Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)

Воланд – один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд является воплощением дьявола, который явился в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Главной целью героя являлось желание справить в Москве “великий бал сатаны”.

Намечающийся “бал” стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям.

Образ Воланда играл важнейшую роль в построении произведения. Персонаж являлся художественной основой, которая менялась множество раз.

В

первой версии романа, известной под названием “роман о дьяволе” герой еще не приобрел своего окончательного имени, а нарекался Герр Фаланд или же Азазелем. Пример различных имен встречаются в многочисленных вариантах названия произведения, найденных в рукописях с 1928 по 1937 год: “Черный маг”, “Копыто инженера”, “Консультант с копытом”, “Сатана”, “Черный богослов”, “Великий канцлер”, “Князь тьмы” и др.

Автор подчеркивал образ дьявола многочисленными отличительными чертами. Хромота, кривой рот, косоглазие, трость с набалдашником в виде головы пуделя, берет,

лихо заломленный на ухо, а также черные брови стали отличительными чертами Булгаковского образа сатаны. Тем не менее, Булгаковский прототип дьявола существенно отличался от стандартных образов нечисти тех времен.

Как показывают исследования – различия от стандартного образа специально увеличивались от одной редакции к другой. Традиционный герой, данной роли пытается возродить все темное в человеке и изжечь его изнутри, однако дьявол Булгакова пытается исследовать людей и узнавать какие они на самом деле. Примером может стать сеанс черной магии в театре-варьете, в процессе которого в людях была обнаружена алчность, а также редкое проявление милосердия.

На всем протяжении произведения Воланд не пытается улавливать души. Становится понятно, что ему не нужны души Маргариты и Мастера. Представление о дьяволе это разлучитель судеб, однако, Воланд вопреки всем стереотипам вмешивается в жизнь Мастера и Маргариты и способствует их воссоединению, а именно находит им “вечный приют”.

Булгаков черпал информацию для образа Воланда из учений манихейцев, которые жили в 3-11 веках. Главной идеей для образа являлось то что дьявол распоряжается на земле, совершая справедливый суд. На данный признак явно указывает сцена, где Воланд видит на глобусе все события в мире. Также следы учений манихецев видны в разговоре Воланда с Левием Матвеем на крыше дома Пашкова.

Позже Левий Матвей передает прошение о Награде Мастера и Маргариты покоем, тем самым обеспечив равновесие добра и зла в мире.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл)