англию из США. Такие заимствования относятся к внутриязыковым. Некоторые из таких фразеологизмов настолько ассимилировались, что в английских словарях после них снята помета, указывающая на их американское происхождение. К подобным “американизмам” относится, например, выражение a/ the green light – зеленая улица, свобода действий; Paint the town red – предаваться веселью, кутить. В […]...
- Шариков Булгакова и современные шариковы (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Еще Гоголь писал о тяжкой доле сатирика, чья жизнь проходит не среди рыцарей без страха и упрека и прекрасных дам, а среди всяких уродов. Читая повесть сатирика Булгакова, мы видим таких чудовищ (к тому же без надежды найти аленький цветочек). Причем интересно, что во многих произведениях Булгакова события начинаются с того, что некий гений совершает […]...
- Проблема происхождения гомеровских поэм Несомненно, что в материале “Илиады” и “Одиссеи” имеются наслоения различного времени, от “микенской” эпохи вплоть до VIII – VII вв. до н. э. То обстоятельство, что гомеровский эпос сохранил. ряд воспоминаний о времени, письменных источников о котором. у позднейших греков не было, свидетельствует о непрерывности устного эпического предания. Песни о “микенском” времени передавались из поколения […]...
- Шариков Булгакова и современные шариковы Еще Гоголь писал о тяжкой доле сатирика, чья жизнь проходит не среди рыцарей без страха и упрека и прекрасных дам, а среди всяких уродов. Читая повесть сатирика Булгакова, мы видим таких чудовищ. Причем интересно, что во многих произведениях Булгакова события начинаются с того, что некий гений совершает некое открытие, которое способно изменить жизнь человечества. Так […]...
- История происхождения пословиц и поговорок, и их развитие В древности в школах дети учились писать палочкой на сырых глиняных дощечках короткие формулы народной мудрости – пословицы. Они есть практически у каждого народа. Так с поколения в поколение передавался полезный жизненный опыт. Например, Пословица “Любишь кататься – люби и саночки возить” объясняет, что жизнь человека не может состоять только из удовольствий и забав – […]...
- Современные писатели Британский писатель Исигуро Кадзуо Несмотря на свое довольно эксцентричное имя, Кадзуо является британским писателем. Родился он в городе Нагасаки (небольшой город в Японии), но с шести лет переехал в Британию, где начался рассвет его творчества и где он проживает сейчас. С детства писатель мечтал стать музыкантом – к сожалению, не все мечты сбываются. И сейчас […]...
- “Современные романы”; Гальдоса Удары, нанесенные романами Гальдоса по клерикальной реакции, были меткими. Недаром “традиционалисты” встретили появление их яростными нападками, обвинениями писателя в безнравственности и подрыве общественных устоев. Но Гальдос остался верен своим идеалам. Свидетельство этого – новый большой цикл романов, над которым писатель работал на протяжении тридцати с лишним лет, с 1881 по 1915 год, и который получил […]...
- Сочинение на тему: “Современные технологии” < p>Современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. Удивительные вещи и явления окружают нас. Сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. Благодаря информационным технологиям мы […]...
- Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья. “Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший – который живет чужими мыслями и чужими чувствами” Л. Н. Толстой Здоровье – это основа существования человека. Курс “Основы здоровья” направлен на то, чтобы учащиеся узнавали о себе, об особенностях человеческого организма, о том, […]...
- Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя? Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя – вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов. Автор уверен, что в чем-то юноши и девушки 21 века стали хуже: они во многом хитрее и практичнее взрослых. Его несколько шокирует девиз жизни молодых людей: “Все взять, все иметь, все успеть”. Но И. А. Маслов […]...
- Сущность жизни и свойства живого Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия “жизнь”? Точное определение понятия “жизнь” дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Например, рост характерен не только для живых существ, но и для минералов. Вопрос […]...
- Всеукраинский школьный портал “Класна оцінка” на выставке “Современные учебные заведения – 2011” Со 2 по 4 марта 2011 года в Киеве прошла 2-я Международная выставка “Современные учебные заведения – 2011”. Открывая выставку, Министр образования и науки Украины Дмитрий Владимирович Табачник отметил, что сегодня в Украине разработана государственная программа, которая называется “Сто відсотків”, и которая предусматривает за 5 лет подключение всех без исключения школ Украины к Интернету. Кроме […]...
- А. П. ЧЕХОВ (1860-1904). ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Отец, дед и предки матери Чехова были крепостными (дед выкупил свою семью). Антон Чехов родился и до 1879 года жил в Таганроге, где отец его держал лавку и занимался торговлей. Разорившись, в 1876 году отец Чехова с семьей переезжает в Москву; после окончания гимназии туда же перебирается молодой Чехов. Он поступает на медицинский факультет университета, […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Вопрос 1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов? Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое “активное начало”, которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе. […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Конспект урока “Углеводы” 10 Класс Интегрированный урок по теме: “Обобщение сведений по теме: “Углеводы”. 10класс. Учитель химии МОУ СОШ № 79 г. Уфы: Тайгильдина Татьяна Семеновна Цель: Образовательные : отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых вещества объединяются в класс углеводов; обобщить сведения о зависимости свойств углеводов от их строения; уметь применять различные методы решения расчетных задач, проводить […]...
- Поиски своей дороги в жизни (о жизни А. Н. Островского) А. Н. Островский родился в Москве, в Замоскворечье, которое сегодня является одним из центральных районов города, а в XIX в. считалось чуть ли не окраиной. В небольших одно – или двухэтажных домах жили преимущественно мещане, купцы (не из самых состоятельных), отставные чиновники… Отец Островского занимался частной юридической практикой. Мир чиновничьих и купеческих кляуз, разного рода […]...
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Сочинение Методы обнаружения внеземной жизни Как уже говорилось, наиболее сильным доказательством присутствия жизни на планете будет, конечно, рост и развитие живых существ. Поэтому, когда сравниваются и оцениваются различные методы обнаружения жизни вне Земли, преимущество отдается тем методам, которые позволяют с достоверностью установить размножение клеток. А поскольку наиболее распространенными в природе являются микроорганизмы, при поиске жизни вне Земли прежде всего следует […]...
- Развитие жизни на Земле Вопрос 1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды? Разделение истории Земли на этапы произошло после того, как геологи и палеонтологи сравнили между собой разноуровневые пласты осадочных пород и находящиеся в них окаменелости. Временные границы между эрами и периодами были установлены с учетом особенностей геологических процессов, климата, появления и исчезновения определенных групп […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Сочинение на тему: “Экология в жизни человека” В современном мире существует огромное количество разнообразных проблем. Одной из самых актуальных из них является экология. Почему же так стало? Что изменилось с времен, которые уже прошли, когда люди об экологии вообще не задумывались? Почему сегодня все настолько озабочены окружающей средой и постоянно обсуждают различные экологические проблемы? И, вообще, правильно ли это? Рационально ли? Стоит […]...
- Смысл моей жизни сочинение Вопрос о Смысле жизни является одним из вечных или так называемых проклятых вопросов. Нельзя сказать, когда человек впервые задал себе этот вопрос. Может, это произошло тогда, когда наш первобытный предок впервые загляделся на звездное небо или когда впервые увидел смерть соплеменника. Как водится, вопрос о смысле человеческой жизни возникает в юности. Это связано с тем, […]...
- Кремний и его соединения Вопрос 1. Диоксид кремния и углекислый газ являются кислотными оксидами. Однако, в отличие от С02 оксид кремния (IV) имеет не молекулярную, а атомную кристаллическую решетку. Поэтому Si02 является твердым и тугоплавким веществом, а С02 является газом. Углекислый газ взаимодействует с водой с образованием угольной кислоты: Н20 + С02 0 Н2С03, взаимодействует с щелочами: С02 + […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по Кондратьеву “Подумаешь, курево! Ерунда! Ты об этом не думай! Все это суета сует. Главное, к жизни идем, Сашка, к жизни!” < p>В своей повести “Сашка” советский российский писатель Вячеслав Кондратьев поведал нам солдатскую историю, жизненный путь бойца ВОВ Сашки. В одном из эпизодов он рассказывает о потере Сашкой случайного попутчика Жоры, тоже бойца, нелепой гибели того на дороге. Парень прощается с жизнью, сойдя с тропы за первым подснежником, растущим у обочины. Это очень символично – […]...
- Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле 1. Каковы основные свойства атмосферы? Атмосфера является необходимым условием зарождения и существования жизни на Земле. Воздух, из которого состоит атмосфера, необходим для дыхания всему живому. Человек не может не дышать воздухом даже в течение 1 минуты, и только длительные тренировки могут продлить это время до нескольких минут. После этого, если дыхание не будет возобновлено, человек […]...
- В чем смысл жизни? (По рассказу Д. Лондона “Любовь к жизни”) Джек Лондон занимался литературным творчеством около двадцати из сорока прожитых им лет, успехи писателя поразительны. Современники следили за взлетом и судьбой Джека Лондона с радостью и неприкрытым интересом. Из писателя пытались сделать живую рекламу “общества равных возможностей”, то есть Америки. Мол, вот воплощение идей о настоящем обществе: пасынок фермера, мальчик-работяга, который не смог получить высшего […]...
- Сочинение на тему: Смысл моей жизни Смысл моей жизни Скорее всего, у каждого из нас возникал вопрос о смысле жизни. Зачем и для чего человек родился, живет? Не сразу можно дать на него ответ. Все дело в том, что абсолютно точных ответов не может дать никто, потому что этот самый смысл у всех и каждого в отдельности только свой. Много людей, […]...
- Развитие жизни в мезозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в мезозое? В мезозое появились покрытосеменные растения, птицы и млекопитающие. В связи с этим можно отметить следующие основные ароморфозы: в царстве растений – возникновение цветка, двойного оплодотворения и семян, заключенных в плод; в царстве животных – формирование четырехкамерного сердца, обретение теплокровности, кормление детенышей молоком, дифференцировка зубов и др. Вопрос 2. […]...