Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий

Что такое добро?

Добро – это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

В тексте Э. Ю. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не

мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: “одни пятна”, а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино.

Вера – по-настоящему добрый человек!

Мои одноклассники понимают слово “добро”, как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?!

А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них

радость и счастье.

Текст 3.1

1. На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. 3. Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а еще веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

4. С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. 5. Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. 6. И здесь началось…

– 7. Ребята, он сдвинулся по фазе! 8. Он артисток собирает!

9. Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра “А ну-ка, отними!”…

10. Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. 11. Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: “Жеку теперь засмеют!”

12. Вера незаметно обернулась к Жеке. 13. Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защелкнут на замок.

14. Просто дикарь, да и только.

15. После урока Лисапета подскочила к Вере:

– 16. Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрешь от удивления! 17.

Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

– 18. Кому отправлял?

19. Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съежиться – так она суетилась и вращалась. 20. Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

– 21. Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? 22.

Вот этой Лизке он и отправлял письма!

– 23. Не врешь?

– 24. Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. 25.

Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! 26. Она уехала, а он, представь, страдает!

27. Вот завтра в классе посмеемся!

– 28. Тебе его не жалко?

– 29. Хоть одну-то извилину надо иметь! 30.

Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – 31. И эта Лизка Ракитина тоже хороша! 32. Помню, как она собирала этих актеров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала!

33. Мещанка!

– 34. Она совсем не мещанка. 35.

Просто она плохо видит. 36. Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актеров. 37.

Вот он и отправляет ей открытки любимых актеров… 38. А Лизка Ракитина больше не живет в Норильске! 39.

Опять переехала, а он, наверное, не знает.

40. Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. 41. Летят, будто стая гусей. 42.

Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. 43. И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…

По Э. Ю. Шиму.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий