Проделки Воланда и компании в Москве
Изображая проделки Воланда и его слуг – шута Коровьева-Фагота, кота Бегемота, грустного Азазелло, холоднокровной Геллы, Булгаков не ограничивал простор своей фантазии. На этих персонажей ложилась нетрадиционная, с точки зрения христианской системы представлений, функция судей над земной реальностью. Силы “классического” зла в романе способствуют установлению справедливости среди людей и по-своему отстаивают моральный закон, а не создают, как можно бы было предположить, дополнительное зло.
Писатель доказывает, что новый социальный
Суд Воланда раскрывает ложь и предательство, срывает маски с лицемеров, показывает печальное лицо действительности, одним словом – устанавливает униженную двойной моралью правду и возвращает обесчещенную справедливость. В отличие от своего христианского прообраза, Воланд не стремиться захватить души
Однако следует обратить внимание на то, что Воланд в романе – не наивысшая инстанция и не единственный властитель мира. Кроме “Царства тьмы” существует “Царство света” – это Иешуа и Левий Матвей. Именно в “Царстве света” решается посмертная судьба Мастера и Маргариты. А Воланд лишь выполняет волю светлых сил.
Таким образом, функция между двумя сферами потусторонних сил в романе разграничивается: если “Царство тьмы” карает, то “Царство света” милует.
Таким образом, Воланд в романе противопоставляется не Богу, а советскому миру “без Бога”.
- Образ Воланда в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. Цитатная характеристика Воланда < p>Эпиграф М. Булгакова ко всему роману “Мастер и Маргарита” из “Фауста” Гете однозначно характеризует персонаж Воланда: “… так кто же ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”. < p>Воланд является одной из центральных фигур романа Булгакова. Представляет силы зла и тьмы, явившись со своей свитой […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его “князем тьмы”, “духом зла и повелителем теней”. Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из “Фауста” И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Образ Воланда в романе “Мастер и Маргарита” План Особенности создания образа Москвичи глазами гостей Роль свиты Воланда Олицетворение всесильности Справедливость поступков Значение образа Воланда В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова обобщенный образ властелина темных сил представлен персонажем Воланда. Традиционно подобный персонаж в литературных произведениях олицетворяет абсолютное воплощение зла. Но подобно остальным основным персонажам произведения, образ Воланда в романе ” Мастер и Маргарита ” […]...
- Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд является воплощением дьявола, который явился в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Главной целью героя являлось желание справить в Москве “великий бал сатаны”. Намечающийся “бал” стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям. Образ Воланда играл […]...
- Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова Действие романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” разворачивается вокруг незаурядного события: в Москву прибыл Князь тьмы. Все пребывание Воланда в Москве, а скорее всего и в мире в целом, есть один сплошной нравственный эксперимент. Недаром этот персонаж впервые появляется перед нами в качестве интуриста и ученого. Действительно, с определенной точки зрения Воланд – исследователь. […]...
- Анализ эпизода “Разговор Воланда с Левием Матвеем” (глава 29) Всю жизнь люди ведут споры о том, что есть добро и зло, пытаясь провести между этими понятиями четкую границу. В литературе, как и в жизни, есть образ, с которым мы всегда связываем понятие добра, милосердия и сострадания, за спиною которого всегда свет и тепло – это образ Бога. А кто такой дьявол? Тьма, страх, смерть […]...
- Образ характер и характеристика Воланда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) На первый взгляд, роль Воланда в сюжетной линии романа не кажется очень значительной. Влияние на события его свиты более очевидно. Именно действия Коровьева и Бегемота, а отчасти и Азазелло, являются тем приемом, который позволяет автору обратить внимание читателей на пороки людей и общества – очковтирательство чиновников, состояние системы общественного питания и даже обыкновенное бытовое хамство. […]...
- Кто из героев ремиза М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” становится жертвой свиты Воланда и почему? Развивая мистическую и сатирическую сюжетную линию в романе-мифе “Мастер и Маргарита”, Булгаков изобразил современную действительность. Одна из главных задач писателя состояла в том, чтобы раскрыть нравственные стороны человека. С этой целью автор рисует в романе выразительный мифический персонаж – Воланда, князя тьмы, сопровождаемого свитой (Азазелло, Коровьев, Бегемот, Гелла). В “московских” главах романа, где описана деятельность […]...
- Кто из героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” становится жертвой свиты Воланда и почему? КТО ИЗ ГЕРОЕВ РОМАНА М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ СВИТЫ ВОЛАНДА И ПОЧЕМУ? В “московских” главах романа, где описана деятельность Воланда и его свиты, Булгаков с помощью всех приемов сатирического; от иронии до гротеска – обнажает духовное ничтожество невежественных, лицемерных, жестоких и жадных людей Миссия Воланда заключалась а том, чтобы посмотреть, изменилось […]...
- Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В письме к Сталину Булгаков называл себя “мистическим писателем”. Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда […]...
- Образ Воланда в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Булгаковский образ Воланда и его место в литературе. 2. Жизнь Москвы 30-х годов, обыватели в романе. 3. Идейно-художественная роль сил зла в романе “Мастер и Маргарита”. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету! Но вы-то верите, что это действительно я? М. А. Булгаков Воланд – самая загадочная фигура […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Воланда Воланд – персонаж, воплощающий бесконечный и непостижимый универсум в единстве нерасторжимых противоположностей, пребывающий “по ту сторону добра и зла” и предпочитающий справедливость милосердию. Ср. монументальный истинный “облик” В., принимаемый им в финале: “Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – […]...
- Можно ли считать Воланда положительным героем? Произведение М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – роман сложный, многослойный. Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей свои убеждения, все то, во что он верил, все то, о чем размышлял. Это кульминация творчества Булгакова. Роман очень необычен как по своему содержанию, так […]...
- Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Если попытаться определить одним словом богатство идей и образов романа “Мастер и Маргарита”, то можно сказать, что это – роман-испытание. Каждый из героев, даже самый ничтожный, второстепенный, становится участником фантастического эксперимента. Может быть, этот самый герой никогда и в глаза не видел Воланда, но тем не менее сам сатана испытывает его. В человеке исследуется способность […]...
- Образ грозы и сопровождающих ее проявлений в свите Воланда Несомненно, что в описании отдельных неодушевленных природных реалий в произведении М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, в частности грозы, луны и солнца, наблюдается симбиоз всех трех способов типизации. Мотивируем данное утверждение, в рамках статьи остановившись подробнее на таком явлении природы и действующем персонаже романа, как гроза. Следует отметить, что образ грозы и сопровождающих ее проявлений (тучи, […]...
- Описание образа Воланда в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Борьба добра и зла – центральная тема в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. В произведении дни далекого прошлого очень тесно связаны с днями тогдашней Москвы. Проявления сил зла в романе очень похожи. Воланд появляется в “дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях”. Даже лицо у него было очень странное: “Правый глаз черный, левый […]...
- Характеристика героя Воланд, Мастер и Маргарита, Булгаков Воланд Воланд – персонаж романа “Мастер и Маргарита”, воплощение Сатаны, глава мира потусторонних сил. Имя персонажа взято из гетевского “Фауста” и ориентировано на Мефистофеля – духа зла и беса. Автор красноречиво описал внешность Воланда, приписывая ему всяческие дефекты: один глаз черный, другой – зеленый, зубы в платиновых и золотых коронках, брови одна выше другой, кривоватый […]...
- Что это Евангелие от Булкагова или от Мастера или Евангелие от Воланда? Изображая разные миры, Булкагов делал ударение на разрыве между ними. Роман “Мастер и Маргарита “является предупреждением человечеству о следствиях нарушения законов бытия. Кроме того, каждый из миров произведения – земной, библейский и космический – имеет, согласно философской концепции, две стороны. На первый взгляд, в Москве все благополучно, люди едят, пьют, развлекаются, но на самом деле […]...
- По тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями. В своем тексте автор рассуждает об актуальной проблеме послевоенного времени, когда жены и матери остались без своих мужей и сыновей и болезненно воспринимали встречи с живыми товарищами, вернувшимися с фронта. Позиция автора […]...
- Проблема невнимательного отношения к людям, их беде по тексту Д. А. Гранина (“Из всей нашей компании после войны остались…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, советского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема невнимательного отношения к людям, их беде. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям историю, которая произошла через несколько лет после окончания войны. Главный герой раньше часто навещал Галину Осиповну, мать своего друга, бесследно пропавшего в страшные годы. […]...
- Как отразились в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” идеи справедливости и милосердия? В повествовании о жизни Москвы 30-ых годов, которое разворачивается на страницах романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, автор говорит о многих волнующих его проблемах. Одними из них становятся идеи справедливости и милосердия. Так, проблема справедливости связана с образом Воланда и его свиты. Современная Булгакову Москва рисуется писателем как воплощение ада на земле, где царят все известные […]...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. […]...
- “Ведомство тьмы” и “ведомство света” в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” “Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”… Эти слова из поэмы Ф. Гете “Фауст”, взятые М. Булгаковым в качестве эпиграфа к первой части его романа “Мастер и Маргарита”, обозначают одну из важнейших тем произведения – противоборства света и тьмы, вечного поединка добра и зла. Данная тема развивается в романе […]...
- Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мы привыкли связывать сатану со злом. На протяжении жизни нам навязывают образ плохого существа литература, газеты, телевидение. Которое только ищет момент, чтобы напакостить, обмануть, предать и заманить в западню. Существо, которое ничего и никогда не делает просто так, с которым как бы там не было, […]...
- Как стать “душой компании”? Через полчаса единственная мысль, которая вас посещает: “Как быстрее уйти?”. А ваш приятель, которого вы случайно привели с собой, уже через десять минут со всеми знаком, весело рассказывает анекдоты и поет под караоке. Все от него без ума. Не правда ли, знакомая ситуация? Почему с людьми, которых вы знаете с детства на подобных мероприятиях вы […]...
- “Что делают великие компании” краткое содержание Бренд – это индивидуальность бизнеса, определяющая каждое действие компании Все знают супербренды Apple, Nike и Zappos. Как они стали такими известными? Не стоит считать, что бренд-билдинг зависит от экспериментирования, верного расчета времени и чистой случайности. Бренды становятся культовыми, если компания понимает, что такое бренд, и как он влияет на ее повседневную деятельность. Бренд – это […]...
- По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в своем тексте. Однако наиболее ярко автор рассматривает проблему патриотизма. Данную проблему автор рассматривает на примере из жизни книжного переплетчика Эльяшева, который не мог стоять в стороне во время войны “разве […]...
- Философская проблематика в одном из произведений русской литературы двадцатого века Блок 32 номер 6 (Философские раздумья о добре и зле в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Тема добра и зла является одной из наиболее важных в романе. Булгаков считает, что зло всегда уравновешивает добро. Распространителями зла на земле являются люди, которыми движет жажда власти, богатства, зависть, трусость и страх. Эти чувства являются проводниками зла. Главным испытанием зла в романе является Воланд со своей свитой (Коровьевым, Бегемотом, Азазелло). Воланд – князь тьмы, […]...
- Лукавый обманщик Воланд (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – многомерное и многослойное произведение. Книга состоит из двух романов – романа о мастере, где действие происходит в Москве 30-х годов, и романа, написанного мастером, где действие происходит в древнем Ершалаиме. Посредником между этими двумя мирами является Воланд. По сути, именно Воланд в романе является двигателем сюжета: все события […]...
- Характер Воланд и его свита по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд является центральным персонажем романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Это дьявол, который явился в земной мир в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Он собирается справить “великий бал сатаны” в Москве. Этот бал повлечет за собой ряд необычайных событий, которые смутят покой города и доставят много беспокойства его жителям. В процессе создания […]...
- Роль фантастики в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Когда люди совершенно ограблены, Как мы с тобой, они ищут Спасения у потусторонней силы. М. Булгаков. Мастер и Маргарита Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” необычен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. Мистические герои погружены в водоворот бурной московской жизни 30-х годов, и это стирает границы между миром […]...
- Роль фантастики в романе “Мастер и Маргарита” Когда люди совершенно ограблены, Как мы с тобой, они ищут Спасения у потусторонней силы. М. Булгаков. Мастер и Маргарита Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” необычен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. Мистические герои погружены в водоворот бурной московской жизни 30-х годов, и это стирает границы между миром действительным и […]...
- Стихи о Москве < p>2 Из рук моих – нерукотворный град Прими, мой странный, мой прекрасный брат. По церковке – все сорок сороков, И реющих над ними голубков. И Спасские – с цветами – ворота, Где шапка православного снята. Часовню звездную – приют от зол – Где вытертый от поцелуев – пол. Пятисоборный несравненный круг Прими, мой древний, […]...
- ФИЛОСОФСКО-БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ФИЛОСОФСКО-БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – произведение очень необычное. Исследователи до сих пор не могут определить его жанр. Некоторые называют его романом сатирическим, другие определяют его как роман философский. Действительно, в романе возникает множество философских проблем: что такое добро и что такое зло, какова […]...
- Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Москве Музей-квартира Ф. М. Достоевского находится в левом флигеле бывшей Мариинской больницы, расположенной рядом с площадью Суворова и Театром Российской Армии. Ныне это центр Москвы, а двести лет назад – глухая окраина города, относившаяся к урочищу на “Убогом дому” с кладбищем для отверженцев общества – нищих, бродяг, преступников. В 1803-1806 годах попечением вдовствующей императрицы Марии Федоровны […]...
- Музей-квартира А. Н. Толстого в Москве На долю Алексея Николаевича Толстого выпало немало как отрицательных эпитетов, так и похвал. Но объединяющим все высказывания итогом оставалось удивление перед явным талантом “Божией милостью”. “Каких бы глупостей ни наговори, каким бы Хлестаковым ни размахнулся, читаешь всегда с невольным восхищением и даже трепетом, как огромное перворазрядное дарование…”, – писал Георгий Адамович. По странной иронии судьбы, […]...
- История создания и тема по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Над своим последним романом Михаил Афанасьевич Булгаков работал ни много ни мало почти двенадцать лет. Примечательно, что в процессе работы он неоднократно менял название романа: например, один из законченных вариантов назывался “Великий канцлер”, другой – “Князь тьмы”. В этих случаях имелся в виду, конечно, дьявол, прибывший в Москву под именем Воланда. Были и другие названия. […]...
- Фантастические образы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” “…Так кто ж ты, наконец? – Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”. В. Гете. “Фауст” Роман (бессмертное произведение) Булгакова “Мастер и Маргарита” – это сложное произведение, в котором переплелись мир действительный и мир легенды, фантастические образы романа так же реальны, как и земные герои. Воланд и его свита – […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
- Комическое и трагическое в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Нужно искать сердцевину, самое глубокое Средоточие человеческого в человеке. М. Булгаков Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – произведение не только философское и фантастическое, но и сатирическое. Однако является ли писатель сатириком в чистом виде? Наверное, нет. Скорее всего, комическое, как и фантастическое, является лишь средством, позволяющим Булгакову точнее и полнее донести […]...