Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 5.2 из Открытого банка заданий
Что такое дружба?
Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймет, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого — Игорь Елисеев — оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря — Петруха Васильев — остался. Это не понравилось ребятам.
Они обвинили Васильева в подхалимстве,
Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из-за этого боялась идти в школу.
Но однажды утром девочка услышала стук
Таким образом, эти примеры еще раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное — поддержка и понимание. 194 слова.
Крюкова М. А.
ТЕКСТ 5.2
1. Все началось на перемене перед шестым уроком. Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
— 3. Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
4. Кто-то в тон ей произнес с плачущей интонацией:
— 5. А кого она не достала!
6. Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 7. Наш класс считался образцовым, в нем учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. 8. От восторга и от тревоги екало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
— 9. Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витек Носков.
10. Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четверка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. 11. Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
— 12. Василек, ты чего присох?! — крикнул Носков. — 13. Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвет…
— 14. А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха.
15. Носков злобно прищурился:
— 16. Петруха, против коллектива идешь!
— 17. Я что-то не так делаю? 18.
Вам не надо — вы ухόдите, мне надо — я остаюсь.
— 19. Кончай, говорю, писáть и давай собирайся…
— 20. Он, небось, кляузу на нас уже строчит! — сострила Болдырева.
— 21. Петруха, трус, предатель!
22. Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
— 23. Хочешь пробиться в любимчики за счет остальных? 24.
Только знай: подхалимов нигде не любят! 25. Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! — грозно промолвил Носков.
26. Стало тихо, и в этой напряженной тишине отчетливо прозвучал голос Васильева:
— 27. Я никуда не пойду!
— 28. Ну смотри! — сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
29. Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. 30. Он сел на свое место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
— 31. А ты чего, Гарри? — недоуменно спросил Носков.
— 32. Я тоже остаюсь…
— 33. Друга, что ли, спасаешь? — Носков хмыкнул.
— 34. Да, спасаю. 35.
У его матери инфаркт был, начнется канитель с нашим побегом — ее в школу начнут дергать… 36. Бог знает, чем это кончится! — ответил Елисеев.
— 37. Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! — прорычал взбешенный Носков и плюхнулся на свой стул. 38.
Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
39. Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нем благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. 40. Настоящий друг!
По Н. Татаринцеву.
Н. Татаринцев род. в 1947 г.. — российский писатель-публицист.