Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.3 Открытого банка заданий



Что такое выбор?

Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с таким понятием, как выбор. Это принятие одного решения из нескольких, стоящих перед человеком.

Трудный, но важный выбор стоит и перед нами, выпускниками, – выбор профессии. Он должен быть основан на нескольких факторах: на собственном желании личных целях, интересах. , на возможностях способностях, состоянии здоровья. и, конечно же, на потребностях рынка труда. Его правильность является залогом счастливой жизни в будущем, потому что если человек занимается любимым делом,

то он будет удовлетворен как духовно, так и материально.

В качестве доказательства обращусь к предложениям 12-18 из текста известного писателя и драматурга А. Г. Алексина. В этом фрагменте рассказывается о том, как Олег, хотя и послушался бабушку и начал учиться музыке, все же ” часто по вечерам держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы”. Все это свидетельствует о том, что выбор профессии зависит все-таки от нас самих, а не от мнения родных и близких.

Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Когда мой двоюродный брат Саша был еще подростком, он каждое лето проводил в деревне у бабушки

и дедушки. Даже если намечались какие-нибудь длительные выходные каникулы или праздничные дни. , он сразу же мчался к ним в гости. “Почему?” – спросите вы. Дело в том, что дед, будучи по профессии электрик, часто у себя в гараже что-нибудь ремонтировал или сооружал новое, перебирая всякие старые безделушки.

Моему брату это очень нравилось, и поэтому он с охотой и большим интересом помогал дедушке. Отучившись в школе 11 лет, он без сомнений знал, какую профессию ему выбрать. А дед, конечно же, был благодарен ему за то, что тот пошел по его стопам.

Дедушка, безусловно, был уверен, что из его внука выйдет толковый электрик..

Думаю, я доказала, что к выбору профессии стоит подходить обдуманно, учитывая личные интересы и оценивая собственные способности. И закончить свою работу я хочу четверостишием из стихотворения “Кем быть?” русского поэта В. В. Маяковского:

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Борко Анастасия, ученица И. А. Суязовой

Текст 2.3

1. Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. С нее-то и начались неприятности. 3. Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что “с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке”.

4. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. 5. А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

6. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

7. Бабушка хорошо знала историю музыки. 8. Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. 9. Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

10. Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчетов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. 11. Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

12. Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. 13. Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

14. В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– 15. Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорилабабушка. – 16. Но пойми наконец: у него другое призвание. 17.

Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

18. Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– 19. Смотри, надо беречь руки! 20. Вся твоя судьба – в твоихруках!

21. Вернее сказать, в твоих пальцах.

– 22. 3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – 23. Вотя их и развиваю. 24.

Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! 25. Это тоже искусство!

26. “Может быть, это новые методы музыкального воспитания?” – рассуждала бабушка.

27. Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. 28. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Все он!.. 29. Своими руками!

30. И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! 31. Он будет музыкантом!

По А. Г. Алексину.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.3 Открытого банка заданий