Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий

Что такое дружба?

Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые в любой момент могут пройти серьезные испытания. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни, но, на мой взгляд, самым опасным для дружбы является предательство.

В тексте Ю. М. Нагибина повествуется о том, как рассказчик, казалось бы, без злого умысла предает своего друга Павлика, который не сможет простить его. Не сможет потому, что не признает ” сделок с совестью”, становится беспощадным. Этот мальчик, по словам автора, “презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ”, да и не нужен ему был в друзьях тот человек, каким рассказчик вдруг раскрылся на уроке немецкого.

О губительной роли предательства в дружбе пишет неизвестный автор в Интернете:

Как тяжело, если друг самый близкий,

Бросит в беде, когда помощи ждешь.

Иль, поступая и подло и низко,

В спину вонзает предательский нож.

Таким образом, дружба и предательства – понятия несовместимые.

Текст 5.6

1. И вот появился в моей жизни Павлик. У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. 3. Это осталось с той поры, когда я “вводил Павлика в свет” – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.

4. На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. 5. Мое долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. 6. Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

7. Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

8. Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черед, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

– 9. Какое стихотворение? 10. Меня же не было в школе, я болел.

11. Она стала листать классный журнал.

– 12. Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался?

13. И я нашел выход. 14. О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл.

15. Я так и сказал Елене Францевне с легкой усмешкой, призывая и ее отнестись к случившемуся юмористически.

– 16. Встань! – приказала Павлику немка. – 17. Это правда?

18. Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. 19. Как раз о немецком я его и не спрашивал.

20. Елена Францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на Павлика, а он слушал ее, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь.

21. Когда, довольный и счастливый, я вернулся на свое место, Павлика не оказалось рядом. 22. Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

– 23. Ты чего это? 24.

Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.

25. Он молчал и глядел мимо меня. 26. Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. 27.

Его предал друг. 28. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошел бы в огонь и в воду.

29. Почти год держал он меня в отчуждении. 30. Все мои попытки помириться так, “между прочим”, успеха не имели. 31.

Ничего не получалось – Павлик не хотел этого. 32. Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

По Ю. М. Нагибину.



Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий