Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.3 Открытого банка заданий

Что такое дружба?

Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Я считаю, что обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Так, в прочитанном тексте Л. Е. Улицкой Илья, Саня и Миха почувствовали одновременно, как хорошо оно, истинное дружество: “И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны”. Автор очень образно говорит о дружбе с детства: “Крючок впивается

в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь”.

Вопросы истинной и неподкупной дружбы волновали умы людей во все времена. Над природой этих взаимоотношений размышляли величайшие философы мира. И, конечно же, эти размышления нашли свое отражение в различных произведениях. Так, поэт Юрий Энтин пишет:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Таким образом, в основе истинной дружбы лежат всегда взаимность, доверие

и терпение.

Текст 5.3

1. Илья и Саня вместе учились с первого класса. Миха попал к ним позже. 3. В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. 4. Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин.

5. Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ ее преодоления.

6. Санино положение было хуже. 7. Все вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завернут домашний бутерброд. 8. К тому же он учился играть на пианино.

9. И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.

10. Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. 11. Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом.

12. К тому же – очкарик.

13. Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. 14. И даже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы.

15. Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котенок. 16. Котенка отобрали и стали перекидывать из рук в руки.

17. Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котенка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.

18. Входя в класс, Илья сунул котенка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

19. На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котенка немного поискали, но вскоре забыли. 20. После четвертого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пестрыми астрами.

21. Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котенка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. 22. Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тетя, у которой он жил с прошлого понедельника, еще неизвестно как бы к этому отнеслась.

23. Они вышли из школы втроем. 24. Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. 25.

Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. 26. И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны.

27. Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. 28.

Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь. По Л. Е. Улицкой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.3 Открытого банка заданий