Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 13 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА?

Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 7-10, 15-16 из текста Ю. Трифонова. Глебов водил ребят в кино, и за проход в зал без билета мог просить у тех

то, что хотел. И вот когда в класс пришел Левка Шулепа, Глебов попросил друзей побить новенького, ведь тот ему не нравился, и товарищи согласились без раздумий.

Вот такой пример взаимовыручки наоборот, несущей, к сожалению, не добро, а зло.

Вторым аргументов в пользу моего мнения послужит история о двух солдатах, которые вместе воевали в Чечне. Однажды они попали в засаду, начался бой. Численный перевес был на стороне противника, и было принято решение отступить и вызвать подкрепление.

Но одного товарища ранили, и тот не мог уходить со всеми. Он остался прикрывать отход своего взвода. Вдруг рядом лег его

друг, говоря: «Русские своих не бросают!» Вместе они продержались до подхода наших войск.

Сейчас молодые люди не любят вспоминать ту войну, но именно этот момент они упоминают охотно. Это и есть взаимовыручка — помощь другому человеку в трудную минуту.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «взаимовыручка». Жаль, что сейчас люди редко отвечают добром на добро, ведь это могло сделать лучше не только их жизни, но и весь мир.

Никита Белов, ученик И. А. Суязовой

Текст 13.1

1. Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом или шестом.

Глебов жил в своем двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. 3. Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. 4. Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

5. И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли еще что.

6. Мать Глебова работала билетершей в кинотеатре. 7. И вот служба ее в кинотеатре — захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. 8. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

9. Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. 10. Он пользовался ею расчетливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.

11. Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник ЛевкаШулепа. 12. Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой.

13. Его решили проучить, вернее, унизить. 14.

А еще точнее — опозорить. 15. Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

16. Мальчишки — их было человек пять — зазвали Левку после уроков на задний двор, окружили, о чем-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Левку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Левка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

17. И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. 18. Тут все пятеро кинулись в стороны, Левка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. 19.

Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

20. Так Левка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. 21. И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души.

22. И нет несчастнее людей, пораженных завистью. 23.

И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. По Ю. Трифонову.


Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 13 Открытого банка заданий. Вариант 2