Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.4 Открытого банка заданий

Что такое жизненные ценности?

Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются.

Знаю, что существует такой вид жизненный ценностей, как нравственные. К ним относятся любовь, дружба, верность, семья… Семейные отношения — это отношения между старшим и младшим поколениями. Если эти отношения добрые,

то в семье царит мир и взаимопонимание.

Если же семейные отношения оттеснены на задний план материальными ценностями, то люди перестают заботиться о том, что происходит в семье, их больше интересует, что о них скажут другие люди. Именно о плохих отношениях дочери и родителей и говорится в тексте В. С. Токаревой.

В подтверждение сказанного обратимся к предложениям № 6-8. Ольга не ценила доброе отношение родителей к ней. Единственным, что заботило и волновало ее, было мнение других людей.

Заботу родителей она принимала как должное. Ее отец, взглянув на отношения матери и дочки со стороны, понял, что

дочь выросла эгоисткой и что семья для нее не является важной нравственной ценностью. Ему было больно осознавать, что именно они виновны в том, что дочь выросла равнодушной и эгоистичной.

Кроме этого, хочу рассказать об отношениях в моей семье, которая очень важна для меня. Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты, заботимся. Мы дружны, потому что каждый старается понять другого, поделиться своей радостью или болью, добротой или нежностью.

Мне кажется, семья — это самое главное в жизни человека. Нужно, чтобы в семье царило уважение и понимание: без них не добиться теплоты и душевности в семье. Если человек не понимает этого, он либо глуп, либо эгоистичен.

Таким образом, мы можем сделать вывод: жизненные ценности человек формирует самостоятельно, и у каждого они свои. Для кого-то это материальные, для другого нравственные, третий ценит общественно-политические. Но, думаю, главное, чтобы твое отношение к жизни, выбор жизненных ценностей не обижали родных и близких.

Остапенко Вика, ученица И. А. Суязовой

Текст 6.4

1. По дому плавали запахи и крики. Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. 3. Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. 4. Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодежью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которыене только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

5. Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. 6. Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. 7. Она командует, унижая ее. 8. И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

9. Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. 10. Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

11. Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

— 12. Пап, ну скажи ей, — громко пожаловалась Оксана. — 13. Чего она мне нервы мотает?

— 14. Как ты разговариваешь с матерью? — одернул Корольков.

— 15. Ну, пап. 16. Ну, чего она сядет с нами?

17. Я все время буду в напряженке. 18.

Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно.

— 19. Что значит «ляпнет»?

— 20. Ну, не ляпнет. 21. Произнесет тост за мир во всем мире.

22. Или начнет обращать на меня внимание. 23.

Или начнет всем накладывать на тарелки, как будто голод.

— 24. Довольно-таки противно тебя слушать, — объявил Корольков. — 25. Ты говоришь, как законченная эгоистка.

— 26. Но ведь мой день рождения. 27. Мне же шестнадцать лет.

28. Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

29. Корольков посмотрел с тоской на ее чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что ее перелюбили в детстве и теперь придется жать то, что посеяли. 30. Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил ее на руках и посещал в оздоровительном детском лагере.

31. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. 32.

И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришел, ушел. 33. А стационарно. 34.

Каждый день. 35. Чтобы не пропустить возможных осложнений. 36.

А осложнения, как он понимал, неизбежны.

37. Позвонили в дверь. 38. Оксану как ветром сдуло вместе с ее неудовольствием, и через секунду послышался ее голос — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

39. С ней было все в порядке. 40. Впереди праздник, и жизнь — как праздник.

По В. Токаревой.

Токарева Виктория Самойловна род. в 1937 г.. — современный российский прозаик и сценарист.


Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.4 Открытого банка заданий