Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.2 из Открытого банка заданий



Что такое жизненные ценности?

К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры. , и общественно – политические равенство, свобода, права человека. , и материальные деньги, предметы роскоши. , и, конечно же, нравственные любовь, дружба, верность, семья и многие другие. . Все они важны.

Я считаю, что в данном тексте речь идет о такой важной нравственной ценности, как дружба. Безусловно, дружба – это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно

должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться.

В качестве доказательства обращусь к предложениям 11-19 из рассказа современной российской писательницы И. А. Клеандровой. Автор, чтобы более глубоко и точно раскрыть смысл слова “дружба”, использует очень интересный прием: одна из героинь засыпает и ей снится, что она и ее подруги превратились в кукол. Они видят себя совершенно с другой стороны, понимая, что смысл их жизни, да и любого человека, вовсе не в деньгах и красивых вещах, а во взаимоотношениях между людьми – в дружбе, взаимопонимании, заботе.

Проявление

дружбы мы часто встречаем и в повседневной жизни. В моей семье из уст в уста передается история чудесного спасения моего отца. Будучи подростком, он рыбачил с одноклассниками на речке.

Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, неподалеку разжигал костер Гриша, который, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь.

Мой отец был спасен, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, понимающими, что одной из главных жизненных ценностей является дружба.

Думаю, я доказала, что главными жизненными ценностями являются нравственные, к которым относится любовь, верность, дружба. Именно они пробуждают в человеке порядочность, доброту и готовность прийти на помощь ближнему.

Борко Анастасия, ученица И. А. Суязовой

Текст 6.2

1. Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. Вместе пошли в школу и вместе ее закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми “за красивые глаза” тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всем походить на своих стильных подружек. 3. А потом, все так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. 4. У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звездную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов.

5. Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учебой, но подруги только смеялись ей в ответ.

6. Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе “Детского мира”. 7. На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать ее неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

8. Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

9. И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

10. Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– 11. Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. 12.

Наверное, это даже правильно.

– 13. А Катя? – робко спрашивает Лена.

– 14. Катя никогда и не была такой, как мы. 15. Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли.

16. Ты видишь, как девочка любит Катю: она ее из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. 17. И знаешь что, Лен?

18. Мне, конечно, очень хочется быть на ее месте. 19.

Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет все хорошо.

20. Подруги молча смотрят на кровать.

21. Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. 22. Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удается. 23.

Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит ее по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

24. Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

25. Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в теплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. 26. Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

По И. А. Клеандровой.

Клеандрова Ирина Александровна род. в 1981 г.. – современная российская писательница.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.2 из Открытого банка заданий