Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

А. А. Лиханов пишет: «Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку». Как я понимаю эту фразу? Юные читатели, постигая творчество

великого Пушкина, не понимали того, что в их души в тот момент были «посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут, но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве».

Долгие годы бывшие школьники будут помнить те драгоценные минуты, когда впервые читали пушкинские строки. Приведу примеры из текста.

Во-первых, в предложении 7 автор пишет, что испытывали мальчишки, как захлебывались они «радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по

глоточку отфильтрованной влаги». Вот они, счастливые моменты!

Во-вторых, дети были полны восторга,: «еще не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, свое сердце, слушая, как замирает оно.» Предложение 9.. Разве это не волшебные мгновения постижения прекрасных строк А. С. Пушкина?!

Таким образом, стихи великого поэта, которые читали дети, стали незабываемыми моментами жизни, «когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается все внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность».

Текст 4.3

1. Вовка примчался через десять минут. На моем столе лежал раскрытый том Пушкина. 3. Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

— 4. Давай почитаем! — торопился Вовка.

5. Как мы читали Пушкина! 6. Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. 7. Как захлебывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги.

8. И вот мы пьем медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студеность и новизна. 9. Мы были полны восторга, еще не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, свое сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается все внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

10. Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

11. Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. 12. Ну, например, я спрашивал своего друга:

— Как ты вчера до дому довлачился? 13. В обитель дальнюю?

14. А Вовка отвечал:

— Поздно уже прикандыбал. 15. Почти пред ясным восходом зари.

16. Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. 17. Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

18. Лишь однажды Вовка сорвался.

19. Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь еще мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

— Вострепещи, тиран! 20. Уж близок час паденья!

21. Это было в начале последнего урока. 22. Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почетная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

23. Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперед. 24. Вот Вовка и не выдержал.

25. Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. 26. Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шел к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

— 27. М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна. 28. После небольшой паузы она сказала:

— Ребята, а давайте проведем в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина! По А. А. Лиханову.


Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий